Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Антуан де Сент-Экзюпери. Лицом к лицу с ветром. Часть 5. Одиночество вождя

«Порой я не мог отвлечься от воображаемого сюжета: упавший самолёт, разбитая кабина и он, застывший в этой кабине навсегда. Но тотчас говорил себе: он неуязвим. Не считать его таковым казалось мне предательством»

Часть I. «Я родом из детства»
Часть 2. В гнезде «Аистов»
Часть 3. «Капитан птиц»
Часть 4. Муза для Антуана

Ищите меня в том, что я пишу

 

Антуан де Сент-Экзюпери был писателем среди лётчиков и лётчиком среди писателей. Пилоты любили его за храбрость, товарищескую поддержку, но с трудом воспринимали его философствования.

Надменный писательский клан не шибко жаловал «залётного» выскочку, вихрем ворвавшегося во французскую литературу на своём «Южном почтовом». Его книги выходили одна за другой, печатались большими тиражами, отмечались премиями. Успеха добавил фильм, снятый американцами по книге «Ночной полёт».

«Южный почтовый»

Перед отъездом в Африку де Сент-Экзюпери успел издать всего лишь один рассказ. По нему было трудно догадаться, что несколько месяцев спустя лётчик «Аэрпосталь», начальник промежуточного аэродрома в Кап-Джуби на южной границе с Марокко, опубликует свой «пустынный» роман «Южный почтовый» и вскоре станет одним из самых богатых и знаменитых молодых литераторов Франции.

Известные французские писатели — Андре Жид, Прево, Элюар и другие - единогласно отмечали, что Антуан де Сент-Экзюпери, задаёт новую тему для читателя. Авиаторы — герои нового времени, которым свойственно не только рисковать жизнью, но и размышлять о своей роли на планете.

В «Южном почтовом» уже намечается стиль звуковой философской прозы де Сент-Экзюпери с вечным вопросом: «Зачем мы здесь, на этой планете?».

Повесть гармонично соединила элементы автобиографии и вымысла. Автор списывал образ Жака Берниса с себя и, естественно, наделил лётчика такими же уретральными свойствами, как у него самого. Жак подвержен тем же звуковым нехваткам, ищет ответы на те же вопросы, которые не дают покоя самому де Сент-Экзюпери, и, не найдя их в суете Парижа, бежит в пустыню.

Существование лишено смысла, если...

Как человек со звуком, Антуан был нацелен на познание Вселенной в себе, а через себя - другого человека. Все результаты глубоких, длительных размышлений и переживаний в конце концов сублимировались в то литературное наследие, которое осталось после него.

image description

В середине 30-х французские газеты командируют де Сент-Экзюпери в Испанию в качестве военного спецкора. В Барселоне, в условиях гражданской войны, он находит эскадрилью французских лётчиков, воюющих на стороне повстанцев. Антуан чувствует, что там «та самая атмосфера, в которой протекала деятельность экипажей «Аэропосталя». Та же отдача всего себя, то же опасное существование, та же взаимопомощь» [М. Мижо «Сент-Экзюпери»].

Новые друзья-лётчики удивлялись, зная характер Сент-Экса, что он до сих пор не с ними на баррикадах. Но он там и не мог быть, хотя, родившийся в век войн и революций, не менее других собратьев по уретрально-звуковой «касте» был приверженцем социальных изменений.

Экзюпери, значительно опередивший своё время, видел идею этих преобразований не в революционных изменениях, дармовой похлёбке для бедняков и удовлетворении всех их насущных потребностей, как это сегодня наблюдается в западном обществе с его масскультурой, а в возвышении души.

«Зачем нужна свобода тому, кто никуда не стремится? Сытое и удовлетворительное существование лишает людей поиска ответа на вечный вопрос: «В чём предназначение человека на Земле?», — размышляет писатель в своих книгах.

Однако Антуану де Сент-Экзюпери невдомёк, что поисками смысла жизни не озабочено всё человечество. Есть только маленькая звуковая толика тех, кто продолжает эти поиски, но даже в конце жизни вынужден признать отсутствие позитивного результата.

Коллеги и друзья Антуана де Сент-Экзюпери всегда вспоминали его шарм и обаяние, готовность помочь, вытащить из трудной ситуации, спасти. Полнеющий, неуклюжий, рано начавший лысеть некрасивый человек в вечно мятой одежде, в рубашках всегда одного и того же неопределённого серо-голубого цвета, Антуан повсюду был душой компании.

«Из всей восьмимерной матрицы психического единственной отдающей является уретральная мера. Этим она притягательна для остальных мер, готовых к получению и объединяющихся вокруг неё», — говорит на лекциях по системно-векторной психологии Юрий Бурлан.

