Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Аутизм у детей: как вовремя распознать болезнь и скорректировать развитие ребенка

Каковы причины того, что люди, наделенные философским складом ума и другими незаурядными способностями, теряют контакт с окружающим миром и не могут жить без помощи близких? Почему возникает аутизм и как помочь таким детям?

По оценкам специалистов, статистика диагноза РАС (расстройство аутистического спектра) лавинообразно возрастает на 11–14 % ежегодно во всем мире. Менее 40 лет назад ранний детский аутизм был редчайшим заболеванием: 1 ребенок на 10 000 детей. В 2016 году этот показатель составлял уже 1 из 50. Такая «пандемия» вызывает обоснованное беспокойство специалистов и серьезную тревогу родителей. В этой статье поговорим о том, как вовремя распознать заболевание, можно ли предотвратить детский аутизм и какие методы коррекции могут принести максимальный эффект.

Аутизм: что это за болезнь?

Современные исследователи характеризуют аутизм как «первазивное», то есть всепроникающее, нарушение в развитии ребенка. Действительно, оно затрагивает самые различные сферы жизни малыша. Серьезно страдает способность воспринимать обращенную речь и говорить, нарушается развитие эмоционально-волевой сферы, с большой задержкой формируются социально-бытовые навыки.

Различные формы аутизма придают свои особенности в динамике развития и поведении ребенка. Так, при синдроме Каннера у детей еще в раннем возрасте (3-4 года) проявляется умственная отсталость и серьезные проблемы с речью, общая задержка психоречевого развития. У аутистов с синдромом Аспергера возникновение проблем в адаптации становится заметным позже. Интеллект и речь часто бывают сохранены и даже могут опережать норму, однако при попытках адаптироваться в школьном коллективе нарушения социализации становятся очевидны.

Внешние признаки того, как проявляется аутизм, представляют собой огромную палитру симптомов. Чаще всего можно встретить такие:

  • отсутствие зрительного контакта и эмоциональной реакции на других людей;

  • отсутствие реакции на имя, игнорирование просьб и обращений других людей;

  • существенные затруднения в понимании речи других людей;

  • «ритуальность» в пище, маршрутах, обстановке;

  • моторные аутостимуляции (стереотипные движения);

  • тактильные аутостимуляции (потребность рассыпать крупы, рвать бумагу и т.д.);

  • эхолалия (повторение чужих фраз, слов или частей слов) и речевые аутостимуляции;

  • зрительные аутостимуляции (просмотр предметов «на просвет», манипуляции со светом и тенью и т.д.).

Картинка аутизм у детей

При всей тяжести внешних признаков такого расстройства специалисты признают, что аутистов невозможно приравнять к умственно отсталым людям. Когда-то мир потряс «феномен» Сони Шаталовой, которая, несмотря на диагностированную тяжелую умственную отсталость, поражала своими потрясающими стихами и глубокими философскими мыслями. Сегодня такой феномен далеко не единственный. Он подтверждается крупным исследователем аутизма О. С. Никольской: книга «Слово сквозь безмолвие» содержит ее беседы с пациентом, Николаем Дилигенским. И снова нас потрясает глубочайший внутренний мир аутичного человека, который он не способен выразить устным словом, но пытается передать в письменной форме.

Сегодня в мире достаточно таких «свидетельств от первого лица». Причем большинство аутистов отмечает, что, понимая всю аномальность своего поведения, они не могут с ним справиться. Остановить стереотипные движения по собственной воле. Прекратить речевые эхолалии при всем понимании того, как нелепо они звучат.

Так все-таки, аутист — кто это? Гений или безумец? Каковы причины того, что люди, наделенные таким философским складом ума, не способны на самые простые действия и не могут жить без помощи близких?

Разобраться в этом помогает тренинг «Системно-векторная психология», где Юрий Бурлан детально раскрывает устройство человеческой психики. Это позволяет точно определить, что это за болезнь — аутизм у детей, каковы ее причины и какие методы лечения могут принести реальный результат.

Причины, признаки и симптомы аутизма: точная диагностика

Общей отличительной чертой всех аутичных людей является глубокая погруженность в себя, сосредоточенность на своих внутренних состояниях. Такие свойства характерны только для носителей звукового вектора.

Это природные интроверты, молчаливые, внешне мало эмоциональные. Наиболее восприимчивым сенсором для них является ухо. Нередко у них музыкальный и даже абсолютный слух. От природы им действительно задан высокий абстрактный интеллект и философский склад ума. Однако даже здоровый звуковик может выглядеть человеком «не от мира сего» — например, у него отсроченный ответ: ему нужно время, чтобы вынырнуть из глубины собственных мыслей и состояний.

Аутизм у детей со звуковым вектором развивается в случае, когда чувствительное ухо ребенка подвергается травме в раннем возрасте. Это могут быть громкие звуки и музыка, ссоры и скандалы в семье, оскорбительные смыслы в речи родителей. Попадая в такие условия, звуковой ребенок бессознательно отгораживается от агрессивной среды. Постепенно все глубже уходит в себя, теряя и сознательную, и чувственную связь с внешним миром. Часто именно письменное слово остается единственной связующей нитью таких людей с другими.

