Системно векторная психология. Что делать, если нет друзей
Что делать, если не знаешь, как наладить общение
Как найти друзей? Системно векторная психология определяет, почему и у каких именно людей возникают проблемы в поиске компании, при заведении новых знакомств.
Рассмотрим сложности в общении и ситуацию, когда нет друзей, на примере: окончание школы, да и школьный период, представляются парню 17-ти лет сложнейшим испытанием. Он не может наладить общение со сверстниками, тяжело переживает нахождение в новых условиях и новом университетском коллективе.
Артем, 17 лет. «Могу сказать, что у меня нет друзей. После школы поступил в университет вместе с некоторыми одноклассниками, только в разные группы. Мы учимся уже пару недель, но не общаемся. Мне тяжело, еще и полнота делает жизнь невыносимой. Надеялся, что появилась возможность начать жизнь с чистого листа, но нет.
В школе я всегда хорошо учился, из-за этого свысока смотрел на остальных, меня тешило, что оценки всегда идеальные. Не знаю почему, но я был несколько тщеславен. И это вылезло мне боком. Может, отчасти это причина, почему у меня нет друзей сейчас.
Я очень мнительный человек… Постоянно кажется, что если люди говорят и смеются за спиной, то обязательно смеются надо мной, говорят обо мне. Не могу спросить что-то у одногруппников, стесняюсь начать разговор.
Человек, которого в школе считал лучшим другом, теперь предал меня своими насмешками (он хотел потешить этим других). Но мне кажется, что проблема была и во мне, что-то со мной не так, раз он глумился. Теперь у меня нет друзей, которых я могу считать лучшими.
С обидчиками, которые оскорбляют, я пытался как-то наладить отношения. Я-то в школе считал их друзьями, а выяснилось, что напрасно. После вот такого их поведения я перестал верить людям. Четыре года в школе я тяжело сближался с этими людьми, налаживал отношения, привык, и найти других не представлялось поэтому возможным.
В группе все передружились и стали уже компанией, а для меня сущий ад вообще как-то начать с ними общение. Из-за застенчивости, мнительности и нелюдимости со мной никто не общается, многие подшучивают. Вообще мне нравилось быть одному, я редко кого подпускал близко к себе. Но теперь очень тяжело. Я не хочу больше быть один. Но не представляю, о чем говорить с людьми, как, на какие темы…Теперь у меня нет друзей, что делать?»
Давайте разложим это сообщение по полочкам. Видно, что главные проблемы в общении со сверстниками у молодого человека возникают из-за негативных состояний анального вектора. Попробуем объяснить его проблемы и причины их возникновения.
Раскрывая психическое через современную психологию
Существуют 8 векторов, формирующих нашу психику. Один из них — анальный. Люди с анальным вектором обладают определенным набором психических и физических особенностей. Усидчивость, медленный метаболизм и, соответственно, склонность к полноте, потребность закончить начатое, сделать что-либо исключительно качественно, обязательно довести до финала, зацикленность на чистоте во всем вплоть до отношений — особенности анальных людей.
«В школе я всегда хорошо учился, из-за этого свысока смотрел на остальных, меня тешило, что оценки всегда идеальные. Не знаю почему, но я был несколько тщеславен. И это вылезло мне боком. Может, отчасти это причина, почему у меня нет друзей сейчас».
У людей с анальным вектором одно из основных желаний — учиться и накапливать информацию, чтобы передавать ее дальше, будущим поколениям. С этой их заданной от природы ролью и связан приоритет прошлого над будущим, хорошая память, подозрительное отношение к любой новизне и желание сохранить все как есть. Это также распространяется и на дружбу: старые друзья обязательно должны остаться в жизни, а завести новых — стресс.
«Мне тяжело, еще и полнота делает жизнь невыносимой. Надеялся, что появилась возможность начать жизнь с чистого листа, но нет».
Анальный человек мечтает начать жить там, где никто не знает о нем ничего, и нет необходимости снова прокручивать в голове те зловещие моменты, когда он позорился перед другими, постоянно был жертвой насмешек из-за своего внешнего несовершенства.
Проблемная самооценка
Чистое-грязное — это восприятие свойственно только людям с анальным вектором. Стремление к чистоте у них во всем. Если жизнь запятнана негативными моментами, то часто возникает желание начать ее заново, ведь грязной (запачканной плохими воспоминаниями и плохим опытом) она просто невыносима. Ты уже так влип в это несовершенство, что очистить от него жизнь кажется нереальным. Но если начать снова, то можно содержать новую жизнь в чистоте (от негатива), и всё получится так, как должно быть. Так ему кажется. Притом что это нереально по сути (машину времени еще не придумали, хотя так хочется!), можно только сменить свое к этому отношение, в чем точно поможет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. «Ты сейчас плохой, хуже, чем мог бы быть. Надо начать заново жизнь» — обманчивое чувство. Обстоятельства могут быть новые, но вот состояние психики остается прежним.
«Я очень мнительный человек… Постоянно кажется, что если люди говорят и смеются за спиной, то обязательно смеются надо мной, говорят обо мне. Не могу спросить что-то у одногруппников, стесняюсь начать разговор».
Начать что-либо вообще проблема для человека с анальным вектором, особенно, если ему не давали в детстве закончить свое дело, грубо говоря, на горшке, и постоянно торопили во всем. Из-за ошибок родителей и возникают потом проблемы с решительностью. Закончить-то не давали — вот и начать страшно, все равно оборвут, не дадут поставить точку и получишь стресс.
