Честер Беннингтон. Кричащий в темноте
Эта новость словно вырвала из привычной цепи событий, как ржавое звено. И упав на холодный, сырой пол, чувствуешь зловонное дыхание смерти. Неправильной, ненужной. Так не должно быть. Что же это за жизнь тогда, если всемирно известный музыкант, кумир миллионов, актер, отец шестерых детей уходит из нее добровольно, разрывая сердца всех любящих его людей?
I tried so hard
And got so far
But in the end
It doesn't even matter
I had to fall
To lose it all
But in the end
It doesn’t even matter
«Нет, нет, пожалуйста, нет! – повторял я, забивая буквы в поисковик карманного смартфона. – Только не ты!» Но введенный несколько раз запрос всегда давал один и тот же ответ: «Вчера 20 июля 2017 года в своей квартире был найден мертвым рок-музыкант Честер Чарльз Беннингтон».
От подступающих слез картинка стала смазываться. Я опустился на скамейку, закрыл лицо ладонями. Теперь некуда торопиться. Эта новость словно вырвала из привычной цепи событий, как ржавое звено. И упав на холодный, сырой пол, чувствуешь зловонное дыхание смерти. Неправильной, ненужной. Так не должно быть. Что же это за жизнь тогда, если всемирно известный музыкант, кумир миллионов, актер, отец шестерых детей уходит из нее добровольно, разрывая сердца всех любящих его людей?
Такова была первая реакция на смерть кумира детства. Эмоциональная, нерациональная.
Боль от этой утраты останется с нами навсегда, но сегодня прошло достаточно времени, чтобы трезво разобраться в ситуации и системно и определенно ответить на вопрос: «Почему?»
Маленький ангел, прошедший через ад
To find myself again,
My walls are closing in,
I’ve felt this way before,
So insecure
Crawling in my skin,
These wounds they will not heal,
Fear is how I fall,
Confusing what is real
Наши врожденные психические свойства, таланты развиваются до окончания переходного возраста. В этот же период мы получаем и наши психологические травмы. Поэтому наши поиски мы начнем именно с детства Честера. А значит вернемся в далекие восьмидесятые, Феникс, штат Аризона.
Самым важным аспектом для развития ребенка является чувство защищенности и безопасности. Ощущая безопасность в семье, чувствуя защиту от родителей, в особенности от мамы, ребенок способен максимально развиться в заложенных в него природой свойствах.
Мальчики с кожно-зрительной связкой векторов более всего нуждаются в защите и особой помощи в развитии. Такие дети просто не способны выжить сами, они чаще других подвержены нападкам сверстников, а зачастую и вовсе становятся жертвами насилия.
Жизнь любого зрительного человека – это чувства, широчайший диапазон эмоций: от душераздирающего страха до всеобъемлющей любви. Не получая достаточной защиты от родителей, не развивая свои чувственные свойства и поэтому не встраиваясь в социум наравне с другими детьми, зрительные мальчики не способны избавиться от страха самостоятельно, просто так. Без должного развития они проживают свою жизнь в страхе. А значит притягивают к себе страдания. Окружающий мир всегда реагирует на то, как мы себя ведем, чем живем, как проявляем себя в нем.
Таким был маленький Честер. Щуплый мальчуган, любящий музыку Depeche Mode и мечтающий когда-нибудь стать звездой.
Словно крохотный ангел, спустившийся с небес. Но скованный страхом, уже не взлетит. В одном из интервью Честер признался, что в возрасте семи лет он подвергся сексуальному насилию со стороны старшего товарища. Продолжался этот кошмар до 13 лет. Он боялся признаться, считая, что ему не поверят или сочтут геем, и терпел это на протяжении шести лет.
В другом интервью Честер рассказал о том, что постоянно подвергался избиению со стороны сверстников в школе.
Едва ему исполнилось 11, его родители развелись. Каждый ребенок тяжело переживает развод родителей, в особенности зрительный. Постоянные издевательства, семейные переживания, насилие, страх раскрыть этот ужас – это много даже для взрослого, что говорить о маленьком мальчике. Страх, прожигающий все нутро, боль, которая не отпустит никогда.
