Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Личность ребенка — водородная БОМБА у него в голове

Измерить рост и вес ребенка, описать внешность — это по силам всем родителям и педагогам, в отличие от определения его психических свойств. Ребенок — не чистый лист, на котором воспитатели могут написать все, что им заблагорассудится. Младенец от природы наделен врожденными желаниями, свойствами — векторами...

Родить малыша много ума не надо. Каждый здоровый человек в состоянии это сделать. Для этого не требуется никаких особых усилий, специальных разрешений. Естественный процесс продолжения человеческого рода. 

Другое дело, что способность родить ребенка вовсе не равнозначна умению родителей воспитать его как личность. Каждый день мы видим наглядные доказательства этой простой истины — сломанные судьбы и искореженные жизни. Пожинаем горькие плоды родительских ошибок.

Родить — не воспитать

— Кто тебя на свет породил, чудовище? — вопрошал художник, глядя на взъерошенного мальчишку, которого буквально за уши притащил к нему директор школы. Вчера малолетний преступник исписал грязными словами, порвал в клочья картину, выставленную в школьном музее. Плод кропотливой пятилетней работы.

plod kropotlivoi raboti

— Как вы могли избить моего мужа до смерти, неужели у вас нет ни стыда, ни совести, ни капли сострадания? — кричала разгневанная женщина своре подростков на скамье подсудимых.

— Зачем ты избил соседскую собаку? — недоумевала мать двенадцатилетнего мальчика, который в детстве был очень послушным, покладистым, тихим ребенком. Когда он успел превратиться в упрямого барана да еще с наклонностями садиста?

Родители детей с девиантным (отклоняющимся от нормального) поведением не знали, что они сделали не так. Материнское сердце не подсказало правильной дороги к детской душе. 

Жизнь по принципу «сначала родим, а там как карта ляжет, будем справляться с трудностями по мере их поступления» приводит к печальным последствиям

Был хорошим — стал плохим

На судебном заседании матери преступников, насильников, убийц, воров, мошенников горько рыдают, слезно заверяют суд, что их дети были хорошими, но вот сложные обстоятельства толкнули их на преступление. 

Мало кто из них признает, что дело не в жизненной ситуации, а в неправильном воспитании ребенка. Не все в критические минуты жизни идут на преступление. Они знают другие способы для выживания, используют немаргинальные методы получения удовольствия от жизни. 

Не всегда родительские ляпы в воспитании детей проявляются сразу, но как цыплят считают по осени, так и эффективность родительского воспитания в полной красе проявляется в поведении детей после пубертата.

Кукушка, признавая свою некомпетентность в воспитании собственных птенцов, перекладывает ответственность на других птиц. 

Некоторые родители поступают примерно так же, оставляя младенцев в роддоме, отдавая их на воспитание другим людям. При этом они забывают, что в руках самого человека либо поступить как кукушка, либо научиться правильно воспитывать ребенка.

Где учат на родителей — самую востребованную профессию в мире?

Везде и нигде. Делятся опытом окружающие люди, всплывают в памяти образы из детства, пылятся на книжных полках педагогические энциклопедии, монографии психологов.

Появляется призрачная уверенность в том, что образованные родители все знают о детской психологии, поведении детей. По проторенным дорожкам чужого успешного опыта смогут воспитать из малыша всесторонне развитую личность.

 vospitat iz maliwa vsestoronne razvityu li4nost

Красивая вывеска родительских заблуждений

— Мой ребенок — личность! — рассказывала всем соседкам во дворе молодая женщина. — Воспитывать ребенка нужно правильно, в соответствии с психолого-педагогическими канонами!

На протяжении двух лет с ней молча соглашались. Послушно кивали. 

Как-то она стала жаловаться, что ее сын не хочет ходить на занятия по рисованию, несмотря на все ее изощренные уговоры и убедительные объяснения. 

— Дорогая, а ты не считаешь, что у ребенка может свое собственное мнение, отличное от твоего? Он, помнится, личность! — мягко заметила бывшая заведующая детским садом.

