Земля – крестьянам. Заводы – рабочим. ОПЕРА – ВСЕМ!
Революционно-лаконичный слоган «Опера – всем» отражает тональность этого фестиваля, получившегося действительно народным. Целыми семьями, с ковриками и раскладными стульями, публика стекалась на дворцовый плац через роскошные ворота дизайна Растрелли, которые в этот день были открыты для всех без исключения...
Кое-кто из миллениалов, поколения стыка 80-х и 90-х, говорил, что опера мертва. «Не торопитесь заказывать траурный марш!», – парирует Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера - всем». В прошлое воскресенье он завершился триумфальным Моцартом в весьма необычном для классического вокального искусства формате.
Барочный фасад Екатерининского дворца и все архитектурное обрамление Парадного плаца послужили шикарными декорациями для оперы-буффы «Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro).
Революционно-лаконичный слоган «Опера – всем» отражает тональность этого фестиваля, получившегося действительно народным. Целыми семьями, с ковриками и раскладными стульями, публика стекалась на дворцовый плац через роскошные ворота дизайна Растрелли, которые в этот день были открыты для всех без исключения.
Соседи по зеленому партеру говорили, что это хороший формат популяризации оперы. Такие отзывы звучали от самых разных людей. И от изысканных любительниц бель канто с серебром в локонах, подметавших лужайку подолами в поисках места с лучшей акустикой. И от случайно попавших на open air спектакль молодых людей в живописно рваных джинсах, наладивших пикник на пледе у Золотых ворот. На просторной площадке публика чувствовала себя свободно, дети принялись танцевать и резвиться под музыку с первых звуков увертюры. Родители малышей катали по плацу коляски в темпе энергичных ариозо, романтические пары замирали под колоратурное сопрано.
Классическая музыка, как подтверждено в практике системно-векторной психологии Юрия Бурлана, благотворно влияет на развитие детей определенного склада с самого нежного возраста, особенно носителей звукового вектора , особенно в комфортном диапазоне звучания. А для других векторов такое непринужденное знакомство с оперным искусством – это приобщение к общечеловеческой культуре.
«Да, я думаю это очень важно, что люди приходят на оперу. Это чудесно, что каждый мог прийти [сегодня на спектакль]. Те, кто пропустил его – пропустили много эмоций», – говорит Хайме Пиалли, исполнитель партии Фигаро.
Подобные чувства и у певицы Сары Россини, которая была в роли графини Розины: «Действительно впечатляющее событие, на спектакль собралось так много любителей оперы. Этот изумительный дворец… Все это очень помогло мне петь и ощущать изнутри такие эмоции!»
Хайме и Сара приехали из Италии. Маэстро Фабио Мастранжело, блестящий дирижер и музыкальный руководитель фестиваля, уже много лет – постоянный житель Санкт-Петербурга.
Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж с эксклюзивными интервью, которые Маэстро Мастранжело, солисты Хайме и Сара любезно согласились дать нашему порталу сразу после заключительных аккордов бессмертной музыки Моцарта, которыми завершился фестиваль «Опера – всем» в Царском селе.
Репортаж: Валентина Очирова, Наталия Чаус.
Режиссер видеосъемки и монтажа: Наталия Чаус
Оператор: Ашхен Гудкова
Выражаем благодарность Маэстро Мастранжело, оперным солистам Хайме Эдуардо Пиалли и Саре Россини, а также всем организаторам и участникам Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем».