Меня никто не понимает. В плену собственной гениальности
Непризнанные гении, утонувшие в быту и так и не получившие возможности придать гласности свои открытия, — кто они? Почему одним хватает целеустремленности, энтузиазма, сил и энергии, чтобы добиться внимания к своим идеям и даже воплотить их в жизнь, а другим недостает… чего?
Когда цепочка мыслей складывается в теорию
Вам никогда не казалось, что иногда в голову приходят довольно странные мысли, словно уводящие за собой? Идеи, размышления, неожиданные решения, теории, которые вполне могли бы стать фундаментом для гениальных открытий, перевернувших весь мир, если бы… Если бы только они были поняты остальными людьми, если бы судьба дала хоть крошечный шанс по-настоящему показать себя.
Однако сегодня редко кому интересны такие вопросы, как Бог, вселенная, жизнь, смерть, вечность, дух, душа, суть всего живого, смысл жизни, смысл существования человечества. Мало кто задумывается над тем, зачем он вообще живет. В этом не состоит задача современного человека, подобные размышления не являются целью на сегодняшний день, и завтрашний, и следующий тоже. У большинства вокруг есть более важные и прозаические вопросы: где заработать, что покушать, как выйти замуж, где найти работу, что надеть или как похудеть, а вселенная… А что вселенная? С ней все в порядке, она подождет, пока я сброшу 5 кг.
А как же смысл? Смысл жизни для одного — в благополучии его семьи, для другого — в настоящей любви, для третьего — в новой машине, у них все четко, ясно и понятно. Возможно, они правы — для себя, в своем абсолютно осязаемом материальном мире.
Но ведь Большой Замысел явно более грандиозен, нежели новое платье или пост замдиректора, и он включает в себя каждое отдельное счастье каждого отдельного человека, а что же там, дальше, в масштабе всего мира? Что имел в виду Творец, создавая нас как вид? Что там, за границей жизни и смерти? Зачем мы проживаем эти годы здесь, в этом теле?
При размышлении на эти темы, погружении в бездонные просторы своего разума, когда далеко уплываешь по течению своих мыслей, иногда создается впечатление, что вот-вот и произойдет озарение, что некоторые ответы уже найдены, осталось только обернуть их в слова, сделать понятными для других людей, и они будут поражены одновременно простотой и глубиной этих открытий.
Подобная работа над собой требует усилий, времени, тишины и сосредоточения. Только усилием интеллекта получится приоткрыть завесу тайны и получить долгожданные ответы, понять суть, осознать ее величество причину.
Но как можно работать, если все время прерывают?! Постоянно кому-то что-то нужно: родственникам — общение, начальству — отчеты, жэку — квартплата, желудку — еда, глазам — сон и так далее до бесконечности.
Смысл не нужен никому… кроме того, кто его ищет.
Непризнанные гении, утонувшие в быту и так и не получившие возможности придать гласности свои открытия, — кто они?
Почему одним хватает целеустремленности, энтузиазма, сил и энергии, чтобы добиться внимания к своим научным идеям и даже внедрить их в жизнь, а другим недостает… чего? Возможно, напористости или наглости, образования и положения либо скорее влиятельных помощников или попросту денег?
А может, причина в том, что дорогу своим открытиям пробивают только самые талантливые, оставляя менее умных прозябать на ненавистной работе в мечтах о Нобелевской премии?
По какой причине тот, кто чувствует в себе желание и способность к самым смелым научным свершениям, далеко не всегда находит возможности реализовать себя и получить заслуженное признание?
Экскурсия в лабиринты гениальных умов домашнего типа
Все мы рождаемся, имея совершенно конкретный набор психологических свойств, формирующий наш характер, тип мышления, привычки, ценности, весь комплекс мировоззрения.
Единственному из восьми векторов присуще врожденное стремление к самопознанию — звуковому, все остальные не спрашивают себя о смысле своей жизни, и подобные поиски им чужды. Рано или поздно каждый представитель звукового вектора пытается найти ответ о смысле своей жизни, о смысле происходящего вокруг.
Кто-то из звуковиков реализует эту потребность в изучении физических наук как средства понимания сути бытия, другой становится композитором, который в поисках ответов в новых звуках создает музыкальные произведения, третий в своем стремлении познать виртуальный мир Интернета осваивает языки программирования и пишет программы.
Вариантов для реализации масса, но каждое следующее поколение звуковиков рождается все с большим потенциалом, желание к реализации все выше, это значит, что все доступные ранее способы реализации звуковых свойств уже не наполняют звуковиков так глубоко, как это было в прошлом.
