Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Чакры, аура и прочие зрительные страхи

Целители, астрологи, ясновидящие и гадалки рекламируют себя как «продвинутые в духовных постижениях люди», которые якобы обладают более развитым, чутким, тонким восприятием, чем другие. Возможно ли, что ауру и чакры научатся видеть не только «продвинутые» единицы, но и все остальные?

Современные средства информации переполнены всевозможными предложениями услуг разного рода астрологов, ясновидящих, предсказателей, гадалок на картах Таро. Этим сегодня никого не удивить — более того, подобные объявления воспринимаются как само собой разумеющиеся.

Тот, кто не умеет видеть ауры, чакры и прочие тонкие материи, кто не умеет путешествовать по неким высшим мирам и не способен предвидеть будущее, может купить за определенную сумму подобные услуги. Целители, астрологи, ясновидящие и гадалки рекламируют себя как «продвинутые в духовных постижениях люди», которые якобы обладают более развитым, чутким, тонким восприятием, чем другие. Тогда, если это действительно так, вполне возможно в скором времени (так как все движется по пути развития и усложнения) ауру и чакры научатся видеть не только «продвинутые» единицы, но и все остальные?

чакры1

Формирование общих зрительных рядов

Чтобы ответить на этот вопрос, задумаемся вот над чем: а почему, собственно, мы видим то, что видим? Скажем, почему, глядя на кирпич, каждый из нас видит именно кирпич, а не что-то другое, например пирамидку? Откуда в каждом из нас возникает один и тот же образ кирпича? Все, что мы видим, мы видим в определенных зрительных рядах, то есть все это создается зрительной мерой, зрительным вектором (основным вектором в познании мира физического, внешняя часть квартели информации). Не каждым отдельно взятым зрительником (носителем зрительного вектора), а всей целой зрительной частью, вышедшей на соответствующий уровень своего развития.

Именно зрительная мера владеет информацией, изучает материальный мир как он есть. Есть такой исторический пример с индейцами, которые не видели корабль в океане, потому что у них не было соответствующих зрительных рядов, хотя корабль там был. Только выйдя на соответствующий уровень развития, индейцы научились видеть корабль. Зрительные ряды формируются только тогда, когда они востребованы как раскрытие мира физического, и то, что вскрывается развитой зрительной мерой, видится всеми остальными без каких-либо специальных упражнений и фокусировки глаз так же, как мы без усилий видим перед собой кирпич.

Что же такое «третий глаз, ауры и чакры»? Какая зрительная часть продуцирует это видение? Мы знаем, что зрительные люди в высоком темпераменте с развитым зрительным вектором — это интеллигентные, чувственные (с хорошим воспитанием чувств, с огромным любовным чувством) люди. Они хорошо чувствуют другого человека, живут жизнью тех, кого любят, но никаких аур они не видят.

Развитое зрение, утонченное, интеллигентное, передает детям любовь и сострадание, но «аур» не видит. Когда мы всматриваемся в тех, кто видит ауры, то обнаруживаем, что все они не развиты в зрительном векторе. Что же получается? Развитое зрение не видит аур, а неразвитые зрительники видят? Да, действительно, это так. Более того, каждый зрительник действительно видит то, что он видит, в силу своей самовнушаемости и гипнабельности. Неразвитый зрительник верит в ауры — именно такие зрительники уверены, что они были похищены инопланетянами. Никакой детектор лжи не способен их разоблачить, ведь для них то, о чем они рассказывают, — реальность.

чакры2

Общие же зрительные ряды создаются зрительным вектором только в том случае, если он развит. Да, есть такие отдельные зрительники со зрительным «приветом», которые видят ауру и зеленых человечков, но, кроме них, никто этого всего не видит. Они видят то, чего не существует, действительно видят, но никогда не смогут вывести это свое видение наружу. Зрительный вектор, оставаясь неразвитым, никогда не сможет выйти на такой уровень, чтобы и все остальные семь мер начали видеть зеленых человечков.

Астрология как психотерапия для зрительников

Благодаря медицине, в современном обществе зрительники стали выживать, независимо от степени своей развитости. Значительная доля неразвитых зрительников создает огромный спрос на астрологов и ясновидящих.

