Виды насилия над детьми, или Доступные способы изуродовать жизнь
Казалось бы, тема насилия в отношении детей хорошо изучена специалистами. Однако, они не могут объяснить, почему человек по своей природе, долгу, статусу или профессии, обязанный защищать жизнь и интересы ребенка, вдруг проявляет насилие по отношению к нему.
Откуда берется склонность к насилию? Как не допустить насилие по отношению к детям?
Ни один родитель, желающий счастья своему ребенку, не допустит даже мысли о том, что в их семье могут применяться какие-либо виды насилия над детьми. Тем не менее проблема семейного насилия распространена и опасна, гораздо больше, чем принято думать.
Где кончается воспитание и начинается насилие
Вчера мамочка умиленно целовала розовые пяточки и крохотные пальчики малыша. Сегодня она же прилюдно трясет двух-трехлетнего ребенка и кричит, что оставит его на улице или отдаст страшному дядьке, если не будет слушаться. Руки отца, совсем недавно трясущиеся от страха что-нибудь сломать в крохотном тельце младенца, сегодня остервенело хватаются за ремень, чтобы научить уважать старших.
Часто взрослые не придают особого значения таким действиям в отношении детей, своих или чужих. Прибегая к тем или иным видам воздействия на ребенка, родители чаще всего оправдываются, что делают это с целью воспитания.
«Да что вы! Какое насилие в семье! Самое большее – наору на этого дебила. Ну, отец подзатыльник даст. Так ведь не слышит по-хорошему, в школе жалуются, что не успевает, не учится как следует! Хотим ведь, чтоб человеком вырос…»
Насилие над детьми в семье и вне стен дома чаще всего у людей ассоциируется с избиением ребенка и с действиями сексуального характера в отношении его. Шлепки, подзатыльники, крики, оскорбления редко кем воспринимаются как виды насилия. Их даже к наказанию не относят и тем более не ассоциируют с жестоким обращением.
Виды насилия над детьми
А между тем вопрос насилия над детьми и женщинами поднимается сегодня многими: государственными и общественными организациями, психологами и педагогами, врачами и юристами. В документах организаций, занимающихся вопросами защиты от насилия детей, приводится довольно широкий список видов насилия:
-
физическое насилие;
-
психическое (эмоциональное) насилие;
-
пренебрежение интересами и потребностями ребенка;
-
сексуальное насилие;
-
экономическое насилие;
-
моральное насилие.
Все заинтересованные службы признают факт существования проблемы насилия над детьми. Однако даже детские психологи не всегда знают, как распознать совершенное в отношении ребенка насилие. Как правило, дети и женщины, подвергающиеся насилию, стараются скрыть это от посторонних.
Психологи отмечают, что дети в большинстве случаев не обращаются за помощью. При этом взрослые часто приходят к психологам не с целью изменить свое поведение в отношении ребенка, а с жалобами на него. Ведь обычно считается, что «наказание» ребенка следует в ответ на его неадекватное поведение.
Редко признается, что «неадекватное» поведение ребенка спровоцировано насилием над его психикой.
Казалось бы, тема насилия в отношении детей хорошо изучена специалистами. Однако, они не могут объяснить, почему человек по своей природе, долгу, статусу или профессии, обязанный защищать жизнь и интересы ребенка, вдруг проявляет насилие по отношению к нему.
Откуда берется склонность к насилию
Возможность разобраться в причинах этого дает Системно-векторная психологи Юрия Бурлана. Раскрывая особенности векторов, которые лежат в основе нашей психики, она помогает нам лучше понять себя и других, увидеть, что руководит нашими поступками. Всего векторов восемь, и каждый из них определяет психику, темперамент, способности, желания и возможности личности.
Среди всего разнообразия человеческих характеров системно-векторная психология конкретно указывает людей, склонных к различным видам насилия в семье и не только. Ими являются те из нас, чья психика определяется анальным вектором. Это при том что именно обладатели анального вектора от природы наделены качествами лучших мужей, жен, отцов, матерей, воспитателей и преподавателей.
Они – приверженцы семейных ценностей, традиций, обладатели огромных желаний и способностей учиться и учить. Благодаря своей отличной памяти, они из поколения в поколение передают накопленный человечеством опыт.
