Фильм «Проповедник с пулеметом». Реальная история Сэма Чайлдерса
Сэм Чайлдерс не скрывает, что с детства подсел на наркотики и к зрелому возрасту был одним из известных наркоторговцев в штате Пенсильвания.
Однажды ночью, приняв очередную дозу, Сэм с другом решают подвезти на машине какого-то бродягу. Тот, угрожая ножом, задумывает обокрасть парней. В Сэме быстро закипает кровь, и он почти насмерть избивает ночного пассажира, оставляя его умирать на обочине. По сценарию фильма именно это событие повергает в шок Чайлдерса, после которого он в полном раскаянии сам идет в церковь...
Кинопроект «Проповедник с пулеметом» — жизненная история Сэма Чайлдерса, судьба которого может показаться несколько фантастической, далекой от реальности и достаточно противоречивой, как и название самого фильма. Из отпетого бандита и наркомана Сэм превращается в героя-освободителя, самоотверженно борющегося за жизни африканских детей.
Что заставило его так кардинально измениться? Почему раньше он не ценил даже свою собственную жизнь, а потом стал биться за жизни сотен беззащитных людей? Раскрыть мотивы его поступков и посмотреть на эту биографическую историю, снятую по мотивам книги самого Сэма, поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Сэм Чайлдерс не скрывает, что с детства подсел на наркотики и к зрелому возрасту был одним из известных наркоторговцев в штате Пенсильвания. Став членом байкерской группировки, он день за днем прожигал свою жизнь, колеся по просторам Америки. В одном из своих турне он познакомился со своей будущей женой — стриптизершей Линн, продолжая вести образ жизни плохого парня.
В фильме «Проповедник с пулеметом» главный герой (его прототипом является сам Сэм) попадает в тюрьму, выйдя из которой, он возвращается к преступной жизни наркомана-байкера. Но его жена Линн изменилась и теперь смотрит на него уже абсолютно другими глазами. Она обретает веру, бросает работу в клубе и становится примерной прихожанкой местной церкви.
Однажды ночью, приняв очередную дозу, Сэм с другом решают подвезти на машине какого-то бродягу. Тот, угрожая ножом, задумывает обокрасть парней. В Сэме быстро закипает кровь, и он почти насмерть избивает ночного пассажира, оставляя его умирать на обочине. По сценарию фильма именно это событие повергает в шок Чайлдерса, после которого он в полном раскаянии сам идет в церковь.
Поиск смысла жизни. Наркотики или религия?
С помощью системно-векторной психологии мы понимаем, почему наркоман и дебошир Сэм «вдруг» обращается к религии. Наш герой — носитель звукового вектора. Он не придает особой ценности материальному, простым бытовым вещам, да и самой жизни. Потому что главное врожденное желание звуковика — найти смысл жизни, понять, откуда мы пришли и куда мы идем.
Часто звуковикам это не удается, по разным причинам. Наркомания нередко становится для нереализованных или психологически травмированных звуковиков своего рода бегством от действительности, в которой они не видят никакого смысла. В таком состоянии они не видят никакой ценности жизни, ни своей, ни чьей-либо еще. Хотя желание сосредотачиваться и познавать смысл бытия, которое зачастую вообще не осознается ими, никуда и не исчезает.
Видя искреннее увлечение жены религией, он бессознательно потянулся к вере, ощущая непреодолимую потребность найти ответы на звуковые вопросы. Ведь женщина всегда задает тон в отношениях и ведет за собой своего мужчину. А звуковому мужчине нужна именно идея, которую он будет воплощать в жизнь. Все миссионеры и люди, проповедующие ту или иную идею, обязательно обладают звуковым вектором. В западных странах с кожным менталитетом, где сильная церковь и пуританские правила морали, которые дети впитывают в себя с молоком матери, духовный поиск, как правило, приводит звуковиков в церковь. Они находят там Бога и ответы на свои внутренние вопросы, вполне наполняя свои звуковые желания.
Жизнь не для себя. «Своими поступками вы служите Господу»
Сэм выбирает для себя миссию переустройства жизни и выполняет ее по сей день — не для себя, а для сотен других людей. Ведь жизнь для себя ограничена собственным телом, собственными потребностями, а жизнь для других помогает выйти за рамки собственного Я и раскрывает звуковику то, что он неосознанно ищет, — бесконечность.
Обзаведясь небольшим строительным бизнесом, он сначала строит церковь для таких же потерянных и сошедших с истинного пути людей, каким был он сам. Не найдя пастора, он сам читает проповеди прихожанам, искренне призывая их к вере. А чуть позднее он уезжает на другой континент в Южный Судан, где, присоединившись к благотворительной строительной кампании, возводит приют для местных африканских детей.