Большая часть зрительников или вообще не вышли из своих страхов, или имеют в себе большую долю страха. Те зрительники, которые не развили свой вектор дальше стремления к демонстрации себя, следованию модным тенденциям, снимают стресс астрологией и гороскопами. Они боятся, их надо успокаивать. Тут-то и появляются астрологи и гадалки.

Если у так называемых целителей есть, по крайней мере, какой-то эффект плацебо и находятся те, кому это помогает, то астрология — чистой воды жульничество. Сейчас астрология — это бизнес, построенный на эксплуатации зрительных страхов. Астрологи очень хорошо чувствуют своих клиентов — неразвитых зрительников — и умеют держать их на крючке. Сначала пугают, потом немножко освобождают от этих страхов, давая надежду на избавление от грозящих напастей. А когда жертва начинает от них отдаляться — снова подогревают чувство страха. Одним словом, дурят. Сначала такой зрительнице сообщают, что она через год умрет, а после успокаивают, что если придет еще, принесет денег, сделает все, что ей скажут, то не умрет. Наступает облегчение, но ненадолго — на следующем сеансе открываются новые страшные предсказания о ней, ее близких, друзьях… Современные астрологи не снимают страхи, а держат на коротком поводке страха. Гипнабельные зрительники в это верят.

чакры3

Астрологи в современном мире — либо звуковые сумасшедшие с мощным низом, которые сами верят в то, что говорят (индукция в звуке), либо анально-кожно-мышечно-зрительные (часто и со звуком) — конкретные жулики. Спрос на астрологию — это вопрос страха в зрении. Тонкие, реализованные чувственные зрительники не видят ауру, не верят в зеленых человечков.

Президент Рейган во всем полагался на своего астролога. Но кто был Рейган? Мощный снизу — анально-кожно-мышечный со зрением — актер средней руки, находился в постоянном стрессе из-за огромного давления и снимал стресс в зрении с помощью астролога. В каком-то смысле астрология, гороскопы, гадалки — это своеобразная психотерапия для зрительников.

Только наивный зрительный человек верит, что перед ним сидит кто-то постигший нечто, что дает ему возможность видеть будущее, видеть «ауры». Современный развитый зрительник, находящийся под огромным давлением, будь он даже главой государства, за пять минут уничтожит такого горе-астролога своей насмешкой.

Человек в здравом уме не может говорить об астрологии. Где этот астролог получил знание, о котором рассказывает? Зачем верить в то, что неочевидно? Сегодня даже многоплановые политические и экономические прогнозы лучших умов планеты — и те не позволяют нам избежать кризисов и всевозможных потрясений!..

А о каких рисках может говорить астролог, о каких прогнозах на будущее, тем более для частного лица? Важно понимать, что нет прогноза на будущее, есть только тенденции.

На лекциях по Системно-векторной психологии Юрий Бурлан не призывает верить. Если после двух занятий вы начинаете отличать анального человека от кожного — то уже тогда вы понимаете, ощущаете и способны спрогнозировать на порядки больше, чем любой самопровозглашенный гуру. Не надо давать себя дурить. Анальников дурят кожники, а зрительников кожники эксплуатируют, держа их на коротком поводке «страшно / не страшно». Не нужно ходить к проходимцам и жуликам. Страхи надо не снимать, надо развиваться. Страх в зрительном векторе изначально дается для того, чтобы вывести его наружу, чтобы испытать его как любовь.

Хотелось бы видеть зрительных людей тонкими, любящими, свободными от страхов, поднимающими культурные ментальные ценности на новую высоту...

Корректор: Веронника Бриггида

Автор публикации: Дарья Новикова, социолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131357 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131357 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131357человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 26
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Andrey Kibik 18 января 2018 в 18:01

А другим практикам, например, йоге и медитации у СВП схожее мнение?

Екатерина Крестникова 20 января 2018 в 11:01

Здравствуйте, Андрей. В статье речь идет о зрительном векторе. А практики медитации, йоги и прочие - к этому стремятся люди со звуковым вектором. У человека со звуковым вектором есть желание к изменению сознания, духовному пути, вот он и пытается это сделать бессознательно. Только практики качественно сознание не изменяют, поэтому не удовлетворяют звуковика на 100%, а лишь временно облегчают пустоту в желаниях звукового вектора. Так же, как зрительный вектор делает это через гадания, суеверия, астрологию.

