Почему падает зрение у детей
Увидеть мир глазами ребенка. Возможно ли это на самом деле? Вы помните себя ребенком? Что любили делать больше всего? Что вас радовало и восхищало? Наверняка сможете вспомнить один или два случая из своей жизни?
Как часто в жизни встречаем деток, которые восхищаются любым пустячком: «Ах, какие цветочки! Какой милый котенок! Какая красота, мамочка!»
Для нас это порой незаметная мелочь, а для них — целый мир восхитительных оттенков, ярких красок и удивительных открытий.
Что делать, когда нельзя ощутить всю полноту этой красоты собственными глазами? Когда зрение неидеальное. Как ощущается окружающий нас мир через вспомогательные элементы: очки или линзы? Он так же прекрасен или есть некий дискомфорт?
Некоторым удается пройти лечение, побороть заболевание глаз, даже восстановить зрение. Но давайте поговорим о другом — почему падает зрение у детей?
Почему падает зрение у подростка, а у окружающих его сверстников нет? Что заставляет его резко терять остроту зрения?
У каких детей может резко падать зрение
Бывают детки, которым жалко все и вся кругом — и букашку, и таракашку, даже комарика, что сосет у них кровь.
Неприятно, а убить жалко! У таких детей и слезы близко стоят. А нам кажется, что они плаксы и рыдают навзрыд по любому поводу.
Особая их впечатлительность и эмоциональность — это их природный дар, который требует правильного развития. Как бутон превращается в красивый цветок, так и этот дар раскрывается через их таланты: уметь сострадать и сопереживать другому человеку. Такие детки имеют природную способность глубоко чувствовать и любить. Но не сразу, а при условии правильного воспитания и развития.
Трудно представить, почему падает зрение именно у таких детей. Как это происходит? На этот вопрос развернутый ответ дает Системно-векторная психология. На тренинге Юрий Бурлан показывает причинно-следственную связь, почему падает зрение. Причины ухудшения зрения в столь юном нежном возрасте обескураживают.
Это дети со зрительным вектором. У них особенное восприятие мира: особая острота зрения позволяет наблюдать мельчайшие изменения в природе, различать большее количество оттенков, чем обычный человек. Такие дети имеют врожденный потенциал к развитию образного интеллекта и высокую способность к обучению.
Развитые зрительники могут улавливать эмоциональное состояние другого человека. С детства они тянутся к общению, это помогает развить способность чувствовать других людей и создавать эмоциональные связи.
Такие ребятишки много фантазируют, природная образность мышления позволяет им создавать в своем воображении целый мир. Могут заводить воображаемых друзей, оживлять игрушки, предметы и придумывать невероятные истории. Искренне верят в свой придуманный мир.
При правильном развитии в детстве они шаг за шагом научаются сопереживанию другим, научаются реализовать свой потенциал либо через создание эмоциональных связей с людьми (врачи, педагоги), либо через творчество (художники, дизайнеры).
Зрительные дети очень эмоциональны от природы. Они нуждается в том, чтобы расходовать свои эмоции при общении с другими людьми. Им нужно довольно быстро пройти все 4 уровня развития, научиться выносить общение с живыми людьми на первый план. Пережить все этапы трансформации своих чувств от страха за себя до любви к окружающим!
Раскрываем истинные причины, почему падает зрение
Зрительному ребенку свойственно делиться самыми сокровенными переживаниями, ему хочется внимания и общения. А кто это может дать в первую очередь?
Мама и папа. Самые близкие. Мама ближе, потому что с ребенком она создает самую прочную и долговечную эмоциональную связь. Но бывает, что папа на работе, мама тоже. При современном темпе жизни наши дети мало гуляют, порой вообще не посещают детский сад. Создается нехватка в общении. Не с кем разделить ни радость, ни горе. Ощущая это, родители порой откупаются игрушками, пытаясь компенсировать этот недостаток. Из самых лучших побуждений. Бывает, мама просто не знает, как обращаться с ребенком, что для него важно и необходимо. Занята другими делами, отправляет каждый раз свое чадо в его комнату поиграть вместо совместного времяпрепровождения.
