Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Ребенок не должен быть послушным — ребенок должен быть счастливым!

Ни один ребенок не будет намеренно делать пакости или перечить. Он еще не мыслит, а действует интуитивно, иррационально. Если он делает что-то из ряда вон выходящее, то по незнанию или потому, что взрослые пытаются заставить его что-то делать против его воли.

Желание подчинить ребенка себе, сделать его «удобным» для воспитания может серьезно повредить незрелую психику. И из потенциально счастливого человека вырастет несчастный неудачник или злюка с надломленной душой.

Ребенок не слушается. А должен?

— Ешь, что тебе говорят!

— Мама, я не хочу.

— А я сказала, ешь!

Или…

— Давай быстрее, что ты копаешься? Сил уже нет ждать!

Или…

— Сядь и успокойся! Разбегался тут.

Или…

— Ты можешь помолчать хоть минуту? Сто вопросов в секунду!

Знакомые диалоги?

Зачем родителям нужно, чтобы ребенок был таким, каким его видят они, а не таким, какой он есть на самом деле? Со своим ритмом, скоростью мышления, желаниями, в конце концов. Объяснение довольно простое. Люди видят мир через себя, своими глазами, а не глазами собеседника. «Палочки должны быть попендикулярны», как в романе В. Каверина «Два капитана».

Два человека, находясь в одной и той же комнате, живут в разных мирах, потому что каждый из них чувствует жизнь по-своему. Согласно собственному восприятию.

Восприятие влечет за собой определенные реакции на окружающий мир. Из реакций складывается поведение, поступки.

Как чувствуем, так и живем.

Все, что родителям кажется верным и правильным, они пытаются привить детям. Нередко принуждая детей к этой правильности. А ведь дети имеют совершенно другое восприятие. Они ведут себя так, как подсказывает им ИХ природа.

Кто-то непоседа — ничего не поделаешь, таким родился. Кто-то, наоборот, завязывает шнурки по десять минут и обижается и дерется, если его поторопить. А есть и такие, которые плачут до истерики, если рядом пролетает пчела. Это ненормальная реакция? Отнюдь. Просто, если не знать природу этой реакции, она кажется ненормальной. Вызывает сопротивление и желание подчинить.

картинка Ребенок не должен быть послушным — ребенок должен быть счастливым

«…Когда моей дочери было 4 года, воспитатели в детском саду убеждали меня, что с ней что-то не так. И… убедили. Показывали какие-то графики развития. Удивлялись, как при таком высоком интеллекте девочка совершенно не усидчива. Уже пытались поставить диагноз гиперактивности и отправили к психологам.

Моя дочь обгоняла детей в интеллектуальном развитии. Но так как из-за врожденного порока сердца она поздно села и была слаба мышцами первый год жизни, я списала ее сверхактивность и неусидчивость на проблемы при рождении…»

Алена Г., бизнес-коуч, Новосибирск

У родителей собственный взгляд на жизнь, и по праву старшинства он считается верным. А так ли это на самом деле?

Наши дети по своему внутреннему устройству отличаются от нас не меньше, чем банан отличается от мухи.

Верный взгляд у того, кто может разглядеть природу ребенка и выстроить мир вокруг него таким образом, чтобы он развивался с удовольствием и раскрывал свой потенциал.

«…Психологи не помогли. И, оказывается, не нужны были вовсе. Мне повезло именно в тот период моей жизни попасть на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Я поняла, почему дочка такая быстрая и не может сидеть на месте, буквально создает такой ветер вокруг себя, что и кондиционер дома не нужен. Я теперь точно знаю, почему она плачет чуть что и не может успокоиться, жалеет паучков и хочет стать защитником природы. Я знаю, почему закрывает ушки руками при громких звуках и информации, которая ей не по душе. Прячется и уходит в себя без причины. И все это — показатель ее гениальности. Да-да, именно так. Знаю, почему ей не хватает растяжки на балете, и не мучаю ее этим. Зато какая пластика рук и артистизм, ну просто Майя Плисецкая! И слезы ее и бесконечный бег меня перестали раздражать. А фразы: «Мама, я постоянно думаю, а что будет после того, как мы умрем?» – меня совершенно не пугают. Наоборот, показывают психику дочери изнутри. Она Такая! Очень даже Такая. А не просто какая есть…»

Алена Г., бизнес-коуч, Новосибирск

Пока не шлепнешь, не успокоится

Любому человеку больно терпеть давление, слышать крики и оскорбления в свой адрес или терпеть шлепки и подзатыльники. Детям — особенно. Особенно — от собственных родителей.

Получив оплеуху или слыша уничижительные слова в свой адрес, ребенок испытывает сильнейшую боль. В такие моменты у особо адаптивных детей для обезболивания в кровь выбрасываются эндрофины, чтобы погасить боль. Только не все знают, что эндрофины — это внутренние морфины, опиаты, которые вызывают такую же зависимость, как и любой другой наркотик.

Очень быстро получение моральной или физической боли связывается у таких детей с получением эйфории от выброса опиатов во время скандала, и они начинают провоцировать родителей на грубость. Ребенок на самом деле ведет себя из рук вон плохо, бессознательно вызывая у мамы или папы негативную реакцию.

С такой зависимостью справиться можно. Прежде всего, надо ее увидеть и осознать. Вспомнить, что послужило запуском механизма противоречивого поведения ребенка.

А во-вторых, родителю самому необходимо прийти в состояние психического баланса.

Родители не срываются на детей преднамеренно. Когда родители сами находятся в состоянии стресса — будь то гонка за выживание в большом городе, развод или новая семья, — у них оголены все органы чувств. Так, малейшее проявление личности собственных детей как острым ножом режет по слуху, эмоциям, нервным окончаниям.

Даже если нет непослушания как такового, родителям кажется, что ребенок ведет себя безобразно, и они стараются прижать его к ногтю.

картинка Как сделать так, чтобы ребенок стал послушным

Как сделать так, чтобы ребенок стал послушным

Важно помнить, что все поступки ребенка не для того, чтобы позлить родителей, а для того, чтобы защититься, если на него нападают.

Природа всегда возьмет свое. Какая ее сторона будет проявляться изо дня в день в ваших детях, зависит от вас. Чтобы ребенок перестал все делать наоборот и вопреки, маме надо понять его природу и прекратить попытки переделать его. Не плюнуть: «Пусть растет таким, какой есть», — а наоборот, разглядеть особенности его душевной организации и увидеть потенциал их развития в позитивном ключе: «Он такой, а это значит, что он может…»

Взлетают те, кому не обрывают крылья на старте. А те, кому не суждено летать, могут отлично плавать, жужжать или же стать «вкусными спелыми бананами».

Именно такое отношение мамы даст ребенку ощущение безопасности, в котором нет необходимости защищаться от собственных родителей, а значит, все негативные сценарии его психики просто гаснут за ненадобностью.

Корректор: Анна Мороз

Автор публикации: Алена Гузеева
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 117238 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 117238 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X