В какой кружок отдать ребенка?
Нужно задуматься о том, с какой целью мы отдаем ребенка в ту или иную секцию? Если ребенок сам знает, чего он хочет, и стремится к чему-то определенному, вопрос отпадает сам собой. Но чего хотят родители? Вырастить чемпиона, музыканта, шахматиста? Случается, что они заставляют ребенка заниматься чем-то лишь в угоду своим прихотям…
Прежде всего нужно задуматься о том, с какой целью мы отдаем ребенка в ту или иную секцию? Если ребенок сам знает, чего он хочет, и стремится к чему-то определенному, тогда вопрос отпадает сам собой. Но чего хотят родители? Вырастить чемпиона, музыканта, шахматиста или знаменитую балерину? Случается, что они заставляют ребенка заниматься чем-то лишь в угоду своим прихотям или несбывшимся детским мечтам, не задумываясь о том, что было бы полезно и интересно ему самому. Или же просто ошибаются в выборе, искренне желая привить ребенку полезные навыки. Чего же на самом деле он хочет — и то бросил, и это не нравится… Что ему предложить?
В ребенке необходимо развивать именно те качества и способности, которые заданы ему от рождения, направляя его в ту область, где он сможет максимально реализовать свой потенциал. Тот факт, что к процессу обучения и воспитания каждого отдельного ребенка нужно подходить индивидуально, сегодня уже не новость. Но остается открытым вопрос: как понять, что именно нужно собственному чаду?
Системно-векторная психология помогает понять и почувствовать психическое устройство любого человека, учит видеть за его словами и поступками те бессознательные процессы, врожденные качества и желания, которые и составляют его индивидуальность.
Следует учесть, что только до пубертата ребенок может активно развивать навыки использования этих врожденных качеств. А дальше в попытках реализовать себя во взрослой жизни молодой человек или девушка будет использовать только то, что успеет наработать к моменту созревания. Поэтому ни в коем случае нельзя откладывать и пускать на самотек столь важный процесс становления. Задача родителя — создавать адекватное обучающее давление на данные ребенку от природы свойства, тем самым развивая и обучая его самостоятельно получать удовольствие от той деятельности, к которой он способен и которая ему предназначена.
В детях с кожным вектором в первую очередь необходимо развивать врожденную гибкость и ловкость, чувство ритма и времени, точность, скорость. Для них хорошо подойдут занятия спортом, в частности легкой атлетикой, стрельбой, а также танцами, гимнастикой, фигурным катанием. Они, как никто другой, нуждаются в дисциплине и самодисциплине, в умении соблюдать режим: только научившись подчиняться подобным требованиям в детском возрасте, они сумеют проявить организаторские способности и руководить другими во взрослой жизни.
Для кожных детей постарше подойдут дополнительные занятия математикой, экономикой, логикой, правом, а также всевозможные секции конструкторского моделирования, которые разовьют у них логическое мышление и врожденную функцию экономии ресурсов, времени и пространства. Из таких людей выходят прекрасные инженеры, законотворцы, бизнесмены.
Обладателям анального вектора, которые подходят к любому делу основательно, важно дать возможность выполнять любую работу качественно, обстоятельно и не спеша, доводя результат до совершенства. В будущем им, как высококлассным специалистам и профессионалам, не будет цены! Таким детям можно предложить различные кружки поделок из дерева, камня, гипса, лепку скульптур, гончарное мастерство, девочкам попробовать себя на курсах кройки и шитья, вышивки, вязания, оригами, поделок и мягких игрушек, кулинарии.
Во взрослой жизни люди с развитым анальным вектором — это «мастера золотые руки». А о тех, кто имеет в дополнение и верхние вектора, говорят «золотые головы». Имея от природы хорошую память и системное мышление, дети с анальным вектором усваивают информацию долго, но зато навсегда, структурируя ее до мелочей и раскладывая все по полочкам. Добавим к этому анальную усидчивость, исполнительность и получим блестящего отличника в школе! Сегодня это лучшие ученые, врачи, преподаватели, историки, архивариусы. Только они могут качественно и профессионально выполнять работу, требующую усидчивости и тщательной проработки.