В мышлении анального человека стремление к качеству во всем безгранично, в том числе и в отношении к себе самому. Всегда кажется, что ты хуже остальных, тебе нужно становиться лучше, вот этот человек, которого ты и не знаешь, непременно лучше тебя. И опозориться страшно. Тренинг поможет избавиться от постоянно присутствующего страха не оправдать чужих ожиданий, вечных сомнений в себе и изнуряющего поиска бесчисленных (совершенству же же нет предела) недостатков. Что делать, если нет друзей? Прежде всего, подружиться с самим собой.
Дружить или не дружить, вот в чём...
«Человек, которого в школе считал лучшим другом, теперь предал меня своими насмешками (он хотел потешить этим других). Но мне кажется, что проблема была и во мне, что-то со мной не так, раз он глумился. Теперь у меня нет друзей, которых я могу считать лучшими».
Постоянная самокритика не дает покоя. В данном случае она усугубляется полнотой и отношением тех, к кому молодой человек привык.
«С обидчиками, которые оскорбляют, я пытался как-то наладить отношения. Я-то в школе считал их друзьями, а выяснилось, что напрасно».
Даже если в общении с теми, кого он считает друзьями, нет радости, молодой человек испытывает страх заводить новых и потерять старые контакты. Он не знает, что делать, если друзья отвернулись или не контактируют с ним по собственному желанию. Этому способствует «застревание» анального человека на любом первом опыте, в данной ситуации ощущение, что первые друзья из школы непременно должны остаться на всю жизнь. Усугубляет картину склонность к обидам.
Желание справедливости может привести к мыслям о мести. Это, как и склонность чувствовать себя виноватым, исключительно особенность людей с анальным вектором. В чем можно убедиться, проанализировав ход развития человечества и видовую роль людей с анальным вектором в выживании всей человеческой стаи? Люди с анальным вектором были охранниками пещеры, которые получали от добытого в саванне свою долю, как должное. Они и теперь домоседы. Отсюда их стремление к справедливости, равенству. Я охранял пещеру, на охоту не ходил, мне положен кусок мяса. Я был верным и преданным другом, мне должны то же самое.
Новый коллектив - новые друзья - старые опасения
«После вот такого их поведения я перестал верить людям. Всем».
Первый опыт накладывает отпечаток на все дальнейшее. Если этот человек меня предал, то предадут и все остальные. То же касается и опыта с женщинами. Если с одной не получилось, значит, все плохие, а дальше «все одинаковые». Особенно важно разобраться с этим в юности, когда и происходят первые взаимоотношения полов.
«Четыре года в школе я тяжело сближался с этими людьми, налаживал отношения, привык, и найти других не представлялось поэтому возможным».
«Не представлялось поэтому возможным» читаем как страшно. Человек предъявит любые мнимые рационализации, чтобы доказать себе и другим, что найти других людей для общения невозможно, ситуация не дает, обстоятельства не те. Это и останавливает в какой-то мере в поиске других контактов. Тренинг помогает копнуть глубже и узнать себя настоящего, ликвидирует любой самообман и любые рационализации. Человек, зная про возможный вред определенного своего поведения, не в силах будет дальше совершать одну и ту же ошибку и сам себе вредить.
Мама, мама... ты научила меня жить
«В группе все передружились и стали уже компанией, а для меня сущий ад вообще как-то начать с ними общение. Что делать, если нет друзей?»
Следует разобраться в отношениях с мамой, прежде всего. Именно от нее зависит, насколько развиты свойства психики анального человека и насколько она устойчива, способна адаптироваться. А дети с анальным вектором крайне зависимы от отношения с мамой.
Люди с кожным вектором, например, легко отвыкают от старых друзей и находят новых, новизна вообще для них желанна, во всем. Люди с мышечным вектором ощущают потребность находиться всегда в коллективе. Уретральные вообще собирают всех вокруг себя. А верхние вектора лишь придают определенные особенности выбору компании по интеллектуальному родству.
Об избирательном контакте
«Из-за застенчивости, мнительности и нелюдимости со мной никто не общается, многие подшучивают. Вообще мне нравилось быть одному, я редко кого подпускал близко к себе. Но теперь очень тяжело. Я не хочу больше быть один. Но не представляю, о чем говорить с людьми, как, на какие темы…»
Если только «мне нравилось быть одному» не рационализация для игры в прятки в оковах комплексов, то проблемы в общении также связаны с наличием звукового вектора у этого парня. «Почему у меня нет друзей» читаем как «почему я и хочу и одновременно не хочу заводить друзей». Причины такой нелюдимости в том, что человек стремится к одиночеству, чтобы сосредоточиться на своих мыслях и выполнять тем самым свои природные задачи. У звуковиков абстрактный интеллект, который жаждет наполнения. Появление интернета, социальных сетей и прочих способов объединения людей — это реализация идей звуковиков, результат их сосредоточения. Это же сосредоточение является и причиной их эгоцентризма, о котором парень упомянул: «Не знаю почему, но я был несколько тщеславен. Я не хочу больше быть один. Но представляю, о чем говорить с людьми, как, на какие темы…»
Ответы найдены
Почему все звуковики ощущают себя особенными, гениями, не такими, как все, можно узнать на тренинге. Однако это ощущение пропадает, заменяясь новым восприятием людей, себя, жизни.
«Системно-векторная психология» — это ключ к познанию себя и окружяющих людей. Темы для разговоров появятся, если узнаешь, что каждого человека интересуют темы соответственно набору его векторов и заданным в них желаниям. Проблемы в общении с окружающими будут до тех пор, пока человек не понимает ни себя, ни мотивы поступков и особенности мышления других. Тренинг поможет сначала понять, что лишнего у тебя в мыслях, почему и откуда. А дальше меняется твое состояние — меняется и реакция людей на тебя. Уравновешенный, принимающий себя таким, какой есть, человек уже не отталкивает.