Andrey Kibik 24 января 2018 в 03:01

Спасибо за ответ, Екатерина. Но вот какой интересный момент получается и может Вы проясните. Звук является доминантным вектором и, судя по всему, во мне его нет, либо я его не ощущаю таким сильным (звук мы еще не проходили), хоть и задаюсь иногда вопросами смысла жизни, но без глубоких интровертивных погружений, зато точно есть зрение в небольших страхах, которые ушли до СВП. Многие оккультные вещи мне знакомы, которые я проходили, но особо никогда я на них не зацикливался, а вот медитацию я практикую несколько лет. Получается небольшой парадокс: звука нет, а медитация (йога тоже интересует) меня наполняет;) Вы сказали: «практика качественно сознание не изменияет» и возник вопрос: Вы пробовали менять сознание таким образм? Да и тут, скорее, не изменение сознания просходит, а появляется осознанность мировосприятия и прочее побочные полезности. Хочу добавить от себя, что медитация очень хорошо коррелирует с СВП. И, да, как говорит Юрий Ильич: «Главное результат! Результат!»;) Медитация даёт результат. При чем результат ощутимый и видимый не только тем кто практикует, но и людям со стороны. Многое, чему учит СВП, мне было знакомо на каком-то другом уровне, интуитивном что ли, благодаря медитации и буддисткой философии, а СВП уже дало рациональное объяснение уже знакомым вещам, но и много нового, которое тоже пропускается через фильтр осознаности. Да простит меня Юрий и вся его команда, но тут я не согласен, что медитация и другие духовные практики и религии качественно не наполняют;))) СВП тоже не всех наполняет, потому что для хорошего результата нужно трудится (концентрация, конспекты и т.д.), а в духовности этих трудов требуется еще больше. Спасибо!

Olga Kozh 25 мая 2017 в 22:05

Притча о слепых мудрецах
Жили-были три слепых мудреца. В меру своих ограниченных возможностей познавали они мир, исследуя буквально все, что попадалось им под руку. И попался им как-то под руку слон. Об-радовались тогда мудрецы и тут же стали его исследовать.
Первый из них наткнулся на бок слона и воскликнул: "Слон подобен огромной стене!" Второй, подержавшись за хобот, воз-разил: "Слон - это большая змея!" Третий же обследовал хвост, а потому уверенно заявил: "Что вы, друзья? Слон мне больше напоминает веревку".
Они бы еще долго спорили, но ведь не зря же их прозвали мудрецами. По своему, надо сказать, большому жизненному опыту мудрецы догадались, что каждый из них столкнулся лишь с малой частью реального слона. Конечно же, все трое правы. Правда, только в пределах той области, с которой они непосредственно столкнулись. Осознав это, мудрецы сложили свои представления о слоне, но даже это знание не могло быть полным.

А вот вам альтернативная версия этой сказки. Скорее даже не альтернативная версия, а логическое продолжение: Шесть мудрых, слепых слонов поспорили о том, на что похожи люди. Не придя к общему мнению, они решили определить, что представляют из себя люди, на опыте. Первый мудрый слепой слон потрогал человека, и объявил: "Люди плоские". Остальные мудрые, слепые слоны, тоже потрогав человека, согласились с ним.

Мне очень понравилось высказывание о знаниях одно опытного врача -хирурга (акушера) с навыком ясновидения- никогда не отбрасывайте старое, если нашли что-то более "правильное" - добавляйте. (это не дословно, суть высказывания).

У меня когда родился ребенок я что бы скорректировать его воспитание под его "задатки" , а точнее, чтобы его лучше понимать заказала нумерологический гороскоп. Абсолютно отдавая себе отчет, что эти данные скорее как набросок. Всегда было не понятно противоречивость "предсказаний", в данном случае задатков, расположенности к чему-либо. СВП повторяет эти данные!!! Что-то под другим углом зрения, что-то точь-в-точь:) Но теперь хоть понятно, что это проявления разных векторов.

