Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Осторожно! Зрительный ребенок и любовь к тараканам

У придуманных Тараканов были имена и интересная жизнь. Были пары, жены, мужья, дети, они отличались в моих рисунках одеждой и характерами. Нет, конечно, эти образы не были связаны с конкретными тараканами, я, слава богу, их не отличала друг от друга в реальности…

Когда я была маленькая, одним из самых любимых моих подарков были цветные карандаши. Дело в том, что в тот период я росла в маленьком южном городе, в котором даже тетради достать было очень трудно, что, несомненно, делало новогодний подарок из цветных карандашей неповторимым. Новый год ассоциировался у меня не только с мандаринами и елкой, а еще и с волшебной коробкой цветных карандашей, которые под этой елкой лежали. Когда все стихало, я кралась к ним и брала в руки эту новенькую коробочку, нюхала ее, распечатывала, перебирала карандаши, облизывала их, но несколько дней не точила. Любовалась и вынашивала те образы и истории, которые нарисую. Из-под свежезаточенных карандашей выходили целые рассказы, фильмы, захватывающие истории и сюжеты. Кто-то рождался, спасал мир, дружил, любил, летал в космос...

В то время у нас в квартире водились тараканы, очень часто они становились персонажами моих историй. Утром я открывала кладовку, где они в основном жили, и здоровалась с ними, вечером желала спокойной ночи, ложилась спать, и мое воображение рисовало все новые и новые сюжеты с их участием. У придуманных Тараканов были имена и интересная жизнь. Были пары, жены, мужья, дети, они отличались в моих рисунках одеждой и характерами. Нет, конечно, эти образы не были связаны с конкретными тараканами, я, слава богу, их не отличала друг от друга в реальности. Идеей фикс было знакомить их с другими насекомыми, что я и делала не откладывая — собирала всяких ползающих жуков, приносила домой и подсаживала в кладовку. Они уползали вглубь, в те неизведанные щели, куда мне было не пробраться, и где, вне всякого сомнения, были великолепнейшие тараканьи интерьеры с кроватками и шкафчиками, столами, тарелками, занавесками и ковриками.

Я ложилась спать и очень переживала, как там новые жильцы, как их приняли, нет ли ссор, как разместились, на каких они полках, поместятся ли они на тараканьих кроватках, ведь жуки были больше тараканов. Рисунки видели родители, мы всегда вели беседу про все мои произведения и про тараканов тоже. Когда же появлялись нарисованные тараканьи гробы и торжественные похороны, они переглядывались между собой.

Меня часто спрашивали, почему на картинках тараканы плачут. Я рассказывала про родителей моих друзей и самих друзей, которые их убивали. При этом обливалась слезами. Помню, как меня отправляли к бабушке на несколько дней, а вернувшись, я, спустя какое-то время, понимала, что тараканов нет. Я заглядывала в кладовку, искала под ванной, на кухне. Приходила мама и, понимая, что я ищу, сажала меня напротив и рассказывала, что тараканы переехали. Она рассказывала, какие у них на самом деле повозки и поезда, и даже самолеты. Как впереди всех шел мой любимый таракан Вася в синих штанах, его все слушались...

Я рисовала эти переезды, узелки, сумочки, повозки и космолеты, немного расстраивалась, что мне так и не удалось их всех увидеть при этом переезде, и что за все время Вася ни разу не надел при мне синие штаны! Зато когда паразиты заводились в нашем доме опять, об этом все узнавали быстро, громко и сразу. Я неслась по коридору со счастливой улыбкой и с криком: "Они вернулись!!!" И все смеялись и улыбались со мной. Я представляю, какие «нежные» чувства к тараканам мои родные испытывали в этот момент.

Мама и близкие никогда не знали ни системно-векторной психологии, ни психологии вообще. Мне повезло, что у матери был зрительный вектор, и такие простые, на первый взгляд, вещи она понимала благодаря своей зрительной чуткости. Даже трудно представить, что было бы со мной в те далекие пять лет, если бы я узнала, куда переехали тараканы на самом деле. Скорее всего, в моей жизни больше не было бы ни карандашей, ни красок, ни кисточек, а потом и всех созданных мной интерьеров и картин, возможно, не было бы любимых людей, открытости и своего особенного взгляда на жизнь. Понимание меня в детские годы привело к тому, что в дальнейшем я смогла самостоятельно преодолевать многие трудности, любить, мечтать, создавать.

