Векторальные братья - звук и зрение
Зрительный вектор — первый в познании мира физического. Имея самый чувствительный сенсор для его постижения, он наблюдает видимый им внешний мир. Звуковик же за всеми внешними явлениями склонен искать скрытые причины, корни происходящего, стремясь постичь саму суть вещей, как бы увидеть таинственную изнанку внешнего мира.
Только познакомившись с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана, люди часто путают проявления звукового и зрительного векторов. Оба они принадлежат квартели информации, естественно и комплементарно дополняют друг друга, движутся как бы в одном направлении, будучи при этом словно зеркальным отпечатком один другого.
В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с людьми со звуковым и зрительным векторами. Большинство людей, пришедших на тренинг, несут в себе оба или, по крайней мере, один из этих векторов. И конечно, они хотят, во-первых, узнать о себе, а во-вторых, понять своих знакомых и друзей, которые зачастую имеют эти же вектора. Что неудивительно, ведь наше окружение в большой степени складывается из тех, кто близок нам по духу, и нам всегда симпатичны те, в ком мы узнаем самих себя.
Когда мы пытаемся дифференцировать близких нам людей, мы особенно рискуем приписать им те свойства, которые хотим в них видеть: «Он интересно мыслит, глубоко рассуждает, интересуется тем же, что и я. Ну не может же он быть без звука! Да нет… он точно со звуком…»
Рассмотрим некоторые случаи, где часто возникает путаница, а также ее причины.
По сути, неразбериха происходит из-за недостаточного понимания, что такое звуковой и что такое зрительный вектор. Оба вектора из одной квартели, квартели информации, где звук — ее внутренняя, интровертированная часть, а зрение — внешняя, экстравертированная. Свойства этих векторов дополняют друг друга. Зрительный вектор — первый в познании мира физического. Имея самый чувствительный сенсор для его постижения, он наблюдает, исследует и оценивает видимый им внешний мир. Тут и проходит четкая граница между звуковым и зрительным пространством: если зрительник исследует внешний мир, то внимание звуковика, крайнего интроверта, сосредоточено на себе самом, на своем внутреннем мире. Его стихия — абстрактный, нематериальный мир, а за всеми внешними явлениями он склонен искать скрытые причины, тайные корни происходящего, стремясь постичь саму суть вещей, как бы увидеть таинственную изнанку прозаичного внешнего мира.
Зрительники — это люди, открытые для окружающих, они всегда готовы поделиться со всеми тем, что происходит в их жизни, своими чувствами, фантазиями, эмоциями. Как истинные экстраверты, они в буквальном или в переносном смысле оголяются перед собеседником. Развитый зрительник способен открыть свою душу, свои переживания другому, рассчитывая на такой же ответ с его стороны. Эксбиционисты — это тоже зрительники, но те, кто, не сумев развить в себе эмоциональность, оголяют не душу, а тело.
Неразвитый зрительник легко ударяется в слезы, может быть истеричен: у зрительных людей самая высокая эмоциональная амплитуда. Зрительников может бросать из смеха в слезы, а слезы вообще стоят очень близко, готовые пролиться в любой момент. Окружающие поражаются подобному поведению: только что зрительница, например, смеялась, а сейчас она уже плачет, но спустя еще пять минут она снова смеется…
Звуковики же, общаясь с вами, постоянно как бы находятся в своей «скорлупе», они задумчивы, погружены в себя. Звуковик, даже переживая внутри сильнейшие волнения, потрясения или депрессии, может не испытывать потребности с кем-то этим поделиться. Для него это внутренние, очень личные ощущения. Он прислушивается к своим состояниям, ему достаточно этой рефлексии, своего постоянного внутреннего монолога, и у него не возникает потребности, как у зрительника, выводить свои переживания наружу.
Когда звуковик говорит о самоубийстве, это всегда всерьез. Даже если такое желание еще не созрело полностью и он не сделает этого здесь и сейчас, тем не менее, это значит, что он, по крайней мере, рассматривает для себя такой вариант. Зрительник же использует самоубийство лишь как способ эмоционального шантажа: «Если ты меня бросишь, я утоплюсь», «Вот умру я, и тогда вы все поймете!» и прочее в таком же духе.
