Запор у ребенка. Причины и следствия
И что же с ним делать, с запором? Все уже перепробовали. Кто же скажет наконец, в чем причина? Запор у анального ребенка — это первый сигнал неблагополучия в анальном векторе, обусловленного прежде всего взаимоотношениями с мамой.
И что же с ним делать, с запором? Все уже перепробовали: питание поменяли и слабительные давали, а эффекта нет. Кто же скажет наконец, в чем причина? Набрать в интернете «zapor u rebenka» не выход. Все предложенные варианты могут помочь лишь временно.
Запор у анального ребенка — это первый сигнал неблагополучия в анальном векторе, обусловленный прежде всего взаимоотношениями с мамой. От того, как складываются эти отношения, в большой степени зависит здоровье и вся дальнейшая судьба такого ребенка.
Самое трудное сочетание — кожная мама и анальный ребенок. Главные причины конфликтов кроются в разнице их характеров, в контрарности их природных свойств и желаний.
Вот он кропотливо делает домашнее задание, старается, сопит от усердия.
— Ну что ты там копаешься? — подгоняет она, — Давай уже собирайся, опаздываем.
Что-то рассказывая, он подробно описывает все детали. Он иначе не умеет, такие его свойства. «Вот занудил!» — думает она и в нетерпении перебивает его: «Давай покороче!»
Он для нее слишком медлительный. У нее «раз-раз и все сделано», неважно как, главное — быстро! А он в это время еще только готовится начать, а начав, делает основательно, а потому долго.
У нее все время распределено по минутам, она не способна учесть, что прежде чем выйти из дома, он вдруг захочет на горшок и будет сидеть там битый час. Это сбивает ее строгий временной график. То что она делает дальше, для нее абсолютно естественно, а для него — катастрофа.
«Ну что ты там расселся, давай уже, я выхожу!» Она буквально срывает его с горшка. Ей категорически непонятно, почему он там так долго сидит. Сама она делает это по-быстрому, как и все остальное. Она даже может искренне считать, что засиживаться на горшке вредно для здоровья. Тогда как для анального человека сходить в туалет по-большому — это целый процесс! Ребенок в это время учится очищать и ему важно сделать это до конца, основательно. Обратите внимание, даже для взрослого человека с анальным вектором посидеть в туалете — это его удовольствие! Он даже книжку с собой возьмет. И чем больше в жизни анальника стресса, который он с трудом адаптирует, тем труднее ему будет сделать это быстро.
А между тем кожная мать продолжает «срывать ребенка с горшка» уже не только буквально, а просто не давая ему спокойно закончить начатое. То и дело прерывает его на полуслове, меняет свое решение прямо по ходу дела. То она ему говорит убирать игрушки, а через минуту уже надо мчаться встречать папу. Бедный малыш не успевает адаптировать столь стремительные изменения указаний. Для анального человека важно закончить начатое. Он долго раскачивается на какое-то действие, но начав, делает его идеально, обязательно доводя до конца.
В результате постоянного прерывания у ребенка зажимает поочередно все сфинктеры: как результат зажима первого из них — сфинктера прямой кишки — у анального ребенка формируется запор. Если ситуация остается неизменной, то постепенно происходит зажим всех сфинктеров пищевого тракта вплоть до области горла — так у ребенка возникает заикание.
Анальный ребенок с трудом адаптирует перемены. Из всех детей он наименее самостоятельный и наиболее зависимый от мамы, она является гарантом его выживания. Ему нужно, чтобы его мягко направляли, подталкивали к первому шагу и обязательно хвалили и поощряли за сделанные усилия. Ощущая поддержку, он будет счастлив сделать все. Мамина любовь и понимание — единственное, что дает ему чувство защищенности, опору, являясь залогом уверенности в завтрашнем дне.
Если же вместо похвалы и последовательности мельтешащая кожная мама то и дело компенсирует свой стресс за счет ребенка, постоянно подгоняя, ограничивая и прерывая его: «Не ходи туда! давай быстрее! что ты расселся! ну, что ты там копаешься, пойдем уже!..» – то анальный ребенок входит в ступор, у него напрочь отшибает память, и он теряет способность к действию.