Дети с уретральным вектором особые. Они как неуправляемое торнадо, сметающее на пути к своей цели все преграды. Часто родители не знают, что делать с таким своенравным и непослушным ребенком. Он не делает назло — он просто не чувствует управления над собой. Ему бесполезно приказывать, его нужно направлять. Это будущий «вождь», который в скором времени поведет за собой членов своей «стаи» вперед в будущее. Даже сейчас вокруг него неосознанно собирается ребятня во дворе и школе, и важно уже в этом возрасте научить его брать на себя ответственность за свое окружение. Обладатель развитого уретрального вектора во взрослой жизни способен занимать высокое положение, вести большую компанию. Но, не научившись адаптировать свое природное стремление к власти, скатывается в преступные группировки и руководит уже там.
Поэтому лучше всего отдать его в командный спорт, где он, будучи капитаном команды, научится брать ответственность за группу на себя, управлять и двигаться вперед к новым достижениям.
Ребенок с мышечным вектором тяготеет к накоплению мышечной массы, он получает удовольствие, давая нагрузку своим мышцам. Здесь важно обернуть эту потребность на благо для всех и приучать ребенка к физическому труду, а не отдавать его в тренажерный зал. Нет необходимости делать из него силача, он справится с этим и сам. Важно научить его управлять своей силой, соразмерять ее, чувствовать ее воздействие на внешний мир. Так он реализует свое врожденное качество и будет полезен для общества, в отличие от второго варианта, при котором никакой полезной нагрузки такой человек не несет.
Наглядно-действенное мышление позволяет мышечному ребенку быстро обучаться профессиям, в которых требуется умение правильно прилагать физическую силу. В современном городе мышечники в чистом виде едва ли встречаются. Чаще этот вектор сочетается с другими, и в этом случае мышечный вектор не проявляет свои свойства независимо, а лишь «усиливает» другие вектора, делая человека более мощным и выносливым.
Девочки и мальчики со зрительным вектором — это тонкие, чувствительные и творческие натуры. Они очень эмоциональные — от радости до слез у них один шаг. Анально-зрительному подойдут занятия литературой или художественная школа. Кожно-зрительному понравится театральная студия, балет или художественная гимнастика. При этом важно понимать, что подобные занятия становятся лишь способом развить в ребенке врожденное чувство прекрасного.
Ведь высший уровень развития зрительного вектора — это выражение любви, сочувствия, сопереживания, помощи людям, способность эмоционально переживать чужие состояния как свои собственные. Зрительник может стать художником, актером, искусствоведом, дизайнером, делая свой вклад в развитие идей культуры и общечеловеческих ценностей, воздействуя косвенно на тех, кто будет потреблять плоды этого труда. А может использовать свои качества и напрямую — станет врачом, социальным работником, сестрой милосердия или психологом.
Оральные дети большие гурманы. Обучая такого готовить, можно вырастить будущего шеф-повара. Громче и лучше всех поют, конечно, тоже оральники. Именно из них вырастают лучшие оперные певцы. Однако в этих занятиях не хватает одного важного элемента развития, так необходимого оральному ребенку.
Как вы уже догадались, такие люди становятся лучшими ораторами, способными заставить слушателей мыслить одними и теми же категориями, почувствовать, что мысль оратора будто и есть их собственная. Лучше всего записать его на курсы ораторского мастерства. Такой ребенок говорит безостановочно! Еще бы, ведь он мыслит говорением. Развивая это говорение, мы тем самым развиваем в нем мышление. Говорить он будет так или иначе, но если унимать это желание, он может очень скоро стать патологическим врунишкой, добивающимся внимания от слушателей любой ценой.
К ребенку со звуковым вектором отношение должно быть особое. Часто он погружен в себя, задумчив, не желает играть со сверстниками. Такому поведению есть свои причины, но пока он маленький, нужно ограждать его от резких звуков и шумных компаний, давать возможность побыть одному. Эти дети обладают абстрактным интеллектом — его-то и нужно развивать. Дома родители должны обязательно приобщить его к чтению. Среди кружков самые подходящие для него — музыкальная школа, курсы иностранных языков, занятия физикой, астрономией, информатикой, шахматами.
