Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Мэрилин Монро. Часть 1. Робкая мышка из сиротского приюта

Мэрилин Монро не только красивая сексапильная актриса, но и пример глубоких раскрытий в психическом женщины второй половины ХХ века. Она, как могла, отстаивала право быть собой, такой, какой смоделировала по особенным лекалам кожно-зрительную самку мать-природа...

Я Мэрилин, Мэрилин.
Я героиня самоубийства и героина.

Андрей Вознесенский. Монолог Мэрилин

«Владей, если хочешь!» — манит Мэрилин с любой фотографии, из каждого кинокадра. Сладостным сексуальным ангелом, непорочным и наивным предстает эта восхитительная и грациозная женщина, волнующая мужчин всех континентов даже спустя 50 лет после своего ухода.

Мэрилин Монро не только красивая сексапильная актриса, но и пример глубоких раскрытий в психическом женщины второй половины ХХ века. Она, как могла, отстаивала право быть собой, такой, какой смоделировала по особенным лекалам кожно-зрительную самку мать-природа.

Мэрилин Монро явилась предвестницей новых тенденций в моде, которые вскоре стали стилем жизни для миллионов ее кожно-зрительных сестер по всему миру. Освобождая свое сознание от условностей, они избавляли тело от жестких корсетов, пышных юбок и нижнего белья, позволяя ему, едва прикрытому прозрачными тканями, колышущемуся и манящему, стать основой новых, свободных отношений между мужчиной и женщиной. Отношений, о которых не скажешь «неразборчивые связи», разве может быть неразборчивым секс с ангелом? Ведь «секс для нее был чем-то вроде мороженого» [1], а для того, кто с ней, — призрачным наваждением.

Тогда, в конце 40-х — начале 50-х трепетность и стыдливость постепенно стали уходить на второй план, освобождая место чувственной наготе и сексуальной свободе. Неспокойные 50-е, обжигавшие изморозью холодной войны, каждый миг готовые взорваться третьей мировой, от хиппово-антивоенных 60-х, с их убийствами видных политических и общественных деятелей, марихуаной и героином, короткими юбками и сексуальной революцией, пока еще отделяло десятилетие. Именно оно произведет не только колоссальный переворот в мире, дав начало выходу человека в космос, но и трансформацию в психическом — в направлении к раскрепощенности, раскомплексованности и непринужденности в поведении.

Драма произошла 5 августа 1962 года. Практически не замеченная в Советском Союзе, новость шокировала Запад, особенно сильную его половину, которая задохнулась от услышанного сообщения: «Скончалась Норма Джин Бейкер». Кому принадлежало имя, мало кто ведал, но из некрологов и по печальному лицу президента все поняли, что не ошиблись.

Еще за три месяца до этого события, на празднике, организованном в «Madison Square Garden» в честь 45-летия первого лица государства, перед многотысячной аудиторией прозвучал ангельский полудетский голос, спев в особой манере то ли величальную, то ли молитву «Happy Birthday, Mr. President!» А теперь там, в заоблачных высях, перед судом божьим предстала истерзанная страхами грешная душа несравненной Мэрилин Монро.

Робкая мышка из сиротского приюта

О детстве Мэрилин существуют абсолютно противоречивые сведения. Актриса любила поделиться с журналистами, падкими до сенсаций, событиями из собственной жизни, приукрашивая и придавая им интенсивный эмоциональный фон, раздувая «до размеров слона». Поняв, что хочет услышать от нее публика, она научилась ею манипулировать, восхищая, удивляя, поражая с единственной целью — привлечь к себе дополнительное внимание.

Мэрилин рисовала в своем воображении самые невероятные картины, в которых обязательно выступала жертвой. Затем, повествуя о них, ожидала от слушателей сострадания и сопереживания. Потребляя чужие эмоции, она не спешила делиться своими с теми, кто, возможно, в них тоже нуждался, просто была не научена их отдавать. Мэрилин от всех требовала любви, при этом сама оставалась абсолютно холодной и безразличной, по-кожному скупой и расчетливой в выражении чувств.

Мельтешащая в мелких эмоциональных всплесках Монро ради внимания публики могла потратить огромные деньги на спасение какого-нибудь деревца или содержание собачонки, которую уже через несколько дней забывала в закрытом доме, где та подыхала от голода.

