Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Планирую на завтра – не делаю никогда, или Синдром отложенной жизни

Неуверенность в себе, своих силах, знаниях, страх не оправдать надежд и не справиться только ухудшают положение, и мы уже не просто откладываем очередное дело на завтра, а в принципе не способны взяться за него...

Наша жизнь быстротечна. Мелькают дни, пролетают месяцы, проходят годы. Наступает момент, когда мы начинаем задаваться вопросом: «А что такое моя жизнь? Как я живу, зачем, чего я достиг?»

И не всегда нас устраивает ответ, а порой нам просто нечего сказать, вроде бы и живем, но ни удовольствия, ни счастья, ни движения в жизни нет. Все важные и необходимые дела и события в жизни отложены на неопределенное время с разными оговорками: вот соберусь с силами, еще не время, надо закончить то, что начато и т.д.

Рационализаций находится масса, а вот в чем настоящая причина откладывания, не всегда понятно.

Симптомы отложенной жизни

Происходит патологическое откладывание важных дел и событий на неопределенное время, становится очень сложно настроиться и начать что-то делать, особенно, если это - новое дело.

Неуверенность в себе, своих силах, знаниях, страх не оправдать надежд и не справиться только ухудшают положение, и мы уже не просто откладываем очередное дело на завтра, а в принципе не способны взяться за него.

А перфекционизм, доведенный до крайности, до абсурда, не дает завершить то дело, которое уже начато, потому что мы продолжаем и продолжаем выискивать недостатки, и просто не способны переключиться на что-то другое, стремясь довести до идеала свое творение.

Все это дополняется чувством вины от того, что мы не делаем то, что необходимо, подводим людей, и обидой из-за того, что все вокруг не понимают, как нам трудно.

Со стороны все попытки объяснить почему не получается начать и закончить дело выглядят, по меньшей мере, нелепыми, но это со стороны, а нам реально плохо…

Свойства одни, а проявления разные

Рассмотрим описанное явление с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология различает восемь векторов - восемь наборов врожденных желаний, которые определяют наши психические свойства.

Профессионалы своего дела, ответственные и обязательные люди, доводящие начатое дело до конца, способные отыскать неточность в огромном объеме обрабатываемого материала и исправить ее, и люди, неуверенные в своих силах, не способные взяться за дело и закончить его, зацикленные на выискивании неточностей – это все обладатели анального вектора. Почему же между ними такая разница в проявлении психических свойств?

Наши желания заданы нам от рождения, как и свойства для реализации этих желаний. Они определяют тип нашего мышления, наши ценности и способ движения по жизни. Реализация наших желаний зависит от степени и правильности развития наших свойств и от того, насколько удачно мы эти свойства применяем в жизни. Если все в порядке с развитостью и реализацией психических свойств, то человек живет счастливо. А если нет?

image description

Что посеешь, то и пожнешь

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что степень развитости или неразвитости наших психических свойств во многом зависит от влияния окружения - семьи, школы, сверстников, то есть от правильного процесса развития с самого раннего детства и до окончания пубертата, то есть до 15-16 лет.

В жизни каждого ребенка огромное значение имеет мама. От нее он в первую очередь получает чувство безопасности и защищенности, и она же наносит самый ощутимый урон развитию психических свойств ребенка в случае неверного воспитания.

Анальный ребенок от природы - самый послушный, спокойный, стремящийся быть самым лучшим, и при этом он еще несколько медлительный, обстоятельный. Ему необходимо время для того, чтобы начатое действие обязательно довести до конца, так устроена его психика.

Для такого ребенка очень важна мама, ее внимание. Если же мама обладает противоположными ребенку свойствами психического, является, например, обладательницей кожного вектора, то она будет склонна постоянно торопить, дергать его.

Кожной маме бывает тяжело понять, что неторопливость и обстоятельность – это совершенно нормальные свойства ее малыша. Ведь сама она быстрая, очень подвижная и вечно спешит. Она раздражается на медлительность ребенка и постоянно поторапливает его, обрывает его речь и срывает с горшка, где он сидит дольше других детей (и для него это нормально). Не давая ребенку закончить акт очищения кишечника, она нарушает важную составляющую правильного развития психических свойств ребенка с анальным вектором.

