Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Занятия для подготовки детей к школе: легко, интересно, системно

Социализация ребенка, его умение взаимодействовать в детском коллективе, со взрослыми, способность адекватно воспринимать новые требования и жить по новым правилам играют не последнюю роль в определении детским школьным психологом уровня психологической подготовки детей к школе...

— Вы уже подготовились к школе?
— Дневник и ремень купили…

Нужно ли родителям тратить деньги (причем немалые), время (которого и так не хватает) на то, чтобы водить ребенка-дошкольника на занятия для подготовки детей к школе? Те, кто проводит данные занятия по подготовке детей к школе, понятно, отвечают, что посещение занятий чуть ли не обязательно для всех. И пугают неуспешностью ребенка в будущем, тем, что он не сможет без предварительной подготовки освоить сложную программу, начиная с первого класса. А дальше его отставание будет расти как снежный ком. Еще один веский аргумент (вне закона) — «кто не ходит на подготовку к школе, тот в наше учебное заведение не попадет».

Для многих родителей это достаточные аргументы, чтобы отправить ребенка на занятия по подготовке детей к школе. Других убеждает в необходимости посещения подготовительных занятий сама ситуация в российском образовании: как-никак реформы идут полным ходом (ФГОСы внедряются, вводится новый Профессиональный стандарт учителя и пр.), другие дети пошли (злые, агрессивные, непонятные), общество изменилось (все больше катится к моральной деградации).

Предлагаю разобраться в смысловом значении занятий по подготовке к школе: что они дают детям и на что надо обратить внимание? В какой форме подготовить ребенка к школе лучше — нанять репетитора или предпочесть групповые занятия, или можно самим родителям справиться с подобной задачей?

Почему важно подготавливать детей к школе

Итак, большинство родителей совершенно справедливо полагают: для того чтобы отношения ребенка со школой сложились благоприятно, требуется готовить детей к школе заранее.

При этом следует понимать, что готовность детей к школе зависит не только от того, научились ли дети читать и писать до школы, знают ли они английский язык. Приобретенные знания, умения и навыки еще не гарантируют безопасности детей в школе. Здесь важно другое — психологическая готовность детей.

Социализация ребенка, его умение взаимодействовать в детском коллективе, со взрослыми, способность адекватно воспринимать новые требования и жить по новым правилам играют не последнюю роль в определении детским школьным психологом уровня психологической подготовки детей к школе.

Тяжело в подготовке, легко в школе

Перефразируя фразу великого русского полководца А. В. Суворова «Тяжело в учении — легко в бою», можно сказать, что занятия по подготовке детей к школе — это своеобразный мостик между детским садом и начальной школой. Вопрос согласованности образовательных программ детских дошкольных учреждений и программы, по которой ребенок будет учиться в начальной школе, вовсе не праздный, так как успешность ученика будет зависеть от того, в первый раз он слышит о какой-либо теме, пробует себя в каком-либо умении или это уже было в его предыдущем опыте. С другой стороны, при освоении определенных тем возникает опасность, что в школе они ему будут уже не интересны: «зачем ходить в школу, я и так это знаю».

Исходя из анализа ситуации в российской начальной школе (переход на стандарты второго поколения, существование выбора различных программ по усмотрению учителя), содержательность разработки занятий по подготовке детей к школе будет зависеть от того, в какую школу пойдет ребенок, к какому учителю начальных классов конкретно. А при отсутствии такой точной информации родители рискуют не угадать с содержанием занятий по подготовке детей к школе. Занятия могут оказаться бесполезными и даже вредными: вместо интереса к познанию, к обучению, к тому, чтобы ходить в школу с радостью, мы наблюдаем лень, апатию, отсутствие желания ходить в школу.

Как готовить детей к школе

Итак, для правильной подготовки детей к школе родителям нужно знать, что на данном этапе развития личности ребенка важна социализация. На второй план выходит развитие логического, абстрактного мышления и интеллектуальных способностей ребенка. Здесь следует понимать, что помимо определенной психологии детей младшего школьного возраста есть еще индивидуальные особенности конкретного ребенка.

Все дети рождаются разными. Вроде как избитая фраза, всем понятная, но на деле мы продолжаем всех детей подгонять под одну гребенку, предъявляя им одинаковые требования. Скажите, кто из родителей в состоянии отличить одного ребенка от другого по их внутренним психическим свойствам — векторам? Да что родители, многие психологи не могут! Между тем, различая психические особенности детей, мы можем создать для них наиболее комфортные условия развития.

