Как заставить ребёнка слушаться?
Чтобы ребенок нормально рос и учился жить, ему прежде всего необходимо ощущать, что ни при каких условиях ему не сделают больно, не обидят, не унизят, не оставят голодным и беспомощным, не сломают. Если занимать ребенка, учитывая его природный дар, он мчится к новым знаниям. Он учится реализовать себя и получать максимальное наслаждение от жизни. Если же ребенок не слушается, значит, его не туда или не так ведут.
Огрызается, перечит, щипается, рычит. Вроде и человеческий детеныш, а ведет себя как дикий. Как найти подход к ребенку, который не слушается и русского языка категорически не понимает? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает точные рекомендации, как добиться от маленького дикаря нормального поведения.
Задача минимум — чтобы непослушный ребенок дома и на людях не чинил родителям неудобств, задача максимум — вырастить из «неукротимого зверька» дельного человека. В этой статье поговорим о решении обеих задач.
Как договориться с ребенком — 4 принципа успешного взаимодействия
1. Решаем любой вопрос на базе безусловного ощущения ребенком безопасности и защищенности
Воспитание — не дрессура, где удачные трюки получаются только после удара плеткой. Чтобы ребенок нормально рос и учился жить, ему прежде всего необходимо ощущать, что ни при каких условиях ему не сделают больно, не обидят, не унизят, не оставят голодным и беспомощным, не сломают. Гаранты этого ощущения — родители, и у мамы — главная роль.
Имея нерушимую физическую и психологическую безопасность, как кенгуренок в маминой сумке, человеческий малыш не боится познавать захватывающий мир, а открыто взаимодействует с окружающими. Ему не нужно защищаться от агрессивной действительности. Мама ведет его к приятному и радостному, и он готов идти за ней. Он таким создан — стремящимся развиваться. Он прислушивается, и он слышит. Главное — не помешать.
Проблемы с послушанием возникают тогда, когда ощущение безопасности и защищенности по каким-то причинам у ребенка рушится. Мама нервничает сама и передает свое состояние малышу автоматически. Когда маме плохо, ребенок не может быть уверен в своей защищенности. Если на ребенка срываются, кричат, он вынужден «выпускать колючки», чтобы сохранить себя. Упрямством, истериками, враньем, игнорированием родителей, побегом он сигналит, что выбран неверный путь воспитания. Естество ребенка протестует против того, что ломают его природу. Своим поведением «на зло» родительской воле он пытается, как может, донести, что с ним нужно как-то по-другому. Но его не слышат.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана выступит синхронным переводчиком родительского «Я кому сказала?!» и детского «Не хочу! Не буду!». Чтобы отцы и дети перестали быть враждующими сторонами и пришли к обоюдному соглашению.
Многие родители уже узнали, как взаимодействовать с ребенком, не нанося ему вред, а помогая развиваться.
2. О важном договариваемся на пике эмоционального сближения
Эмоциональная связь ребенка с мамой — это то питание, на котором набирается сил психика малыша, его человечность. Взрослея, ребенок требует от мамы все больше эмоционального вовлечения.
Сначала покрывало маминой заботы больше выражено в материальном (еда, тепло). Потом, чтобы ребенок «понимал русский язык», слышал родителей и адекватно реагировал на просьбы, необходима сопричастность на тонком эмоциональном уровне. Она создается словом.
На бегу, в суете мы иногда просто допрашиваем детей и отдаем приказы: «Как прошел день? Что получил? Что задали? Котлету съел?». И, не дождавшись ответа, повелеваем идти спать.
Но случаются ситуации, когда срочно требуется понять, что же у ребенка на уме, а приказать отчитаться уже не получается — «Быстро отвечай!». Но ребенок закрыт и открываться не собирается. Мама-командир не может стать мамой-другом по щелчку. Эмоциональная близость создается тонкой душевной работой и поддерживается регулярно. Разговорами, чтением, совместными переживаниями и делами, а главное — пониманием природы своего ребенка. Когда мама знает, какие темы важны именно для него, ей не составит труда проговаривать вещи, по-настоящему значимые для ребенка.
Поговорить о переменчивых чувствах со зрительником; о прошлом, о дружбе и своем детстве — со своим маленьким обладателем анального вектора; об активных планах на завтра, новом велосипеде за пятерки и результатах наших спортсменов на Олимпиаде — с ребенком с кожным вектором; о звездах, телепортации и судьбе человечества — со звуковичком. Когда мы не только требуем откровенности от ребенка, но прежде всего сами открыты для него, то договориться с ним о чем-то серьезном и важном тоже получится. Выберите для этого спокойный момент, когда между вами нет напряжения, когда вы настроены друг на друга и никуда не спешите — например, вы только что тепло поговорили или что-то вместе с воодушевлением сделали. Говорите спокойно и тихо, объясните, почему вы просите ребенка о чем-то, почему это важно, и он вас услышит. Диалог позволит вам узнать и его мысли, он будет ощущать себя вовлеченным в процесс решения и откликнется на вашу просьбу гораздо охотнее, чем если бы вы сказали ее на бегу или скомандовали. Исследуйте вместе его желания, помогайте воплощать в жизнь его способности. Это позволит ему ощущать радость от приложенных усилий, и тогда слушаться вас ему не придется, просто захочется с упоением слушать.