Планировав сначала пробыть в Уганде всего недель пять, Сэм проводит в Африке многие годы. Видя, как боевики сжигают местные деревни, убивают людей и захватывают тысячи невинных детей в рабство, он становится одержим желанием помочь. Чужие дети становятся для него своими. Ведь он чувствует свою ответственность за других, чувствует, что в помощи им его миссия на земле.
После первого посещения Уганды Сэм возвращается в Америку уже другим человеком. Теперь его проповеди только об ужасе этнической войны, который царит в Судане. О том, как необходимы материальные средства на возведение детской деревни, где маленькие африканские жители наконец могут обрести безопасность. Но не найдя поддержки у местных богачей, Сэм не долго думает и продает свой строительный бизнес, тратя все деньги на основание приюта «Ангелы Восточной Африки». Ведь для звуковика идея превыше всего. Превыше кожного желания к материальному успеху, превыше анального желания стабильной и тихой жизни в семье.
В фильме очень бросается в глаза его диалог с дочерью, которая просит у отца деньги, чтобы заказать лимузин на выпускной. Сэм приходит в ярость, видя, как далеки даже его родные от проблем других людей. Какие деньги на лимузин, когда далеко за океаном в сложнейших условиях пытаются выжить сотни детей без крыши над головой!
Не боясь смерти, ради идеи человек со звуковым вектором с готовностью возьмет в руки оружие и будет бороться за жизни других. Так и поступает Сэм Чайлдерс. Он периодически организует вооруженные рейды на базу боевиков, освобождая из плена африканских детей, из которых насильно делают убийц своих же матерей.
«Если мы позволим ненависти заполнить нас, они победят. Не надо позволять им забрать наши сердца»
Есть люди, которые реализуются через проявление чувств: любви и сочувствия к другим. Благотворительная работа и волонтерство объединяет развитых людей со зрительным вектором, которые искренне помогают бедным, больным и просто людям, оказавшимся в беде.
Именно звуковая идея и зрительное сострадание сподвигают Сэма на самопожертвование, в чем он и видит смысл своей жизни. Сам Сэм говорит в своих интервью, что не спас ни одного ребенка в Судане, это они спасли его.
В какой-то момент его вера подвергается сильнейшему испытанию. Приют сжигают боевики ГАЗ. Потом он не успевает спасти несколько десятков детей, захваченных ГАЗ: когда он и его помощники приезжают на место, где прятались дети, то находят лишь кучку обугленных костей. От передозировки умирает его друг детства. «Где ты был, Бог?» — кричит Сэм.
Он обвиняет себя, Бога за то, что порвались связи с семьей, за то, что погибли и продолжают погибать безвинные дети. Сэм становится озлобленным, замкнутым. Он по-звуковому ищет смерти в бою с боевиками, а потом и вовсе решается, или почти решается, пустить себе пулю в лоб.
Его спасает один из африканских воспитанников. Мальчик рассказывает Сэму историю своей жизни, когда повстанцы, угрожая ребенку убить его младшего брата, вынудили парнишку убить собственную мать. Чужая боль заставляет Сэма выйти из замкнутого круга собственных обид, страхов и чувства вины. Мальчик напоминает ему, что есть нечто большее, чем он сам, чем его чувства и страдания. Это страдания и жизни других людей.
***
Фильм «Проповедник с пулеметом» вышел на экраны в 2011 году. На экранизацию своей книги Сэм согласился, чтобы привлечь внимание к этническому кризису в африканских странах и найти финансирование на строительство новых приютов. На сегодняшний день у него уже шесть лагерей, и возведение каждого он начинал с нулевым бюджетом. И теперь его уже ничто не остановит, он обязательно дойдет до Сомали и откроет там приют для обездоленных и нуждающихся.
В 2013 году Сэм Чайлдерс получил Международную премию матери Терезы «За социальную справедливость».
Понятен замысел — понятна жизнь
В фильме роль Сэма Чайлдерса роскошно сыграл Джерард Батлер. Он очень схож с главным героем по векторальному набору и признается, что во многом понимает главного героя и зачастую играет самого себя.
Режиссер картины Марк Форстер не просто снял очередную картину о человеке, который спасает африканских детей. Посыл звукового режиссера намного глубже. Это идея показать зрителям, что не стоит отчаиваться, даже если находишься на самом дне или в тупике. Всегда есть шанс поменять жизнь, помогая другим людям, выйти из собственного кризиса, говоря себе: «Кто, если не я!»