Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического. Часть 2. Практические рекомендации по воспитанию и обучению
В статье приводятся конкретные рекомендации для дифференцированного воспитания детей с учётом их врожденных векторальных особенностей, а также их обучению в детских дошкольных и школьных учреждениях, кружках и секциях.
В журнале «Психическое здоровье» 2024 (Том 19. № 4) опубликовано продолжение работы "Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического. Часть 2. Практические рекомендации по воспитанию и обучению" (Часть 1. Особенности восьми векторов ).
Концепция восьмимерности психического позволяет выявить полный комплекс врожденных свойств индивида, включая неочевидные способности и таланты, необходимые для разработки рекомендаций по воспитанию и обучению детей – представителей различных психотипов.
Невозможно развить в себе свойства векторов, не заданных от рождения. Но и врожденные свойства при неблагоприятных обстоятельствах могут остаться неразвитыми. Развитость и неразвитость вектора целиком зависят от воспитания и закладываются до пубертата. Важно, используя дифференцированный подход, правильно направлять развитие векторов ребенка, избегая действий, ведущих к задержкам психосексуального развития, поскольку это основная причина невротизации и формирования негативных сценариев развития личности.
Однако чтобы вырастить гармоничную личность, недостаточно только понимать, к какому вектору он относится, важно знать, как этот вектор развивать. Понимание специфики векторов и различных векторальных сочетаний в одном человеке может дать значимый практический инструментарий для формирования из ребенка психически здоровой, развитой и реализованной личности.
Задатки нужно развивать правильно, поскольку методы развития, воспитания и образования будут значительно отличаться от вектора к вектору – что хорошо и правильно для одного ребёнка, может оказаться неэффективным или даже нанести вред другому. Применение восьмимерного подхода к воспитанию и обучению ребенка способствует формированию более гармоничной личности и формированию позитивных жизненных сценариев.
В статье приводятся конкретные рекомендации для дифференцированного воспитания детей с учётом их врожденных векторальных особенностей, а также их обучению в детских дошкольных и школьных учреждениях, кружках и секциях.
Журнал «Психическое здоровье» входит в перечень ВАК ISSN 2074-014x