Сила влияния Экзюпери на окружающих в жизни приравнивается к силе воздействия его письменного слова на читателя. Прежде чем начать писать, Антуан пересказывал будущую книгу каждому, кто был готов его слушать, утомляя, удивляя, восхищая собеседника.

Даже цикл статей об СССР, где он побывал в середине 30-х в качестве корреспондента французских газет, был им пересказан в редакциях, а уже затем написан. Обладая невероятным красноречием, он словно перепроверял каждое слово, каждую мысль на слушателе, словно желал убедиться, будет ли им интересно то, о чём собирался писать.

Уставшее сердце

Звуковик нескончаемыми размышлениями о постижении истины и поисках смысла бытия тысячелетиями нарабатывал свой, ни с кем не сравнимый объём психического.

В древности уретральный звуковик конвертировал обретённую истину в пророчества, позднее — в поэзию, философию или такой объединённый вид философско-поэтической прозы, как та, что завещал нам Антуан де Сент-Экзюпери.

У Экзюпери, как у любого уретрального звуковика, не происходило одновременного и гармоничного слияния состояний обоих векторов. В природной уретрально-звуковой связке всегда происходит смещение с одного полюса в другой и обратно.

image description

Контрарность звукового и уретрального векторов не предполагает точек соприкосновения. Идеи, рождённые в звуке, со всей уретральной страстью продвигаются в будущее. Звуковой вектор формирует из уретральника одиночку, Вождя идеи, но не Вождя стаи.

При всей своей коммуникабельности и общительности Антуан оставался очень одиноким. Сложные отношения с Консуэло объясняются его потребностью к уединению и изоляции, желанием вырваться из-под лавины эмоций, демонстративности и зрительной говорливости жены.

Домашние проблемы, трудности с работой, связанные с состоянием здоровья, меняют психологическое настроение де Сент-Экзюпери, уводя его в сторону звуковых депрессий. Находясь на расстоянии от жены в Париже, в Нью-Йорке, в Тулузе... Антуан звал её к себе, но стоило ей приехать, как он с порога отправлял её обратно. Тайные и явные подруги писателя лишь на время переключали его внимание с него самого на мир вокруг, в котором он пытался увидеть и раскрыть суть человека.

Через свои книги Антуан де Сент-Экзюпери заставляет каждого из нас задуматься над вопросами нашего бытия, понять «Кто мы? И для чего мы живём? Сегодня ответы найдены. Они есть в системно-векторной психологии».

Важно, чтобы человек выполнил своё предназначение…

«Быть человеком — это значит чувствовать свою ответственность», — напишет де Сент-Экзюпери. Вероятно, поэтому в его творчестве так сильно ощущается ритм времени и «высокая сопричастность судьбам всего человечества, умение подняться над душной суетностью будней, осознать, что ты в ответе за все» [Э. Кузьмина «Сент-Экзюпери глазами друзей»].

«Ответственность за всё» у Антуана нередко носила вполне прикладной характер. Он отвечал за людей, с которыми работал, за лётчиков, которых разыскивал среди пустыни и ледников, кружа над предполагаемым местом падения самолёта не по долгу службы, а по воле собственной уретральной природы, дававшей ему право вождя, чьей главной задачей является сохранить стаю.

Ответственность распространялась на технику, за состояние которой он отвечал. В Кап-Джуби он научился ремонтировать и содержать в порядке самолёты, всегда готовые к вылету.

Пережив много аварий Антуан тщательно анализировал причины каждой из них, обращая внимание на технический фактор. Незадолго до начала Второй Мировой войны Сент-Экзюпери стал обладателем восьми патентов на авиа-изобретения.

Развитые свойства звуковика способствовали тому, что Антуан, опережая время предугадал появление реактивных самолётов, придумал и вместе со своей авиагруппой создал аппарат для опреснения морской воды, которым успешно пользовалась вся его эскадрилья, расквартированная на Корсике.

Свой десятый патент на изобретение Экзюпери оформил в феврале 1940 года. Это был метод ориентира при помощи электромагнитных волн, прообраз радара. На практике радары появились только в середине 40-х. Де Сент-Экзюпери был новатором в самых разных областях науки — математике, физике, механике и, естественно, литературе.

Больше всего в жизни Антуан хотел писать, но его творчество тесно переплеталось с авиацией. Стареющий, со множеством переломов пилот с трудом понимал, чем будет заниматься, когда его спишут по состоянию здоровья. К комиссованию лётчика подводили каждый раз, когда он проходил медицинское обследование, и каждый раз Сент-Экзюпери снова добивался разрешение летать.

Неуёмная уретральная страсть к экспансии неба и противостоянию стихиям природы бросали пилота с континента на континент, от радужных полей Прованса – то к пустыне, то к океану.

