Мэрилин Монро. Часть 2. I wanna be loved by you
Если в отношениях с противоположным полом что-то складывалось не так, как ей того хотелось, у актрисы начинались истерики, иногда завершавшиеся попытками распрощаться с жизнью...
Часть 1. Робкая мышка из сиротского приюта
Мысль «быть чьей-то женой» вселяет в душу страх.
Мэрилин Монро
Страхи и заигрывания со смертью начались у Мэрилин в детстве. Она ищет поддержки извне, раскрыв для себя некоторое успокоение в связях с мужчинами. Как женщина с неразвитыми свойствами кожно-зрительной связки векторов, Монро, а пока еще Норма Джин, с юного возраста отличается интенсивной сменой сексуальных партнеров.
Она создает отношения с мужчинами, от которых зависит ее карьера и, соответственно, финансовое благополучие. В денежном отношении Мэрилин давно стала самостоятельной, гонорары за фотосессии и роли постоянно увеличиваются. Но нужно думать о новых контрактах со студиями, чтобы обеспечить себя постоянной работой на продолжительное время и удержаться на достигнутом уровне.
Если в отношениях с противоположным полом что-то складывалось не так, как ей того хотелось, у актрисы начинались истерики, иногда завершавшиеся попытками распрощаться с жизнью.
Ее суициды, а обычно в ход шли таблетки, были вызваны страхом остаться одной. Всякий раз, когда из жизни Мэрилин уходил значимый для нее мужчина, она пыталась покончить жизнь самоубийством, рассчитывая на его сострадание. Шантаж суицидом для людей со зрительным вектором — излюбленный способ привлечь к себе внимание или достичь своих целей. Используется он при распаде эмоциональных связей между зрительником и его партнером с целью удержать последнего или вызвать у него чувство вины.
Попытки суицида Мэрилин Монро следует рассматривать не только как шантаж неразвитой зрительной женщины, но и постараться увидеть в них определенную безысходность, незнание, как жить и что делать дальше. У Мэрилин не было никого, кто бы мог дать ей простые житейские советы. Она жила, будто на ощупь, в растерянности и страхе, не отдавая отчета своим поступкам.
В дальнейшем нестабильное психическое состояние актрисы и ее многочисленные угрозы свести счеты с жизнью станут козырем для тех, кто постарается избавиться от Мэрилин Монро 4 августа 1962 года. Официально будет объявлено, что актриса скончалась от передозировки снотворного, покончив жизнь самоубийством. Однако физиологами и врачами эта версия не подтверждена до сих пор.
Чувство уверенности и избавление от панических состояний Мэрилин надеялась получить в новых супружеских отношениях. Однако замужества не принесли ей желаемого умиротворения. Никому из многочисленных партнеров актрисы не удалось трансформировать ее страхи в любовь.
Два последних брака звезды закончились разводами, инициаторами которых стали мужья Мэрилин. У мужчин, состоявших с ней в браках, был практически одинаковый набор векторов, с той или иной степенью развитости их свойств. Следовательно, и требования к ней они предъявляли одни и те же, не понимая, что кожно-зрительная женщина, такая как Мэрилин Монро, не способна им соответствовать.
«Фам де люкс он сумел превратить в фам де шамбр». А. Вертинский. Концерт Сарасате
Все мужья Монро ставили перед собой непосильную задачу превратить сексапильную актрису, по которой сходили с ума все мужчины в мире, из «фам де люкс» (франц.) —шикарной женщины в «фам де шамбр» (франц.) — домашнюю женщину. Такая несбыточная мечта может прийти в голову только очень наивному и неопытному в отношениях с женщинами анальнику. Мэрилин не только не умела вести хозяйство, у нее и дома-то своего никогда не было, за исключением последних лет жизни.
Секс-бомба для героя бейсбола
«Скоростной янки» — так называли Джо Ди Маджо поклонники бейсбола. К тому времени, когда Джо впервые встретил Мэрилин, большой спорт им был уже оставлен. Арсенал 39-летнего спортсмена состоял из завершенной блестящей карьеры бейсболиста New York Yankees, солидного капитала, незапятнанной репутации и никем не занятого сердца.
Очень порядочный и серьезно настроенный по отношению к этой женщине Джо даже после нескольких встреч с ней, в отличие от большинства мужчин, окружавших актрису, не спешил завладеть ею, что крайне удивляло Мэрилин. «Он так не похож на других, — говорила она о Ди Маджио. — Рядом с ним я всегда чувствовала себя особенной».