Елена Дышлевская-Орешник 09 апреля 2015 в 15:04

СВП объясняет мир и человека, почти так же, как астрология, фэн-шуй и соционика.
На сегодняшний день, разумеется, СВП - наиболее передовое знание. Сравните.
Ситуация: в 2013 году я была вынуждена уволиться с работы, которая меня в целом устраивала, из-за проблем в коллективе, которых я не осознавала, но из-за которых - якобы - начальница попросила меня уйти. главная причина так и осталась для меня невыясненной. При мысли, что причина - в каком-то особом со знаком минус отношении ко мне кого-то в коллективе. Туманно. Я плюнула и ушла.
Астрология бы объяснила это тем, что некие планеты встали неким образом, образуя некое взаимодействие и взаимовлияние, на друг друга и на меня.
Фэн-шуй сказал бы, что просто желтая пятерка расположилась в секторе, в котором я сплю, а желтая пятерка десятилетнего периода в том секторе, где мы затеяли ремонт. В этом все дело.
СВП говорит, что все дело в моем запахе - феромонном, который зависит от моего мышления, которое зависит от моих природных свойств, которые могут противоречить друг другу, могут быть недоразвиты, не реализованы или просто быть в неврозе.
Очевидно, что последнее объяснение - наиболее адекватно. Оно ближе всего к моему бессознательному. А бессознательное точно ближе всего к моим проблемам и достижениям, нежели планеты и гармония дома и ландшафта.
Объяснение - каким бы оно ни было, всегда дает облегчение человеку. "Ах, вон оно, что!" И хорошо. Бывает, правда: "Ах, вон оно, что. И что?!" Тогда нужны еще объяснения.
Конечно, объяснять / осознавать себя и мир с помощью планет и летящих звезд способны только люди с богатым воображением. В этом смысле СВП реально помогает тем, у кого не превалирует живое творческое воображение. В отличие от прочих объяснений.
Возможно, на смену СВП когда-нибудь придет другое системное знание, проще, богаче, глубже. А может, и нет.
В любом случае, когда я говорю себе: это мое анальное свойство - все разложить по полочкам, уравновесить враждующие стороны, - я ощущаю себя максимально адекватно.
С помощью астрологии и фэн-шуй мое желание написать этот комментарий вообще не объяснить.
Так что - у СВП объяснятельная способность намного выше. Потому и облегчения от него намного больше.
Жаль, что так же анальные, но другие природные свойства - ригидность психики, стресс от нового - мешают многоуважаемым астрологам, оставлявшим комментарии под этой статьей, сменить свои убеждения на более передовые, но главное - более эффективные убеждения.
Что ж, такие они - анально-зрительные люди. За что мы их и любим.

Июляia Schneider 25 июля 2013 в 00:07

Меня тоже обидело такое отношение к астрологии, при всем моем уважении к системно-векторной психологии.
Я привыкла проверять все постулаты и считаю, что астрология - прекрасное средство познания себя, как впрочем и СВП. Но новое очень часто отвергает старое и считает себя почему-то истинной в последней инстанции, а все остальное заблуждениями. Это просто убивает. Автор хотя бы попытался познакомиться с астрологией поближе или делает выводы на основании прогнозов в популярных газетках и журналах? Вынуждена разочаровать, там нет астрологии, она там в высшей степени профанирована.
Тот кто хоть раз пытался по настоящему постичь это знание, не будет так категоричен.
Я лично никогда не использую астрологию как средство избавления от страха и тем более как средство заработка.
Я проверяю все её высказывания на себе и на других. И между прочим, характеристику астрологических типов я нахожу точнее, чем типов СВП. Например, я себя в типах СВП узнаю с большим трудом, равно как и моих знакомых. А вот в астрологических типах мгновенно. К предсказаниям в астрологии отношусь скорее скептически, слишком много факторов, которые влияют на прогноз. Но психотипы с учетом места и времени рождения описаны астрологией великолепно. Знакома с соционикой и другими делениями не "типы", никакая система не убедила меня абсолютно. СВП убедила только на 70%
Да, конечно, много шарлатанов на ниве астрологии, мало профессионалов. И очень много систем. Старые взгляды и описания часто не работают, она перерабатывается, перестраивается, меняется.
Поверьте, в ней есть рациональное зерно. Не зря многие великие ученые прошлого были одновременно и астрологами. Я не знаю как можно это игнорировать.
В статье прозвучал вопрос "откуда астрологи берут свои знания". А откуда СВП их берет хочется уже давно спросить.

