Послушный ребенок. Как не навредить?
Нередко можно услышать из уст мамочки следующие слова:
«О чудо, посмотрите, мне повезло: мой мальчик очень спокойный — как говорится, куда его посадишь, там его и возьмешь. Дал ему кисти — он рисует, дал молоточек — он колотит. Увидит, что я нарисовала кривую линию, так он обязательно заметит, поправит. Всегда с братом все поровну делит — тебе половину и мне половину — все по справедливости; честен во всем, правду говорит; помогает по хозяйству — все по ящичкам разложит; любую деталь заметит, разбирается в событии или явлении дотошно и все помнит в деталях; аналитический склад ума, принципиален, всегда отблагодарит, ответственно подходит к учебе в школе».
Ребенок, описанный выше, согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, является представителем анального вектора. Такие люди заточены на сбор прошлого опыта для передачи следующим поколениям. Им присущ врожденный патриотизм. Их развитие идет от грязного к чистому.
Корень обид и синдрома отложенной жизни
Конечно, анальный ребенок — мамина радость, но бывает так, что она психически очень отличается от него. Ей кажется, что все надо делать побыстрее, она подгоняет во всем своего малыша, даже тогда, когда ребенка к горшку приучает.
Ее не устраивает, что ребенок долго сидит на горшке. Случается, что и сгоняет с этого местечка, а это очень большой стресс для анального ребенка. Его кишечник не очищается до конца. В связи с нарушением процесса очистки организма у ребенка происходит торможение психосексуального развития.
Поведение матери очень важно для развития любого ребенка, ведь для него только мама обеспечивает чувство защищенности и безопасности. Но самая крепкая связь с матерью у анального ребенка. Если мама упрекает, выражает недовольство, возникает чувство обиды, усугубляющее ситуацию.
В случае частого прерывания акта очищения либо единичного сверхсильного воздействия малыш научается задерживать очищение, и, естественно, случаются запоры. Далее задержки стула вызывают уже физиологические изменения, при этом акт очищения становиться болезненным.
Естественной реакцией организма является уход от боли — задержка стула, но физиология берет верх (ребенок ведь не может ходить вечно с наполненным кишечником), он справляет нужду, испытывая боль. Когда акт очищения свершается, приходит приятное чувство от свершившегося. У ребенка формируется паталогическая бессознательная причинно-следственная связь: «больно-приятно».
В дальнейшем такой человек при наличии желания сделать для кого-то принятое сначала делает ему больно, при этом бессознательно полагая, что другому живому существу будет после этого приятно. Формируются садистские наклонности: лапку у лягушки оторвал — в бессознательном приятно, жену ущипнул да обнял, как задушил, — наполнился. Бессознательная радость. Снял напряжение — приятно.
Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, человек создан по принципу наслаждения. А для травмированного ребенка естественным становится задержка стула — чтоб не испытывать боль. На базе этого формируется психика анального человека.
В момент откладывания у него происходит некое биохимическое равновесие. И страх начать новое (страх боли). Начать больно — откладывать приятно. И тогда ему предначертана судьба человека, постоянно откладывающего на завтра все дела, не способного решиться на какие-либо действия и перемены.
Пагубное влияние на ребенка с анальным вектором оказывает как критика, так и излишняя опека, перехваливание. Нет ничего страшнее для анального ребенка, чем обида на мать — недохвалила, несправедливо наказала и тому подобное.
В этом случае развитие ребенка может пойти не так, как хотелось бы. Вместо склонности к очищению чего-либо (будучи, например, экспертом в своей области) появляется желание «гряземарательства». Феноменальная память играет совсем не благую роль, а перерастает в злопамятность. Такие люди впоследствии везде ищут возможность что-то раскритиковать, обесценить. Склонны к насилию.
Жизнь для такого человека превращается в сплошную череду обид, разговоров о том, что раньше было лучше, а сейчас все г… и все, что с этими словами связано.
«Так где же выход?» - может сказать читатель
Выход, естественно, имеется.
Уважаемые родители, присмотритесь к своему чаду. Если вы увидели у него черты, описанные выше, для его развития справедливо хвалите и поддерживайте его. Для дел насущных и повседневных предоставляйте своему ребенку столько времени, сколько требуется ему, а не столько, сколько удобно вам.
Исходя из советов, изложенных выше, простая перестройка уже даст свои результаты. При этом более полно понять своего ребенка, помочь ему в прохождении счастливо пути длинною в жизнь, ощутить радость от родительской гордости — реально.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана — система работающая, с поражающей отдачей, о чем свидетельствует множество откровенных отзывов людей, прошедших тренинг:
«…Я понимаю, чего категорически нельзя делать с детьми определенных векторов, что их калечит, а что, наоборот, падает на благодатную почву и дает огромные преимущества в дальнейшем, — все это дается на тренинге Юрия Бурлана. И уже по одному этому критерию — он бесценен! Кто же не хочет, чтобы его ребенок вырос успешным, и самое главное — счастливым!!!
Все мы, как умеем, любим своих детей. Но к несчастью часто пытаемся из «рыбки» воспитать «птичку». В итоге получается — несчастная «рыбка» и разочаровавшаяся мама. И несчастная «рыбка» потом еще и претензии начинает предъявлять, когда вырастет. А за что? «Ведь я старалась как умела». К сожалению, здесь мало стараться. Надо знать, КАК!!! Сейчас такое время, когда незнание не освобождает от ответственности. Наоборот, если ты знаешь, что здесь можно получить такие знания и не получаешь — то это и есть твоя ответственность!!! Прежде всего перед детьми…»
На бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вас ждет увлекательное путешествие в мир подсознательного человека, полное открытий и откровений.
Просто регистрируйтесь по ссылке.