Двадцатисемилетнюю Мэрилин интриговала новизна ощущений и необычный ухажер, о котором она, несмотря на его спортивную звездность, прежде никогда не слышала. Монро по-кожному желала свежей интриги в своей безалаберной жизни и согласилась принять условия игры, предложенные Ди Маджо.
На скромной свадьбе, дабы угодить жениху, актриса была в коричневом костюме, больше подходившем для школьной учительницы, а никак не для невесты в день бракосочетания. Репортерам, встретившим новобрачных у входа, Мэрилин обещала стать завидной хозяйкой и нарожать Джо детей. Обещаниями все и закончилось.
Это был союз благоразумия и эксцентричности. Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо — золотая пара, две звезды — кино и спорта, представители американской масскультуры, вызывали горячий интерес у своих поклонников.
По-анальному размеренный и основательный Джо, женясь на кожно-зрительной Мэрилин, надеялся заполучить себе в жены образцовую хозяйку, серьезную, домашнюю и при этом сексапильную красотку с идеальными формами, в шортах и на шпильках сошедшую прямо с экрана на его кухню.
«Она не звезда, она моя жена». Джо Ди Маджо
Завершив спортивную карьеру, Ди Маджо мечтал о спокойной обеспеченной жизни с семейными вечерами перед телевизором, пивом и друзьями. У Мэрилин, за которой уже успел закрепиться статус секс-символа американского кинематографа, были совсем другие планы, поступаться которыми она не собиралась, так же, как и принадлежать одному мужчине. В этом коротком браке ее нельзя было заподозрить в неверности, но отказать себе в удовольствии публичной самодемонстрации она не могла. Потом Монро скажет: «Мужчины питают искреннее уважение ко всему, что наводит скуку».
Все 9 месяцев семейной жизни с Джо скуку наводил не только муж на диване, тщательно контролирующий все счета, расходы и делавший ей внушения по поводу ее мотовства. Девочка, с младенчества поменявшая не одну приемную семью и выросшая на чужих харчах, не наученная разумному ведению домашнего хозяйства, не знала цены деньгам, которые легко зарабатывала и легко тратила. В ее воспитании тоже были заметные пробелы. Неряшливой и безалаберной Мэрилин нравилось есть в постели, а руки вместо салфеток вытирать о простыни, оставлять где попало недопитую чашку, недоеденные яблоко или персик.
«Всюду открытые тюбики с зубной пастой, разбросанные по полу вещи, краны, из которых капает вода, свет, не потушенный в дневное время суток, — все это цветочки, ее неряшливость еще даст себя знать. Билли Уайлдер, режиссер фильма в «Джазе только девушки», так описывает бедлам на заднем сиденье ее «кадиллака» с открытым верхом: «В кучу свалены блузки, брюки, платья, пояса, старые туфли, использованные авиабилеты… А сверху — целая пачка штрафных квитанций за нарушение правил уличного движения… Думаете, это ее волнует? Разве меня волнует, встанет ли завтра солнце?» [Норман Мейлер. Мэрилин]
Щепетильный и аккуратный Джо готов был терпеть даже это, надеясь, что со временем все изменится и жена научится ценить порядок. Однако выдержать липкие, похотливые взгляды других мужчин на теле «своей» Мэрилин было для него чересчур. До знакомства с Монро Ди Маджо не интересовало кино. Взяв в жены актрису-звезду, он получил в приданое свободные богемные нравы, восторги мужчин, их откровенные приставания, на которые она только пожимала плечами, обязательное присутствие на светских приемах и переливчатый ярлык «секс-символ Америки».
Скуку наводили нескончаемые ссоры из-за популярности Мэрилин и толп ее поклонников, сцены ревности, после которых они ложились спать в разных спальнях. Обиженный Ди Маджо не разговаривал с женой несколько дней, а актрису раздражала абсолютная неромантичность мужа. Однажды в порыве нежности Мэрилин подарила ему медальон с выгравированной цитатой из «Маленького принца» Экзюпери: «По-настоящему прозорливо только сердце. Суть вещей незрима для глаз». Ди Маджо возмутился: «Что, черт побери, это значит?!»
Полный разрыв отношений произошел на съемках фильма «Зуд седьмого года». Джо оказался там как раз в тот момент, когда снималась сцена, в которой Мэрилин стояла с разлетающейся белой юбкой над вентиляционной решеткой. Потоки воздуха от проходящего каждые 2–3 минуты поезда метро, вырывавшиеся снизу, задирали юбку хохочущей актрисы под общее ликование скопища зевак.