Мимика зрительника подвижна, выразительна, экспрессивна. У звуковиков же лицо выглядит скорее амимично. Взгляд у зрительников открытый, они буквально смотрят на мир во все глаза, а у звуковиков, напротив, в столь частые минуты внутреннего сосредоточения взгляд направлен в одну точку, да и ту он вряд ли рассматривает и изучает — ведь он на самом деле смотрит вглубь самого себя…
Часто ошибки в определении того, что сейчас чувствует тот или иной человек, делаются «через себя»: ведь мы неизбежно судим по себе, не зная и не понимая, под каким углом преломляется действительность в восприятии человека с иными векторами.
Например, когда звуковик признается в любви, внутри он, разумеется, переживает настоящую бурю эмоций, которые у него, как у истинного интроверта, так и не найдут внешних проявлений, оставаясь внутри, — свое признание он сделает без видимой тени эмоции, ровным голосом... а зрительник посчитает такое признание фальшью!
Зрительники, особенно женщины, часто говорят с изящным придыханием. На тренинге нередко новички определяют Ренату Литвинову, часто приводимую в пример реализованной кожно-зрительной женщины, как звуковичку. Основанием для подобной ошибки чаще всего является именно ее манера разговаривать с придыханием и быть как бы выше всего происходящего. Но зрительная чувственная возвышенность, в крайних проявлениях даже снобизм, не имеет ничего общего со звуковым высокомерием и отстраненностью. Многие звуковики могут казаться высокомерными, зацикленными на себе, считающими себя выше других; в речи их часто фигурирует слово Я. Зрительные же люди, предъявляя всем свою культурность и большой объем знаний, покажутся снобами. Развитые зрительники также склонны к иронии как к способу предъявить другим свое интеллектуальное превосходство.
Звуковик, не приветствуя шума и любых громких звуков, часто сам говорит тихо, да и претензии к звучанию своего голоса, как правило, возникают именно у них.
Зрительные люди способны испытывать самую полную гамму переживаний и эмоций, это же делает их способными сопереживать и сострадать. Развитые зрительники всегда очень хорошо определяют душевное состояние другого человека: «Вася, у тебя что-то случилось, я вижу ты какой-то странный сегодня?» Они вообще очень наблюдательны по отношению ко всему, что происходит вокруг них. Звуковик, наоборот, может не замечать ничего вокруг себя, а на обращение к нему переспросит: «А? Что? Это вы ко мне?» — и даже не потому, что не расслышал! Слышит-то он прекрасно, но звуковик всегда берет своеобразный тайм-аут для того, чтобы выйти из состояния сосредоточения на своих мыслях и, так и быть, отвлечься на происходящее вовне.
Зрительники в высшей степени способны ощущать эмоциональные состояния других людей, они всегда — лучшие психотерапевты, чувствующие и понимающие, дающие эмоциональное облегчение. Развитый зрительник наполняется через сопереживание, пропуская через себя чужие эмоции.
Звуковик также стремится познать психическое человека, но по иной причине. Он ищет корни поведения, мыслей, желаний, хочет заглянуть за грань неизведанного в бессознательном. Если взгляд зрительника направлен наружу, во внешний мир, то звуковик на весь мир смотрит через призму самого себя, его взор направлен вовнутрь собственного психического. Его поиск ответов на вопросы о природе человека в единственном первичном желании познать себя, осознать скрытое в себе самом. Звуковик чаще занимается не психотерапией, а психиатрией. Для исследований человеческой природы ему даже не требуется эмоциональный контакт с предметом исследования. Ведь в конечном счете этот предмет — он сам.
Зрительники всегда сопровождают своего старшего брата во всех его начинаниях.
Настоящие поэты — всегда звуковики, которые, имея идеальный слух, способны в журчании речи, в потоке слов уловить мелодию, создать настоящую симфонию рифм. Наслаждаются ими в первую очередь их векторальные «братья по разуму» — зрительники, внутренне пропускающие через себя поэтические смыслы. И конечно, в этом случае младший брат не отстает от старшего: самыми яркими поклонниками звуковых поэтов (часто уретрально-звуковых) являются зрительные женщины, которые восхищаются их поэзией, в каждой строчке усматривая любовные переживания.