Лучшие умы человечества, самые талантливые физики, математики, музыканты, писатели, программисты и многие другие — это реализованные звуковики. Подробно об их воспитании читайте в статье «Рекомендации родителям по воспитанию звуковых детей».
Обонятельный человек, становясь взрослым, несет в себе очень важную функцию. Неприметный ребенок «с колючкой» в глазах, он способен вести интриги в школе или во дворе. Это «серый кардинал», за которым стоит политика и управление, финансы и ученый мир. Область его деятельности будет отличаться в зависимости от уровня развитости обоняния и от имеющихся нижних векторов. Обонятельники — это те люди, которые отвечают за выживание всей стаи. Выживет стая — выживет и он сам в ней. Поэтому в случае с обонятельным ребенком чем больше давление, чем тяжелее условия, тем больше он разовьется. Такой ребенок сам найдет себе путь развития и даже сделает так, что его никогда не отправят заниматься в тот кружок, который ему не нужен. Можете, например, подарить ему микроскоп: изобретение пенициллина было одним из значительных обонятельных прорывов за последний век. Именно на таком уровне сегодня обонятельник обеспечивает всеобщее выживание.
Однако здесь необходимо понимать, что такие люди встречаются крайне редко, а ошибиться с диагностикой обонятельного вектора, наоборот, очень легко. И затрагивая столь сложную тему, как воспитание детей, особенно важно подчеркнуть, что приобрести навыки безошибочного определения векторного набора можно только после прохождения тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
В стремлении дать образование и навыки в кружках и секциях следует не забывать оставлять время для того, чтобы ребенок с любым векторальным набором имел возможность общения со сверстниками во дворе. Умение адаптироваться и находить свое место в любом коллективе обязательно пригодится ему во взрослой жизни.
Сегодня редко встретишь человека, обладающего 1 или 2 векторами, мы стали более сложными, полиморфными. Теперь в каждом из нас примерно 3-4 вектора, а то и больше. Сочетаясь, они дают несколько иную картину характера и поведения человека. Это также следует учитывать, выбирая подходящий кружок. Подробнее о смешении векторов, воспитании детей, отношениях родители-дети, семейных отношениях можно узнать на психологических тренингах Юрия Бурлана.
Воспитание — это творческий процесс, требующий немало сил, энергии, любви, терпения и, главное, знания. И нет ничего прекрасней, чем, направив своего ребенка по лучшему из возможных для него путей, быть гордым тем, что стали участником становления достойного и красивого человека.
Корректор: Наталья Коновалова
а какой кружок подойдет для анально-орального звуковика?
хор, пение мне кажется очень хорошо подойдет.
подойдет...но не подойдет... попробуем разобраться. Тип мышления, интеллект орального вектора - вербальный. Оральник как бы мыслит говорением, через говорение развивает мышление.
Конечно, сам процесс - и говорить, и петь, дает им наполнение. Но есть опасность - оральный певец пропевает один и тот же текст песни, получает удовольствие от инициации своей эрогенной зоны, но мышление при этом не развивает. Как, например, это происходит в кружке юного оратора. Хотя, конечно, гениальными - и особенно оперными - певцами могут быть только оральники, нельзя же лишить человечество такого удовольствия) Так что получается, что хор и пение - хороши в дополнение. Или наоборот, в дополнение к увлечению пением нужно что-то еще. Развивать вербальный интеллект.
У меня вопрос! :) А вот в упомянутой связке фигурировал звук. Но это же, вроде бы, один из доминантных векторов. Почему тогда упор следует делать не на него?
Не в упоре дело. Сколько ни есть векторов в ребенке, все нужно развивать - ну, да это и так понятно. А если говорить о связке звука и оральности в одном человеке... оба эти вектора контрарны друг другу, очень. Оральность своим говорением "глушит" звук, не дает ему сосредотачиваться на звуковых нехватках, все время опуская внимание на оральную плоскость - так что тут не упор на оральность, а просто подчеркнутая важность ее развития в данной связке. Неразвитая оральность ладно еще нехороша сама по себе, так она еще и звук заговорит до состояния нестояния!..