Такая разная любовь. 4 уровня развития зрительного вектора
...Сострадание стало ее вторым призванием. Оно начало распространяться на всех, превращаясь в чувства к любому страдающему и появилась любовь к любому проявлению жизни. Эта любовь и вынесла жизнь на уровень наивысшей ценности. Эмпатия и сегодня есть наивысшее проявление зрительного вектора...
Человеческая психика невероятно многогранна. Каждый вектор может проявлять себя очень по-разному. Возьмем, к примеру, зрительный вектор. Насколько велика эмоциональная амплитуда зрительных чувств, настолько отличаются состояния и способности человека в зависимости от уровня развития.
Коренная эмоция зрительного вектора – страх. Страх самого слабого и беззащитного существа перед дикой природой. Когтей нет, клыков нет. Физической силы тоже нет. Любой обидит, убьет и жизнь оборвется. Но так хочется жить. Искать свою нишу, стены которой будут достаточно крепки, чтобы продлить жизнь как можно дольше.
Нужна реализация. Вклад в общее дело, за который будут ценить, в котором будут нуждаться, а значит защищать. Ниша была найдена – помогать стае сохранить себя. Как? Зорким взглядом, во сто раз более сильным, чем у любого другого. Зрение и чувства зрительного члена стаи стали его защитой и способом сохранить себя. Самая эмоциональная и зоркая обладательница зрительного вектора начала выполнять роль дневной охранницы стаи, следуя за мужчинами на охоте и войне, высматривая опасность и предупреждая о ней своим страхом. Страхом настолько сильным, как и любая зрительная эмоция, что ее не могли не заметить другие. Они пугались и вовремя спасались от хищного зверя или от нападения врага.
Эмоции нашли себе и другое применение – чувственное. Во время создания с мужчиной эмоциональной связи страх за свою жизнь отступал. Приходили чувства к другому и за другого. Эмоции переключались с себя на него. Зарождалось переживание и сострадание, которые уводили зрительную женщину из цепких оков страха.
Сострадание стало ее вторым призванием. Оно начало распространяться на всех, превращаясь в чувства к любому страдающему и появилась любовь к любому проявлению жизни. Эта любовь и вынесла жизнь на уровень наивысшей ценности. Эмпатия и сегодня есть наивысшее проявление зрительного вектора.
Каков был этот длинный путь на каждом уровне развития можно воочию наблюдать и сегодня, вооружившись наблюдениями системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Потому что любая высшая ступень включает в себя все низшие и зрительный вектор может проявиться в современном человеке в любом своем состоянии в зависимости от того, до какого уровня он успел развиться во время взросления ребенка.
Ступень первая. Неживой уровень развития
Младенец со зрительным вектором неотделим от первичного состояния страха. Это основа, заложенная природой, из которой необходимо вырасти до наивысшего состояния эмпатии. Необходимо, но вовсе не гарантировано. Задано, но не всегда обеспечено, как говорит на тренинге по системно-векторной психологии Юрий Бурлан.
Поэтому далеко не каждый зрительник способен на сопереживание, если не развился до этого состояния. Но каждый способен испытывать страх. Родительская забота и любовь до пубертата, обеспеченное ощущение защищенности и безопасности, должны стать опорой зрительному человечку во время его развития. Чувство защищенности и правильно направленные детские эмоции должны помочь ему выйти из страха.
Если такие условия обеспечены не были, то первобытный страх, заложенный глубоко в психическом, может остаться единственным состоянием, которое знает человек со зрительным вектором даже став взрослым.
Страх за свою жизнь не позволяет испытать большую любовь, так как она предполагает перенесения внимания и всех чувств с себя на объект любви. Но не наученный переносить свои чувства зрительник на этом уровне замечает только самого себя, что выражается черствостью к окружающим, безразличием к чужой боли и неспособностью к глубоким переживаниям.
Избавить от страха может только реализация себя. Так как ее нет, то единственным способом спрятаться от этого поглощающего чувства становится окружение себя всевозможными страшилками, фильмами ужасов, черным цветом смерти в одежде, ногтях и волосах, соответствующей атрибутикой. Собрав вокруг себя все, чего можно боятся, кажется, что страшнее уже не будет.
Зрительник в любом состоянии очень эмоционален. Ему необходимо расходовать свои эмоции в общении с людьми. Но если внутри только страх и мысли о себе, то и общение будет соответствующим, плаксивым, истеричным.
Однако, если вы и за собой наблюдаете истеричность – это не обязательно неразвитость. Отсутствие реализации проявляется точно так же, заставляя человека постоянно требовать от людей, особенно от любимых, доказательств их любви и делать это через скандалы и истерики, раздутые на пустом месте.
