Она кричала – он молчал… Как растопить ледяное сердце
Однажды ты замечаешь, что твой любимый проявляет очень мало эмоций по отношению к тебе. Он замкнут, молчалив, отстранен. И как будто бы совсем не здесь. Не с тобой. Ты пытаешься поговорить, прояснить ситуацию, но сталкиваешься с еще большей отстраненностью, непониманием, равнодушием. Внутри все вскипает, в душе острой иглой поселяется уверенность — разлюбил...
— Хватит молчать! Ну нельзя быть таким бездушным! Скажи что-нибудь! Скажи!!!
В ответ молчание. Тебя трясет. Нет! Это невероятно. Какая боль, боль, боль!
Надеваешь сапоги, плащ, шарф… Нет, не розовый. Какой, черт побери, может быть розовый шарф в такой ситуации?! Черный, конечно, черный. Да. Надо бежать отсюда, скорее бежать куда глаза глядят. Неважно куда, но оставаться здесь нельзя. Не могу его видеть, не могу!
Уже в сапогах возвращаешься в комнату — добавить:
— Ты — бесчувственная глыба льда! Ты не умеешь чувствовать! Ты разбиваешь мне сердце! Тебе абсолютно все равно на мои эмоции! Если бы ты сразу...
Хочется сказать что-то такое... такое, что заставит этого молчащего изверга что-то почувствовать наконец… И понимаешь, что совершенно не помнишь, с чего началась эта ссора. Ты забыла, в чем он виноват на этот раз!
И вдруг все погасло
Впрочем, это и неважно. Ведь раз за разом все идет по одному и тому же сценарию. Однажды ты замечаешь, что твой любимый проявляет очень мало эмоций по отношению к тебе. Он замкнут, молчалив, отстранен. И как будто бы совсем не здесь. Не с тобой. Ты пытаешься поговорить, прояснить ситуацию, но сталкиваешься с еще большей отстраненностью, непониманием, равнодушием. Внутри все вскипает, в душе острой иглой поселяется уверенность — разлюбил. Твои попытки поговорить перерастают в громкую ссору. Ты плачешь, кричишь, а в ответ лишь ледяное молчание.
Более того, все чаще ты замечаешь, что от звука твоего голоса он морщится, как от сильной зубной боли. Иногда он говорит, что ты затеваешь ссору на пустом месте, но этот ответ не приносит облегчения. Лучше бы он кричал и бил посуду, чем так. Но он молчит. А потом он говорит, что устал и хочет чаще бывать один. И становится совсем страшно и больно.
Расставание становится все реальней, а совместная жизнь все безысходнее, потому что вдруг ты понимаешь, что уйти не в силах, но и жить с человеком, которому все равно, сложно. Ведь без любви жить невозможно.
Вдох-выдох, и мы опять играем в любимых
Да, это так. Совершенно невозможно. Но только для пяти процентов людей. Обладатели зрительного вектора, действительно, не могут жить без ярких чувств и эмоций.
Точно так же, как любой человек не может не дышать. Мы просто делаем вдох и выдох, естественно и не задумываясь об этом. Так и зрительник проживает чувственно и эмоционально жизнь. Вдох — он заходит на пик эмоций, и после выдох — эмоции идут на спад. Естественно, день за днем, даже не задумываясь об этом. Разве можно запретить человеку дышать? И что же делать, если рядом с тобой человек, который воспринимает твое дыхание как что-то лишнее? Для которого твои эмоциональные всплески — это мешающие и почти невыносимые переживания? А твои чувства для него — лишь помеха, такая же, как громкий звук телевизора, из которого кто-то чужой надрывно кричит.
Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» дает нам возможность разобраться, что же происходит на самом деле. Понять себя, понять любимого человека и найти выход из сложившейся ситуации.
Лед и пламя
Желание эмоционального контакта, проживание острых чувств и эмоций, необходимость в любви и различных знаках внимания свойственны людям со зрительным вектором. Это особо чувствительные люди, природные экстраверты, для которых переживание чувств и эмоций — главный принцип наслаждения.
Стремление побыть одному, желание тишины, внешняя отстраненность и амимичность, сосредоточенность на своих мыслях свойственны людям со звуковым вектором. Звуковик — природный интроверт, ему свойственно уходить в себя. Его особенность сосредотачиваться на своих мыслях часто воспринимается зрительным человеком как равнодушие и безразличие.
И вот перед нами пара, где для одного выражение любви — это потребность обмена эмоциями, яркие чувства, желание ощущать эмоциональное состояние своей половинки, для второго любовь может выражаться в единомыслии, возможности просто молча посидеть рядом с любимым. В тишине.
Непонимание может возникать именно в этой точке. Разница, которая изначально нас так манит друг к другу (зрительного человека всегда тянет к звуковому как к тайне, загадке, которую хочется разгадать), в итоге уносит на разные концы Вселенной, и возникает стена, через которую не достучаться друг до друга.
Удивительно, но из точки полного непонимания и совместного несчастья можно нарисовать прекрасный рисунок, на котором двое дают друг другу возможность не только не мучить друг друга, но и сделать по-настоящему счастливыми. Гораздо более счастливыми, чем были раньше. Через понимание разницы друг друга можно обрести единство…
Эмоциональный океан внутри. Почему я все время хочу эмоций?