Ребенок начинает сопротивляться такому давлению, высказывает недовольство. В результате он из самого послушного ребенка превращается в неисправимого упрямца. Именно такие дети, насупившись, твердят: «Не буду завязывать шнурки! Не пойду в школу!» На все без разбору он мычит: «Нет, не буду, не хочу!»
Стрессуя, маленький анальник компенсирует нехватку удовольствия в желаниях вектора через непосредственное раздражение, инициацию своей эрогенной зоны каловыми массами, бессознательно сжимая сфинктер и гоняя их туда-сюда в области прямой кишки – так возникает запор.
Через несколько дней такого удовольствия он насыщает свои желания, а массы за это время затвердевают, и когда он решает опорожнить кишечник, это происходит с болью. После этого он чувствует облегчение. В дальнейшем он будет испытывать страх перед актом дефекации, страх в ожидании боли. Это навсегда закрепится в нем как страх начать какое-либо дело, он будет вздыхать и с большим трудом настраиваться - таковы корни его нерешительности на протяжении всей жизни.
Этот опыт, в котором боль, вызванная повторными запорами, предшествует облегчению, становится причиной пожизненной фиксации такой последовательности состояний: чтобы испытать облегчение, сначала надо испытать боль. Это является одной из причин возникновения садистских устремлений. В дальнейшем такой человек, желая сделать приятно, будет доставлять боль физически или вербально. Когда Вы видите, как ребенок с явным удовольствием мучает кошку, помните, это очень опасный знак – если ничего не предпринять, из ребенка может вырасти садист и насильник.
Запор — реакция на перенесенный стресс. А отчего возникает понос? Ни с того ни с сего живот начинает бурлить, и с ужасом понимаешь, что срочно нужно искать туалет! Понос у анальника возникает в состоянии ожидания стрессовой ситуации, перед каким-то ответственным будущим — выступлением, экзаменом. Это касается и взрослых людей с анальным вектором: первый удар у них всегда получает живот. Язва желудка, боли в животе, расстройства пищеварения — нарушения, свойственные анальному вектору, — сигнал стресса, превышающего его способности адаптировать происходящее.
Желудочно-кишечный тракт анального человека отражает его состояние. Есть дети, у которых часто болит живот, причем, когда врачи проверяют их на предмет болезни, то, как правило, ничего не находят. Это почти все без исключения анальные дети с вышеописанными проблемами в анальном векторе.
Как им помочь? Нарушения эти сознательно нами не контролируются. Мы проживаем свои состояния, не способные их осознать и тем более что-либо изменить. Глубокое понимание природных особенностей каждого вектора, механизмов возникновения тех или иных проявлений, системные знания о воспитании детей помогают восстановить баланс у детей и у взрослых, сознательно реализовать каждому свои желания и прожить уже совсем иную жизнь!
Корректор: Галина Ржанникова
Заикание у нас есть. Может это он и правда не помнит, что надо делать каждое утро. Что делать? Это реально проблема
Юлия, здравствуйте. Если ваш сын и вправду анальный, то с памятью проблем у него быть не должно) Но шутки в сторону. Найти подход к своему ребенку вы сможете, лишь изнутри поняв его свойства. Боюсь, что он не настолько медленный, как вам кажется. И задумайтесь на секунду, какой быстрой ему кажетесь вы. Возможно, если вы научитесь не раздражаться медлительностью сына, он научится всюду успевать, но в своем темпе, не в вашем.
Мамы, как быть с анальным сыном, я кожная. Как он будет успевать в школу. Утром встает, нехотя идет еле еле в туалет, умыться не хочет, я напоминаю, заставляю и тороплю. Придет на кухню ложку каши возьмет и сидит в одну точку смотрит. Опять подгоняю. 7 лет, а еще не понимает, что если не смотреть на время ничего не успеешь. Как быть в этой ситуации? Помогите
Не подгоняйте его - ерундой не занимайтесь. А увеличьте время сбора, во-первых, чтобы сборы были комфортными прежде всего для него. Пусть составит график сбора с последовательностью действий и на листке выполнение действий отмечает. Во-вторых, ребенок может быть утром заторможен. Нужны дополнительные источники энергии, кроме еды (например, душ, общение, зарядка, прогулка/пробежка и пр.). В-третьих, он как бы сам по умолчанию знает, что опаздывать - не порядок. Ему просто надо больше времени! Будете его торопить - он и опаздывать будет, и испытывать вину и за опоздание, и за то, что не до конца основателен в заботе о себе.
