Избирательный контакт: что за границами кокона своего Я?
«Я чувствую, что вокруг только тела, но нет людей, с которыми можно просто поговорить». «Общаюсь с ними только когда что-то по делу надо, а так слова из себя выдавить не могу, да и вообще, о чем можно с ними говорить?»
Человек рождается и умирает в одиночестве. Но живем мы среди людей. Это вообще все, что есть, — я и другие люди. От качества наших отношений зависит, проживаем мы жизнь счастливо или не очень.
С самыми большими проблемами в выстраивании адекватных связей с окружающими сталкиваются люди со звуковым вектором, рожденные абсолютными интровертами.
Эгоцентрики, погруженные в свои мысли, они как бы выключены из окружающей жизни. Это обусловлено особенностями их психики.
«Не от мира сего»
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Человек воспринимает жизнь чувственно и сознательно. У людей с разной психикой это восприятие кардинально отличается. Так, у людей со зрительным вектором наибольшая эмоциональная амплитуда. Без эмпатии, любви они не ощущают вкуса жизни.
А для звуковиков первично сознание. Рожденные с абстрактным интеллектом, они веками нарабатывали нейронные связи для всего человечества. В первобытные времена они были ночными охранниками стаи. Ночь, тишина, одиночество. Вслушивание снаружи (не крадется ли хищник) давало сосредоточение внутри, приводящее к появлению мыслеформ.
Единственные с нематериальными желаниями, звуковики устремлены к познанию первопричины, замысла, основного закона мироздания. Материальный мир для них иллюзорный, мало ощущаемый, требующий адаптации.
Эмоциональные связи с другими людьми вторичны, достигаются в процессе развития.
Задано, но не обеспечено
Мы рождаемся с заданными желаниями и свойствами для их реализации. Но эти свойства требуют развития.
У звукового ребенка особо чувствительный слух не только к звукам, но и к смыслам слов. Он вслушивается в тишину снаружи и получает удовольствие. А если вместо тишины он слышит, например, крик матери или оскорбления — это невыносимо больно.
Вместо удовольствия он получает страдание. Любой человек непроизвольно стремится к удовольствию и избегает страданий.
Если окружающая обстановка громкая или оскорбительная в смыслах — он не идет наружу, а замыкается в себе. Происходит остановка в развитии, ведь любое развитие — выход наружу.
Ему нужно вслушиваться, но снаружи больно. Поэтому бессознательно старается не воспринимать оскорбительные смыслы. Нейронные связи, ответственные за обучение на слух, отмирают.
Дальше происходит сокращение контактов с внешним миром. У звуковика и так связь с ним вынужденная, через тело: физическая оболочка, которая хочет есть, жить в тепле, принуждает контактировать с людьми.
Так возникает избирательный контакт, когда круг лиц, с которыми может общаться звуковик, сокращается до нескольких человек. И так вплоть до одного человека. (А у ребенка до шести лет может развиться аутизм.)
Даже если процесс развития прошел удачно, без особых проблем, взрослая жизнь требует постоянной реализации. Тем более для обладателей доминантного звукового вектора с наибольшим объемом психического и наибольшими нехватками в случае его ненаполнения.
Если я такой умный, почему такой несчастный?
Нереализованный звуковик часто ощущает людей плоскими, неглубокими, тупыми… Как с такими можно общаться?
«Я чувствую, что вокруг только тела, но нет людей, с которыми можно просто поговорить».
«Общаюсь с ними только когда что-то по делу надо, а так слова из себя выдавить не могу, да и вообще, о чем можно с ними говорить?»
«За всю жизнь общалась только с 3-мя людьми, остальные кажутся мне непонятными, простыми, что ли, у них цель — семья, дети, либо деньги... Я кажусь среди них белой вороной, всегда сижу в уголке (на работе, учебе), потому что не знаю, что сказать. А со "своими" людьми я могу говорить о чем угодно, о вечных вопросах возникновения жизни, о Боге, отношениях людей и т.д.».