Так, ребенку с анальным вектором, сложно адаптирующемуся к изменениям, наделенному от природы ригидной психикой, для успеха в школе требуется предварительная подготовка. Для него важно познакомиться со школой, с учителем, с детьми из класса, овладеть основными учебными навыками. Современная программа не предусматривает кропотливого изучения тем (что так необходимо детям с анальным вектором), а обучение «галопом по Европам» может вызывать сложности с адаптацией, застревание.

Для сравнения — дети с кожным вектором способны быстро привыкать ко всему, и фактор новизны вызывает у них не стресс, как у анального человека, а любопытство. Успешными действиями родителей анального ребенка являются: частые разговоры о грядущих изменениях в жизни дошкольника, прогулки около школы, запись и посещение курсов по подготовке к школе, которые ведет его будущий учитель и куда ходят его будущие одноклассники.

Таким образом, знание врожденных наклонностей своего ребенка и психологических особенностей возраста позволит родителям дать самим оценку готовности детей к школе и понять, нужно ли им ходить на консультации подготовки детей к школе или лучше (полезнее, продуктивнее) потратить это время на посещение, скажем, школы живописи для детей.

Школа для трудных детей

Не бывает от природы трудных детей. В таковых их превращают ошибки родителей и педагогов в воспитании. Природа нам дает новое поколение, а мы его не развиваем, а калечим, получая вместо гения морального урода. Школа в этом смысле тоже еще та «кузница будущего». Почему дети прогуливают школу? Причин много, но самая глобальная лежит в непонимании психологии детей, их потребностей, ценностей. Время другое и другие дети, а их все пытаются обучить-научить уму-разуму дедовскими методами.

Психологические особенности детей старшего школьного возраста, психология детей школьного возраста открывается совсем с другой стороны при приложении знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана на практике. Оказывается, адаптация детей к школе пройдет безболезненно, если мы будем знать их врожденные свойства и действовать, четко осознавая эти индивидуальные особенности.

Работа психолога с трудными детьми в школе должна включать в себя не только различные диагностики (сегодня психологи могут измерить все что угодно, имея ясную характеристику для измерения, но вот что с этим делать дальше — тут большой вопрос), а прежде всего понимание того, какой ребенок назван трудным и почему. Может оказаться, что учительница через призму своих свойств анального вектора так называет кожного ребенка. Да, он другой — шустрый, резвый, может делать на уроке несколько дел одновременно, ему трудно усидеть на месте, если ему неинтересно.

Обладая знаниями системно-векторной психологии, родители сами смогут понять особенности и потребности ребенка и изменить к лучшему любую ситуацию. Например, кожный ребенок нуждается в четких правилах, ограничениях за неподобающее поведение, определенном поощрении, основанном на выгоде. Соревновательность, частая смена вида деятельности, спорт, четкий распорядок дня могут быть также хорошими мотивирующими факторами для такого ребенка. При правильном подходе ребенок из «трудного» превратится в дисциплинированного, успешного ученика.

Подводя итоги, хочется отметить, что советы родителям по подготовке детей к школе не достигнут своих целей, если родители не будут знать своего ребенка, его вектора. Так же, как не получится провести правдивый анализ подготовки детей к школе без знаний внутреннего мира ребенка, ведь что для одного нормально, для другого недостижимо. Так, кожный ребенок ориентирован на скорость выполнения заданий, он не способен выдать совершенное качество в деле, где требуется кропотливое исполнение. В то время как ребенок с анальным вектором, наоборот, очень основателен в исполнении, именно он способен доводить любое начатое дело до совершенства. При этом подгонять его нельзя — войдет в ступор. Все это необходимо учитывать, подготавливая почву для планирования успешного обучения ребенка.

Многочисленные результаты родителей, которые прошли тренинг «Системно-векторная психология» и смогли решить различные проблемы воспитания, в том числе связанные с обучением, можно почитать в разделе отзывов.

