Все мы родом из детства
«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома... какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Плохое обращение или отсутствие любви
Различные проблемы со здоровьем во взрослом возрасте могут являться следствием плохого обращения и нехватки родительской любви в детстве. Детство — это река, в которую нельзя войти дважды. И как же хорошо, когда оно счастливое! В жизни маленького человека случаются такие непредвиденные события, которые очень сильно травмируют его, оставляя след на всю жизнь. Болезни, травмы, разлука с мамой — все это большим грузом ложится на душу ребенка и оставляет след в его судьбе.
Но даже в этом случае есть возможность выйти из трагической жизненной ситуации благодаря маминой любви. Материнская любовь творит чудеса. Она помогает человеку быть счастливым, даже если, будучи ребенком, он пострадал от чего-то. Если ребенок в детстве чувствовал себя защищенным, никакие жизненные невзгоды не властны над ним во взрослой жизни.
Ученые проводили различные исследования, в ходе которых оценивали урон психическому здоровью человека, наносимый плохим обращением в детстве. Новое исследование, которое провели в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, впервые выявило влияние плохого обращения и нехватки родительской любви на всю регуляторную систему ребенка. Это дало возможность обнаружить сильную биологическую зависимость между негативным опытом, полученным в детстве, и физическим здоровьем взрослого человека.
Те люди, которые сообщали о большом количестве полученной в детстве любви, имели более низкие риски для здоровья. Как и наоборот: те, с кем в детстве плохо обращались, кого лишали любви, имели самый высокий риск для здоровья во взрослой жизни.
Все психотерапевты знают, что плохие состояния человека корнями уходят в детские травмы. Но что такое «хорошо», а что такое «плохо»? Как же отличить плохое обращение с ребенком от хорошего? С точки зрения психологии, эти понятия относительны. Ведь для того, чтобы вырастить полноценную личность, иногда нужно проявлять строгость и ограничения разного рода. Поэтому давайте разбираться, что же приносит вред ребенку в процессе воспитания, а что может принести пользу.
Обратимся к тренингу Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Эта новейшая наука о психике дифференцирует людей по их психическим свойствам и позволяет найти точные ответы на родительские вопросы. Так, согласно раскрытым на тренинге принципам, все люди с самого рождения имеют определенный набор психических особенностей, называемых векторами. Всего векторов — восемь. И все они в разном сочетании между собой наделяют человека различными свойствами характера, поведенческими и другими личностными особенностями.
Под плохим воспитанием можно подразумевать как недостаток родительской любви, скандалы, крики, родительский алкоголизм, так и жестокое физическое и моральное обращение. Но не только. Как уже было сказано, для нормального развития ребенку необходимо чувство защищенности и правильное давление на его природные свойства. Что это значит для конкретного ребенка? Разберем ниже.
Воспитание непоседы
Для примера рассмотрим особенности воспитания ребенка, обладающего кожным вектором. Никакого ребенка нельзя бить, а кожного — особенно: его кожа от рождения очень чувствительная и нежная. Такой ребенок любит тактильные прикосновения, массаж, поглаживания, он остро реагирует на стресс различными кожными высыпаниями. Он непоседлив, любопытен, склонен к воровству, пока маленький.
Если такого ребенка наказывать физически или унижать словесно, то вначале он будет реагировать на стресс болезненно, пытаясь сбалансировать свое состояние мелким воровством. Позже он привыкнет к такому обращению, и его мозг начнет вырабатывать естественные опиаты, которые будут гасить болезненные ощущения, а впоследствии будут давать чувство наслаждения от боли.
Во взрослой жизни такой ребенок будет носить в своем бессознательном комплекс неудачника. Он сам и его родители, которые желали ему добра и хотели, чтобы он вырос хорошим человеком, будут недоумевать от того, почему же ему не улыбается удача, и начнут искать причины этому вовне. Такой человек постоянно будет притягивать к себе разного рода страдания: как телесные, так и душевные.
Для кожного ребенка хорошим наказанием будет ограничение его во времени и пространстве: ограничить прогулки с друзьями, сократить времяпрепровождение за компьютером или карманные деньги. Его можно отдать в любую спортивную секцию, где он сможет развить и реализовать свою неуемную соревновательную природу. И тогда ребенок сможет вырасти успешным и счастливым бизнесменом, инженером, законотворцем.
«Сколько можно копаться?» Что делать с медлительным ребенком
Ребенок, обладающий анальным вектором, с детства послушен, покладист, усидчив. Как правило, хорошо учится и почти не доставляет забот своим родителям. Но вот маму с кожным вектором может сильно раздражать его медлительность. И если она постоянно будет торопить его, дергать, обзывать «копушей» по поводу и без, то вызовет у маленького человека стресс, который может привести к ряду физиологических отклонений. Например, к таким, как заикание и запоры. Также у такого ребенка повышается склонность к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний во взрослой жизни.
Обида на мать из-за такого обращения в детстве ляжет на него неспособностью что-либо делать. Такому человеку будет трудно начать дело и довести его до конца. Из него может вырасти критикан, пачкающий все и всех грязной лексикой.
Анального ребенка, медлительного от природы, нужно не торопить и подгонять, сдергивая с горшка, а правильно направлять, вовремя и по делу хвалить и поощрять его стремление к учебе и чтению книг. Ведь он тот, кто стремится к качеству, он хочет быть лучшим, и мамина похвала для него — прекрасный стимул. И тогда во взрослой жизни он сможет стать большим специалистом в любой области и пользоваться почетом и уважением.
