Асексуальная любовь. Когда любимый — смысл жизни
Была ли это любовь? Конечно. Это было даже выше, чем любовь. Выше, чем все… чем все это. Ведь люди вокруг любят как-то… примитивно. То подавай им подарки, то внимание, то бурные эмоции. Без этого всего любовь им не видится, не понимается. Первый вопрос: «А вы спали?» Почему это на первом месте? Нет, это не любовь у них, а какой-то спорт, эстафета, где двое вынуждены бежать на короткие дистанции, передавая палочку: ты мне, я тебе. А у меня — Любовь. Вы знаете, как это — Любовь?
Многого не надо, нет. Изредка видеться, возможно, сидеть с ним рядом. Увидишь — и тебя накрывает волна сумасшедшего вознесения над этим миром. Так, будто ты больше не здесь, а где-то вне грубых материй этого мира. Ты там, где есть только Он. Просто Он. Без имени, статуса, профессии, места жительства и сексуальной ориентации (и почему девушек теперь это так волнует?). Он — как он есть, заполняющий всю меня.
Любовь выше неба и вне этого мира
Подруги спрашивают: «Есть ли у тебя любовь?» Есть. Но их это не касается. Это живет только во мне, они не поймут. В их категориях постельных сцен и состязаний в боулинг по субботам не понять, что я чувствую. Это восхитительно — то, что живет во мне. Хотя нет, это то, что живет мной. Без моей воли и участия.
Я думаю о нем постоянно, и это придает моей жизни смысл. Я не мечтаю о доме, совместной жизни и прочих «прелестях для современной пары». Я хочу думать о нем. И думаю. Это примиряет меня с жизнью. Мне даже не нужно видеть его, достаточно просто слышать его голос. И знать, что он где-то есть.
Не скажу, что мне интересно кто он. На перекуре услышала от вечно болтающих, «активно ищущих» девочек, что этот прохожий, так часто пересекающий внутренний двор нашего банка, — бизнесмен из офиса в доме напротив. Он женат и, судя по всему, занят только делами. Но это и хорошо. Серьезный человек, ему не до всего этого. А то, что женат, — неважно.
Когда-нибудь мы будем вместе. Я не буду думать об обстоятельствах встречи, не буду знакомиться с ним. Это не нужно. Иначе просто не может быть. Нужно только думать о нем, не прекращая чувствовать этот подъем.
Рядом с ним, наверное, удалось бы подняться выше, но это спорно. Что дало бы наше единение? Радость тел? Общий смех за ужином или телевизор по выходным? Нет. Есть Он. Он — моя жизнь. А дальше все будет… Как-то…
Неземные чувства неземной женщины
Что это за любовь? Откуда такие неземные рассуждения? Ведь какие бы ощущения в нас ни вызывали другие люди, мы существуем с ними в одном мире. Мы встречаемся, живем под одной крышей, предаемся наслаждениям физической близости и рожаем детей. Такова эта жизнь, и счастье в ней тоже такое — земное.
И вдруг вот такие оторванные от реальности желания. Вот такая любовь без жажды человеческого тепла и даже без сексуального влечения. Кто эти люди, которым присуще так желать и любить? Рассмотрим этот вопрос с помощью знаний, которые дает тренинг «Системно-векторная психология».
На тренинге Юрий Бурлан говорит, что существуют врожденные векторы — наборы психических свойств, желаний, способностей человека, определяющих его жизненные ценности, поведение, мышление, все его проявления во внешнем мире.
Опираясь на рассуждения нашей героини о любви, мы можем заключить, что она обладатель звукового вектора. Это звуковики такие — отрешенные от всего материального, от окружающих, ищущие свой путь, желающие ответить на свои вопросы о смысле жизни.
Замкнутые, погруженные в свой мир, они устают от суеты ежедневной действительности. Если человек со звуковым вектором не реализован, то есть не находит ответов на свои вопросы, реальность раздражает его. Все «животное» в людях вызывает у звуковиков неприятие, ведь их самих материальные радости не удовлетворяют. Им нужно одно — знать причину собственного существования. И на меньшее они не согласны.
