Как правильно вести себя на собеседовании
Все претенденты читают эти инструкции, выполняют, а нужный результат получают не все. Почему? В чем секрет? И что должна включать в себя подготовка к собеседованию при приеме на работу, чтобы усилия не пропали даром?
Озадачены поиском способов успешно пройти собеседование в равной мере как новички, не имеющие достаточно навыков в выбранной области, так и люди, которые с уверенностью называют себя профессионалами. Как правильно вести себя на собеседовании, можно легко узнать из интернета, благо предложений хоть пруд пруди.
Все претенденты читают эти инструкции, выполняют, а нужный результат получают не все. Почему? В чем секрет? И что должна включать в себя подготовка к собеседованию при приеме на работу, чтобы усилия не пропали даром?
Чтобы успешно пройти собеседование, хорошо бы знать правила, следуя которым можно достичь цели, то есть получить желаемую работу или должность. С помощью знаний, которые дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», посмотрим на процесс собеседования с позиции тех людей, которые его проводят, чтобы понять их ожидания, требования, запреты, желания. И тогда собеседование с работодателем не будет казаться лотереей.
Как правильно устраиваться на работу
Но для начала хорошо подготовимся к собеседованию. Один из главных секретов для получения работы своей мечты — это действительно должна быть ваша мечта. Мечта, в которую вы готовы вкладывать себя полностью, — это и будет приносить вам радость и удовлетворение от прожитого дня. Это обязательно почувствует даже самый бесчувственный работодатель, и тогда, как по волшебству, вы сможете удачно пройти собеседование.
Если вам нравится стричь (продавать, считать, вести переговоры…), вы засыпаете и просыпаетесь с мыслью об этом, то вы можете увлеченно говорить часами про предмет своего увлечения, и эмоции эти невозможно подделать. Не читая учебники по физиогномике, не владея даже элементарными знаниями по психологии, работодатель выделит вас из тысяч претендентов.
Если же вы желаете получить работу, потому что так модно, нужно, у соседа такая и так далее, а душа этому противится и съеживается, то обмануть психолога, профессионально оценивающего людей, не получится. Поэтому будьте собой, определите свои желания в выборе работы.
Исход собеседования напрямую будет зависеть и от вашего внутреннего состояния. Согласитесь, никому не захочется брать на работу испуганного, раздраженного, вспыльчивого, обиженного человека.
Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы быть отдохнувшим, доброжелательным, уравновешенным. В этом могут помочь:
-
прогулки в парке;
-
занятие любимым делом/хобби;
-
общение с приятными вам людьми;
-
просмотр фильмов, поход в театр;
-
хороший сон;
-
занятия спортом;
-
тренинг Системно-векторная психология.
Думая о том, как пройти собеседование на работу, заранее определите те вопросы, которые могут вызвать у вас затруднения, страх или панику, лишить уверенности, и найдите на них ответы.
Не меньшее значение имеет внешний вид. Не будет лишним узнать, какой тип одежды принят в организации, где вы хотите работать. Не обязательно по этому случаю покупать дорогую одежду. Чистая, выглаженная, хорошо сидящая по фигуре одежда произведет хорошее впечатление. Отдайте предпочтение тем вещам, в которых будет комфортно проходить собеседование и вы будете себя чувствовать уверенно. Выбирать вечернее платье, пляжные шорты или что-то подобное не стоит. Также следует отказаться от яркого макияжа, броских аксессуаров.
Итак, в назначенный день и час вы предстаете перед человеком, от которого будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Что нужно говорить на собеседовании и можно ли предвидеть все нюансы, возникающие в процессе?
Как удачно пройти собеседование
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает с первого взгляда определять, что за человек перед вами, как с ним общаться. Далее — системные советы для тех, кто готовится к первой встрече с будущим начальством.
Человек, который будет проводить собеседование, как все нормальные люди, имеет врожденные желания, определяющие его привычки, настроение, способы коммуникации с другими людьми. Знание врожденных желаний подобно знанию иностранного языка в другой стране — вы нигде не будете чужим.
Если работодатель скорее худощав, чем упитан, подвижный, активный, одет по последнему слову моды или у него модные аксессуары, со стильной прической, то, скорее всего, перед вами обладатель кожного вектора. Говорить он будет быстро, поглядывать на часы, может вас не дослушать, заключив: «Я все понял». Во время беседы может постукивать пальцами по столу или теребить ручку в руках. Если задать ему вопрос, то ответит быстро, кратко, без лишних подробностей.
От природы амбициозный, мобильный, любящий командовать и управлять требует того же и от подчиненных. Его день расписан по минутам, он хорошо чувствует пользу и выгоду, ведет здоровый образ жизни. Легко подчиняет себя достижению цели и подчиняет других. Имущественное и социальное превосходство для такого человека превыше любых наград.
На собеседовании он будет ожидать от соискателя быстрых ответов, демонстрации пользы и выгоды от вас для организации. Ему будет импонировать способность к выполнению нескольких дел, умение действовать быстро, экономия в любых ее проявлениях. Если ваше появление позволит освободить какие-то ресурсы для фирмы, будь то время, пространство или энергозатраты, то интерес к вам будет гарантирован. Как себя вести на собеседовании с таким человеком?