Зрение следует за звуком и «в гору», и «под гору». Настоящие наркоманы — звуковики, которые с помощью наркотиков пытаются уйти от страдания, возникающего от ненаполнения звуковых желаний. В столь тяжелых звуковых состояниях они неизменно идут на повышение, постепенно увеличивая дозу и даже не думая о том, чтобы когда-нибудь бросить, ведь это бы значило возврат к страданию. Многие зрительники могут расслабляться легкими наркотиками всю жизнь, но звуковик обязательно пойдет дальше.
И звуковая наркомания сама по себе не была бы настолько бедственна: даже таким способом снятое страдание в целом облегчает общие состояния звуковой части целого. Но вслед за звуковиками зрительники, как и во всем, подхватывают это движение, распространяя его и дальше — как это было, например, в эпоху расцвета культуры хиппи. Звуковое желание расширить сознание наркотиком, постичь неизведанное и хотя бы таким способом дотянуться до скрытого от сознания человека зрительные дети цветов переиначили по-своему, стремясь в наркотической эйфории раскачать эмоции до предела, войти в экзальтацию пропаганды типично зрительных ценностей. «All you need is love» или «Make love not war» — заметьте, насколько полно этот девиз выражает саму сущность зрительного вектора: Любовь и Антисмерть!
Идеология хиппи — расцвет зрительной культуры, спасение мира любовью и легализация легких наркотиков; зрение распространяет это явление еще дальше на представителей других векторов, делая наркоманию уже общей проблемой.
Подобным же образом зрительники следуют за звуковиками во всех их идеях, для них интересны, загадочны и привлекательны любые звуковые течения. Точно так же лидерами сект являются кожные звуковики, а их последователями — не только их звуковые товарищи, разделяющие общую идею, но и зрительники в состояниях страха, приходящие в секты именно затем, чтобы разнообразной мистикой, которую предоставляет звуковик в секте, развеять свои страхи.
Эта статья — попытка рассмотреть звук и зрение как отдельные вектора, показать все принципиальные отличия при всей их однонаправленности и комплементарности.
Отдельного разбора требует сочетание обоих этих векторов в человеке. В этом случае общая картина будет зависеть и от степени их развитости, наполнения, и, в первую очередь, от состояния звука, который является доминантным, а потому определяющим.
Когда звуко-зрительный человек, к примеру, говорит про самоубийство, его разговоры могут выглядеть как зрительный шантаж и не быть восприняты всерьез. Опасность в том и заключается, что за, казалось бы, типично зрительными раскачками эмоций мы рискуем проглядеть истинный звуковой кризис, приводящий-таки к успешной попытке суицида…
Знание о каждом векторе в отдельности — это лишь начало, только «азбука», из которой складывается объемное системное мышление. Путаницы, происходящие в начале, уменьшаются с каждым занятием, переходя в глубинное знание на уровне ощущений и безошибочных определений. Состояния человека прочитываются в «предъявительном иероглифе», зрительника и звуковика возможно различать даже по голосу, по почерку, по взгляду, былые ошибки кажутся смешными, но столь необходимыми и неизбежными на пути к развитию!
Корректор: Наталья Коновалова
Я не могу все никак понять если ли у меня звук, поняла что есть зрение, а звук?
Почитала эту статью, и поняла, что я не 100% звуковик, но и не 100% зрительный. Из звуковика одни признаки совпадают, а другие просто противоположны, но эти признаки подходят под зрительного. Считаю себя эгоцентричной, т.к. меня постоянно волнует отношение других людей ко мне. Но мне не плевать на чувства других людей и мне нужен эмоциональный контакт.
Такое странное совпадение, что я нашла (или меня нашли) эти статьи, когда я уже полностью запуталась и уходила в реальную депрессию. А что еще более для меня странно, мы с мужем никак не могли понять, почему я начинаю разговаривать как Рената Литвинова после наркоза и пары бокалов вина... Вот такие дела.