Укрощение строптивого
Уретральный ребенок с детства — вождь. Он неосознанно собирает вокруг себя других детей и ведет их за собой. Он никогда никому не подчиняется, чувствуя себя взрослым уже лет с шести. Для него не существует авторитетов. Для анальных родителей такое поведение ребенка крайне возмутительно. Здесь и лежит огромная опасность задавить еще в детстве такие качества, которые во взрослой жизни дадут уретральному ребенку возможность вести свой народ в светлое будущее, как это делали, например, Уго Чавес, Муаммар Каддафи и другие. Из-за неправильного воспитания такие люди часто становятся главарями бандитских группировок.
Такого ребенка хорошо еще с детства нагружать ответственностью, говорить ему: «Васенька, сделай, пожалуйста. Без тебя мне никак не справиться». Во взрослой жизни он легко будет брать на себя ответственность за сохранение своей стаи и сделает все для ее благополучия.
Воспитание чувств
Есть непоседливые кожные дети, усидчивые анальные, неуправляемые уретральные, а есть дети чувствительные, ранимые, боящиеся жучков и паучков или любящие их всем сердцем. Такие дети обладают зрительным вектором.
Зрительный ребенок очень эмоциональный, любящий всех, очень открытый, он стремится к нежности, ко всему красивому. Как правило, именно таких детей родители пытаются приструнить различного рода страшилками. Они пугают ребенка бабайками, драконами, темнотой и другими, кто может его забрать в случае непослушания.
Такой ребенок, выросший в страхе перед грозным родителем или дядькой-милиционером, навсегда останется пугливым. Он не разовьется в своих свойствах и будет всего бояться. Он станет притягивать к себе ситуации, в которых может постоянно подпитывать свою эмоцию страха.
Такого ребенка нужно приучать сочувствовать и сострадать другим. Для этого подходит чтение правильной литературы, просмотр душевных фильмов и сказок, которые учат помогать другим, сочувствовать, любить. Тогда и родителям будет обеспечена хорошая старость: ребенок, научившийся любить, никогда не оставит их в одиночестве и не сдаст в дом престарелых, как это часто бывает в современном мире.
Воспитание гения
Очень большая ответственность лежит на родителях при воспитании ребенка со звуковым вектором. Маленький звуковичок — гений от рождения. А кто из него вырастет — большой ученый, писатель, композитор или злодей — полностью зависит от воспитания. Такой ребенок обладает абстрактным интеллектом, он задается вопросами о мироздании, о жизни и смерти, о смысле всего происходящего еще в раннем возрасте: «А что будет, когда мы умрем?», «Почему люди не летают?» и так далее.
Плохое или жестокое обращение — это не только избиение ребенка. Оскорбления, крики, холодность и непонимание со стороны родителей особо травмирующим фактором ложатся на психику маленького звуковика. Такой ребенок погружен в себя, в свой внутренний мир, и подобным отношением можно довести его до таких тяжелых заболеваний, как шизофрения и аутизм.
Все дети как дети, а этот — не от мира сего. И этот не от мира сего в будущем может стать Эйнштейном, но все будет зависеть от воспитания: такому ребенку нужна тишина, свое пространство, где бы он мог побыть наедине с собой, спокойная обстановка, любовь и понимание со стороны родителей.
Есть дети с оральным вектором, и если их неправильно воспитывать и плохо обращаться с ними, например, бить по губам, заставлять держать рот на замке, то из него можно вырастить патологического вруна, который будет придумывать разные небылицы и рассказывать их всем подряд. Такой человек — прирожденный оратор, как, например, Фидель Кастро.
Пейте, дети, молоко — будете здоровы!
Только вот как раз почему-то это самое молоко, особенно с пенкой, ненавидят многие дети. Конечно же, никто из родителей и воспитателей не догадывается, что самой тяжелой травмой для психики любого ребенка является насильственное кормление. Никто не скажет, что кушать — это плохо. Все — родители, бабушки и дедушки — стараются во что бы то ни стало накормить своих чад, только бы они росли сытыми и здоровыми.
С пищей ребенок получает навык общения с окружающим миром. Когда ребенок получает такое благо, как пища, насильственным способом, когда его заставляют есть, запугивают, шантажируют, то в психике ребенка происходит искажение: такой человек не умеет получать. А если и берет, то не испытывает радости и удовольствия от полученного, а иногда и вовсе чувствует отвращение к дающему.
Хорошо бы давать ребенку самому выбирать, есть ему или нет ту или иную пищу. И, получая то, что хочет он, научить его испытывать чувство благодарности за это. А если еще и научить ребенка делиться пищей с другими детьми, то это даст ему хороший навык счастливо жить среди людей, позволит получать удовольствие от общения с другими людьми.
Давно известно, что все преступники в детстве подвергались насилию. В совершаемых ими преступлениях позже обнаруживалась связь с родителями: те, кто мы есть во взрослой жизни, — это результат, конечный продукт нашего психологического развития и воспитания.
Психотерапевты знают, как часто клиенты придумывают истории, чтобы объяснить свое нелогичное поведение. Знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», позволят точно определять причины, которые лежат в глубине бессознательного каждого человека и влияют на его поведение в соответствии с его развитостью и реализованностью.
Все мы родом из детства… Очень важно, найдя в глубине своего сердца и пронеся в своих ладонях частичку любви, доброты и благодарности, передать ее своим детям. В этом наша общая задача. Пусть этот круг не прерывается, и тогда мир станет намного лучше!
Приходите на бесплатные лекции тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и узнайте еще больше о правильном воспитании детей. И пусть у них будет счастливое детство!
«На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем...»
«Трудные сомнительные решения стали приниматься на "раз". Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка... Камень свалился не передать какой... а до СВП при тех состояниях — хоть в окно... НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»
Корректор: Юлия Лобанцева