Что заставляет некоторых из них переступать грань добра и зла, проявляя насилие в семье или в детских коллективах?
Причины насилия над детьми
Проявлять насилие могут как мужчины, так и женщины.
Мужчина, психика которого управляется анальным вектором, основательный, неторопливый, надежный глава своего дома, живущий по законам отцов и дедов. «Не можешь – научим! Не хочешь – заставим!» Пусть и кулаком, зато доходчиво.
Чувство недополученного уважения, проявление несправедливости, неоцененность заслуг, неудовлетворенная сексуальность – любой вид обиды лишает этого человека удовольствия и радости от жизни. Это делает его несчастным и злым, толкает его к неосознанному желанию снять напряжение – доставить боль другому, более слабому. Ребенку, жене.
Женщина с анальным вектором, готовая на все ради семьи, пусть даже вопреки своим интересам, ждет, что все остальные оценят ее жертвенность по достоинству. Если домашние не замечают ее стараний, у нее формируются обиды. Неудовлетворенность своей ролью хранительницы домашнего очага, сексуальная неудовлетворенность, о которой стыдно даже намекнуть мужу, неблагодарность домашних – все это заставляет женщину страдать и прибегать к вербальному и физическому насилию.
Эти виды насилия могут распространяться не только на своих детей (а порой и мужа), но и на посторонних, если работа женщины связана с образовательными учреждениями.
Еще одной причиной насилия по отношению к детям является непонимание устройства психики детей.
Незнание системно-векторной психологии Юрия Бурлана приводит к тому, что родители ожидают увидеть в ребенке свое отражение, начиная с разреза глаз и кончая взглядами на жизнь. Однако психика ребенка обусловлена его индивидуальным набором векторов, и они могут абсолютно не совпадать с родительскими.
Родители, сталкиваясь с тем, что их ожидания в отношении ребенка расходятся с действительностью, пытаются всячески давить на ребенка, стараясь подогнать его внутренний мир под свои взгляды и желания. Иной раз их старания переходят в разряд жестокого обращения.
К чему приводит наша психологическая безграмотность
Незнание психической природы собственных детей приводит к тому, что иногда мы сами становимся «творцами», создающими из ниспосланных нам чудесных младенцев несчастных и порой опасных для самих себя и окружающих, нереализованных в своих желаниях взрослых людей.
Как это удается? Необязательно бить ребенка. Достаточно не слушать его, обрывать на полуслове – ведь нам некогда. Припугнуть ноющего малыша, что оставите на улице. В целях стимуляции стремления быть лучше всех вербально унижать его достоинство.
Мы не задумываемся о последствиях своего поведения в отношении детей – своих и чужих.
Любое жестокое обращение с ребенком блокирует его возможности, тормозит развитие его способностей, заложенных от природы. В итоге общество получает личность, неспособную реализовать свои желания и выполнить возложенные на нее задачи в жизни.
Разных детей разные виды насилия калечат по-разному
Оказывается, различные виды насилия наносят психике каждого ребенка индивидуальные разрушающие травмы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана подробно объясняет связь подобных видов «воспитания» с последующими проблемами.
Крик заставляет любого ребенка терять чувство безопасности и защищенности. Ребенок со зрительным вектором погружается в пучину страхов, от которых будет страдать на протяжении взрослой жизни. Дети с анальным вектором в будущем будут неспособны принять собственного решения и страдать от прокрастинации. Кожный вектор, который должен из ребенка сделать прекрасного инженера или законотворца, под воздействием воплей превращает его в будущего изворотливого лгуна.
Но самый непоправимый ущерб крики наносят ребенку со звуковым вектором. Из потенциального будущего гения ребенок превращается в неспособного к взаимодействию с внешним миром человека, в худшем случае – аутиста.
Битье травмирует любого ребенка. Но самые тяжелые последствия для психики получает ребенок с кожным вектором. Бьете ребенка по рукам за то, что берет чужое – вы своим незнанием его психики превращаете в будущего вора. Поскольку у таких детей кожа очень нежная, побои зарождают мазохистские тенденции, непроизвольное стремление к получению новой порции болезненных ощущений. А девушки, предлагающие себя за деньги, это те самые, битые своими родителями дочери с кожным вектором.