Признаки и симптомы аутизма фото

Симптомы того, как проявляется аутизм в каждом конкретном случае, зависят от полного набора векторов, заданных с рождения ребенку:

Добиться успешной реабилитации ребенка можно только при условии точного знания устройства его психики, учета его природных особенностей и свойств. Кроме того, глобальную роль в развитии ребенка играет психологическое состояние матери. Когда она испытывает стресс и любые негативные состояния (страхи, фобии, тяжелые обиды, депрессии) — малыш утрачивает необходимое ему чувство защищенности и безопасности. Его развитие неизбежно нарушается.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана позволяет комплексно решать проблему аутизма у детей:

  1. Мать ребенка полностью восстанавливает свое психологическое равновесие.
  2. Родители и специалисты, которые заняты реабилитацией ребенка, получают точное знание о его природных свойствах, оптимальной модели воспитания и обучения.

Результативность такого подхода подтверждена результатами о значительных улучшениях в развитии ребенка или даже снятии с него диагноза «аутизм». Смотрите об этом видео:

Аутизм у детей: результаты успешной реабилитации

Понимая психологические свойства ребенка, мама без труда находит к нему подход и добивается успешной коммуникации:

«…вот оно — мой огромный результат — мой сынишка, которому пытались ставить недавно диагноз Аутизм, который получил диагноз AHDS и более 3 лет пил таблетки, которого я вынуждена была 3 года назад отдать в спецшколу! За эти месяцы он вырос, вытянулся, вышел из этого тяжелого состояния! Я стала его понимать — да и он стал просто понимаем всеми! Боже, какое это счастье!!!»

Становится возможным не только нивелировать симптомы, но и предотвратить ситуацию, когда ребенок «уходил в себя»:

«…у ребенка признавали аутизм симптомно. Все прошло как первый снег. Жизнерадостный, общительный ребенок. Легко идет на контакт. Да и еще до 4 лет не говорил. Уже во время прохождения мной тренинга заговорил фразами. Бывает, начинает уходить в себя, но теперь я сразу вижу и исправляю факторы, провоцирующие такие его состояния. Экстравертация подконтрольна полностью.»

Позитивные результаты возникают даже в таких случаях, когда ребенок уже вошел в пубертатный возраст:

«Сыну 16 лет, с 4-х диагноз аутизм, играет на гитаре и виолончели, в этом году пошел в школу после 4-х лет обучения на дому… успешно социализировался, и хотя сосредоточиться еще трудно (раздражает школьный шум), но учится с энтузиазмом и приносит хорошие оценки. Во время прохождения мною тренинга сделал такой прогресс, что его никто не узнает! Завел друзей, активно участвует в жизни класса. Пошел на курсы английского.»

Эффективность тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана подтверждается многочисленными отзывами экспертов: врачей, психологов, педагогов. Ознакомиться с этим можно здесь.

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131412 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131412 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131412человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 6
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Галина Кузьменко 16 ноября 2017 в 17:11

Не все мамы таких детей могут принять свою причастность к такому заболеванию у своего ребенка.
Но кому удается преодолеть это - получают самый большой подарок в жизни - здорового ребенка.

Надежда Даньшина 16 ноября 2017 в 20:11

как часто ставится диагноз-аутизм. Для родителей часто это звучит как приговор!И ведь найти хорошего специалиста очень трудно. Спасибо за статью и возможность получить настоящую,квалифицированную помощь! Удачные результаты вдохновляют и вселяют надежду!

Виктория Винникова 16 ноября 2017 в 16:11

Если специалисты не знают что такое ЗВУКОВОЙ вектор, то как они могут диагнозы ставить?

Elena Shapoval 16 ноября 2017 в 15:11

Слышала, что часто ошибочно диагноз "аутизм" ставят многим детям... Интересно, как специалисты по аутизму определяют категории "норма" и "отклонение от нормы"?

Евгения Астреинова 18 ноября 2017 в 15:11

Елена, диагноз "аутизм" сегодня целиком находится в руках врачей-психиатров. Никакие специалисты по аутизму не уполномочены его поставить или снять. В целом, это заболевание у ребенка определяют на основе определенного набора симптомов, по классификатору МКБ (международный классификатор болезней). Поскольку официальная психиатрия пока не дает вразумительных объяснений о причинах болезни - то конечно часто бывают ошибочные диагнозы. По сути, любой подобный диагноз маленькому звуковику до 6 лет - ошибка. Психика любого ребенка до 6 лет полностью зависима от материнской. Поэтому когда состояние мамы меняется на тренинге - любые нарушения у ребенка легко уходят. А вот чем старше ребенок - тем больше мы имеем дело с отложенным ущербом. К концу пубертата собственная психика ребенка уже сформирована, и становится автономной от материнской. Поэтому я очень рекомендовала бы мамам таких деток не упускать драгоценное время - и приходить на тренинг. Хотя в СВП есть и такие результаты, когда уже после пубертата наступают улучшения - обычно это связано с тем, что пройдя тренинг, мама меняет подход к уже взрослому сыну или дочери с нарушениями развития. Иначе строит общение с ним, учитывает его природные свойства. И конечно, определенные улучшения в результате этого всегда есть.

Галина Поддубная 16 ноября 2017 в 23:11

Как научили,так и определяют.Что им еще делать.Не знают ведь пока корни такого диагноза.