Для удовлетворения желания осознать смысл своей жизни звуковик от природы наделен абстрактным интеллектом, способностью мыслить нефизическими, нематериальными категориями.
Самый интровертированный из векторов, звуковой обособлен еще и тем, что для любого звуковика существуют два мира: мир внутри и мир снаружи, но эти миры для него находятся внутри, в нем самом, в его разуме. Именно поэтому в своих попытках получить ответы звуковик погружается в себя, а не ведет поиск вовне, он скорее станет задавать вопросы самому себе, нежели другому человеку.
Здесь к тому же имеет место ощущение своего особенного «я», звуковой эгоцентризм, убежденность в собственном превосходстве, уверенность в своей уникальности и гениальности. Это отчасти не лишено правды, ведь только звуковик владеет таким масштабным потенциалом и внушительными возможностями интеллекта. Но возможность — это еще не гарантия, а высокий потенциал может как быть источником гениальных научных открытий, так и превращаться в черную дыру, зияющую пустотой и затягивающую глубоко в депрессию.
Двойное сосредоточение
Тишина и уединение дают звуковику возможность сосредоточиться, именно такие условия оптимальны для работы звуковой мысли.
Анальному звуковику аналитический тип мышления позволяет систематизировать информацию по мере поступления. Он все «раскладывает по полочкам», чтобы в нужный момент воспользоваться необходимыми данными, глубоко погружается в предмет изучения, старается учесть все детали и сделать аргументированные выводы.
Феноменальная память, присущая только представителю анального вектора, дает возможность хранить в уме большие массивы информации, запоминать и воссоздавать последовательность мыслей, формировать причинно-следственные связи и сопоставлять между собой самые разнообразные данные.
Абстрактное мышление звуковика и систематизированный аналитический подход обладателя анального вектора создают практически идеальную базу для применения данных свойств в науке. Перфекционизм носителя анального вектора, его стремление довести любое дело до конца в сочетании со звуковым поиском ответов, потребностью понять, осознать и докопаться до самой сути, до причин и истоков — те свойства, которые присущи самым гениальным ученым, осмелившимся выдвинуть самые смелые гипотезы и предоставить самые убедительные доказательства своей правоты, таким как Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Петр Капица и многие другие гении науки.
С другой стороны
Однако те же самые свойства звукового и анального векторов, не получая полноценной реализации в активной созидательной деятельности, превращаются в источники страданий для своих владельцев.
Так, отсутствие реализации звуковых свойств зачастую приводит к развитию депрессивного состояния, вплоть до возникновения суицидальных мыслей. Дефицит наполнения свойств анального вектора ведет к зарождению обиды на обстоятельства, начальство, родственников, правительство, судьбу и даже Бога.
Звуковик в негативном состоянии ощущает себя тем самым непризнанным гением, все труды или достижения которого будто бы отвергались обществом по разным причинам. Такой домашний гений может замыкаться в себе, в прямом смысле изолируя себя от всех, погружаясь в бесплодные размышления, философствования, медитации. Подобное поведение с одной стороны еще больше отдаляет его от реальной жизни, а с другой — все сильнее убеждает его в собственной гениальности и исключительности.
Нереализованные свойства продолжают давить растущими пустотами в психике, нарушая биохимический баланс головного мозга и проявляясь неосознанным, но вполне ощутимым страданием, в попытке уйти от которого звуковик еще больше погружается в себя, в свой внутренний мир, создавая для себя иллюзию реальности.
Вместе с этим, утопая в обиде как негативном проявлении растущих пустот в анальном векторе, страдающий человек быстро находит объект для выражения собственной неприязни. Это может быть его семья, коллеги, соседи или просто прохожие на улице.
Теряя ощущение реальности в звуке, под давлением нехваток в анальном векторе крайней степенью проявления негативного состояния анального звуковика может стать морально-нравственная дегенерация, когда желание мести превышает ощущение ценности человеческой жизни — как своей, так и чужой — и может приводить к совершению человеком массовых убийств (как «воплощение им особой миссии»).
Хочешь быть гением — будь им!
Каждое данное нам от природы свойство стремится быть реализованным, как и любое возникшее в голове желание появляется там не просто так, а именно с целью быть осуществленным. Только так человек способен ощутить истинное наслаждение от жизни, почувствовать себя по-настоящему счастливым, узнать, что такое наполнение желания, удовлетворение потребности, реализация свойств. Это и есть то самое выполнение особой миссии, данной человеку от рождения, его видовой роли, осуществление предназначения, того, зачем он сюда пришел, для чего родился.