Регулярные оскорбления, унижения, обзывания у ребенка с анальным вектором зарождают обиды, которые он будет помнить всю жизнь. Они на всю жизнь сделают его «тормозом». А у детей с кожным вектором такой вид жестокого обращения создаст жизненный сценарий на неудачу – как бы человек ни старался чего-то добиться, все будет заканчиваться крахом его планов.
Наверное, некоторые недоверчиво хмыкнут, но насильственное кормление ребенка – один из видов жестокого обращения. Заботливые женщины очень любят вкусно накормить всех, в том числе любимых детей. Но если ребенок не хочет есть, а его заставляют, упрашивают, убеждают – это приводит в дальнейшем к неспособности получать радость от жизни.
«Всего лишь» подзатыльники, раздаваемые родителями с «воспитательной» целью, навсегда отбивают у ребенка способность различать феромоны. Это лишает его в будущем естественного влечения к противоположному полу.
Что делать, чтобы исключить насилие в жизни
Куда обращаться в случае, если в семье практикуется насилие над детьми и женщинами, можно узнать у своего участкового, в службе защиты женщин и детей, у психолога.
Не нужно ждать и надеяться, что человек, поднявший руку на женщину и ребенка, одумается и изменится. Чтобы не разрушить психику ребенка, сохранить у него ощущение безопасности и защищенности, женщина должна изолировать его от насильника. Преодолеть страх разрыва отношений с мужчиной, избавиться от психологической зависимости от вербального или физического садиста возможно с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Многие женщины смогли понять, чем обусловлена их зависимость от мужчины, практикующего насилие в семье. Многочисленные результаты подтверждают, что каждая женщина может вернуть себе состояние внутренней гармонии и счастья.
«Я была замужем пять лет – самых ужасных и адских лет моей жизни, которые сделали столько боли, что до сих пор восстанавливаюсь. Бывший муж был самым настоящим садистом и тираном… Тренинг спас мне жизнь в самом настоящем смысле этого слова…
В какой-то момент все изменилось, хозяйкой ситуации стала я. Я перестала вообще его провоцировать. И тем самым защищала себя… Сейчас уже восемь месяцев живу свободно, не зная страха. И испытывая любовь».
«Я ЕЕ ПОРОЛА. Обожая свою дочь, я не могла ничего с собой поделать. Мой мозг застилала пелена. После я рыдала, обнимала ее, просила прощения… Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала… Сейчас есть устойчивое, хорошее состояние. Я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И конечно же, и пальцем ее никто не трогает».
Знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволяют навсегда избавиться от приступов жестокости к детям и своим близким. А достигается это пониманием устройства психики каждого человека: близкого и дальнего, ребенка и родителя, мужа, жены, друга и самого себя.
Хотите знать, как избежать возможной встречи с потенциальным насильником, по каким признакам распознать, что человек склонен к насилию над детьми и женщинами? Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Делайте это прямо сейчас по ссылке.
Без знаний Системно векторной психологии можно учить ребёнка но причинять ему вред! И требовать от него не в его ритме жизни. Например ребёнок с кожным вектором неусидчив и не может сразу запомнить множество деталей того чему его учат. А ребёнок с анальным вектором наоборот усидчив и хорошо запоминает все нюансы каждого вопроса. Но к этим двум разным по своей психике детям - нужен правильный подход! Ребёнок с кожным вектором делает сразу несколько дел одновременно. А ребёнок с анальным вектором делает только одно дело, и пока он не доделает его - не начинает следующее, если его перебивать то он начинает сначала! Для ребёнка с кожным вектором нужно создать условия чтоб у него была конкуренция, и мотивировать его сделать что быстрее другого, вознаграждать за достижения. Сделать так чтоб он получал большую выгоду от того что поможет вам. А ребёнка с анальным вектором нужно наоборот не торопить, и дать ему время обдумать все детали, и качественно сделать работу. И его нужно хвалить за сделанный им труд. Для него важно уважение и почёт. И в будущем кожный ребёнок может вырасти вором и мошенником и дёрганным и мельтешащим - если на него кричать и бить в детстве. Или может вырасти успешный менеджер, или юристом, инженером. А ребёнок с анальным вектором может вырасти садистом вербальным (да и не только) а может стать лучшим преподавателем, учителем «от Бога».