Откуда СВП известно, что происходило в человеческой стае много тысяч лет назад? Кто кого там ел и почему? Как были распределены роли? Все это не более, чем гипотезы. Бурлан что изобрел машину времени и слетал в прошлое, где все это увидел собственными глазами?
Вполне возможно, что это новая красивая теория, хоть и очень убедительная.
Просто в силу своей новизны и нестандартности подхода, а также то, что она привлекла психоанализ, выглядит более привлекательно и вроде как научно.

Анастасия М. 25 июля 2013 в 01:07

Юлия, для того, чтобы знать, что происходило в человеческой стае много тысяч лет назад не нужно изобретать машину времени. Точно так же как для того, чтобы замерить расстояние от Земли до Луны, ученому не нужно идти до Луны пешком с линейкой. Так работает наука, так работает системно-векторная психология. Здесь нет "красивой гипотезы" для того, чтобы ради шутки или интереса придумать историю о первобытной стае - совсем наоборот, понимание взаимодействия людей в первобытной стае открывается в ходе изучения того, как устроен человек. 

Свойство вектора, его развитие, сублимация или реализация одинаково проявляет себя и в одном  человеке, и в паре, группе, обществе. Пользуясь этим, можно получить полную картину  развития как отдельно взятой кжв с определенным набором векторов, так и групп людей, стран, народов и всего человечества в целом. Эти проявления работают с математической точностью на всех уровнях развития человечества.

Артём Вишногор 17 ноября 2012 в 04:11

Всё верно астрология по-своему устарела. Как и фен-шуй и пр. То же самое ждёт системно-векторную психологию, ведь она базируется на анальных устаревших ценностях - вырастает из них... впрочем для стаи подойдёт. Может даже стая и не клюнет на другое - в этом роль Вашей системы бесспорно очень важна и интересна. Но, - одно но :) Описывать существующий или некогда существовавший порядок вещей , как верный и правильный - в этом и есть главный подвох , - мир меняется практически не переставая. Разобраться в прошлом - да. совершенно необходимый инструмент. Но тогда нужно добавить, что само состояние стайности это недо- (или до-) человеческий уровень. Из позитивного я услышал идею о развитии в человеке всех векторов, ну так добавьте туда 9-й "божественный" :)) и назовите вещи своими именами - Человек это 8+1 план развития , а все остальные варианты серьёзные нарушения человеческого вида, искусственно поддерживаемые стаей для своего существования. Боитесь стая не поддержит ??? Ну тогда добавляю эту мысль как имхо ))) А то очередная астрология получается, - определи свой тип !!! )

P.S. Феномен действенности астрологии основан на том же принципе, на котором сейчас действует рассматриваемая система - инерции огромных "масс сознания". В прошлом же были другие основания и это работало , так же как чётко исполнялись механизмы стаи... если бы они и сейчас были так же крепки, стая бы и близко никого не подпустила к своим тайнам. Полно других тем для обсуждения ))

Анастасия М. 17 ноября 2012 в 05:11

Артем, системно-векторная психология не базируется ни на каких устаревших ценностях. Если вы имеете в виду понятие архетипа, видовой роли человека в первобытной стае - то это основа психического, начальная отправная точка, из понимания ее можно научиться делать любую проекцию в современность и даже будущее.

Да, мир меняется не переставая, более того, он меняется не хаотично,  а по строгой системе. Переход из исторической, анальной фазы развития в кожную, в фазу общества потребления мы наблюдаем сейчас, и системно-векторная психология исчерпывающе раскрывает все детали происходящих перемен. Более того, позволяет и проследить потенциальные будущие изменения, так как и еще не наступивший переход  в последующую, уретральную фазу развития также закономерен. Не нужно выдумывать 9й вектор, божественный уровень или еще какие-то новые свойства. План развития - сколько угодно, нельзя только забывать о принципе "задано, но не обеспечено".

Так что "определи свой тип" - это лишь первый шажок в исследовании восьмимерности наблюдаемой реальности, и конечно проще всего начать это осваивать на уровне восьми мер, проявленных в человеке. А дальше - насколько мышления хватит...