Поймите наконец, Вы - это Вы, и у Вас своя жизнь, а у ребенка своя, Вас в Вашей личной жизни ребенок не насилует также, как Вы его. Почему Вы считаете себя в праве делать это? Ребенок - не Ваша собственность! Уважайте его тоже, он же Вас не заставляет быть такой же, каким сам является.
Удачи Вам!
Добрый день,девушки !!!У меня с кожно-зрительно-анальным мальчиком была подобная ситуация! МЫть попу по каждому позыву и тщательно прятать обратно все во внутрь ( по 3 дня мог не какать,но позывы постоянно были и он бегал чуть ли ни каждые 15 минут в туалет,но ничего не выходило).Это повторялось у мальчика,после перелетов ,после твердых каловых масс..... И еще до знакомства с системно -векторной психологией, мне удалось добиться устойчивого результата.Путем рассказа про какашку ,как она живет у него в животике и очень хочет попасть к себе в домик,в туалет ( в горшок). Как она поблагодарит его ,если он ее отпустит.....МАлыш видел и ощущал мое искреннее желание помочь и вместе мы это сделали.! Потом он сам ходил с удовольствием в туалет и и сообщал мне,что он выпустил всех в домик и ему сказали спасибо)))))). Я поняла,что к ребенку со зрением,образный рассказ помог... Но понять кто ваш ребенок, какой подход будет приемлем именно ему,вы сможете на тренинге по системно-векторной психологии!
А у меня у ребенка появились долгие запоры как раз в то время,когда он стал жить у бабушки... Неужели потому,что страдал от разлуки с мамой? Он бабушку любит...
Irina irina, разлука с мамой, смена обстановки, другой непривычный туалет - конечно, это могло повлиять. У моего сына , когда был маленький, тоже такая проблема была, когда к бабушке отправляли. И еще когда мы в отпуске , первое время тоже страдает, не может сходить в туалет. Новая обстановка)
Уважаемый гость! Ваша ситуация похожа на нашу как две капли воды. С разницей в продолжительности. Я уже и не помню когда это началось. На описанную ситуацию с анальным ребенком и кожной мамой не похоже. На горшке ребенка больше чем пол-минуты никогда было не удержать. Все дела (не только горшечные) стараемся дать возможность завершить. "Одно дело закончим, потом другое начнем." Силой на горшок не усаживаем. Чувствую что решение не в области физиологии, где-то мы, взрослые себя не правильно вели (или ведем ) но что делать - не знаю. Буду рада любой информации.
Юлия, мы, взрослые, имея инструмент по изменению мышления, очень легко пересматриваем всё своё поведение и даже мысли. "...системные знания о воспитании детей помогают восстановить баланс и у детей, и у взрослых, сознательно реализовать свои желания и прожить уже совсем иную жизнь!" Начинать, конечно же, необходимо с понимания себя.
А если у ребёнка не запор как таковой, а ребёнок сдерживает позывы, это же вроде бы другое. Ребёнок бегает и кричит: мыть попу-мыть попу. А она чистая или совсем чуть-чуть грязная. И так несколько дней, пока уже видимо не наступает такой момент, что не может сдержаться, подставляю горшок и одновременно сажаю. Всё делает, хвалю, радуется, но на следующий день всё повторяется - сдерживается. Я не веду себя как мама из статьи, не срываю его с горшка, он сам на нем две секунды сидит или чуть больше, если дела делает. Не понимаю, как это всё теперь исправить, продолжается недели две.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли исправить уже взрослого анального мужчину , страдающего в детстве от кожной матери? (в итоге садиста или насильника) и как?