Мэрилин выражала возмущение работой охотников за мустангами, дикими лошадьми, как это показано в фильме «Неприкаянные». Мясо животных шло на приготовление консервированного корма для американских кошечек и собачек. Одновременно с этим актриса покупала те же самые консервы для своих питомцев.

Норма Джин, будущая Мэрилин Монро, росла сиротой при живом отце и время от времени появляющейся в ее жизни матери. Девочка сочиняла о родителях небылицы, подсказанные ее собственной фантазией, и сама в них верила. В Лос-Анджелесе, например, все «знали», что ее отцом «был» известный актер Кларк Гэмбл, и посмеивались над этой выдумкой. Став взрослой и знаменитой, Норма Джин-Мэрилин так и осталась жить в фантазиях и миражах. Работая на фабрике грез, она грезила, с трудом отделяя сценарный вымысел от яви.

Чем жалостнее были рассказы Мэрилин, сдобренные мифами неразвитого зрительного вектора, чем больше ей сочувствовали окружающие, тем комфортней она себя ощущала. «Никто и никогда не называл меня дочерью. Никто никогда не обнимал меня. Никто ни разу не поцеловал меня...» и «Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого», — жаловалась Монро в очередном интервью.

Конечно, для любого ребенка важно родительское внимание и любовь, а главным человеком до пубертата остается мать. С матерью Норме Джин не повезло. Глэдис Бейкер, судя по свидетельствам знакомых и медицинским записям, нередко коротала долгие месяцы в психиатрической клинике, передав новорожденного ребенка на попечение в чужую семью.

Позднее, когда девочка подросла, Глэдис старалась выполнять роль воскресной мамаши. Однако временами болезнь уводила ее в иллюзорные миры, и тогда она теряла связь с реальностью. Глэдис могла забыть дочку где-нибудь в кинотеатре, куда водила ее ради развлечения.

Девочку передавали из семьи в семью, где та воспитывалась вместе с другими детьми. Из-за отсутствия материнского внимания и любви у маленькой Нормы Джин развились страхи и фобии, что типично для детей со зрительным вектором, если они лишены чувства безопасности. Важным событием в детстве маленькой Бейкер, помимо постоянных скитаний по чужим семьям, стала гибель собаки. Приблудная собачонка по кличке Типпи, с которой у девочки во время ее болезни коклюшем сложилась тесная эмоциональная связь, была застрелена соседом за порчу огородных грядок.

После пережитой эмоциональной травмы у Нормы Джин, по некоторым свидетельствам знавших ее людей, появилось заикание, кроме того, девочка погрузилась в состояние длительной апатии: «Возможно, именно в рефлексе безысходных слез по Типпи, равно как и в том, что, сев за парту, из живого, способного ребенка она разом превратилась в отстающую ученицу» [1].

Постоянные разговоры и напоминания о психически нездоровых родственниках, о которых актриса сама рассказывала своим психоаналитикам, довели впечатлительную зрительницу до того, что она начала опасаться собственного безумия.

«Я одеваюсь для женщин и раздеваюсь для мужчин!» (Мэрилин Монро)

Вынужденный брак 16-летней Нормы Джин с соседским парнем Мистером Джеймсом Догерти позволил ей поменять статус сироты на статус замужней дамы, приобрести свободу от служб опеки, самостоятельность и независимость, которая оказалась не по вкусу ее супругу.

Пока молодая жена работала на парашютной фабрике и ожидала мужа с работы, все было отлично. Однако призванный в армию и находящийся далеко от дома Джеймс узнает, что Норма Джин стала фотомоделью и снимается для журналов не в самом благопристойном виде.

Это было время pin-up girls — «пришпиленных девочек». Фотографии знаменитых красоток имел каждый уважающий себя американский солдат. Потребность в них была обусловлена войной. Разбросанные по разным континентам солдаты, как частичку Америки, хранили женские фото, прикрепляя их кнопками на стенах казарм, в блиндажах, на крышке походного чемодана. Кожно-зрительные полуобнаженные красотки на фото выполняли свою древнюю природную роль — соблазняли, воодушевляли и вдохновляли мышечное войско, подготавливая его к будущим битвам.