— А разве личность ребенка проявляется не в послушании родителям?

Как часто мы, следуя модным в обществе веяниям, тащим своего ребенка непонятно куда и зачем. Все по вершкам да по вершкам хватаем. Время такое — промедление подобно проигрышу. Время — деньги. Тратить его на осознание, осмысление того, что есть воспитание и кто такой твой ребенок, многим кажется неважным, даже глупым. «Мы же как-то и так выросли, наши родители ничему не учились».

Зрим в корень

Измерить рост и вес ребенка, описать внешность — это по силам всем родителям и педагогам, в отличие от определения его психических свойств.

Ребенок — не чистый лист, на котором воспитатели могут написать все, что им заблагорассудится. Младенец от природы наделен врожденными желаниями, свойствами — векторами. Он, скорее, кривое зеркало, в котором отражаются потуги его воспитателей.

Хорошие родители начинаются с понимания внутренних желаний своего чада и воспитания его в соответствии с ними, а не с личными устремлениями, исходя из своих потребностей. Родилась утка — воспитывают ее счастливой, не пытаясь сделать из нее орла. Все равно, даже при гигантских усилиях орла из утки не вылепишь, только сделаешь ее несчастной… с гарантией.

Что написано природой в психике ребенка, то топором не вырубишь, только сломаешь.

tolko slomaew

Родители-дровосеки

Типичная ситуация: мама с кожно-зрительной связкой векторов гуляет с анальной дочкой по парку. Постоянно одергивает ее за руку, ругает за неуклюжесть и медлительность. Ей невдомек, что у нее самая заботливая, любящая и послушная дочь в мире. Если, конечно, правильно ее развивать, а не судить через себя, требуя кожной быстроты, гибкости, грациозности.

Дочке не дано от природы бегать на шпильках по газону, чтобы вслед ей штабелями укладывались мимо проходящие мужчины, но она рождена быть хорошей хозяйкой, верной женой, заботливой матерью.

Пока же кожно-зрительная мама мало что знает про себя, а еще меньше про психические особенности и жизненные ценности своей дочери. И здесь есть только одно НО:

Незнание не освобождает от ответственности!

За то, что своими постоянными упреками, выражением недовольства, неадекватными запретами она мешает дочери развивать врожденные способности, превращает своими поступками послушную девочку в упертую овечку, обиженную на весь мир.

***

Часто мы не ищем правду, не хотим видеть истинные причины, а ищем подтверждение своим мыслям. Без долгих размышлений выкладываем в голове логичный и понятный пазл: пьющие родители — пьющий сын, вор-отец и сын преступник.

Жизнь показывает, что это не так.

Что делать со своим ребенком, как не воспитать из него кретина, дебила, дегенерата? Как развить его в правильном направлении, точно зная, что ты делаешь?

Системно-векторная психология дает ответ. Вводные бесплатные лекции уже скоро

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131412 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131412 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131412человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 26
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Александр Заика 28 июня 2012 в 19:06

Так легко поломать жизнь ребенка, лишь пытаясь реализовать через него свои желания. Не принимая во внимание его настоящие потребности, природные свойства. В редких случаях, когда дети и родители векторно схожи, таких ошибок может и не быть. Дети хотят того же, что и родители. Но в остальных случаях ошибок не избежать. И ведь даже маленький промах способен испортить жизнь ребенку, что уж тут говорить о более крупных промашках. А родители готовы слушать всех вокруг вместо того, чтобы сделать самое очевидное - присмотреться к своему ребенку и воспитывать его так, чтобы развивать именно те свойства, которые заложены в нём природой.

Baranova Natalia 12 июня 2012 в 00:06

Пройти тренинг по системно-векторной психологии - хорошая школа для ответственных родителей.

Диана Гадлевская 07 июня 2012 в 18:06

Незнание не освобождает от ответственности - супер! Прямо в лоб. Да, именно так и есть. Вопросы "в кого ты такой уродился?" безнадёжно теряют свою актуальность.