Я тоже узнала в себе "звук" и "зрение". Обожаю животных. Жалко выбросить цветы. Очень часто не могу сдержать слёзы, когда смотрю фильмы или даже читаю. Читать люблю очень, в основном фантастику, мистику и книги по психологии а также на тему "как что-то сделать?" Раньше боялась темноту и монстров "вдруг кто-то схватит", теперь страхов нет, кажется я ничего не боюсь, даже удивительно. Только подозреваю, что все равно мой вектор не развит и это уже не поправить. Большую часть свободного времени мне необходимо проводить в одиночестве, общество людей тяготит, даже если это друзья, почему-то не интересно. У меня тихий голос и окружающие часто переспрашивают и не понимают, что мешает говорить как все. А говорить просто физически тяжело, могу молчать неделями и не выходить из дома. Не могу спать по ночам, постоянно что-то ищу и всё, что попадается не имеет смысла. Кажется я пустая. Временами не хочу жить. Мой молодой человек говорит, что я больная на всю голову, и это не только его слова. Люди меня не понимают. Хочу хоть что-то поправить, если это возможно. Вот только как, если мне 33 года, мои вектора не развиты, время упущено.
пока вы живы, время всегда есть) не все живут до 100, некоторые умирают в 32
но, пока вы думаете, что время упущено - оно упускается
Екатерина, здравствуйте. Не очень корректно браться разбирать кого-то со стороны, но очень хочу сказать вам хотя бы то, что по описанию вовсе не создается впечатления, что для вас время упущено,что все плохо и безнадежно, вектора не развиты и нужно что-то кардинально поправить.
Самое грустное именно в том, что часто звуковики, чувствуя свое отличие от других, думают, будто это отличие автоматически делает их хуже других. Это не так. На этот счет есть замечательный афоризм Эйнштейна: "если о рыбе будут судить по тому, как она лазит по деревьям, она проживет всю жизнь, думая, что она тупица." Системно-векторная психология дает неоценимый шанс понять, каковы действительные свойства человека, зачем они ему даны, и перестать наконец тонуть в суждениях, стереотипах и попытках соответствия выдуманному идеалу!
Очень частый вопрос о том, что же делать взрослому человеку, если развитие уже невозможно. Главное - что негативные состояния можно переживать вовсе не потому, что вектор неразвит, а просто потому, что по тем или иным причинам вектор находится в плохом состоянии. И состояния эти как раз корректируются - пониманием их бессознательных корней. У звуковиков в этом плане самые яркие результаты как правило именно в том, что значительно облегчается контакт с внешним миром и окружающими, оставаясь тем же интровертом и молчуном, каким-то образом все вокруг перестает быть столь невыносимым, от этого уже не хочется прятаться неделями. Самопогруженность, интроверсия и прочие звуковые свойства остаются, но перестают быть чем-то мешающим адаптироваться среди других и перестать казаться странным, непонятным и каким-то не таким.
Анастасия, спасибо что написали это!!!!! когда читал это то прозвучал у меня вопрос -- "разве такое возможно?" но потом посмотрел (вспомнил, проанализировал...) ведь начинает меняться моя жизнь. просто результат этот кажется таким далёким.... но так приближаюсь к этому!!!!! чем ближе это тем наполненнее и счастливее в каждом дне!!!!! А вчера я понял что мне не комфортно жить в обиженном состоянии.. у меня была сильная обида!!!! и мне было плохо от того что я обиженный хожу, и я решил перестать находиться в обиде!!!!! так как мне теперь дискамфортно находиться в обиде!!!! мне это не уютно!!!!! и я решил делать тоже самое!!!! так как я делал это для себя а не для того чтоб это кто-то оценивал!!!!! теперь обхожу те моменты где можно обидеться и игнорирую те места где ранее можно было обидеться!!!!!!!! но это немного отходит от того что вы писали просто поделился этим. спасибо за слова про то что я могу стать счастливым, и интроверт это не приговор!!!!!!! я действительно стал более общаться с людьми. ещё только начинаю идти по этому пути!!! но уже улучшается моя жизнь, еще предстоит мне научиться свободно общаться, но это уже начинается становиться моим настоящим. спасибо вам!!!!!
Вот знаете,что сразу же запутало в этих понятиях изначально? Само из звучание! Я поверхностно прочитала сначала "зрительник" как "звуковик" и долго их путала,продолжаю до сих пор.Почему для удобства тех же зрения и слуха было не назвать звуковика -СЛУХОВИКОМ? Это же так понятно! И сразу все ясно,-разве нет?
Ирина, "зрительник" и "звуковик" - это не случайные обозначения понятий, а разговорные производные от устоявшихся терминов системно-векторной психологии "звуковой вектор" и "зрительный вектор", так что "для удобства" более корректно будет как раз не менять эту давно ставшую привычной терминологию.