Михаил Кальман 16 февраля 2012 в 10:02

Замечательная статья по Уретральному менталитету. И правда, зачем замечать очевидные факты, известные Звуковикам вроде Эффекта Кирлиана http://www.ktispb.ru/Kirlian-history.htm , или энергоинформационного поля Теслы http://fantazm-s.ru/publ/velichajshie_ljudi_i_genii_vsekh_vremen/nikola_..., или проверенную тысячелетиями систему Цзин-Ло. Правильно, выбросим всё что не понимаем Зрением, с Уретральным размахом определим кибернетику в продажные девки Империализма и будет нам бесстрашное счастье!

Анастасия М. 16 февраля 2012 в 12:02

Вот как, Михаил. Нужен намек, какую статью по вашему комментарию можно написать?

Не нужно псевдоинтеллектуальных сносок и саркастических провокаций. Здесь только дураки не смогут отличить до сих пор не исследованное в науке, поиск ученых, их стремление к открытиям... от банальных и нездоровых зрительных страхов, рождающих неадекватное видение мира, со всеми их страшилками, зелеными человечками, видениями призраков и прочих субъективных прибабахов. Огрехи развития зрительного вектора, не более! И ставить таких в один ряд с  гениальнейшим звуковиком Теслой - это как минимум неумно. А про ваше "проверенное тысячелетиями" можете искать сочувствия в ветке обсуждений по анальному вектору.

Гость 15 декабря 2011 в 12:12

Да, совершенно согласна с вышесказанным и особенно верным выражением "плевок в сторону астрологии". Нет сомнений что существует куча жуликов и мошенников, которые любят поживится на страхах других, но это не значит, что можно вот так, необоснованно размазывать тех астрологов и предсказателей, которые потратили большую часть жизни на изучение и постижение тех знаний, которые действительно помогают людям. Это конечно не панацея, и я совершенно согласна, что многие попадают в зависимость, но это уже другая песня)) Но астрология существует веками и люди издревле обращались к ней и раз она дожила до наших времен (даже учитываю что она не признана официально наукой), значит она дает необходимые ответы. Для познания мира и самого себя существует масса взаимосвязанных, взаимодополняемых и смежных подходов таких как: астрология, нумерология, фэн шуй, системно - векторная психология, йога и многое другое, здесь не может быть одного верного рецепта - система объемна и многогранна. И вот так неуважительно относиться к одному из способов познания, не делает чести автору. Надо быть лояльнее и терпимее, господа)

Анастасия М. 15 декабря 2011 в 13:12

"Но астрология существует веками и люди издревле обращались к ней и раз она дожила до наших времен (даже учитываю что она не признана официально наукой), значит она дает необходимые ответы."

Да, существует веками. Еще с тех пор, когда от аппендицита лечили экстрактом толченой жабы, лучшим способом получить хороший урожай было замочить в поле барашка, а замуж бы вас родители выдавали против воли "за того рябого, но зажиточного". Вон там бы и погадали на суженого-ряженого на звездах! А лучше на картах. С ними-то проще подмухлевать, хоть не так страшно будет...

Да конечно, у нас тут масса "взаимодополняемых" подходов. Странная история, ведь в таких беседах за этой мыслью всегда неизменно следует лояльное и терпимое утверждение, что ни один из них не дает верных рецептов. Ну надо же.

Выбор ваш - взять новейшее революционное знание, которое предлагает системно-векторная психология, или продолжать использовать в рецептах самопознания ваш экстракт толченой жабы!  Как решите - можете зайти на вводные лекции,  приходите, задавайте свои вопросы.

Гость 11 декабря 2011 в 19:12

"Скажем, почему, глядя на кирпич, каждый из нас видит именно кирпич, а не что-то другое, например, пирамидку? Откуда в каждом из нас возникает один и тот же образ кирпича? "

Я очень сильно сомневаюсь в том, что в каждом из нас возникает один и тот же образ кирпича. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в том, что мы все видим мир по-разному.