Ольга Чугурян 07 июня 2012 в 11:06

Из самых лучших побуждений и судьбы ломаем, и глубоко несчастными своих детей делаем, мало что замечая. И даже стараясь прислушиваться к ребенку, все равно невозможно в полной мере раскрыть его таланты и понять, кто он есть на самом деле. Только точная наука, такая как системно-векторная психология дает нам в руки все инструменты для воспитания счастливого и развитого поколения и не просто рассказывает, что и как (зазубрите и действуйте), но меняет наше сознание, автоматически настраивая на правильное взаимодействие и с детьми, и с окружающими.
Спасибо за статью)

Яна Польова 06 июня 2012 в 23:06

Я давно уже это заметила - что дети рождаются изначально разные, что все у них задано природой и ничего уже изменить нельзя. У меня дети такие разные, что просто удивительно. И проявление их психических свойств я видела почти что с самого рождения. Сын - шустрый, болтливый, искренний, как открытая книга, непослушный. Дочь - нежная, добрая и ласковая девочка. Всегда знала, что они разные с рождения, но только сейчас поняла, почему, только сейчас сумела распознать их психическое.
Ребенок - не чистый лист - золотые слова!!!

Aleksey Falileev 05 июня 2012 в 21:06

Спасибо, Ольга! Все так.
На днях прочитал в интернете высказывания одной молоденькой девушки. Как Вы сказали, упертая овечка? Именно! Правда причиной такого поведения, насколько я понял, стали не бесконечные дергания кожной мамаши, а проблемы между отцом и матерью... Девочка спроецировала детский стресс на весь окружающий мир, затаив обиду на мужчин. И теперь все, что хоть как-то напоминает поведение отца, вызывает в ней резкий негатив - это легко просматривается во всех ее репликах.
Как думаете, такое возможно? И что делать, если да? На тренинг я ее уже пригласил, если что. :)

Наталья Баскакова 05 июня 2012 в 15:06

воспитание детей - самое важное дело для родителей,
но зачастую они не только не знают, что делать со своим чадом, а и просто не желают этого знать,
они сами еще настолько неразвиты и не реализованы, что решают через ребенка какие-то свои проблемы,
знание СВП необходимо во всех случаях - знать правду и о себе, и о своих детях

Елена Сенькевич 05 июня 2012 в 15:06

Очень полезная статья! Спасибо.

Наталія Таральчук 05 июня 2012 в 15:06

Воспитать можно чувство долга и благодарность и то зависит у кого какой вектор. Надо знать, что развивать прежде чем решится родить ребенка.

Antarika Antarika 05 июня 2012 в 13:06

Да, дети ленивы по природе. Когда ребенок отказывается идти в спортивную секцию или в музыкальную школу, без СВП трудно угадать что это: обычная лень или отсутствие склонностей.

Аня Кудрявцева 05 июня 2012 в 13:06

Воспитание детей - дело непростое, увы. Молодые родители чаще думают о том, где взять деньги на обеспечение потребностей нового члена семьи: на одежду, детский сад, школу, университет и прочее. Думают о том, есть ли у них для ребенка свободное время. А вот о том, что воспитанию нужно дополнительно учиться - не думает никто. "Само вырастет!" А само ничего не вырастет, увы...

Наталья Аверина 04 июня 2012 в 21:06

Мерить детей на свой аршин - большое заблуждение. Потом родители удивляются: откуда, что взялось в ребенке, мы ведь так о нем заботились... В этом аршине - то и есть все дело. Каждому человеку дано свое от природы, и совсем необязательно, что оно совпадает с родительским.

Елена Шахова 04 июня 2012 в 14:06

Нам бы в школу педагога-психолога Ольгу Князеву! Где заявку оставить?! Наши бабули с 40 стажем работы зашорены от всего нового, а молодые, приходят и тут же убегают. А дети сами по себе, даже не в стае...