Вопросы о смысле жизни, о сути бытия, первопричине, Творце, как и о строении атома и структуре Вселенной, возникают исключительно в мыслях тех людей, которые МОГУТ найти на них ответы. Для этого у них есть все: тип мышления, способности памяти, возможность глубокого сосредоточения. Только поэтому у них возникают такие желания.
Если вам это интересно, если вас волнуют и особенно возбуждают подобные абстрактные проблемы, если вы чувствуете, что вам очень нужны ответы, это значит, что именно вы и можете их найти. Только сделать свой выбор можете только вы сами.
Есть свойство — память, она может одинаково хорошо хранить научные данные и обидные слова и события.
Есть свойство — способность мыслить абстрактно, которая одинаково хорошо позволяет погрузиться в квантовую теорию и в глубокую медитацию или компьютерную игру.
Ваш выбор определяет направление вашей жизни.
Способ реализации каждого из свойств психики зависит от уровня их развития, которое идет в детстве, до окончания периода пубертата. После этого в течение всей жизни человек постоянно реализует себя: либо в продуктивной деятельности, создающей реальные блага для всего общества, а значит, дающей полноценное наполнение психологических свойств, которое ощущается как наслаждение, удовлетворение, радость, счастье, либо в деструктивной — саморазрушении, самоизоляции и ощущении себя гениальным полубогом, не наполняющем существующие потребности, а напоминающем скорее самообман, в котором на самом деле растет только негативное состояние, обиды, депрессия и острая неприязнь ко всем вокруг.
Такой инструмент самопознания, как системно-векторная психология Юрия Бурлана, на сегодняшний день может стать тем необходимым первым шагом в продуктивном направлении звуковой мысли, который поможет ощутить себя способным на действенные поступки, значимые решения, активную общественно полезную деятельность, которая не только будет понята и принята окружающими, но и принесет настоящее удовлетворение имеющихся от природы, но временно бездействовавших психологических свойств… свойств потенциального гения.
Корректор: Екатерина Жаворонкова
Судя по реакции людей с которыми хотелось поделиться - можно сказать - мысли ОЧЕНЬ странные и беспредельно завораживающие, впрочем каждому своё ... По началу даже чувствовал себя идиотом пытался выкинуть весь этот "бред" из головы, да вот только хватало меня не надолго и вот так, вновь и вновь в последствии пришёл к тому, что нужно быть более осмотрительным в выборе собеседника... Верно было сказано далеко не всем это интересно. Видимо, людей внимание которых акцентировано на материальный мир - глубина не интересует или возможно у них просто нет на это времени, в общем всё это лирика.
Хочется сказать одругом!
В поисках себя, в попытках понять себя и окружающую действительность, прочёл не мало разной литературы в заданом направлении. И помнятся мне слова одного из авторов о том, что человечество стоит на пороге глобальных перемен. Должна произойти революция человеческого сознания в мировом масштабе. В результате которой наука и религия слившись во едино породят принципиально новый подход, к познанию мира и человека в нём, более целостный, более гармоничный - тем самым совершив прорыв на новый уровень эволюции сознания.
Мне кажется, что ( не исключаю того, что мне просто хочется так думать=), но тем не менее) Системно - векторная психология Может послужить импульсом для подобного прорыва.
И хочется сказать огромное спасибо создателям и энтузиастам такого Детища как СВП за проделанную ими колоссальную работу. Даже не посетив тренинга, а лишь попутишествовав по сайту, некоторые вещи блуждавшие в мыслях в поисках своего места в моей картине мироздания, уже нашли своё прибежище.
Записался на первый бесплатный тренинг, очень любопытно!!!
Получается, звуковой вектор соответствует шизоидному типу личности?
Александр, это не так, тут нет и не может быть прямых соответствий. "Классические" классификации по сути сводятся к попытке упорядочить внешние наблюдения за человеком, в то время как СВП дифференцирует человека по его внутренним, бессознательным свойствам. Конечно, типажи могут быть в чем-то похожими, но если продолжить "копать", то неизменно окажется, что одному "классическому" типу соответствуют свойства сразу нескольких векторов и наоборот.
СВП очень многогранна и охватывает множество состояний, никак не сводящихся ТОЛЬКО лишь к градации отдельных людей на 8 частей, ведь есть ещё и сочетания этих (порой очень разных) частей в одном человеке, и взаимодействие между людьми с разными векторами - это всё охватывает системно-векторная психология.