По отношению к окружающему миру первая ступень развития зрительного вектора не распространяется дальше любования внешним миром и неодушевленными предметами. Красивые вещи, красивые предметы, макияж и прически, туфли и платья являются для него высшей ценностью и единственным, на что стоит обращать внимание, на что распространяется желание получать. Выйти из дома, «не надев» боевой раскрас не представляется возможным. Точно также по внешней форме оцениваются и люди. Макияж, одежда, прочие атрибуты красоты. Внутренний мир людей не имеет никакого значения.
Страх порождает виктимность. На языке системно-векторной психологии Юрия Бурлана – это бессознательный поиск опасностей и несчастий, которые сыпятся словно снег на голову. Например, такие женщины постоянно становятся жертвами изнасилования, нападения грабителей, а также составляют пары с анально фрустрированными партнерами, которые подвергают опасности их жизнь.
Еще одно проявление не очень развитого зрительника – это эксгибиционизм. Поскольку зрительные люди – экстраверты и им как воздух необходимо общение, то в состоянии неразвитости оно происходит через желание привлечь к себе внимание. Но вместо демонстрации красоты души, напоказ выставляется тело. Туда же относятся эпатажные выходки и экстремальный внешний вид.
Ступень вторая. Растительный уровень развития зрительного вектора
Первыми, кому учится сопереживать зрительный ребенок, становятся животные вокруг него, деревья и цветочки, которые нельзя рвать, потому что им «тоже больно». Ребенок учится сочувствовать живому миру вокруг себя. Оставаясь на этом уровне, взрослый человек способен на создание эмоциональных связей и с людьми. Но это все еще не та ступень, когда эмоции отдаются от себя. Поэтому жизнью правят постоянные влюбленности, от которых человек порхает, словно бабочка с цветка на цветок. В них он ищет наполнение, реализацию.
Но эта реализация происходит все равно в себя – влюбиться, пофлиртовать, пококетничать, раскачать свой зрительный вектор и упорхнуть дальше в поиске новых эндорфинов с новым объектом симпатии.
Плохой опыт в отношениях, страх потери близкого человека, любви сказывается погруженностью в отношения с кошечками, которые заменяют людей. Невозможно пройти мимо бездомного животного, но легко можно отказать в помощи нуждающемуся человеку, так как эмоции он просто не вызывает. Способность сопереживать людям не развита. А страдающая животинка наполняет душу болью и хочется помочь. В ней же можно найти спасение от одиночества, не догадываясь о том, насколько мизерно такое наполнение.
Ступень третья. Животный уровень развития
Переход к этому уровню – это перенесение эмоций с животных на человека. Способность влюбляться и любить намного полнее, чем на предыдущей ступени, появляется способность чувствовать эмоциональные состояние людей, сопереживать им.
Если зрительник меньшей степени развитости заметит лишь изменения цвета вашей помады или волос, ничуть не обращая внимания на полные слез глаза, то зрительник на животном уровне развития почувствует ваши переживания и ощутит в себе желание помочь и утешить.
Естественно, что на этом уровне будет присутствовать и любовь к братьям нашим меньшим, так как каждый следующий уровень включает в себя предыдущий.
Любовь такой женщины к мужчине – больше чем потребность получать доказательства его любви. Она любит все его окружение. Его работу, друзей, родных. На этом уровне гораздо легче оставаться на плаву в случае разрыва эмоциональной связи. Так как внимание не было сосредоточено только на объекте любви, а на всем, что с ним связано.
Ступень четвертая. Уровень развития – человек
Последняя и наивысшая ступень зрительного вектора – развитость до уровня человек. Эмпатия к ближним. Вот что ощущается в этом состоянии. Чужая жизнь ценится выше своей. Это толкает на реализацию себя среди нуждающихся людей, не за деньги или признание, а только ради сокращения чужой боли и страданий насколько это возможно. Именно в этом состоянии невозможно пройти мимо того, кому плохо, можно без раздумий отдать свою жизнь ради спасения другого человека. Ведь чужая боль – для зрительника в состоянии человек – эта своя собственная боль. Избавиться от нее можно единственным способом – помочь тому, кто в этом нуждается.
Яркий пример зрительная Чулпан Хаматова – актриса, которая играет в кино не ради демонстрации себя, а ради тех средств, которые в итоге можно потратить на детей, больных раком.
Или мало кому знакомая учительница начальных классов из американской школы, Виктория Сото, защитившая ценой собственной жизни 16 своих учеников во время нападения звукового безумца Адама Лэнца.