Что чувствует при этом маленький человечек? Зрительный?
Жаждет общения. А с кем? Остаются игрушки. Кукла, плюшевый мишка — они становятся настоящими друзьями. И с ними у него появляется эмоциональная связь порой даже чуть сильнее, чем с мамой и папой. Такого друга берут с собой везде и повсюду. Вот плюшевый мишка. Для нас просто игрушка, а для маленького зрительника — самый преданный друг. Выслушает, посочувствует (в воображении ребенка), поддержит, сохранит все тайны. В придуманном мире ребенка он — живой, умеет разговаривать и всегда рядом.
И вот случайно, выходя из троллейбуса, вы с ребенком так торопились, что забыли на сидении его плюшевого мишку. Слезы градом, истерика и крики на всю улицу. Мама обещает купить нового мишку, лишь бы чадо успокоилось! Мама не разделяет ту глубину страдания, которую испытывает малыш. Просто не понимает этой привязанности к игрушке и чем это вызвано!
Ребенок растет и переходит шаг за шагом на другой этап, другой уровень своего развития. Его желания увеличиваются. Просит купить уже живое существо. Будь то рыбка, хомячок, котенок, собачка. Психика ребенка еще только формируется. Поэтому если нет достаточно крепкой связи с близким и значимым человеком, хочет иметь друга — животное.
Но задумайтесь, что случится, когда любимец сдохнет? Хомячок не долгожитель относительно человека. Котенок порой, пытаясь поймать птичку, вылетает в окно. Собачка, заигравшись и гонясь за мячом, выскакивает на проезжую часть. Питомец гибнет.
Это резкий удар. Каждый человек реагирует в первую очередь через имеющиеся у него вектора. Для зрительника это удар по его зрению, глазам.
Так что же произошло и почему падает зрение?
Ребенок не может больше увидеть своего питомца живым. Страдает. В душе — тоска и боль. Переживания такой силы оставляют глубокий след в детской психике. Для него это большая потеря. Пропадает желание наблюдать мир в ярких красках, как раньше. Это больно и страшно. Он бы совсем закрыл глаза, но они нужны, чтобы выполнять свою прямую функцию для тела. Зрение ухудшается. Уходит в минус настолько, насколько была сильна эта потеря.
А что дальше? Жизнь продолжается. Ребенок смотрит на мир через очки и линзы. Так почему падает зрение? Психика страдает, тело замечает и реагирует.
Психика наша получила удар, а физическое тело продолжает жить и приспосабливаться. Внутри больно, а не снаружи. Теряется важная частичка — связь с тем, кого так сильно любил. Ребенок еще не в силах справиться с таким страданием. Зрение начинается портиться, уходит в минус из-за потери и отсутствия эмоциональной связи, которую он создал с животным.
Читаем историю, когда ребенок просит завести животное, тут
Так же бывает, когда происходит потеря эмоциональной связи с кем-то из близких или родным человеком.
После прохождения тренинга и осознания причин, которые повлияли на ухудшение зрения, люди с удивлением узнают об изменениях в лучшую сторону. Об этом оставлено множество результатов. Вот один из них:
«…На следующий день я позвонила ей и предложила нашим детям видеться на моей территории, в пределах один раз в неделю. Обоим детям понравилась эта идея. Закрутилось, завертелось… Я и забыла, что начиналось с испорченного зрения. Вспомнив, спустя месяц я поставила сына снова перед листом с буквами: Ш Б, м н к. 100% зрение. Он снова видит номер своей маршрутки со своей остановки, как только она поворачивает из-за поворота в ста метрах от остановки. Дружба их продолжается, крепкая, эмоциональная и верная…»
Записаться на бесплатные лекции тренинга «Системно-векторная психология», чтобы самому понять, какое влияние оказывают эмоциональные связи на развитие ребенка и взаимосвязь с ухудшением зрения, можно по ссылке тут.