Я тоже неосознанно сторонюсь общения,особенно,с людьми,с которыми я не знакома или мало знакома,но ,если меня втянули в разговор,то могу разойтись так,что остановить невозможно,очень эмоционально,а потом снова закрываюсь,застёгиваюсь на все пуговицы и предпочитаю слушать,если уж приходится общаться.А вообще люблю общаться с теми ,с кем мне интересно,а это бывает не так уж и часто.От пустой болтовни я очень устаю,как и от многочисленных сборищ.Тоже люблю красивые виды и путешествовать,но не одной,а вместе с мужем.Одна я не люблю гулять и не люблю ,когда меня отвлекают от внутреннего сосредоточения.Мне очень хорошо в лесу,на природе,где тишина и никто не мешает думать и вместе с тем любоваться красотой и гармонией во всём,но ,неподалёку обязательно должен быть кто-то родной и близкий,понимающий меня человек.Я могу с ним молчать,а бывает и такое,что невозможно меня остановить ,так хочется поделиться какими-то новыми мыслями и идеями,которые переполняют меня.Но,делюсь я не со всеми,а только с теми людьми,которым доверяю.
Спасибо за статью. Я как раз со звуком и зрением. Замечаю за собой, что обычно неосознанно сторонюсь общения, но если уж меня в него вытянули, могу разойтись и общаться во всю)), т.е. очень эмоционально. Хотя честно скажу, не люблю, когда меня отвлекают от внутреннего сосредоточения. В то же время очень люблю красивые виды, и путешествовать одной не очень нравится. Не с кем поделиться впечатлениями) Вот такие звуко-зрительные наблюдения.
правильно ли я понял, что если ты - развитый достаточно зрительник, и внутри тебя есть какие-то переживания, то их изливать необходимо тому, кто способен их принять - такому же развитому зрительнику? просто бывает такое, что хорошо на душе, и эйфория, но рядом люди, которые конечно родные по крови, но не по духу, мне стыдно им открываться, в то время как мне не трудно быть открытым к людям, которые меня понимают, однако с этими людьми я встречаюсь очень редко. и бывают порывы просто от души поболтатть с отцом, но он не поймет (анальный и строгий).
Я звуковой и зрительный человек, кстате говорря.
"правильно ли я понял, что если ты - развитый достаточно зрительник, и внутри тебя есть какие-то переживания, то их изливать необходимо тому, кто способен их принять - такому же развитому зрительнику?"
Не совсем так . Почему "необходимо"? О необходимости или предписании не идет здесь речь. Скорее, системное понимание людей научит вас понимать, с кем в принципе можно поделиться переживаниями, а с кем - ни в коем случае! И опять-таки легко будет увидеть, кто вообще сможет понять, о чем вы толкуете, а для кого это окажется пустым звуком - ну нет такого вектора у него, ну не сможет он верно воспринять эти смыслы... Совсем не потому, что он черствый или ему на вас наплевать. Просто человек такой. Не такой как вы.
Если в общих чертах о развитом зрении - то здесь будет скорее потребность не поделиться наболевшим самому, а наоборот, выслушать другого, посочувствовать ему, взять тем самым часть его волнений на себя. Но конечно это не буквально, в конце концов никто не отменял эмоциональную и дружескую близость между людьми, если вы делитесь с кем-то своими негативными эмоциями - это вовсе не означает, что вы какой-нибудь неразвитый. А если позитивными - так тут опять-таки главное лишь быть верно понятым)
а я.. я вообще не понимаю, как может быть что то важней того, что внутри меня?
ведь без этого -все остальное -не имеет никакого смысла!
мой "анальный вектор" фрустрирован с самого раннего детства - расставляя по порядку обувь в прихожей( ну зачем еще мне 1.5 годовалому это было нужно?), я в конце концов понял- что это бесполезно:-порядок все равно будет нарушен!
когда мама приносила печенье(развесное) -и там было немало поломанных - и я считал, что съесть нужно сначала именно их, потому они "неправильные", "плохие", а вот потом останутся только целые -правильные -"хорошие".
Но они доставались уже не мне -я то ведь и так съел.