В начале войны Антуан де Сент-Экзюпери приехал в Америку, где написал своего «Маленького принца». На протяжении многих недель по выходным он посещал Вашингтон, встречаясь с теми, кто станет причастен к открытию 6 июня 1944 года Второго фронта и высадке союзных войск в Нормандии. Не географические карты и не разведка, а доскональное знание опытным военным лётчиком местного ландшафта помогли найти нужные точки выброса массированного парашютного и морского десанта при проведении нормандской операции «Оверлорд».

Большой вопрос - являлась ли поездка писателя в Штаты частной, связанной с издательской деятельностью или это была запланированная долгосрочная командировка, о цели которой знал только узкий круг западных политиков и сам Антуан.

Последний полёт

«Порой я не мог отвлечься от воображаемого сюжета: упавший самолёт, разбитая кабина и он, застывший в этой кабине навсегда. Но тотчас говорил себе: он неуязвим. Не считать его таковым казалось мне предательством», — этим словам Леона Верта, друга Антуана, не суждено было сбыться.

31 июля 1944 года Антуан вылетел на разведку в направлении Леона. Товарищи по эскадрилье, те, кто оставался на базе, словно в предчувствии беды провожали его самолёт глазами, пока тот не скрылся за горами. Горючего хватало на шесть часов. К исходу седьмого часа все понимали, что он не вернётся, но продолжали ждать.

image description

В своей самой известной книге «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери словно предсказал свой уход из жизни. Пилот исчез в небе так же, как Маленький принц. Никто не нашёл «на песке его тела». Он, как его маленький герой улетел на другую планету. Многие десятилетия его мистическое исчезновение было окружено тайной.

Более 50 лет спустя в море был обнаружен самолёт Сент-Экзюпери, но родственники писателя отказались от проведения подводных работ. Жестокой прозе жизни они предпочли красивую легенду.

Среди мириадов небесных огоньков Антуан де Сент-Экзюпери зажёг прекрасную звезду, которая многие десятилетия продолжает сиять над Планетой Людей, освещая своим светом путь уретральным храбрецам и звуковым искателям смысла жизни.

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член Международной ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128231 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128231 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128231человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 6
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Olimkhon Abdugafarov 02 февраля 2017 в 16:02

Спасибо за ваш непосильный труд, Светлана. Прочитал на одном дыхании, было очень интересно.

Elena Aydogdyeva 25 декабря 2015 в 07:12

При моем первом знакомстве с Маленьким Принцем (еще в детстве) сразу подметила, что книжка какая-то не такая. Еще ни начав читать увидела картинки, которые сильно отличались от других детских книг. Маленький Принц неулыбчив, да, вообще, не эмоционален, а зачастую черты его лица размыты, неопределенны.. Для меня, как для зрительного ребенка, привыкшего читать детские зрительные сказки, где все герои изображены с гипертрофированными лицами и эмоциями.. это было ненормально. И вскоре вскрылся основной обман.. Книга судя по названию обещала много эмоций и приключений, любви и счастливого конца... А на самом деле... Я даже не смогла дочитать ее до конца. Разочарованная, отнесла обратно... Мне было лет 10
Маленький Принц - не детская книга. Но не все это знают..
Уже во взрослом возрасте я читала ее взахлеб, что-то выделяла маркером, перечитывала, вдумывалась в отдельные строчки. От книги будто бы веяло чем-то загадочным и непонятным, не очевидным, скрытым между строк.. и это очень хотелось раскрыть, понять, почувствовать, прикоснуться к тайне.
Теперь, стало понятно, что это было)))

Тамара Брандт 23 ноября 2015 в 00:11

Ну вот еще одна судьба высветилась под лучами точного системно-векторного психоанализа, и засияла новыми гранями...Спасибо за пробуждение еще большего интереса к творчеству писателя и его биографии!

Irina Bologova 14 ноября 2015 в 23:11

Светлана, благодарю от всего моего сердца за такой труд. Читала, как будто жила рядом с ним. Эмоции и... слезы. Благодарю Вас!

Swetlana Frontzek 15 ноября 2015 в 21:11

Спасибо, Ирина!
Прекрасный писатель, надежный товарищ, редкой внутренней красоты и доброты человек.
О таких людях, как Сент-Экзюпери, писать всегда в радость, т.к. открываешь огромный, неизведанный ранее мир человеческой души.

Оксана Васильева 04 января 2016 в 03:01

Как это замечательно, что он без анальности - не попал в сценарий "черной вдовы". Довела бы такого человека. Сильно написано. Наконец-то можно сказать о знакомстве с личностью автора "Маленького принца" - спасибо, Светлана!!!