Огромная эмоциональная амплитуда — это то, чем наделен зрительный человек с рождения. Главный вопрос заключается в том, каким образом происходит реализация этого эмоционального потенциала.
В богатом спектре зрительных состояний всегда есть два главных противоположных. Это врожденный страх смерти и его противоположность — чувство любви. Только если страх смерти — это то, с чем зрительный человек рождается, то настоящая любовь — это не просто само по себе возникающее чувство, а то, к чему зрительник способен прийти через вовлечение в переживания и состояния других людей.
Поэтому наилучший способ проживания чувств для зрительного человека — это эмпатия, умение сопереживать, сочувствовать другим. Это выстраивание эмоциональных связей, в которых зрительный человек ставит в приоритет чужое состояние, чувства другого и переживает их вместе с ним. Это могут быть контакты на работе, разговоры с друзьями, близкими людьми, а может быть и реализация своих свойств в волонтерстве, где умение сопереживать и сочувствовать другим просто необходимы.
Эмоциональная вовлеченность в других людей (там, где есть такая потребность) позволяет не только проживать яркие чувства, так необходимые зрительнику, но и позволяет создать самые насладительные связи — душевные. Разделяя чувства другого, мы удваиваем радости и облегчаем горести, избавляемся от чувства одиночества сами и дарим радость своего чуткого присутствия другому человеку. Таким образом, зрительный человек, сконцентрированный на чувствах другого, пребывает в состояниях удовлетворения, счастья и, главное — любви. А если нет?
Эмоциональный прессинг
Что же происходит, если эмоциональный заряд, данный зрительному человеку, не реализуется в полной мере или не реализуется совсем? Тогда зрительный человек все равно будет «добирать» эмоции тем или иным способом. То, что живет внутри, будет требовать выхода, только несколько искаженным способом.
Не растративший свой эмоциональный потенциал человек попадет в состояние страха, переживаний за себя. Это вынуждает его требовать внимания к себе, бессознательно или даже сознательно провоцировать любимого человека на ответные эмоции, а на самом деле искать подтверждения, что его любят. Это своего рода эмоциональный прессинг — чувство, часто ошибочно принимаемое за любовь, но любовью не являющееся. Любовь — это когда мы дарим свое тепло, чуткость и внимание, и прессинг — когда требуем всего этого для себя. Особенно это ярко и сильно проявляется, если основным источником получения эмоций являются отношения с любимым человеком.
Поэтому, замечая, что мужчина-звуковик ушел в себя и его внимание сконцентрировано не на ней, зрительная женщина, находясь в состоянии отсутствия реализации , тут же начинает ощущать нехватку переживаний и чувств, пугается, что любовь ушла, и всеми силами стремится переключить его внимание на себя, пытаясь добиться от него проявления эмоций, провоцируя ссоры и скандалы. Таким образом она реализует свои эмоции через переживание страха за отношения, горьких чувств по поводу утраты любви. Однако очевидно, что это не только не укрепляет отношения, но и верно разрушает их.
Так что же чувствует он?
По сути, истерики, крики и ссоры не приносят радости никому и никогда не приводят к укреплению отношений. Но особенно тяжело это переживают люди, обладающие звуковым вектором. Желание сосредоточиться, побыть в тишине, сконцентрироваться на своих мыслях не может реализоваться, постоянно нарушаясь эмоциональными раскачками со стороны любимой женщины. Особо чувствительное ухо звуковика от громких слов и криков получает своего рода удары, вплоть до болезненных ощущений. И тогда у мужчины не только не возникает желания обсудить проблемы и выяснить отношения, но и вообще пропадает желание разговаривать. Более того, отгораживаясь от неприятных звуков и смыслов, слов, идущих извне, он все сильнее погружается в себя, как бы отключаясь от того, что происходит.
Женщина воспринимает это как полное бесчувствие и равнодушие, но внутри у звуковика может кипеть вулкан различных чувств, которые он просто не считает нужным в данный момент вынести наружу.
Где же выход?
Выход в том, чтобы суметь понять другого человека. Задать себе вопрос — чувствуем ли мы только себя или чувствуем другого? Понимаем ли мы, чем он живет, о чем думает и что ему интересно на самом деле? Именно с этого начинается настоящая любовь. Понимание своего мужчины и правильная реализация собственных свойств дает нам возможность быть счастливыми в отношениях.
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мы получаем возможность увидеть и глубоко почувствовать близкого человека, понять себя и его, узнать, как правильно реализовывать свои свойства, что неизменно приводит к позитивному изменению состояния. Уходят душевные метания, болезненное напряжение и тревога. Мы становимся счастливее, а значит, еще притягательней для любимого. Мы понимаем, как правильно строить эмоциональную связь с мужчиной, а значит, получаем возможность не только сохранить отношения, но и пережить именно то яркое и вечное чувство любви, к которому всегда так стремится зрительный человек.
Я так по молодости истерила. Стыдно вспоминать. Если бы эти знания в то время, совершенно по другому жизнь сложилась бы. Анна, спасибо за точное попадание.