Один вектор – две судьбы. Малолетний убийца и юный гений – что общего?
В своем потенциале каждый звуковик – это гений, способный совершить прорыв в области, которой посвятил себя. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана впервые точно раскрывает и показывает взаимосвязь между этими двумя состояниями.
Как же вышло, что один ребенок прославил нашу страну на международной олимпиаде, а другой – скажем прямо – стал ее позором?
Доигрался!
«Компьютерные игры… И кто только придумал эту гадость?!» – возмущаются в один голос консервативные педагоги и психологи. И действительно – как тут не схватиться за голову, когда читаешь или видишь в новостях: «Подросток из города N убил родителей, запретивших играть». Даже единичный такой случай – уже огромная трагедия, что говорить, когда эти случаи повторяются?
Последний такой инцидент произошел осенью минувшего года в Екатеринбурге. Мать юного геймера погибла от рук собственного сына, запретив ему погружаться в виртуальные баталии и потребовав сделать уроки, о чем поведал новостной портал URA.RU 30 ноября 2016 года. При этом известно, что семья была хоть и неполной, но вполне благополучной. Проживала в элитном доме, а образование мальчик получал не где-нибудь, а в гимназии с углубленным изучением английского. Спрашивается, чего ему в жизни-то не хватало? Как докатился он до такого?
Ответ на этот вопрос тщетно искали работники следственных органов, учителя, журналисты, представители общественных организаций. К сожалению, никто из них не заметил очевидного, но об этом позже. Пока же расскажем вам другую историю, о другом мальчике.
А тем временем в Цюрихе…
Пока уральский геймер жестоко расправлялся с собственной матерью, его сверстник из Москвы по имени Илья Кочергин обошел соперников из 90 стран и еще раз доказал миру, что Россия – страна с огромным потенциалом, несмотря на общий упадок образования. Неизвестный герой уходящего года – так окрестил портал Ребенок.ru десятиклассника, взявшего золото на международной олимпиаде по физике.
К слову, если история об уральской трагедии моментально разлетелась по новостным лентам, то победа Ильи так и осталась бы незамеченной, если бы не пользователи соцсетей, запустившие флешмоб в поддержку талантливого юноши. Как сообщает источник, физикой Илья увлекается с 7 класса. На олимпиаде он блестяще проявил себя в двух турах – экспериментальном и теоретическом, справился с пятью задачами и стал абсолютным лидером индивидуального зачета. Также стало известно, что парень вне конкурса стал студентом университета, но, кстати, так и не получил ни одной награды за свою победу.
Какая связь?
Можем себе представить возмущение психологов – да как можно сравнивать столь диаметрально разных детей! Это же самое настоящее кощунство! На самом деле, никакого кощунства нет, и уж тем более нет ни малейшего желания хоть на йоту принизить достижения юного физика.
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана становится ясно, что оба юноши являются носителями звукового вектора – одного из четырех верхних векторов, отвечающих за ум и интеллект. Вообще, психика современного городского жителя, в среднем, включает от трех до пяти векторов, и каждый из них задает человеку определенный набор врожденных свойств и желаний.
Звуковой вектор – единственный, чьи желания простираются за пределы материального мира. «В чем смысл жизни?» – этим недетским вопросом звуковик задается с малых лет. Не получая ответа от взрослых, ребенок по мере взросления ищет его самостоятельно, проявляя недюжинные способности к точным наукам, иностранным языкам, музыке, поэзии. Напомним, что уральский геймер учился в английской гимназии. Годом ранее СМИ сообщили о школьнике из Миасса, который при таких же обстоятельствах убил мать и тяжело ранил отчима – тот хоть и учился в обычной средней школе, но, по словам педагогов, был весьма умным и способным.
В своем потенциале каждый звуковик – это гений, способный совершить прорыв в области, которой посвятил себя. Ломоносов, Менделеев, Ландау… Одних только гениальных ученых не счесть среди носителей звукового вектора! А ведь есть еще музыканты, писатели, философы, хирурги и общественные деятели!
И увы, примерно столько же тех, чьи имена мы никогда не узнаем – кто провел безрадостную жизнь в психиатрической клинике, так и не сумев вписаться в социум. Гениальность и сумасшествие… Именно тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана впервые точно раскрывает и показывает взаимосвязь между этими двумя состояниями, тогда как прежде исследователи человеческой души лишь смутно, интуитивно догадывались, что она есть. Психические заболевания – удел психологически травмированных, нереализованных звуковиков, которые «ушли в себя», потеряли связь с внешним миром.
Как же вышло, что один ребенок прославил нашу страну на международной олимпиаде, а другой – скажем прямо – стал ее позором? Ведь за то, что такое происходит в России, ответственны мы все!
«А мы предупреждали!»
Уральскую трагедию мигом растиражировали на своих ресурсах представители общественных организаций, отстаивающих традиционные семейные ценности. «А мы предупреждали!» – таков общий лейтмотив всех публикаций на эту тему, со ссылкой на авторитетных в консервативной среде детских психологов.
При этом детские психологи не так уж далеки от истины, говоря о причинах случившегося. Мол, уходить с головой в виртуальный мир ребенка заставляют реальные проблемы, и чем глубже он туда погружается, тем менее значимы для него становятся близкие люди.