Из вне, без участия самого человека, мы никого не можем изменить, даже нельзя надеятся. Если травмированный в детстве (обиженный, со склонностью к садизму) анальный человек САМ проходит тренинг Юрия Бурлана, то у него есть все шансы выйти из хронических обид, значительно облегчив свои состояния, приобрести движение, радость от жизни, реализацию и удовлетворение в парных отношениях, что уже значительно снизит желание садистировать, так что оно перестанет мешать ему выстраивать отношения... только так можно помочь.
конечно, если я женщина такого мужчины, (по всему ясно, что кожная, возможно со зрением) пройдет тренинг сама и научится лучше понимать саму себя и близкого человека, то уже сумеет лишний раз не травмировать его (суетой, спешкой, прерыванием его деятельности, истериками, ..) что уже благотворно скажется на взаимоотношениях, но никогда не решит проблему обиды - это требует серьезной работы самого человека, и системно-векторная психология - единственная (!)методика, способная помочь решить эти внутренние проблемы.
Здравствуйте, для нас проблема запора у ребенка существует с момента его рождения (с 1 мес.). По всем физеологическим показателям ребенок здоров, даже как-то пару раз восстановив нормальный процесс хождения в туалет, появился страх, который мы не можем побороть. И теперь ребенок ходит исключительно при помощи лекарственных препаратов, и говорит, что ему нужно поставить препарат, чтобы он ходил в туалет, а сам он не умеет. Хотя физеологические позывы еще сохранились. Уже обращались к психиатору, но он ничего не посоветовал нам, как только убеждать ребенка делать это самостоятельно (будто мы это не старались делать всякими способами). Посоветуйте, пожалуйста, что делать и с чего начать. Мы не теряем надежду, что можем исправить ситуацию
Здравствуйте! Как говорится, где тонко, там и рвется: если ребенок имеет анальный вектор, то велика вероятность, что различные негативные факторы будут сказываться на ЖКТ. А если речь идет именно о психосоматике, и исключены другие факторы, такие как, например, некачественное питание, то, в первую очередь необходимо будет разобраться, какое именно испытывает на себя давление ребенок, это очень просто выяснить, зная особенности данного психотипа, его желания и психические свойства.
Приглашаю Вас посетить бесплатные занятия, тем более что тренинг по анальному психотипу включен в бесплатный цикл. Занятие 25 марта в 21-30 по Мск. Зарегистрироваться можно тут https://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi
Анастасия, добавлю, что бесплатные лекции проводятся каждые полтора месяца. И желающие понять себя и тех кто рядом, особенно наших детей, могут пополнять свои знания, регулярно посещая эти курсы.
Лично для меня этот вопрос очень актуален. Дочке почти три года. Проблемы с туалетом. Никак не хочет делать сидя, только стоя и в трусики. Все понимает, просит прощения, каждый раз обещает, что будет садиться на туалет, но все равно потом прячется, закрывается и только стоя. Если начинаю ее подлавливать и не давать закончить свое грязное дело, то может терпеть до 6 дней. Измучила себя и всех домашних, не знаем что делать. Полгода назад она сама без проблем садилась на горшок, но потом как отрезало. Ничего необычного в то время не происходило. Подскажите, как ей помочь?
Уважаемый гость, ответ обязательно есть, он - в Ваших отношениях с дочкой, и их важно проанализировать с точки зрения системно-векторной психологии. Сейчас для этого в Вашем письме недостаточно информации. То, что Вы заранее говорите, что ничего необычного в это время не происходило - ВАШ взгляд на вещи, ребенок может это воспринимать совсем по-другому. Читая предыдущую статью, вы видели, что там тоже не описано ни одной необычной ситуации - все банально, из жизни рядом, а последствия могут буть серьезны и они всегда закономерны. Конечно подлавливать, наказывать нельзя. Проблема ребенка вызвана стрессом и порицанием можно лишь усугубить ситуацию. Самые частые причины проблем со стулом описаны в статье, гораздо подробнее информация дается на ознакомительных онлайн лекциях, присоединяйтесь 16,17 и 18 февраля, и Вы сможете понять состояния Вашего ребенка, что вызывает ее дискомфорт и как помочь ей измененить свое поведение и предотвратить более серьезные последствия.