Не казалось ли мне, что в голову приходят странные мысли? Казалось, конечно. Бывало я даже думал, что мысли эти гениальны и правда тянут на какие-то открытия. Но после тщательного изучения заинтересовавшей меня темы я обнаруживал, что не мне одному приходят подобные мысли, что в своих "теориях" и приходящих мыслях я многих факторов не учитываю, что приводит к более глубокому изучению тех, или иных факторов, которые ставят по сомнение выдвигаемые мной умозаключения. Так что говорить, что "никто твоих ГЕНИАЛЬНЫХ мыслей не понимает", никто о вселенной и мироздании не думает - это просто глупо. Практически каждый человек на планете земля задумывается о чем-то масштабном, а не только о новой машине или о новом платье. Просто те вопросы о мироздании, что задают себе люди очень сложны и для их ответа нужна информация, много информации и у людей просто физически не хватит времени изучить и обдумать всю имеющуюся информацию, чтобы ответить на все эти важные вопросы. Более того, сам пытаясь хоть что-то в этом мире понять, хоть как-то построить целостную картину мира в поисках информации я наткнулся на такую проблему. Раньше, как говорится, когда я был моложе и т.д, и т.п, я полагал, что наука - это что-то истинное, что каждый именитый ученый владеет достоверной информацией и к его мнению можно прислушиваться. Но сейчас, когда я лично пытаюсь узнать что-то важное для себя, что-то необходимое мне для построение картины мира я увидел, что истины нет. На каждого именитого ученого в определенной научной области, утверждающего тот или иной факт, найдется с десяток таких же ученых, утверждающих совершенно обратное. Даже в науке нет общего мнения среди ученых и различных дисциплин, каждый тянет в свою сторону.
Хочешь узнать что-то, читаешь один источник (достоверный, вроде как), слушаешь одного ученого, который приводит логичные доводы, слушаешь другого ученого, который подтверждает его слова. И вот, у тебя уже складывается мнение по интересующему тебя вопросу и тут ты набредаешь на другой источник, где с такими же убедительными доводами говорят совершенно обратное и другие ученые. И кому из них верить? Анализировать тут не получится. Т.к чтобы принять чью-то сторону, нужно самому разбираться во всех тонкостях и самому быть ученым. Поэтому и приходится углубляться в науку, чтобы понять хоть что-нибудь в этом мире. Но людям кушать тоже надо, а чтобы заработать себе на пропитание, нужно тратить на это почти все свое время, а не на "познание мира".
П.с. С последним абзацем в статье полностью не согласен. Кто-то вообще ничего о пластичности мозга не знает.
Понять, особенно того, кто в плену своей гениальности, зачем? Себя пойми, познай и будет Вам счастье, если захотите :) Потому что время - это самый дорогой актив в нашей жизни и тратить его на "пленных". Я считаю, сугубо личное мнение, когда по настоящему себя познаешь, тогда и понимание без проблем всего остального будет даваться. Опять таки если Вам это будет угодно.
возбуждают абстрактные смыслы... да! и никто вокруг этого не понимает и не разделяет
Есть свойство — способность мыслить абстрактно, которая одинаково хорошо позволяет погрузиться в квантовую теорию - только беда в том, что мы не понимаем, что свойство это дано для совершения работы моей, моей частицей, и для передачи отработанного целому - другим людям...
СВП дало мне это понимание-ощущение смысла существования нас, частей одного вида - человека - существа развивающегося отдельно, совершающего работу (от рождения до ухода), измеряемую состояниями человечества общим знаменателем целого поколениями - грубо. А если точно , то в безвременье, каждое мгновение, мы все вместе вносим изменения.. Вопрос - какие изменения и совершаем ли на развитие или тормозим его... Как важно развитие заданных свойств в доме отца своего! Родители сегодня имеют такую возможность - сума сойти - вырастить поколение гениев..
"СВП дало мне это понимание смысла существования"
А другого нет, только система дает это понимание.
Смысл - это всё для звуковиков.
некоторые думают, что их много
много или мало - ответ один и смысл в нем)
Звуковик от природы гениален, только сумасшедшим его часто делают взрослые, из-за непонимания, как воспитывать в детстве.
А всего то - тишину дома обеспечить.
Да, как минимум, тишину. И обязательно научить хоть что-то выдавать наружу - идеи, стихи... для начала хоть что-то, что даст навык комфортного общения с внешним миром...
Шум, крики для такого ребёнка большой дискомфорт, это удар по его эрогенной зоне
ну не только ведь
Задача взрослых не мешать - минимум, помочь развиться - максимум. А тут нет ограничений!
вот это нужно родителям осознать
Какие знакомые вопросы в начале статьи!
И уже на все получены ответы. Идём дальше.
Мы-то дальше идем - а люди??? Сидят себе в паутине многолетних заблуждений - то ли муху ждут, то ли когда их самих веником стряхнут...