3. Вовлекаем всегда, принуждаем — по необходимости
Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» говорит, что природа ребенка — быть вовлеченным. Он сам, как цветок к солнцу, стремится к развитию.
Родителям важно только знать, к чему именно лежит у него душа, и тогда не придется арканом тащить ребенка по жизни. Различая свойства векторов и присущие им желания, родители понимают:
-
Кожного малыша можно отдать в спорт, развивать его естественно заданные лидерские качества — скорость, ловкость и логику.
-
Сильные стороны ребенка с анальным вектором — это, в потенциале, золотые руки и аналитическое мышление. Ему подойдут спокойные занятия — смастерить что-то своими руками (резьба по дереву, лепка), изучить прошлый опыт и сделать выводы (например, кружок по истории).
-
Зрительным детям важно развивать их образный интеллект и воображение. Чтение классической литературы имеет здесь ничем не заменимое значение. Им может понравится и театральная студия, рисование, пение.
-
Звуковые детки способны генерировать прорывные идеи при благоприятных условиях для сосредоточения — тишина и пища для ума. Математика и астрономия, робототехника и музыка, программирование и писательство — ко всему этому у звуковиков есть способности.
Если занимать ребенка, учитывая его природный дар, он мчится к новым знаниям. Он учится реализовать себя и получать максимальное наслаждение от жизни. Если же ребенок не слушается, значит, его не туда или не так ведут. Системные знания помогают выбрать точную дорогу.
«Пошли уже читать!» — так не вовлечь ребенка в чтение. Только через наслаждение от процесса, через положительные эмоции можно кого-то чем-то заинтересовать. Читать отобранную литературу, которая вызовет у малыша бурю чувств и переживаний, интонировать, вживаться в роль героев, устраивать домашний театр. После таких мини-спектаклей ребенок на подъеме продолжит сам размышлять, представлять и мечтать. В нем будет зарождаться неутолимый интерес — а что дальше? Вы почувствуете, что ему не терпится — когда же снова почитают? И в этот момент самое время понемногу уменьшить порцию ежедневного чтения, чтобы образовалась нехватка. Так ребенок быстро научится читать сам. А если сама мама каждую свободную минутку запойно читает, ребенку обязательно захочется тоже.
Принуждение же необходимо там, где от природы у ребенка нет интереса к чему-то, но в современном мире этот навык жизненно необходим. Например, независимо от векторального набора и выбранной будущей профессии, необходим навык сосредотачиваться на проблеме и находить пути решения. Этот навык прививает математика. Не всех детей она захватывает. Со зрительными фантазерами без продуманного принуждения тут не обойтись. Уникальным опытом делится системный учитель математики:
4. Устанавливаем голос-контроль
Просто не вбивайте гвозди в мозг ребенку своим фальцетом. Чем тише вы скажете, тем внимательнее он вслушается. Чем громче вы — тем менее способен вас услышать ребенок. Крик лишает способности думать, крик отключает сознание и сообщает только одно — что надо спасаться. Больше из ультразвуковой речи ребенок ничего не вынесет.
Все эти принципы соблюдаются естественным путем, когда родители психологически подкованы и счастливы сами. Тренинг «Системно-векторная психология» дал тысячам мам и пап возможность приятно и плодотворно взаимодействовать со своими детьми:
Как вырастить счастливого ребенка — экспресс-программа
-
Развивать его природные векторальные свойства, не пытаясь переделать под себя.
-
Воспитывать чувства чтением качественной литературы. Воображение, сопереживание, вовлеченность в чьи-то сложные ситуации толкают ребенка становиться зрелым внутри и выбирать себе интересное окружение.
-
Научить ребенка делиться с удовольствием: сначала — конфетками, потом — своими способностями с обществом. Так человек учится быть нужным другим, а значит — счастливым.
-
Показать своим примером, что жизнь стоит того, чтобы жить.
За ресурсом для счастливой жизни заходите на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Экспресс-программа воспитания наших детей, причем корректно, и развивая в каждом ребенке Личность!
На мой взгляд это возможно только на нашем тренинге!
Статья - отличное руководство для родителей. И это только начало.
Дальше еще больше, еще интереснее:)