Я посвящаю свою статью всем родителям! Всем, кто сделал этот шаг и подарил новую жизнь. Вам — заботливым, умным, логичным мамам. Вам — строгим, сильным и правильным папам. Вам — так любящим своих детей и желающим дать им все, что только сможете. Вы взрослые и, конечно, точно знаете, что тараканы — паразиты, и вы знаете, как нужно правильно жить. В то же время важно помнить, что Вы от природы наделены своими определенными качествами и желаниями, обусловленными Вашими векторами, а Ваши дети могут уже при рождении сильно от Вас отличаться, иметь совсем другой векторальный набор и, соответственно, другие способности и устремления. Вы можете считать, что слезы — это проявление слабости или неуравновешенности, что подобные фантазии — это отрыв ребенка от реальности. Где-то к десяти годам я уже и сама понимала, что тараканы — это насекомые, которые переносят грязь и не спят на кроватях. Но космолеты остались, только в них уже пересели люди, сказка осталась, любовь ко всем тоже осталась... Я очень благодарна маме и всем своим близким, которые бережно сохранили во мне эту способность чувствовать и творить...

Я обращаюсь к Вам! Загляните со своим зрительным ребенком под кровать, в кладовку, не поленитесь согнуть спины, и он обязательно покажет Вам то, что способен увидеть только он! И, пожалуйста, помните, что это не индивидуальность одного или двоих детей — их всего 5%.

Ребенок со зрительным вектором — восторженный и впечатлительный, от рождения ему задана самая большая эмоциональная амплитуда — за мгновение его смех может превратиться в слезы, и наоборот. Он способен глубоко чувствовать и любить. Развитие чувств происходит от простого к сложному. Сначала маленький зрительный человек оживляет в своем воображении предметы, привязывается к плюшевому медведю или кукле. Если его внимание и эмоции направлены верно, то зрительный ребенок начинает сопереживать растениям и всему живому, что летает, бегает, прыгает и ползает. Убить на глазах такого ребенка букашку, означает сильно травмировать его чувства. В то же самое время крепкая эмоциональная связь с родителями помогает «вырастить» его чувства до сопереживания и любви к людям. Вместе с развитием чувственности происходит развитие интеллекта и отрыв таких детей от страхов. Будьте трепетны и внимательны к этому хрупкому вектору, помогите развить его чуткость и красоту!

Корректор: Елена Лавецкая

Автор публикации: Оксана ВЕРЕЖКО, дизайнер.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 117237 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 117237 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 17
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Тамила Булукова 17 сентября 2020 в 03:09

Невероятная статья! Наткнулась случайно и растрогана до глубины! Совершенно особый удивительный мир - эти зрительники!!!

Саша Ефимов 02 июля 2017 в 00:07

Спасибо за статью!!! я раньше общаясь с теми у кого не было (и нет) зрительного вектора.... и не делил людей на то что могут быть люди без "этой" яркой бури эмоций!!!!! я думал как они могут так легко преодолеть и в моём тогда понимании перерасти эти яркие эмоциональные бури!!!!!!!! я думал как у них так получилось со временем стать менее эмоциональными????
мне хотелось даже оставить эту эмоциональность!!!!! Хотелось стать такими как они..... я так злился на то что я так эмоционален..... но потом смерился со временем и даже захотелось пользоваться и оставить себе эту яркую красочную впечатлительную зависимость от потребности всего меня жить с зависимостью от эмоций. И я даже уделил время и составил план по которому реализовывал свою потребность в эмоциях..... я даже не думал что есть такие-же люди как и я (с зрительным вектором) и они могут так-же красиво рисовать и ощущать свою жизнь образами и яркими картинами и удивляться мелочам..... и быть в восторге впервые в жизни увидев маленькую белую улитку.....!!!!!!!!!!!!! И как хорошо узнать что я не один вот такой со зрительным вектором!!!!!!!