В 2001 году группа Linkin Park выпустила сингл Crawling. Каждая строчка была пропитана болью. Честеру невозможно было не поверить, невозможно не полюбить.
Одиночество в пустоте
I've become so numb I can't feel you there
I've become so tired so much more aware
I'm becoming this all I want to do
Is be more like me and be less like you
Детство Честера было переполнено страданиями. Однако сама по себе потеря чувства защищенности и безопасности не является причиной самоубийства. Она служит базой для еще более тяжелых состояний, отсроченных во времени.
Как сказано выше, Честер признавался в интервью, что часто подвергался избиениям, унижениям со стороны однокашников. Сам он об этом говорил: «Меня молотили, как тряпичную куклу, в школе за то, что я был тощим и не был похож на остальных».
К сожалению, это удел тех детей, которые отличаются от других. Именем, внешностью, характером. Особенно часто жертвами травли становятся зрительные дети, потерявшие чувство защищенности и безопасности. Они «пахнут» страхом и буквально притягивают агрессию детской «первобытной стаи», которой всегда нужна общая жертва для снятия коллективной неприязни.
Как обладатель звукового вектора, он имел дополнительные причины быть непонятым своим окружением. Звуковики зачастую оказываются в положении белой вороны, изгоя. Не имея общих со всеми остальными людьми желаний, носителям звукового вектора тяжелее всего находить общий язык с окружающими.
Как говорить с человеком, если ты не разделяешь его желаний, не знаешь, зачем он совершает все эти потуги, телодвижения? Желания звуковика настолько абстрактны и далеки от реалий и ценностей физического мира, что в большинстве случаев непонятны даже ему самому. Ему неинтересны машины, деньги, статус, важно лишь понимание, для чего все это? В чем смысл этих вещей? В чем смысл самой жизни?
Сталкиваясь с агрессией, исходящей из внешнего мира, и без того сосредоточенные внутри себя, звуковики и вовсе замыкаются. Весь внешний мир начинает казаться источником страданий, как и собственное тело, внутри которого заперто его сознание, единственное настоящее «Я».
Именно звуковики чаще всего становятся наркоманами. Изменяя физическое состояние головного мозга с помощью различных наркотических средств, звуковик получает иллюзию расширения сознания, абстрагируется от внешнего мира, боли, страданий и еще больше уходит внутрь себя. А излишнее сосредоточение на себе – это страдание и тупик для звукового человека. Только он этого не осознает.
Честер начал принимать наркотики еще в школе. А к семнадцати годам превратился в закоренелого наркомана. Вся жизнь как одно бесконечное сосредоточие боли и страданий. Единственное счастье в жизни – музыка. Единственное обезболивающее – наркотики.
Частично Честеру удалось завязать с наркотиками, реализовать все свои желания, кроме одного, самого сильного. Он стал знаменитым музыкантом, актером, владельцем сети тату-салонов. Его любили миллионы людей. Он был отцом шестерых детей и мужем красивейшей девушки. Но даже самым сильным своим криком он не смог заглушить внутренние страдания. Звуковые желания доминантны и требуют наполнения в первую очередь. Музыка ослабляла его боль. Но разве этого достаточно человеку с таким потенциалом в звуковом векторе? И вскоре Честер вернулся к наркотикам…
В своих последних интервью Честер говорил: «Вот это место, эта коробка между ушами – это неблагополучный район. Мне не стоит гулять там в одиночку. Одному туда ни ногой. Это невыносимо. Мне опасно находиться там одному. Когда я замыкаюсь, вся моя жизнь идет под откос. Как будто там сидит другой Честер, который тащит меня на дно».
«Я выгорел, потому что внутри я чувствовал себя так: «К черту этот мир». Не так, что: «Мне нужен перерыв», а скорее: «Идите все к черту! Все и всё! И ничего мне больше делать не хочется, ничто меня не радует! Я даже как-то сказал своему врачу: «Я не хочу ничего чувствовать!»