Мельтешение кожной мамы, когда одно требование сменяется другим, а также подталкивание, поторапливание ребенка, которому необходимо время на обдумывание, усвоение информации для обстоятельного завершения начатого действия, приводят к стрессу, ребенок впадает в ступор, теряет способность к действию. Так у малыша, и без того нерешительного от природы, возникает неспособность начать и закончить действие.

Кроме того, сам фактор новизны для обладателя анального вектора - стрессовый, так как у него - природное устремление в прошлое. Это естественно и необходимо для реализации свойств обладателя анального вектора: накопления опыта, тщательного отбора, систематизации знаний и передачи их новому поколению. Для принятия чего-то нового и адаптации к изменившимся условиям анальному человеку необходимо время и, если векторальные свойства недостаточно развиты, то адаптация может неадекватно растянуться во времени или не наступить никогда.

Когда кожная мама, будучи не в силах выслушать обстоятельный, полный важных деталей рассказ анального ребенка, обрывает его на полуслове, то у малыша прерывается важный процесс формирования мысли и вынос ее наружу. У анального ребенка возникает вязкость мышления, неспособность четко сформулировать до конца свою мысль. И он застревает, становится не способен двигаться дальше.

Для такого человека очень важна справедливая оценка его действий. Стремясь быть самым лучшим, анальный ребенок старается делать всё очень качественно, чтобы мама заметила это и похвалила его. Он старательно учится, становится лучшим учеником в классе, но кожная мама, скупая на ласку и проявление чувств, не хвалит его, обесценивая все его усилия.

Так у ребенка нарушается чувство справедливости, что приводит к появлению обиды на мать (все должно быть поровну – это ценность анального вектора). Впоследствии обида на мать может проецироваться на всех женщин и на весь мир в целом: не оценили, недодали. Обиды забирают силы, желание что-либо делать, не дают двигаться вперед, и человек вязнет в этом болоте, он уже не в силах сдвинуться с места.

Застревание, неспособность завершить начатое дело аннулируют замечательное качество анального человека, свидетельствующее о высоком профессионализме – перфекционизм. Оно доводится до крайности, когда анальный человек уже не может вовремя остановиться: закончить дело, написать картину или книгу и поставить точку, а продолжает выискивать неточности и искажения в стремлении довести свое творение до совершенства.

И этот процесс никогда не заканчивается: картина не дописана, книга не закончена, дело так и не сделано, а жизнь отложена, пока «перфекционист» доводит все до абсолютного совершенства.

Посеяли, а жать нечего…

От природы все было задано: и желания, и свойства для их реализации, но во время становления ребенка произошел сбой. А это значит, что вследствие неверного воспитания, обиды на мать и проекции этой обиды на весь мир происходит откладывание жизни.

Человек не может заставить себя действовать, не может сдвинуться с места, приняться за новое дело и закончить его, не может остановиться, бесконечное шлифуя и выискивая неточности в итогах своего труда, превращая его тем самым в сизифов труд.

Жизнь проходит мимо и потенциальные профессионалы, надежные мужья, верные друзья, лучшие в мире отцы остаются на обочине. Их жизнь как бы останавливается, отложенная на завтра, послезавтра, навсегда…

image description

Жить иль не жить…

Жизнь невозможно отложить. Она случается сегодня, сейчас, в это самое мгновение, независимо от того, готовы мы или нет.

Мы пришли в этот мир, чтобы выполнить то, что нам задано природой, и получить наслаждение от реализации своей задачи.

Сегодня мы можем изменить свою жизнь к лучшему сами, через осознание своей природы, своих истинных желаний, через понимание причин, приведших нас к откладыванию жизни. Инструментом для этого являются системные знания, позволяющие заглянуть в наше скрытое подсознательное и понять его механизм.

Время мчится стремительно, и став взрослыми, мы уже не можем оборачиваться назад и возлагать ответственность за свою жизнь на кого-то другого. Сегодня мы сами ответственны за то, как она сложится: будет счастливой, наполненной реализацией или погребенной под грудой незаконченных дел и не состоявшихся отношений, утонувшей в болоте обид. Свой выбор мы делаем сами.

И если этот выбор – жить по максимуму, не застревая в прошлом, можно начать с осознания своих врожденных свойств и понимания самих себя, своего потенциала на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Галина Резниченко, бухгалтер
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 132475 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 132475 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X