Дарья Новикова 13 декабря 2011 в 14:12

"Я очень сильно сомневаюсь в том, что в каждом из нас возникает один и тот же образ кирпича. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в том, что мы все видим мир по-разному." - А что вы видите, глядя на кирпич?....
Если бы каждый жил в своей замкнутой реальности, не было бы никакой возможности для коммуникации, взаимодействия между людьми. Слава богу это не так, есть общие системы смыслов , есть единая культурная среда. Она закладывает тот самый фундамент, благодаря которому мы можем понимать друг друга. Когда ребенок учится говорить, он же не просто заучивает слова, но вместе с тем усваивает эти самые "кирпичи" смыслов.
"Один и тот же образ кирпича" - имелось ввиду, что мы, люди одной культуры, глядя на кирпич, понимаем что это именно кирпич, а не что-то иное.
А вот дальнейшие наши мысли, по поводу этого сами кирпича, конечно, будут уже не одинаковые..
"Все мы видим мир по-разному", так как каждый человек рождается с разным набором врожденных желаний. Эти желания определяют наши психологические особенности, направляя наши мысли в определенное русло.
Люди с разным векторальным набором, с разным состоянием векторов - по-разному реагируют на одни и те же события. Кого-то недоверчиво смотрит на каждого встречного - все вокруг мошенники и воры, кто-то смотрит на всех влюбленными глазами "все что нам нужно - это любовь!", а кто-то вообще ничего не видит вокруг себя, настолько он самопогружен...
Или, скажем, обиженный анальник, встретив на дороге кирпич) нахмурится: "Куда мир катится! Дожили уже кирпичи под ноги бросают. Какой бардак в стране!" Вороватый кожник порадуется: "Что упало, то пропало!" - и сунет кирпич себе за пазуху. Погруженный в себя звуковик не заметит кирпича вовсе и, скорее всего споткнется об него... зрительник, глядя на мир влюбленными глазами, ахнет: "Ах! Какой насыщенный цвет! Какая красота!"
Все мы видим мир по-разному, но живем мы в одном мире, и являемся его частями, связанными в единое целое, в систему.

Гость 12 октября 2011 в 22:10

Слабо аргументированно, не убедительно и сомнительно. Если другие статьи интересны и в них чувствуется кусочек смысла, кусочек истины, то эта - нет.
Где доказательства? Однобоко было отлично сказано. Мало того, что мы принимаем системно-векторную психологию и её аксиому жизни и служения "стае" за факт, так такое не системное - не в смысле психологии - видение лишний камень в ваш огород.

Анастасия М. 12 октября 2011 в 22:10

Не будьте столь кратким, предложите свое прочтение =)

Гость 20 июня 2011 в 13:06

Интересный плевок в сторону астрологии.
Понятен разговор о шарлатанах и предсказателях, однако астрологию, как глубокую науку и диагностику, хаять словом незрительным, как-то, бессовестно.
При всем уважении к Вам, Дарья, с данной статьей не могу согласиться. Не надо всех под одну гребенку вести.

Анастасия М. 20 июня 2011 в 15:06

Одна беда. Астрологию почему-то до сих пор так и воспринимают как "глубокую науку" лишь ее последователи. Системно-векторная психология объясняет, кто именно и почему может таким последователем стать, об этом как раз в статье и говорится. А вот все прочие - бессовестные люди!=) - продолжают спокойно относиться к ней как к псевдонауке, безобидному верованию и поверхностному предрассудку.

Гость 14 июня 2011 в 12:06

Я так поняла данная статья утверждает отсутствие предсказаний, и всего подобного? Интересно на основании каких доказательств? Эти темы уже веками размусоливаются, с чего вы взяли что вы правы?

Анастасия М. 14 июня 2011 в 15:06

Ага. Вот мы такие дерзкие. Потому что предсказания делаются людьми и для людей, а мы знаем какими и почему. Психологи, понимаете. Веками размусоливается, а мы - знаем.

Гость 16 июня 2011 в 14:06

Абсолютно согласна. Астрология - это действительно не предсказание, а только тенденции. В смысле предсказания "конкретного" будущего даже карты Таро точнее ))

Гость 16 июня 2011 в 13:06

А в силу мысли вы тоже не верите, хотя она уже с точки зрения физики доказана?

Anastasiia Kaprelova 23 августа 2014 в 00:08

И системно-векторная психология показывает сам процесс формирования реальности через мысль)

Гость 19 мая 2011 в 11:05

Очень однобоко,прошу прощения,да и неглубоко честно говоря,нет видения реальности здесь

Анастасия М. 19 мая 2011 в 13:05

Не будьте столь кратким, предложите свое прочтение.