Кожно-зрительные мужчины. Совсем другая история
Четыре ступени развития зрительного вектора были пройдены прежде всего кожно-зрительной женщиной, выполнявшей свою видовую роль с первобытных времен и реализовавшей свой потенциал в полной мере. Кожно-зрительному мужчине повезло меньше. В первобытные времена никто не дифференцировал человеческие способности. Их и сейчас невозможно понять без Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Но сейчас у нас по крайней мере есть закон и милосердие, которое не позволяет убивать самых слабых и беззащитных. А именно таким и является кожно-зрительный мужчина.
Как от любого другого представителя сильного пола от него ожидали проявления каких-либо мужских способностей. Но страх зрительного вектора делал его слабым и тут же отправлял в кандидаты на смерть. Кто не работает, тот не ест. Того съедают, можно совершенно точно добавить системно. Кожно-зрительному мальчику не дали проявить себя в роли охранника стаи и его съедали во время ритуальных жертвоприношений, так и не позволив его свойствам развиться.
Только в наше время он получил шанс на развитие. И если повезет, а везет не всем, то они действительно развиваются. И тогда кожно-зрительные мужчины превращаются в известных певцов, модельеров, актеров, которых обожают женщины.
А если не превращаются, если родители, ждущие как в первобытной саванне увидеть в мальчике мужчину, требуют от него мужского поведения, оставляя в стороне чувственность, то и «зрение» его остается в страхе, в первобытном состоянии. И спрятаться от него можно только в одном: в женской юбке трансвестита или в роли обычного гея, в крепких мужских объятиях «настоящего мужчины», «защищающего» на психологическом уровне от глубокого страха быть съеденным.
Присутствие в мужчине со зрительным вектором других векторов, например, анального, уретрального или звукового, определяет другие сценарии и особенности развития. Как правило, максимально развитый зрительный вектор можно наблюдать у мужчин с анально-зрительной связкой векторов.
Из состояния в состояние
Свойства векторов развиваются только до пубертата. После мы можем лишь максимально использовать то, что было развито. И если зрительник на неживом уровне живет только красивыми вещами – в этом его счастье.
Но чем выше степень развитости, тем более глубокая требуется реализация. Не догадываясь об этом, люди выбирают профессии, не удовлетворяющие силу их природных свойств. Например, более высокий уровень развития будет требовать от человека задействовать себя в постоянном контакте с людьми, а работа без эмоций приведет к необъяснимым истеричности и страхам. Но стоит только правильно направить усилия, как состояние изменится.
Изменить свое состояние всегда возможно, как и получить от этого многократно возросшее удовлетворение и качество жизни. Так произошло, к примеру, с Анжелиной Джоли. Большая часть ее карьеры – это игры со смертью, экстремальные забавы, эпатажные выходки, шокирующие публику. Такое поведение, далекое от зрительного сострадания, являлось следствием событий, произошедших в детском возрасте.
И только будучи на пике славы, попав в детский дом в Камбодже, зрительная часть Анжелины Джоли во всю свою глубину окунулась в сострадание к детям, живущим в ужасных условиях. Ощутив невероятные по силе чувства к ним и впервые наполнив свой зрительный вектор до краев, она уже не могла остаться прежней, изменившись внешне и внутренне и кардинально пересмотрев все прежние жизненные ценности.
***
Единственный закон жизни – это принцип наслаждения, а наслаждение зависит только от степени затрачиваемых нами усилий. Реализуйте себя, каков бы ни был ваш уровень развития, пользуйтесь в полную силу тем, чем наделила природа, и вы не только выберетесь из оков страха, но и будете абсолютно счастливы. Возможности зрительного вектора – одни из самых огромных. Нет никого, кто мог бы так же полно и взахлеб наслаждаться жизнью.
Помните об этом, а открыть новые грани своих чувств вам поможет тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции здесь.
Спасибо большое за статью! Все четко и ясно разложено по полочкам. Теперь знаю, куда стремиться!
Потрясающая статья!
Благодарю автора за интересно поданую информацию! Всё очень понятно! В голове как будто всё по полочкам разложилось.
Благодарю автора за статью! Действительно, очень хорошо все разложено и доступным языком.
Спасибо за разъяснения важных моментов перехода из одного состояния в другое и очень наглядные примеры.
Статья для меня оказалась ценным дополнением к только что пройденному зрительному занятию.
я хочу развивать свой зрительный вектор!!!!!! А статья просто замечательная и действительно красива, и наполнена смыслом и эмоциями, и сопереживанием, и состраданием, и искренностью, и бесстрашием, и совершенно иначе открывает для меня зрительный вектор!!!!!! Спасибо вам
Спасибо, Ольга, ваша статья-это готовая энциклопедия по Зрительному вектору!