Однако не учитывается самое главное – такой уход свойственен далеко не каждому подростку, а прежде всего носителю звукового вектора и только в крайне неблагоприятных для него обстоятельствах. Что же это за обстоятельства такие – вот этого ни общественники, ни психологи никак не могут понять, ведь мальчик рос в абсолютно нормальной семье!
«Нормальная семья» – что это значит?
Чтобы считаться «нормальной семьей», где ребенку не может быть нанесено никакого вреда, российским родителям достаточно не злоупотреблять алкоголем и наркотиками, не водить в дом любовников и любовниц, вовремя кормить, одевать и собирать в школу свое чадо, не морить его голодом и холодом, не избивать до синяков и переломов. «Безобидные» же шлепки и подзатыльники, крики и уничижительные ярлыки типа «неряха», «лентяй», «дурак» и т. д. считаются вполне приемлемым методом воспитания.
О вреде даже легких физических наказаний, лишающих ребенка базового чувства защищенности и безопасности, в библиотеке портала «Системно-векторная психология» можно найти множество материалов. Каждому вектору это по-своему аукнется в будущем, но не меньший ущерб наносят разговоры на повышенных тонах, насмешки и оскорбления – особенно детям со звуковым вектором.
В ответ на резкие громкие звуки и оскорбительные смыслы звуковик – и без того замкнутый и малообщительный от природы – полностью отгораживается от внешнего мира и часто находит отдушину в виртуальном пространстве. При определенных условиях может сформироваться крайняя степень такого «ухода», которому именно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана впервые дано точное определение: морально-нравственная дегенерация или вторичный аутизм. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Но если коротко – когда теряется связь с окружающим миром, то и нравственные нормы, действующие в нем, перестают что-либо значить. Такому человеку ничего не стоит совершить убийство – единичное или массовое. При этом он полностью отдает себе отчет в своих действиях, рассуждает вполне логично и здраво. Несмотря на всю чудовищность своего поступка, наш герой еще слишком юн, чтобы поставить ему такой диагноз, и тем не менее его нынешнее состояние уже стало причиной трагедии.
Такие вот обыденные явления, происходящие едва ли не в каждой российской семье, дают обществу преступников, наркоманов, больных и несчастных людей. Те же, кто назидательно качает головой со словами: «А мы предупреждали!» – воспринимают в штыки любую попытку сделать такие методы воспитания если не уголовно наказуемыми, то, по крайней мере, общественно порицаемыми.
Так и живем!
«Но позвольте! – воскликнет читатель, – мало ли, на кого из нас в детстве покрикивали, а то и по мягкому месту перепадало, но разве все после этого стали убийцами, ворами, наркоманами, проститутками? Что-то тут не так!»
На самом деле, все так, дорогой читатель. И не всегда последствия неправильного воспитания носят столь вопиющий характер. Чаще мы просто не замечаем их, ведь глобальной катастрофы не случилось, мир как стоял, так и стоит. Подумаешь – вместо гениального инженера-конструктора, который изобрел бы сверхмощный космический корабль, получился торгаш средней руки. Да, печется лишь о том, как собственный карман набить. Да, подворовывает, но что делать, все мы не без греха! Никто ведь от этого не умер!
Не вырос и талантливый педагог, воспитавший гениального конструктора и отважного астронавта. А вместо него – интернетный тролль и по совместительству домашний тиран, изводящий жену и детей за пылинку на зеркале. Вообще-то, он верный муж и примерный отец, но иногда ходит к девицам легкого поведения, чтобы сделать то, чего никогда не позволит себе в супружеской спальне. Жена, мать его детей – она ведь святая женщина, а эти грязные шлю… – совсем другое дело, с ними можно не церемониться!
Вместо гениальной актрисы, чуткого воспитателя или медработника – взбалмошная истеричка, от которой отвернулись все друзья и подруги, так она их всех достала вечным вымогательством любви и внимания. Ночью пройти несколько метров от спальни до туалета – для нее сущая мука, ведь за каждым углом таится чудовище, которое, того и гляди, схватит за пятку! Единственная же радость в жизни – купить очередную брендовую шмотку или похвастаться фотографиями с дорогого экзотического курорта.
Те же, кто сумел занять достойное место в социуме и профессионально состояться, часто несчастливы в личной жизни или страдают хроническими заболеваниями, перед которыми бессильно разводят руками маститые светила медицины. Все это незаметные последствия педагогических ошибок, избежать которых поможет точное понимание психических особенностей вашего ребенка, его врожденных свойств и желаний.
Можно, конечно, и дальше ссылаться на то, что мир не идеален, а можно – попытаться изменить его, и начать необходимо с себя! Кого вы хотите воспитать, гения или злодея – решать вам, и только вам! Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана открываются новые грани понимания себя и окружающего мира! Начните прямо сейчас!
Источники:
-
https://rebenok.mirtesen.ru/blog/43454223534/Ilya-Kochergin-–-neizvestnyiy-geroy-uhodyaschego-goda
-
http://rvs.su/novosti/2016/v-ekaterinburge-devyatiklassnik-ubil-mat-zapretivshuyu-emu-igrat-na-kompyutere
-
https://ura.news/news/1052269456
-
https://www.1tv.ru/news/2015-10-05/9937-v_chelyabinskoy_oblasti_15_letniy_podrostok_zarezal_svoyu_mat_kotoraya_zapretila_emu_onlayn_igry
-
https://www.yburlan.ru/biblioteka/moralnonravstvennaya-degeneratsiya
Великолепная статья!Очень четкая и читается легко.Спасибо,Катя!