Ниже приведу лишь несколько примеров:

Эффективность системно-векторной психологии я в полной мере испытала на себе. Изучая ее, я смогла найти правильный подход к своему младшему сыну, которого в школе буквально с первых дней учебы записали в необучаемые неадаптанты. Учительница, имеющая большой опыт работы с детьми, стены кабинета которой увешаны различными грамотами, оказалась бессильна — мой ребенок ее просто игнорировал, абсолютно не желая учиться...

Откровением стали лекции по звуковому вектору, в описании которых я ясно увидела причину всех проблем своего ребенка...

Стоило мне это понять, стоило создать оптимальные условия для своего ребенка — и проблема неадекватности постепенно сошла «на нет», а учительница с изумлением констатировала, что мой сын наделен недюжинным интеллектом…

…видны результаты "подкорректированного" развития ребенка — у него стало более стабильное настроение, он теперь более контактный, меньше боится и пугается…

Спешу вас и обрадовать, и огорчить одновременно. Лечить вашего замечательного, ловкого, вертлявого, бегающего, поджарого и быстро переключаемого ребенка НЕ НУЖНО!!!...

А нужно пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и понять психическое своего ребенка так, как не понимает ни один психолог и психиатр! «Лечить» нужно не ребенка — он здоров, он от природы наделен своими замечательными свойствами для выполнения своей видовой роли, а НАС: родителей, педагогов и психологов! Нужно устранять нашу пещерную безграмотность в вопросе воспитания детей, и на тренинге вы найдете ключи от своего счастья.

...Видели бы заслуженные психиатры и психологи эту картину и мое системное счастье!!! В творческом беспорядке по комнате разложены инструкции, батарейки, отвертки, лего и рисунки самолетов. Инженер растет! А вы говорили «СДВГ»…

Хотите определить способности и особенности своего ребенка, хотите помочь детям не только выжить в школе, но и получить там развитие и реализацию заложенного потенциала? Записывайтесь на бесплатные онлайн-лекции «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Алла Антипина

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 132550 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 132550 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 11
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Наталья Бурова 01 апреля 2015 в 20:04

Замечательная статья-просто руководство для родителей. Передо мной тоже стояла такая проблема и я не знала правильного решения. Но определив после тренинга вектора свой дочки нашла оптимальное решение и очень рада , что вовремя. Может где уже и открылась "школа будущего" , скорее "настоящего" с системными педагогами. Может кто подскажет?

Анастасия Капрелова 03 марта 2015 в 21:03

"Мало, кто понимает, насколько чудовищно мы воспитываем новое поколение детей," - говорит Юрий на первых секундах видео. Пора бы это уже понимать, осознавать и исправлять!

Оля Большунова 01 марта 2015 в 22:03

Жутко представить, что может натворить с детьми учитель без системных знаний, который себе подобных понимает и принимает, а всех с противоположными векторами начинает травить. Часто подобные истории слышу от своих знакомых, у которых дети постарше.

Янина Буракова 25 февраля 2015 в 13:02

Надеюсь, когда-нибудь все родители будут понимать своих детей по-настоящему и воспитывать их счастливыми.

Lana Frontzek 25 февраля 2015 в 17:02

Пока родители не разберутся в особенностях детской психики, главным предметом в воспитании и обучении останется ремень.

Natalya Krasulya 25 февраля 2015 в 02:02

Отзывы вдохновляют очень. Сколько счастливых детей и не менее счастливых родителей!

Виктория Викторова 25 февраля 2015 в 02:02

Наконец-то учимся воспитывать детей согласно их природным талантам, есть надежда, что теперь не будут страдать дети от шаблонности.

Луиза Древсхольт 25 февраля 2015 в 02:02

Природа нам дает новое поколение, а мы его не развиваем, а калечим, получая вместо гения морального урода

разве придет такая мысль кому-нибудь в голову из родителей, живущих по инерции и привычкам неощущения, что такое дети? даже вопросов таких нет...

Татьяна Сарана 1 25 февраля 2015 в 03:02

Как никогда важно поменять отношение к воспитанию, наша безграмотность - это путь разрушительный. Но мы же хотим счастливого общества, значит и ликбез пройти пожелаем все без исключения.

Ольга Алексеевна 25 февраля 2015 в 01:02

помню эту шикарную фразу: Ученика надо зажечь! если бы все знали как...

Natalya Krasulya 25 февраля 2015 в 02:02

А вот мы и начнём зажигать, Ольга. Каждый ребёнок, попадая в наше поле зрения, становится счастливее хоть на капельку.