Проблемы со зрением у ребенка. Так одиноко, что не хочу видеть
Проблемы со зрением у ребенка. Миша и Маша
Лариса долго не решалась завести второго ребенка. Она и с первым-то, Михаилом, намучилась. Работа её была связана с длительными командировками, по 2-3 месяца. С 11 месяцев Мишу приходилось оставлять на попечение родственников. Мальчик был чувствительный, очень скучал по маме, не выпускал из рук ее фотографию, которая ночью всегда лежала у него под подушкой.
Лариса стала замечать, что мальчик начал щуриться, пристально всматриваясь в отдаленные предметы. Но поскольку до школы особой надобности в остром зрении не было, да и врачи не всегда были в тех местах, где они жили, то она ничего не могла сказать о состоянии зрения Михаила. На первом медосмотре в школе, когда ему было уже 9 лет, обнаружили близорукость, и он надел очки. Зрение постепенно упало до минус восьми, после чего падение прекратилось.
Маша тяжело пережила отъезд брата. Её мир, прежде наполненный его кипучей энергией и неиссякаемой фантазией, вдруг опустел и померк. Мама, как всегда, не могла уделить девочке много внимания. Она осталась одна в своей комнате и по ночам начала бояться спать в темноте. Ей стали включать лампу. Потом она попросила у мамы мишку. Мама купила ей мохнатого друга, и Маша засыпала только с ним, не выпуская всю ночь из объятий.
Придя в первый класс со стопроцентным зрением, во втором классе она надела очки. «Наконец-то я буду, как брат, в очках!» — радовалась Маша, еще не осознавая, как много проблем создает плохое зрение в жизни. Постепенно зрение упало до минус восьми.
Проблемы со зрением у ребенка. Удар по сенсору
Миша и Маша — очень чувствительные дети со зрительным вектором, основной эрогенной зоной которого являются глаза. Это люди, для которых ведущий способ получения удовольствия от жизни — созерцание мира и эмоции. Они способны создавать очень сильные эмоциональные связи. И часто разрыв эмоциональной связи является непереносимым стрессом для маленького зрительника и бьет по самому чувствительному сенсору — глазам.
Зрительник создает эмоциональные связи не только с людьми, но и с домашними животными, с любимыми игрушками. Ребенка со зрительным вектором нужно учить состраданию, умению заботиться о ближнем. Часто с этой целью родители заводят ему домашнего питомца: хомячка, кошку или собаку. Однако животные живут недолго, и потеря любимца может стать очередным сильным стрессом для ребенка, из-за чего он способен потерять зрение. Он не может пережить эту потерю и уходит внутрь, отказываясь видеть мир вокруг себя. Ни за что не покупайте зрительному ребенку домашнее животное!
Даже потеря любимой игрушки может нарушить его душевное равновесие. И никакие уговоры купить другую, еще лучше, не смогут успокоить его. Ведь для него, с его богатой фантазией, игрушка по-настоящему живая, и очень родная, и близкая.
Но, конечно, тяжелее всего переживается разрыв эмоциональной связи с близким человеком. В нашей истории Миша потерял зрение вследствие постоянных отъездов мамы, самого любимого и близкого человека для анально-зрительного мальчика. Фактически все его раннее детство прошло в тоске по маме.
Маша потеряла зрение из-за того, что уехал брат. Он создавал для нее богатый чувственный мир. Вся ее маленькая вселенная вращалась вокруг него. И вдруг этот разрыв и ощущение эмоционального вакуума. Маша ушла в себя, появился страх темноты, один из ведущих страхов зрительника, ведь его сенсор не работает в темноте, а значит, есть угроза для жизни.
Маша пыталась заполнить образовавшуюся пустоту, создав эмоциональную связь с игрушкой, но, конечно же, она не могла заменить ей живого и такого яркого человека.
Зрительного ребенка нельзя оставлять одного. Он, как никто другой, требует к себе внимания и общения. Прежде всего, маминого. Как только вы определили у своего ребенка зрительный вектор, начинайте ему уделять по возможности столько внимания, сколько он просит. Читайте ему книги, лучше о сострадании. Пусть он плачет и сопереживает героям книг. Так он будет учиться состраданию и любви к людям. В этом его главная реализация. Тогда разрыв любой эмоциональной связи не пройдет столь разрушительно для его сенсора.
Зрительного ребенка ни в коем случае нельзя пугать, ведь настоящий страх во всех его проявлениях возможен только в зрительном векторе. Он и так всю жизнь заложник архетипичного страха смерти, который прорастает в нем различными фобиями. Так не нужно усугублять эту ситуацию. Старшие братья и сестры часто пугают младших, и родителям, конечно же, стоит отслеживать это и пресекать.
Давайте зрительному ребенку столько любви и тепла, сколько он способен вместить. А вместить он может очень много. Но и не забывайте прививать ему способность отдавать эту любовь людям. Это большой родительский труд — воспитать развитого зрительного ребенка. Острое зрение — это лишь один из его результатов. Наибольшая же награда — воспитание человека с наивысшими ценностями гуманизма и сострадания, способного проявлять зрелую любовь к людям.
В истории Миши и Маши нет виноватых. Родители были заложниками отчасти ситуации, отчасти своего незнания законов психического. Тогда эти законы были еще неизвестны.
Зато сейчас, когда они раскрываются Юрием Бурланом на тренинге «Системно-векторная психология», родители могут избежать грубых ошибок в воспитании детей и вырастить их по-настоящему счастливыми и здоровыми.