Есть три выхода из депрессии. Поможет ли путешествие?
С одной стороны, звуковик стремится к одиночеству, уединению. А с другой стороны, испытывает огромное страдание от него. Звуковое одиночество больше похоже на лишнесть, выброшенность. Непрозвучавшая нота, лишний пазл, ненайденный смысл, выброшенная из созвездия звезда. Невозможную боль причиняет ощущение и осознание оторванности от чего-то важного, от Первопричины — словно от самого себя.
Говорят, из депрессии есть три выхода — Домодедово, Шереметьево, Внуково. Неужели так все просто? Почему тогда вместе с ростом числа поездок растет/не уменьшается число страдающих депрессией и даже погибающих от нее?
Если вы верите, что депрессию можно вылечить путешествием, значит, у вас не было настоящей депрессии.
Если поездка действительно помогла вам победить депрессию, то либо у вас была просто тоска, либо вы параллельно проходили тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Страдающему глубокой депрессией человеку вряд ли захочется, да и просто вряд ли придет в голову куда-то там отправиться ради улучшения состояния:
-
во-первых, нет сил — даже на то, чтобы сходить в магазин и просто в душ;
-
во-вторых, совершенно ясно, что это мучительное ощущение пустоты и бессмысленности существования никак не связано с обстановкой.
Ночь, тишина, одиночество, может быть еще компьютер с играми, — необходимый минимум и возможный максимум человека в тяжелой депрессии. Телефон — уже лишний. Как и любой человек, нарушающий тишину и личные границы.
В принципе, у звуковика — даже в хорошем состоянии — и так есть ощущение того, что он другой, всюду чужой — в своей семье, в своей стране. Это естественное состояние — чувствовать себя особенным, выше других.
Если большинство людей могут найти себя и свое счастье в простых земных ценностях, то у звуковика это не получается. Его интересы лежат в области метафизики, и понять и разделить их могут только такие же уникумы. Эти люди рождаются не такими, как все.
Единственное, что могло бы удостоиться внимания звуковика в депрессии, — это ответы на сакральные вопросы (точные смыслы, приближающие его к пониманию Первопричины бытия и оправданию мира). На меньшее могучий звуковой интеллект не рассчитан.
Есть три выхода из глубокой депрессии — это ответы на вопросы: «кто я?», «что я здесь делаю?», «зачем это все?».
Мучимый темным разлитым чувством человек и сам не всегда отдает себе отчет в причине своих страданий. Снаружи все может быть хорошо. Изнутри — боль, темнота, черная дыра. Не всегда он может ответить на вопросы о том, что с ним, чего бы он хотел, даже самому себе. Человек даже не знает, что причина его состояний в неудовлетворенном поиске смысла бытия.
Без понимания устройства психики мы можем лишь предполагать, что происходит с нами и близкими. Воспринимаем состояния другого через себя, то есть так, как чувствуем сами. Ошибаемся.
Вот, например, два человека — звуковик и зрительник.
Впечатления, красОты, передвижения, новые встречи — последнее, к чему стремится душа изнемогающего от депрессии звуковика. «Как так??? Мне же (путешествие) помогло!» — скажут некоторые, и мы даже знаем кто. Эмоциональные и чувствительные, чуткие и добрые, стремящиеся любить и быть любимыми мальчики и девочки точно знают, что смысл жизни — в любви с большой буквы. А также в красоте, эмоциях и впечатлениях.
Это их душа наполняется от встреч, новой информации, игры света и тени, праздников и красот — природных и рукотворных. Это они заряжаются от эмоциональных разговоров, теплых взглядов, участия и присутствия рядом людей. И это они — обладатели зрительного вектора — как смерть воспринимают разрыв с близким, дорогим человеком (да и просто существом).
Видя глубоко страдающего, готового уйти из жизни человека, они всей душой ему сочувствуют и думают, что понимают: «Я тоже не хотел жить, когда расстался с девушкой». Но тут кроется большая ошибка. Отношение к смерти звуковика и зрительника не просто разное, оно противоположное. Только на первый взгляд это одни и те же суицидальные мысли.
Звуковик рвется в вечность, он ее предвкушает, и телесный плен кажется ему единственным препятствием, преодолимым через суицид. На самом деле это ошибка восприятия: та самая душа, которая способна ощутить и осознать бесконечность, может развиваться только в теле, и суицид — единственная полная антитеза тому, для чего звуковик создан. Зрительник же с рождения боится смерти — он познает свое счастье в любви, и если этой любви недостаточно, то жизнь чувственно обесценивается, человек страдает и появляются мысли: «Вот умру, вы пожалеете, что меня не любили».