Иногда повезет встретить родственную душу. А если нет — тогда он остается один на один со своими мыслями и ощущениями. Сначала погружения в себя кратковременные, потом становятся все длиннее. Нехватки все увеличиваются — нехватки ответов на внутренние вопросы, о смысле всего мироздания и себя в нем. Даже в толпе людей ощущаются только эти нехватки, только собственное «я», а вокруг пустота. Человек проваливается в депрессию.
Замкнутый круг, тьма вокруг
Каждый человек воспринимает мир внутри (свое «я») и мир снаружи (другие люди). Только звуковик оба мира ощущает внутри себя. Мир внутри — сознание, мир снаружи — психика, бессознательное. Погружаясь в себя, человек со звуковым вектором пытается своим сознанием сосредоточиться на своей психике в поисках смыслов. Проблема в том, что, концентрируясь на себе, он наиболее далек от реализации своего предназначения — раскрытия коллективного бессознательного.
Душа, психика, бессознательное — одно на всех, оно коллективное, а не индивидуальное. Но погруженный в себя звуковик этого не осознает. В таком состоянии он утрачивает смысл жизни и испытывает колоссальные страдания.
Когда другие — это ад
Ад — это другие.
Когда я отделяю себя от других — это ад. Ад бессилия, апатии, депрессии.
Человеческий Вид един, у нас единая психика, душа. Но сознание скрывает это, создает иллюзию собственной единственности.
Юрий Бурлан на тренинге говорит: «Мы — как Змей Горыныч о 7 миллиардах головах. Видим рядом зубастые морды, но не понимаем, что они растут из одного тела».
Непонимание этого и есть ад.
Свет в конце тоннеля
Большинство звуковых расстройств, в том числе избирательный контакт и депрессия, связаны с погружением в себя, проблемой выхода наружу из своего кокона. Это противоположно природной задаче, видовой роли.
Все развивается в свою противоположность. Звуковики развиваются из абсолютных интровертов в абсолютных экстравертов. Если раньше в поиске смысла они могли наполняться промежуточными сублимантами: философией, поэзией, музыкой, точными науками, то для современного поколения этого недостаточно. Объем психики вырос настолько, что толкает напрямую к раскрытию коллективного бессознательного.
Путь от ощущения только себя (нет никого, кроме меня) до ощущения вида, всех людей в себе, природой задан, но не обеспечен. Чем точнее мы идем по этому пути — тем меньше страданий и больше радости в жизни мы ощущаем.
Тренинг «Системно-векторная психология» — современная методика раскрытия психики, тех сил, что нами движут. Приобретая навык распознавания людей с разным устройством психики, на отличиях звуковик начинает осознавать и свою роль как части общей матрицы психического. Наполняется ощущением смысла жизни.
Вот как об этом говорят люди, прошедшие тренинг:
«Вышла из кокона одиночества. Стала чувствовать жизнь… Появилось восприятие другого человека. Его психики, желаний».
«Страх сменился удовольствием… Я стала чувствовать и понимать других людей. Их вектора, их состояния… Избавление от страха перед людьми, которого я не могла добиться в течение многих лет «тренировок», произошло само собой уже при прохождении первого уровня СВП. Я вдруг обнаружила, что от созерцания людей я стала получать огромное удовольствие, неведомое мне ранее…
У меня теперь нет ни к кому неприязни и осуждения. Общение стало даваться легче, без былого жуткого напряжения…
Я впервые почувствовала себя хорошо, комфортно, спокойно, уверенно и безопасно в коллективе…».
«Основным запросом, из-за которого я пришла на тренинг, были проблемы с общением…
Общение было для меня мукой. И в какой-то момент я просто сдалась и решила больше не мучить себя…
В процессе получения информации стали происходить осознанные понимания причин своего поведения. И как итог стали меняться внутренние состояния и внешнее поведение. Я стала понимать, почему я боюсь, кого я боюсь. Я вдруг стала обращать внимание на других людей. Стала понимать их психику, их состояния…
У меня открылись глаза. Я стала понимать себя и других людей. Процесс взаимодействия с людьми вышел на совершенно иной уровень. Мне стало интересно общаться. Я заметила, что я бегу навстречу к людям. Что я испытываю радостное предвкушение от общения с другими людьми. Процесс взаимодействия стал таким простым и гармоничным, что я не могла поверить в это чудо».