оля князева 04 июня 2012 в 15:06

Спасибо, Елена, но, увы, не в каждом регионе имеется вакансия школьного психолога. Например, в Питере в школе такой вакансии нет. Есть специальные психологические центры и специалисты оттуда иногда наведываются в школы. В основном, они тестируют детей, педагогов, пишут отчеты - и все.
Потом все удивляются: где были психологи? Какие они плохие!
Это, первое. Второе, конечно, что без системно- векторной психологии они безоружны перед новым поколением и новыми сложными проблемами.
Родителей и педагогов тоже надо воспитывать. Анальные педагоги туго сдвигаются с места, но вот если их сдвинуть - результат получается блестящий.

viki Viktoria 04 июня 2012 в 14:06

Тут очень сложно разобраться, что лучше для ребёнка. Меня вот в музыкальную школе не запихивали, а я потом маму упрекала, "что ж ты меня музыке учиться не заставляла". Меня не надо было принуждать, а вот подгонять, чтоб шевелилась, надо было.

оля князева 04 июня 2012 в 15:06

Разобраться просто, если знать врожденные задатки ребенка. Анального малыша, действительно, надо подгонять, шевелить определенными методами, а с другими поступать в соответствии с их природными свойствами и темпераментом.

Larisa Yarusova 04 июня 2012 в 13:06

всегда было смешно, что родители от младшего ребенка ждут не меньших успехов, чем они у старших. Родителей можно понять: дети-то все их общие... Почему же так отличаются? Во всяком случае мне после тренинга стало понятно, почему мы с сестрой такие разные

Anna Tomenchyk 04 июня 2012 в 13:06

Статья читается на одном дыхании!
Я помню, как меня пинками гнали в музыкальную школу... Потому что папа музыкант, мама с музыкальным образованием. Очень распространена ситуация: я не реализовалась, тк родила тебя, ты должен\должна закончить мое дело.
Грустно. Родителям в обязательном порядке нужно проходить тренинг и перестать уже ломать жизни собственным детям.

оля князева 04 июня 2012 в 15:06

А я, наоборот, очень хотела петь и танцевать, но мне было сказано: это легкомысленное занятие!
Время упущено. Детское желание так и не воплотилось в жизнь, до сих пор душу гложет некая нереализованность. Ощущение: а ведь могла бы...

Марина Деткина 25 июня 2012 в 09:06

Ну так реализуйтесь сейчас. Что вам мешает? Я тоже с детства хотела быть певицей, пела и в детском саде и в первом классе - в хоре. А на сцену вышла только в 26 лет! Мне было очень страшно поначалу. А ваше желание с годами никуда не уйдет. Так и будете жалеть до последнего часа. Начните реализовывать свою мечту сейчас. Пока мы дышим, мы можем это сделать.

Elena Smirnova 04 июня 2012 в 10:06

"Ребенок не чистый лист"! А ведь обратное - основа нашего патриархального воспитания. В итоге - искалеченные судьбы. Воспитание нуждается в преобразовании, но подходить к этому надо только с системной точки зрения.

оля князева 04 июня 2012 в 15:06

В педагогике часто используются сравнения- ребенок - чистая доска, на которой пишут его воспитатели. Ребенок - факел, который нужно зажечь.
Красивые слова, но пустые по сути. Если не видеть системно природные данные детей.

Natalie Savannah 04 июня 2012 в 02:06

Да, вспоминаются свои ошибки в воспитании... Ну нет и не будет у девочки грациозности, у нее другие врожденные свойства! :) Тоже замечательные ) Спасибо за статью! )

оля князева 04 июня 2012 в 15:06

Понимание - первый шаг к принятию врожденных наклоностей ребенка, отличных от собственных.
Кожная мама сможет чувствовать гордость за свою анальную дочку.
Анальный отец гордиться кожно- зрительным сыном.

Клара Евдокимова 04 июня 2012 в 01:06

Очень полезный материал и для родителей, и для воспитателей, и для педагогов... Спасибо за статью!

оля князева 04 июня 2012 в 15:06

Правда очень хочется, чтобы слово цепляло за душу родителей и останавливало их тогда, когда им хочется добрать на ребенке собственные нехватки, переделать его под себя.