Честер очень точно уловил главное для звуковика – погружение в собственные мысли, ведущее к отрыву от внешнего мира, к самоизоляции губительно для него. И наоборот, сосредотачиваясь на мире вокруг себя, на других людях, звуковик способен преодолеть даже самые черные состояния.
В большинстве случаев решение о суициде принимает именно человек со звуковым вектором. Звуковик никогда не стремится к смерти в прямом смысле этого слова, разъясняет на тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан. В основе этого поступка всегда лежит только одно желание – прекратить страдания. Когда тело воспринимается как единственная привязка к внешнему миру, который приносит одни лишь страдания, звуковик больше не может терпеть эту боль и принимает единственное, как ему кажется, верное решение – уйти из жизни.
Свет погасшей звезды
Who cares if one more light goes out
In the sky of a million stars
It flickers, flickers
Who cares when someone's time runs out
If a moment is all we are
Or quicker, quicker
Who cares if one more light goes out
Well I do
Писать о любимом музыканте можно очень долго. Разбирать его песни, вспоминать концерты и интервью. Но статья совсем не об этом. Она о том, что из жизни ушел музыкант, чье влияние на целое поколение людей сложно переоценить.
Мы слушали его песни с самого детства. Не стеснялись плакать под них, нам не было стыдно. Честер научил нас чувствовать других людей. В каждой песне он словно говорил: «Как бы тебе ни было больно, всегда есть кто-то, кому еще хуже». Человек с огромным сердцем. Он прожил тяжелую жизнь, много страдал и, несмотря на это, дарил людям и миру свою любовь в каждой песне, на каждом концерте.
«Он был одним из тех вокалистов с редким даром, когда каждое спетое им слово звучит очень искренне. Он не просто так пишет что-нибудь, чтобы спеть... Все, что от него исходит, звучит прочувствованно, он вкладывает смысл в каждое слово, в каждый полутон, в каждый слог», – сказал о Честере барабанщик группы Metallica Ларс Ульрих после его смерти. Ему вторили многие. Музыканты, актеры, телеведущие. И простые люди, его слушатели. Те, для кого он пел. Никто не остался равнодушным. Несколько дней люди во всех уголках мира несли цветы и свечи к зданиям американских посольств, собирались на улицах, пели его песни и молчали, объединенные болью утраты, не сдерживали слез и искренних слов. Так происходит, когда уходят великие люди.
Жизнь и песни Честера научили нас многому. Мы слушали и узнавали в них себя: свои вопросы, свои сомнения, свои мысли, свои чувства, но он всегда говорил: есть кто-то, кому еще хуже, кому еще страшнее, еще больнее, кто-то, кто еще более одинок. Его тексты, его музыка, его светлая открытая улыбка дарили нам надежду и заставляли смотреть не только вглубь себя, но и на других людей, на окружающий мир. Мир, полный страданий и света, одиночества и любви, вопросов и ответов.
Eще большему должна научить его гибель: где бы мы ни находились, как бы себя ни ощущали, рядом с нами всегда есть человек, которому нужна наша помощь, наше понимание. В каждом человеке может сидеть маленький, забитый ребенок, едва держащийся за жизнь. За каждой стеной может сидеть задыхающийся в одиночестве человек.
Сегодня наибольшую угрозу для человека представляет он сам. Незнание себя, свойств человеческой психики приводит к катастрофе. Порой непоправимой. Такой, как произошла 20 июля 2017 года.
Больше не получится прятаться. За закрытыми дверьми. За высокой стеной. За экраном ноутбука. За наушниками. За аватаркой. За равнодушием. И говорить: «Меня это не касается». Пришло время действовать. Пришло время чувствовать друг друга, осознавать друг друга. Находить в себе часть каждого человека. С его внутренним светом и с его демонами. А в нем находить себя.
Звезда Честера Беннингтона погасла, но ее свет будет гореть долгие годы. Покойся с миром, Честер.
Пришло время чувствовать друг друга, осознавать друг друга. Да, пришло! Такая жаль, что он ушел....