Звуковая женщина, занятая поиском смысла жизни, хоть и далека от быта и обычных женских хитростей, тем не менее не прекращает быть женщиной. А значит, желает быть с мужчиной и получать от него то, что для нее важнее всего.
Так, женщина с кожным вектором требует от партнера достатка и обеспечения. Жена с анальным вектором ждет от мужа заботы. Зрительная стремится к чувственным отношениям, высоким идеалам любви. А женщина со звуковым вектором хочет от мужчины интеллектуальной близости, новых мыслей и постижений, прорыва в неизведанное.
Звуковой перенос. Любовь без связи
Как никто другой, женщина со звуковым вектором ценит в мужчине ум. Ум и способность осмысливать мир, ведь ей самой свойственно то же самое. Например, интеллигибельная кожная звуковичка вообще живет идеями и вне ее мыслей ей все чуждо. А мужчина должен опережать ее в этом поиске смыслов. В противном случае она ощущает мужчину рядом как недостаточно умного, как кого-то, кто ниже ее. Особенно это касается тех мужчин, которые не обладают звуковым вектором.
Женщина со звуковым вектором стремится к уединению, и в то же время одиночество для нее — удел гораздо более горький, чем для других женщин. Именно она где-то в самой глубине безграничной души, порой не признаваясь самой себе и тем более окружающим, ждет свою «половинку». Ту самую, которая откроет ей то, что так гложет и не дает жить. «Половинку», которая разрешит вопрос смысла жизни.
Если звуковик не может реализовать себя в этом мире, он часто отождествляет объект своей любви с конечным результатом поисков смысла жизни, обожествляя вполне материального человека. Он ограничивает свои вопросы и замыкает бесконечную Вселенную, которую ему следует постигать, на обычном человеке, видя в нем воплощение смысла жизни. Чаще всего к этой бессознательной ошибке склонны женщины. Гораздо реже звуковой перенос случается у мужчин.
Звуковой перенос. Бессознательное ожидание бесконечности
Звуковой перенос, то есть перенос искомого смысла на человека, — это вид болезненной зависимости. У человека со зрительным вектором, комплементарным звуковому, любовная зависимость тоже деструктивна. Она выражается ярко, эмоционально, истерично и резко меняет жизненный сценарий зрительного человека, лишая его удовольствия от отношений. Такой человек требует постоянного контакта с объектом чувств, всячески привлекает к себе внимание, становится неадекватен.
Зрительный вектор наделяет своего обладателя влюбчивостью и способностью переключаться на другого человека, находить себе другой объект для чувств. Поэтому такая зависимость так или иначе склонна обрываться.
А люди же со звуковым вектором постоянны в своей зависимости, которая существует только в их голове. Никто вокруг (зачастую и сам объект любви) о ней не подозревает. Жизнь идет своим чередом, пока звуковая женщина думает только о своей любви, и она кажется ей больше, чем любое земное чувство, и важнее, чем сама жизнь.
Обладательнице звукового вектора достаточно увидеть Его (можно и раз в год), услышать его голос (видеть при этом необязательно), присесть рядом с ним — так она достигает вымышленного ощущения осмысления своей жизни. И это длится годами, порой десятилетиями, так и не доставляя ей того, чего она так желает, отнимая возможность реального женского счастья.
Современная женщина со звуковым вектором находится в поиске себя и своего места в этом мире. Часто это ее неосознанное стремление к раскрытию смысла жизни сосредотачивается на одном-единственном мужчине и превращается в тихое ожидание без поползновений к активным действиям. Эта звуковая «монолюбовь» наиболее сильная и продолжительная из зависимостей. Отсутствие осознания собственной роли в жизни приводит звуковую женщину к тому, что она отождествляет свое увлечение мужчиной с раскрытием смысла жизни.