Демонстрация для кожно-зрительных — основной способ выделиться из толпы и привлечь к себе внимание. Для Монро оголиться было так же естественно, как дышать. На одной из пресс-конференций в Мексике журналисты стали провоцировать Мэрилин, задавая вопросы о ее нижнем белье. Вскоре им пришлось убедиться в том, что под платьем у актрисы ничего нет.
Кожно-зрительная женщина — публичная, не рожающая, она принадлежит всем и не принадлежит никому. Мэрилин подтверждает это словами: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала».
Дома после съемок Джо устроил Монро грандиозный скандал. За ним последовал развод. Расставшись с Мэрилин, Джо Ди Маджо больше не женился. Биографы утверждают, что всю оставшуюся жизнь он, любя Монро, оставался ей верен так же, как и обещанию, данному жене при жизни, приносить каждую неделю неизменные красные розы на ее могилу, если она уйдет раньше него. Пережив Монро на несколько десятилетий, он завещал похоронить себя рядом с Мэрилин.
«Мы оставили ее в одиночестве и страхе, когда она нуждалась больше всего в нас». Гедда Хоппер
Вымотанная работой на съемках, неудачами в личной жизни, бесконечными снотворными и антидепрессантами под алкоголь, актриса сбегает из Голливуда в Нью-Йорк. Ей кажется, что там, укрывшись от посторонних глаз, она забудет свои страхи, преодолеет неуверенность и творческую неудовлетворенность, найдет себя в новом амплуа.
Дальнейшие действия Мэрилин отличаются абсолютной наивностью и скорее напоминают поведение ребенка. Она меняет свое звучное имя Мэрилин Монро на не менее выразительное Зельда Зорк, прячет свои платиновые волосы под черный парик. Ей кажется, что таким образом она может начать новую жизнь, отдельную от той Мэрилин, которую знает весь мир.
Глубокие психологические пусто̒ты, вызванные отсутствием эмоциональной связи, щемящая тоска творческого вакуума, бесконечные страхи придуманного безумия невозможно прикрыть париками или псевдонимами.
В Нью-Йорке Мэрилин записывается на приемы к психоаналитикам, где расскажет о своем одиночестве и детских годах, проведенных без матери. Позднее ее «духовники» сформируют в мировой психологии понятие «синдром Мэрилин Монро», взяв за основу деструктивный психологический комплекс, развивающийся у ребенка при отсутствии внимания, любви и заботы со стороны матери.
«I wanna be loved by you, just you» / «Я хочу быть любимой только вами...»
Прошло несколько лет, прежде чем бывшая моделька, статистка и старлетка Норма Джин Бейкер, «фотолюбовь солдат и матросов», теперь уже именуемая Мэрилин Монро, предстала перед миром в образе недосягаемой и одновременно доступной всем и каждому звезды, платиновой блондинки с томным взором.
По приглашению американской армии, дислоцированной в Корее, актриса, проводившая медовый месяц с Джо на Дальнем Востоке, страдая от недостатка внимания и обожествления, согласилась на несколько сольных концертов перед военными. Разумеется, молодожену эта идея пришлась не по вкусу. Но разве кто-то мог остановить Мэрилин, чьи каблучки уже застучали по военным дорогам древней саванны?
Словно белокурый ангел, она появилась на импровизированной сцене для выступления перед многотысячной солдатской аудиторией с целью поднятия ее боевого духа. «Пожалуй, я не понимала, как действую на людей, пока не побывала в Корее», — признается она потом, сама испытывая наслаждение от этих концертов.
В точности отрабатывая природную роль кожно-зрительной самки, которая в древние времена своими флюидами выводила из состояния монотонии мышечное войско, приводя его в состояние «ярость», Мэрилин Монро, полуодетая при минусовой температуре, обольщала и без разбора отпускала феромоны многотысячной толпе зрителей, состоящей из солдат и офицеров.
На концертах в Корее незатейливыми песенками, такими как Diamonds are a girl's bestfriend («Лучшие друзья девушек — это бриллианты»), и своими запахами она сводила с ума, возбуждала, волновала, воодушевляла американскую армию на очередные победы.
Понять почему именно кожно-зрительная женщина играет особую роль в жизни мужчин поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/