Это было несправедливо-ведь я ел "плохие"- не ради же своего удовольствия -а чтобы были только "хорошие"( а выбрасывать печенье - даже плохое - вообще нельзя!) !
Да, конечно, я еще долго верил в справедливость и честность как в основу миропорядка - потом понял, что это мои иллюзии - ну, осталась разве что любовь к правописанию : человек, делающий ошибку в элементарном правиле - для меня выглядел сразу как легкомысленный и несерьезный - ну, т.е не совсем человек:))
Мой зрительный вектор - угнетен неудачами и разочарованиями в анальном и доминированием звукового
Думаю, даже близорукость появилась от желания не видеть "нарушений порядка и справедливости" и от давления мира -когда надо срочно быстро ...
кому надо? зачем?
Другое дело, когда я откладываю выполнение неприятной работы до предельного срока -это понятно: это я сам для себя такой аврал устраиваю,чтоб не тянуть кота за хвост -чтобы сделав, получить удовольствие хотя бы от предельного напряжения сил
В свое время я мучительно выбирал кем стать - потому что к тому возрасту я понял, что то, что важно для меня ни в какой профессии никому не важно:))
Поэтому я выбрал профессию, связанную с электроникой - так чтобы можно было её доводить до ума - потому что в ней есть логика и порядок и это как то внутренне успокаивает... хотя не дает удовлетворения "по жизни" - потому что главное совсем не в этом...
Ну и теперь ясно : что еще может быть важней -"звуковых ценностей" ?
Да, я знаю сегодня ценится то, что делает тебя "успешным" -со всеми соответствующими причиндалами -кандалами...
Но я то знаю- все это вранье: важно то, что внутри тебя- и ворованное или добытое обманом не полезет в горло
И еще важно, чтобы люди вокруг чувствовали стабильность -но только не в ущерб самопознанию -хотя большинству на это плевать с высокой горки
Надо же, как мы похожи....
видимо я звукозрительная какая - то )
А клад содержит настройки работы между сознательной и безсознательной работай мозга, без неё он не представляет для меня интелектуальной ценности.
как же без настроек, без них ничего не работало бы) Бессознательное ОСОЗНАЕТСЯ, становится явным, и именно в этой, ставшей для человека понятной части своего Я, у него появляется Свобода Выбора... о том, что это такое, можно узнать на бесплатных вводных лекциях
Стотья интересная то что попал под опредиление звуковик на 100% удивило, но у меня такой вот вопрос бывают случаи что меня как бы выворачивает на изнанку, в таком состоянии скажим февральские события 23г. будут являтся элементарной бональшиной и всё то что к ним привело, я что лапатой дно нашол ? если да то что теперь делать ?
на тренинг идти, дабы раскрыть загадки звукового вектора) вы только что нечаянно наткнулись на клад с несметными сокровищами знаний в виде системно-векторной психологии)
тренинг мне нового не даст, лишь опредилит название состовляющих и швов общей картинки индивидума. Загадок как такавых для меня выходит что нет, раз давая девушке 12р со словами, примерно через пять лет отдашь обратно двумя манетами там-то там-то итд и спустя 4.5 года подтверждаешь сказаный расклад последовательных отметок. Ну если клад содержит равномерные настройки между сознательной и безсознательной частями головы, то ценность его будет несомнена.
Не говори "гоп", пока не перепрыгнул...
Швы общей картинки? а детализированный паззл человеческого Я и, вместе с ним, всего мира не хотите? когда уже после нескольких лекций начинаешь наблюдать, точно видеть, как каждый человек ведОм Бессознательным, насколько предсказуем в каждом своем проявлении, когда впервые получаешь возможность осознать то, что никогда до сих пор не было осознано... тогда понимаешь,что это не просто настройки, это РАСКРЫТИЕ управляющего сознанием механизма!
Статья очень интересная сама по себе, но для меня особенно, так я совмещаю в себе звуковой и зрительный вектора. А потому после её прочтения появился один вопрос: в статье сказано, что звуковой вектор в любом случае является доминантным, но про себя я не могу такого сказать, т.к в себе вижу больше проявлений зрительного, в частности я больше направлена на взаимоотношения с обществом, т.е скорее экстроверт, чем интроверт.
Однако звуковых проявлений во мне тоже очень много.