Любовь до асексуальности
Звуковой перенос — это не любовь. При звуковом переносе женщине только кажется, что она любит мужчину. В таком состоянии женщина просто пытается осмыслить себя — безэмоционально, фанатично, ограниченно. До самого мужчины — его характера, интересов, целей — ей нет дела, но без него как объекта она не может. Звуковая женщина застревает в состоянии подмены того, что она действительно ищет, и живет в ожидании следующих, высших состояний. Не получая ничего, женщина оказывается в замкнутом круге и не может выйти из этого тяжелого состояния.
Часто, узнав о том, что мужчине, которого она обожествляет, свойственны простые человеческие качества, такие как корысть, неверность супруге и подобное, женщина теряет его как объект для своего звукового переноса. Это для нее равносильно потере смысла жизни и может способствовать появлению суицидальных мыслей.
Основным отличием звукового переноса от других видов любовной зависимости является, как правило, асексуальность отношений. Любые временные формы отношений между мужчиной и женщиной без сексуальной связи подразумевают некоторую долю влечения, отложенного «на потом». Даже если двое годами переписываются, это не мешает им фантазировать, предполагать в воображении возможное соитие, и оба жаждут встречи, чтобы его воплотить. При наличии звукового переноса половое влечение отсутствует.
Такая полная асексуальность была у поэта Александра Блока по отношению к супруге Любови Менделеевой, на которой замкнулся его звуковой поиск. Обожествляя супругу, он не мог вступать с ней в интимные отношения, прибегал к услугам проституток. Ведь по отношению к божественным, высшим силам невозможно проявлять сексуальные желания: «Близость — дьявольское извращение истинной любви» (А. Блок). Поэтому Прекрасной Даме, как богине, посвящались поэмы, увековечивающие ее образ в мировой литературе эпохи Серебряного века и воспевающие отнюдь не жаркие объятия.
Звуковой перенос против настоящей любви
Звуковой перенос — это состояние зацикленное, обреченное. Конечно, и другие векторы человека играют свою роль. Например, при наличии зрительного вектора появляется потребность в эмоциональной связи, а при сильном врожденном либидо в нижних векторах женщина может испытывать сексуальное влечение. Но это не меняет суть звукового переноса. Внутреннее состояние женщины будет определяться состоянием ее звукового вектора, ведь его желания доминантные. Иногда такой женщине ощущение обреченности своих переживаний кажется похожим на сумасшествие.
Звуковой перенос не осознается вне категорий системного мышления, формируемого на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Его невозможно объяснить себе и тем более другим, поэтому многие женщины со звуковым вектором сегодня страдают от тяжелых состояний, которым они даже не могут дать названия.
Единственный способ избавиться от звукового переноса — осознать себя. Прекратить это бесплодное ожидание и начать ощущать то, что действительно стоит за вопросом о смысле жизни. Ответ на него можно найти на тренинге «Системно-векторная психология», а именно — на занятиях по звуковому вектору. Без осознания крайне сложно избавиться от переноса, ведь он не дает женщине ни того, что называется наполнением от реализации, ни того, что называется звуковой любовью.
Звуковая любовь: жить в твоей голове
Когда в паре встречаются два человека со звуковым вектором, осознающие свою природу и свое предназначение в этом мире, их отношения складываются совсем иначе, чем у других. Каждая пара особенная, но два звуковика выходят из общепринятых рамок. Их внутренние качества влекут их к особым проявлениям чувств — тихим, без лишних эмоций, скрытым от внешнего наблюдателя.
Сосредотачиваясь на любимом человеке, человек со звуковым вектором чувствует его внутри себя. Чувствует его желания, мотивы поступков, направление мыслей. Нечто подобное случается в длительных браках, когда люди настолько притираются, что по наитию догадываются о желаниях партнера. В звуковой любви — это само собой разумеющееся ощущение, а не домысел.