Мартаina Zabolotskaya 19 января 2014 в 18:01

Спасибо за статью! Помню один зрительный знакомый рассказывал, что ему было жалко пакетики, которые летали по автотрассам :)

Tatiana Fokina 27 июня 2012 в 01:06

СПАСИБО, ОКСАНА. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, В КОТОРОЙ ТАЛАНТЛИВО ПЕРЕДАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТОНКОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКА СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ВЕКТОРОМ.
ОСОБЕННО ТРОНУЛО ТО, КАКИМИ ЧУТКИМИ БЫЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ, ОСОБЕННО МАМА.

Ляна Аракелян 12 мая 2012 в 00:05

Спасибо за статью!!! Это так напомнило мое детство!!! только я рисовала грибы: одни были огромные и толстые. А другие маленькие, но крепенькие. Я сама себе придумывала самые разнообразные истории: моя фантазия гуляла так, что порой переходила все границы: меня считали вруньей. А эмоции меня просто захлестывали: я могла рыдать над "судьбой" зайца в мультяшке, которого все обидели. Я потом придумывала свои истории, в которых мои храбрые зайцы охотились на тигров и львов и никого не боялись.
Сейчас я это все удачно трансформировала: я сценарист)))

Гость 04 февраля 2012 в 12:02

Очень здорово и интересно написано! себя узнаешь...

Гость 28 декабря 2011 в 01:12

здорово... Лучшая статья из всех, что читала на сайте!

Гость 19 октября 2011 в 09:10

Замечательная статья - читала с удовольствием. Спасибо.

Гость 10 октября 2011 в 21:10

Большое спасибо за статью, Оксана. Благодаря Вам вспомнила свою историю из детства о том, как я заметила, что у моей куклы не было босоножек, и решила вырезать ей босоножечки из своих.
За что, когда вернулись родители, мать отлупила меня толстой синей книжкой, как сейчас помню, это была Родная Речь, а приговарила мама, что как мне маленькой дуре только в голову могло такое прийти, испортить новые босоножки...
Я тоже зрительник, обиделась тогда очень сильно и помню этот случай до сих пор.
Вот и тянулась я потом всю жизнь к точным профессиям, и очень туго в них соображала. Теперь понимаю, что наверное точные профессии - это не мое, а творческое развитие мне отбили Родной Речью.
Спасибо Вам еще раз.

Гость 03 сентября 2011 в 02:09

Вережка, я тебя люблю! Бросай дизайн, вставай к машинке! В смысле, печатной... Просто невыносимая легкость передачи смыслов... Бис! Брависсима!

Гость 13 августа 2011 в 05:08

Какая прекрасная статья! Море эмоций! Огромнейшее спасибо Оксана!
Нет, ну это ж надо так написать про таракашек )))))
Я очень завидую Вашему совершенно необыкновенному воображению! и способности это вербализовать, передать словами!
Пишите, пожалуйста пишите еще! )))))

Марина М 12 августа 2011 в 20:08

Пока читала про Вережкиных тараканов (классных-классных! спасибо, Оксана),
вспомнила, как моя дочь в мелком возрасте увидела на холодильнике прибитого комара - глаза сначала округлились, потом наполнились сочувствием - Ого, комар врезался!

Зрительному ребенку даже в голову не приходит, что люди могут быть до такой степени жестоки)

Гость 12 августа 2011 в 03:08

Обалдеть!... Спасибо!!!

Гость 11 августа 2011 в 12:08

Оксана, большое спасибо за яркую и эмоциональную статью!

Гость 11 августа 2011 в 11:08

Просто идеальный стиль для написания статей, чтобы привлечь внимание к системно-векторной психологии. Оксаночка, спасибо огромное.

Гость 11 августа 2011 в 10:08

Потрясающая статья Оксана! Спасибо!

Гость 11 августа 2011 в 10:08

Оксана, спасибо большущее за статью!
Ваши статьи: эта и про Антона (может еще есть какие то) великолепны! Читаются на одном дыхании. Все очень живо, красочно, картинки перед глазами.
У меня растет зрительный ребенок и объяснить бабушкам и дедушкам кто это не просто. Думаю эта статья поможет.