Может кто-либо помочь мне разобраться в этом вопросе ?
Хорошая статья! Спасибо! Описания векторов очень близки.
Получилось, что я - зрительный вектор, а мой МЧ - звуковой, а ведь и правда мы очень с ним похожи, но все таки разные!
Спасибо за статью.
Во мне оба вектора. Раньше Зрения не замечала, теперь полегче стало, так цветет пышным цветом. )))
Общими усилиями загнали Кожу в архетип и не выпускают.
"Общими усилиями загнали Кожу в архетип и не выпускают."
Так не бывает =) Бывает разве что депрессивный звук давит на общее состояние настолько, что "света белого не видно", и все остальные вектора связаны по рукам и ногам. Но в целом, архетипичное состояние вектора - это либо недостаточное развитие до пубертата, либо же влияние внешних стрессующих факторов, отсутствие временной реализации. Так что вывести кожный вектор из архетипа - кожной же реализацией, звук и зрение при этом могут цвести пышным цветом, и пусть это и делают!)
Ну, может быть. ))
С чего начинается кожная реализация? Заметила, что Кожа приходит в себя, когда я влюблена. ) Но я не могу быть без конца влюбленной. ))
У архитипичной кожи - "хаптильные" ручки - стремятся захапать, что плохо лежит. У развитой кожи - отдача другим. В любви и влюбленности - состояния, когда хочется отдавать другому (любимому человеку), делать ему приятное - отсюда и наполнение. Практически - во всех векторах - есть единый принцип реализации: сосредоточиваться на другом, отдавать и получать с наслаждением
Хорошая статья.Доходчивая. Если не сложно в комментария напишите больше о совмещении этих векторов в одном человеке.
комбинации векторов это обьемные темы второго уровня тренинга. Проявления звукового и зрительного векторов в человеке зависит от многих факторов: от степени развитости и реализации обоих векторов, от формирующихся жизненных сценариев в зависимости от нижних векоторов, от условий и давления ландшафта... Если звуковой вектор стрессует, не наполняя свои желания, то все остальные вектора человека будут подавлены, не имея полноценной возможности проявиться и насладиться наполнением: доминантные желания звука будут искать прежде всего утоления звуковой боли, и вся психическая энергия будет направлена только на это. В этом случае эмоциональность зрения будет проявляться не любовью и сопереживанием, а прорываться эмоциональными всплесками на пустом месте, истериками, тревожностью и страхами.. и решить вопрос состояния зрения будет невозможно без предварительного наполнения его Величества Звука...
Я осознал по данной статье принцип принцип системно-векторной прихологии, спасибо автору за представленый материал, попытаюсь узнать больше
Спасибо Булат!
Булат!спасибо!
отличная статья!!!!!
так точно, логично и правильно!
Булат, пиши!
не останавливайся!!!!!!!
Булат, безусловно, молодец! Он умница и очень развит для своего нежного возраста (18 лет!!). И главное, он способен делиться в форуме с другими: конспектами, мыслями, отвечать на вопросы, ставить интересные вопросы. И вот теперь - отличная полновесная статья для гостей портала. Браво, Булат!!! И Анастасии Маточинской огромное спасибо за помощь начинающим авторам в подготовке статей! Молодцы, ребята! Вместе мы - сила! :-)
Спасибо за статью, все очень наглядно и понятно!
Отличная статья! Хорошо показан настоящий контраст сущности векторов, при кажущейся схожести внешних проявлений.
Я для себя не мог долго понять,где сливаются эти два вектора, ведь они из одной квартели и если присутствуюют в одном человеке, то трудно найти общую точку ,если она сушествует. Как один вектор взаимодействует в другом??? Даже не знал как правильно сформулировать вопрос...Как всегда ответ на незаданной вопрос пришел сам- Юрий как-то объяснил, что Зрение-это абсолютное знание о вселенной,поиск того как все началось и развивалось, близко подходит к психическому, но не проникает в него А Звук- поиск понимания причины сушествования. Без звука нет понимания причины, нет проникания в психическое...это уже не знание, это-ВЕРА. А Вера сильнее Знания!!!
Доброе утро! Прочитала статью "Звук и зрение". Очень точно описаны различия, и для изучающих системно-векторную психологию можно сказать - учебное пособие
интересная статья!
спасибо, Булат!