Подготовьте правильные ответы на возможные вопросы, которые будет задавать обладатель кожного вектора. Он любит задавать провокационный вопрос: «А почему мы должны выбрать именно вас?» Покажите ту пользу и выгоду, которую получит организация, приняв вас на работу. Например, расскажите, что вы можете быстро и легко выполнить ту работу, которую обычно выполняют два человека. Поведайте о своем рацпредложении, позволяющем на 5-10 % или больше экономить затраты.
Если вы занимались спортом и имеете серьезные результаты, то можете упомянуть их, подтверждая этим свою способность ставить цели, подчинять свои желания для их достижения. А вот всевозможные курсы, наличие сертификатов, красных дипломов не произведут на кожника впечатления, а могут даже вызвать раздражение. И не опаздывайте на собеседование — кожники этого не любят. Узнайте заранее, как и где проходит собеседование. Придите лучше на полчаса раньше, чем на минуту позже.
Если же ваш собеседник имеет склонность к лишнему весу, нетороплив, обстоятелен, правильно формулирует предложения после некоторого раздумья, то перед вами, скорее всего, обладатель анального вектора.
Его одежда не будет последним писком моды, но она будет добротная, из хороших материалов. На столе у него полный порядок. Такой же порядок у него и в мыслях. Вопросы его будут касаться ваших профессиональных навыков, причем внимание может быть сосредоточено не на общих вопросах, а скорее на мелочах. Профессионал, умеющий неторопливо и досконально разобраться в любом вопросе, он подвергнет экспертизе и ваши профессиональные навыки. Честный, прямолинейный, не терпит обмана и изворотливости.
Как себя вести на собеседовании с таким человеком? Подготавливаться и вести себя на собеседовании надо честно. Хорошо будет, если на каверзные вопросы, на которые вы затрудняетесь дать ответ, будете честно говорить, что в этом вы малокомпетентны, но готовы при необходимости обучиться.
Совет: если вы любите учиться, были первым в какой-то области, то говорите об этом смело и обязательно демонстрируйте всевозможные дипломы, сертификаты и другие подтверждающие документы. Участие в олимпиадах, красный диплом, энциклопедические знания произведут незабываемое впечатление на обладателя анального вектора.
Собеседование с таким работодателем нужно построить максимально уважительно, неторопливо. Не стоит вступать в спор, доказывать, даже если вы что-то знаете лучше. Упоминание о пользе и выгоде может испортить впечатление, поэтому ставку следует сделать на профессионализм, честность, ответственность, надежность, опытность. Если, конечно, обладаете этими качествами, ведь этот прием — не для красного словца, и на следующем этапе надо будет подтвердить свои слова в работе.
Следует знать и особенности зрительного вектора. О наличии этого вектора могут говорить одежда ярких цветов, множество аксессуаров в виде колец, браслетов и других украшений, у женщин — тщательно выполненный макияж. Яркая эмоциональность будет угадываться в жестах, мимике, речи.
Если вам удастся создать даже кратковременную эмоциональную связь с таким человеком, то можно рассчитывать на успешное прохождение собеседования. Важным будет произвести первое впечатление: добавьте красок в беседу, будьте немного актером, почувствуйте состояние собеседника и настройтесь на его волну. Улыбайтесь, смотрите в глаза.
Как правило, зрительники относятся к читающим людям, поэтому следите за речью, говорите почти литературным языком, используйте эпитеты, чтобы ярче и рельефнее представить свой образ перед работодателем. Конечно, за один или два дня этому не научишься, но, используя фантазию, можно и обладателя зрительного вектора покорить.
Зная, как пройти собеседование на работу с обладателями этих векторов, которые чаще всего встречаются, вы будете вести себя непринужденно и естественно, увеличивая свои шансы на успех. Послушайте, что об этом говорит человек, успешно прошедший собеседование:
P.S. Вы успешно прошли собеседование
После того, как вы успешно прошли собеседование, предстоит этап адаптации к новому коллективу, новым условиям работы. Как правильно вести себя в это время с разными людьми, как лучше реализовать свои способности, какие могут возникать проблемы? Об этом можно узнать уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана, который проходит в удобное время без отрыва от работы и привычных условий жизни.
Для участия необходимо зарегистрироваться здесь.
Довелось проходить не одно собесебование при приёме на работу. Жаль что не встретилась эта статья раньше. Можно было бы сохранить много нервных клеток себе и работадателю.
Точные инструкции и системные советы для тех, кому предстоит собеседование. Набия, спасибо, превосходная статья!
//Исход собеседования напрямую будет зависеть и от вашего внутреннего состояния. Согласитесь, никому не захочется брать на работу испуганного, раздраженного, вспыльчивого, обиженного человека.// - в точку!!!
Внутреннее - это наше все! Напрямую и передается во внешнее!
Спасибо, Набия, за структурированную и очень полезную статью!
Набия, спасибо! Статья, просто кладезь полезной информации в очень компактной форме. Практически инструкция по применению знаний СВП. Прочитала с огромным интересом.