Может и то и другое уживаться в одном человеке? Может, если человеком живут и звуковые, и зрительные желания, то есть он имеет оба эти вектора. Часто такой человек желает духовных отношений, где слово «духовный» — ключевое. И меньшее его не удовлетворяет.
С одной стороны, звуковик стремится к одиночеству, уединению. А с другой стороны, испытывает огромное страдание от него. Звуковое одиночество больше похоже на лишнесть, выброшенность. Непрозвучавшая нота, лишний пазл, ненайденный смысл, выброшенная из созвездия звезда. Невозможную боль причиняет ощущение и осознание оторванности от чего-то важного, от Первопричины — словно от самого себя.
Если путешествие помогло — значит, была не депрессия
Если бы звуковик мог выбрать путешествие по вкусу, то начал бы с путешествия по другим мирам. Или галактикам. Если депрессия еще не одолела, он может отправиться в паломничество по «местам силы» и взойти на какой-нибудь Афон или Тибет. Только что он там найдет? Встретит гуру? На самом деле, и каждый звуковик это внутренне знает, он сам способен стать гуру и для себя, и для других.
Итак, кому путешествие помогает, а главное — чем и от чего?
В лучшем случае, при самом благоприятном стечении обстоятельств путешествие — это:
-
новые впечатления;
-
новые знакомства — новые связи, возможно, новые друзья или даже любовь, а может быть — новые интересы, новая профессия;
-
тишина (будь то музей Родена в Париже, бунгало на берегу океана или храм в Тибете);
-
главное — сосредоточение: новые люди, другой язык, шедевры архитектуры или красоты природы.
Есть такое выражение — «вернулся другим человеком», съездил «в другой мир» (чаще всего непохожий на родную страну). Путешествия нас и правда меняют, развивают. У нас накапливаются образы, формируются новые нейронные связи, просыпается творческий потенциал. Это все радостно, приятно и полезно. Украшает жизнь, стимулирует. Дает ли это ответы на смысложизненные вопросы? Не дает. Поэтому если задача — развеять зрительную хандру или даже тоску, разнообразить жизнь и набраться впечатлений — вперед, это сработает. Звуковика же не увенчавшийся успехом поиск ввергнет в еще более тяжелое состояние.
Хотите затащить звуковика в путешествие?
Необходимо знать, что в путешествии при депрессии может усиливаться плохое состояние:
-
ослабляются существующие связи;
-
последние силы уходят на перемещение;
-
усиливается чувство бессмысленности и, как следствие, увеличивается неприязнь ко всему окружающему.
Постоянное желание человека со звуковым вектором — вырваться из шумной жизни в тишину и получить наконец-таки возможность погрузиться в себя, чтобы получить временное облегчение. Но чем больше человек погружается в себя, тем острее встают те самые вопросы — «кто я?», «зачем?». Ответ сам по себе не приходит, и пустота растет. В таких состояниях любое путешествие не принесет пользы ни самому звуковику, ни его близким.
Не навреди!
Если мы хотим понять, как вытащить человека из депрессии, для начала необходимо как следует на нем сосредоточиться и послушать, какими словами это тяжелое состояние проговаривается. Одно дело — непонятный дискомфорт, другое дело — тоска по любви, и совершенно другое — неудовлетворенный поиск ответов на вопросы, которые важнее собственной жизни.
Что надо знать:
-
депрессия бывает разной;
-
депрессия может скрываться даже за улыбкой;
-
если человек говорит, что ничего не хочет, — это правда;
-
впечатления, общение и эмоции могут помочь одним и полностью обессилить других;
-
другие люди нужны всем, только некоторым — на дистанции, хотя бы иногда.
Мы можем ощущать непонятную неудовлетворенность от жизни — и называем это депрессией. Мы можем изнывать от отсутствия любовных отношений — и называем это депрессией. Мы можем искать и не находить смысла жизни — и это приводит к настоящей депрессии.
То, что способно спасти гения, спасет и все человечество. Найдя ответы на свои вопросы, звуковик способен вытащить из депрессии себя, а заодно и весь мир.
Три в одном
Неудовлетворенность жизнью, необъяснимые неудачи, к которым мы приходим из-за незнания скрытых в нашей же психике законов, можно заменить радостью и умением гармонично жить среди людей. Для этого достаточно узнать и понять эти законы.
Выйти из тяжелой депрессии можно, если на вопрос о смысле бытия получить внутренний ответ. Кто я? Что я здесь делаю? В чем смысл? Поиск ведет в одном направлении — в Бессознательное.
Все так и есть. Домодедово, Шереметьево, Внуково... Оттуда Бали, Ницца, Майорка. А там... Ты везде берёшь с собой себя. И пустота ноет даже в этой красоте, и хочется скорее домой под одеяло. Кроме тренинга из моей пустоты и бессмысленности - везде и всюду, ничто не могло вытащить.