Чувства, которые испытывают два звуковика, настолько глубоки, что не нуждаются в подтверждении в материальном мире. Два обладателя звукового вектора могут любить друг друга, переписываясь в интернете. Главное — обмениваться мыслями и смотреть в одну сторону, двигаясь туда, куда ведет их созвучность мыслей. Мнение другого становится для каждого в паре важней, чем собственное. Звуковая любовь, построенная на взаимной отдаче друг другу, возвышает мужчину и женщину, и они в спектре своих отношений ощущают осмысленность того, что называется Жизнь.
Наполнение таких приоритетных внутренних запросов влияет и на интимные отношения в паре, преображая близость в незабываемое и яркое соитие между двумя мирами.
Любовь и обоюдный рост в осмыслении мира — это то, чего желают современные звуковики превыше всего. Стоит лишь попробовать, и уже будет невозможно отказаться от этого. Дайте себе шанс, зарегистрировавшись на бесплатные вводные онлайн-лекции.
Корректоры: Наталья Коновалова, Гиляра Темирьянова
Описана экстремальная ситуация. Если просто сказать, это где же в этом сумасшедшем мире могут встретиться два таких до предела развитых Звуковика? Есть ли на этой Земле хоть один Звуковик, который не думает о своем объекте любви как источнике физического наслаждения. Если мы наполовину животные, как Звук может обмануть природу обычного, мирского человека. Все настоящие Каи это эгоентрики и суицидники, а не искатели земной любви.
Более того, нереальная ситуация. Чья то душа уже оторвалась в космос?)) Тела без души не бывает, и наоборот. Если душа хочет, то и тело хочет тоже.
Я думаю тут проблем в другом. Психика может защищать саму себя и вместе с тем и "свое" тело по определению? Звук же не дурак)) Что телу делать, если рядом нет объекта любви? Ананизмом заниматься? Поддельный сублемат. Вот это недопустимый и бесполезный перенос!
Думаю, что это бессознательная реакция и так и должно быть.
Ителлигибельная - что за слово? Такое есть? Перегружает абзац, мне кажется.
умопостигаемый, доступный пониманию лишь с помощью интеллекта, или интеллектуального созерцания http://www.harc.ru/slovar/828.html
Может, так и написать? Будет понятнее, по крайней мере. А то споткнулась на слове))
После тренинга 1 уровня и полутора лет "свободного полёта" удалось разделить поиск смысла жизни в конкретном человеке и простое влечение. Которое оказалось скорее дружбой, потому что люди мы совершенно разные и не можем пересекаться нигде, кроме концертного зала. Хотя я прорвалась до личного знакомства, но интересы--различны, социальный статус, ценности--тоже. Ориентиры и потребности туда же. Частые совпадения в высказываниях и какие-то встречи лишь результат очень долгого влияния. Очень странно понимать, что человек может не соответствовать моей завышенной оценке, знать об этом, пытаться выйти из ситуации снижением стиля общения, провокациями, вплоть до прямого отталкивания даже тогда, когда это не вполне выгодно ему самому.
Самое удивительное, что можно даже продолжать общение на чисто человеческом уровне, отделив идею служения искусству и поиска в нём всех смыслов от реальности и её проявлений. Я могу порой подыграть по правилам прошлых игр, но только теперь чётко знаю, что это именно игра. И даю понять второй стороне, что я об этом знаю.
«Любовь и обоюдный рост в осмыслении мира – это то, чего желают современные звуковики превыше всего». И это правда. Правда также, что всю жизнь у них работает индикатор «свой-чужой». Чужой не интересен ни в каком виде, а своего нет, или он пока не найден в этом мире. Может так случиться, что он и не будет найден. Перенос – это готовность любить. Готовность всегда потенциальна и бесплодна. Звуковику для реализации нужна пара, как и всем остальным. Одиночество – вещь вынужденная. Звуковик на то и звуковик, чтобы чувствовать, когда он попадает в резонанс.
перенос к любви не имеет никакого отношения. В статье это хорошо разъясняется, подробно. Не готовность, нет. Вообще другая плоскость бытия.
Ольга, благодарю за такую глубокую проработку темы, многое прояснилось!
Потрясающая статья! Огромная благодарность автору за смыслы, выраженные словом!