В западных фотостудиях зародилось много «звезд». Модель, фотомодель, актриса, звезда — таков типичный «боевой путь» кожно-зрительной самки в состоянии «война». Он начинался с фотографии «девушки с обложки» и вел на подмостки сцены, телевизионный экран, в кинематографические студии на знаменитые американские Universal и Paramount Pictures, 20th Century Fox, итальянскую Cinecitta, немецкую UFA.

Норма Джин мечтала стать такой красивой, чтобы люди оборачивались, когда она будет проходить мимо. В шесть лет девочка фантазировала, как разгуливает повсюду абсолютно нагая. Ярче всего она воображала это в церкви, едва сдерживаясь от соблазна сбросить с себя одежду и остаться нагишом, «чтобы Бог и все остальные меня видели. В моем стремлении предстать обнаженной не было ничего позорного или греховного. Думаю, мне хотелось, чтобы люди видели меня голой, потому что я стеснялась одежды, которую носила. Ведь голая я была такой же, как все другие девочки, а не приемышем в форме сиротского дома» [1].

Придет время, и Мэрилин станет пользоваться своей наготой, как визитной карточкой или профессиональным инструментом для привлечения внимания и знакомства с известными кинематографистами, от которых будет зависеть ее карьера.

Позднее, уже в браке с Артуром Миллером, Мэрилин согласится снова позировать обнаженной. Будет сделан цикл фотографий в стиле ню, многие из них попадут в знаменитый скандальный календарь. Его тираж разлетится, как горячие пирожки, украсив стены американских квартир и гаражей.

Раскрепощенное поведение кожно-зрительных женщин обусловлено тем, что они не ограничены природным стыдом и несут в себе древнюю поведенческую программу самки-соблазнительницы, готовой ради выживания на создание эмоциональных связей и сексуальные отношения с любым мужчиной.

Оголиться значит привлечь к себе внимание. Для Мэрилин календарь с ее обнаженными фото был способом напомнить о себе режиссерам и сценаристам. Именно в тот момент оба супруга находились в простое, поэтому актриса решила заработать немного денег, «чтобы не умереть с голода».

Ее сексуальная свобода или, как некоторые считают, распущенность является формой выражения естественного желания сохранить собственную жизнь. Кожно-зрительная женщина не производит потомства и в этом смысле не представляет ценности для первобытной стаи, заинтересованной в увеличении человеческого поголовья. Поэтому кожно-зрительные несут сильнейшее эмоциональное напряжение внутри себя, выраженное страхом смерти.

Снять это напряжение возможно только через выход эмоции наружу. Такое временное облегчение зрительницам дает секс. Эмоциональная разрядка облекается в чувство к партнеру, называемое любовью. Создание эмоциональных связей спасает кожно-зрительную женщину и помогает ей пережить страх.

С партнером зрительница остается, пока получает от него ощущение защищенности и безопасности. Как только оно начинает ослабевать, кожно-зрительная самка покидает своего мужчину и, как мотылек, упархивает от него к другому.

Ей, отпускающей недифференцированно сверхзапахи в стаю, нетрудно найти нового партнера. Чем сильнее страх смерти и частота смен эмоциональных состояний, тем сильнее выделяемый ею запах, на который и слетаются мужчины. Флюиды, отпускаемые Монро, сносили головы всем, кто оказывался рядом. И мужчины, и женщины оказывались в радиусе их поражения. Дополнительно усилить феромоны влечения кожно-зрительной женщине помогают яркие, эффектные наряды, косметика, хорошие духи — всем этим Мэрилин Монро пользовалась безупречно.

Когда одежда мешает привлечь внимание мужчин, среди которых много кинематографистов, от нее легко отказываются: «Мэрилин… медленно проплыла шесть кварталов до фотопавильона… босиком, с развевающимися за спиной волосами, в прозрачном пеньюаре, сквозь который явственно просматривалось ее тело... На следующий день молва об эксцентричной выходке обошла местные газеты. О Мэрилин заговорил весь Голливуд» [2].

Узнать подробнее о различных проявлениях зрительного вектора можно на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Читать продолжение...

Список литературы:

  1. Норман Мейлер. Мэрилин.
  2. Морис Золотов. Мэрилин Монро.
Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член Международной ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128144 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

21 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128144 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
21 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128144человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 12
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Дмитрий Патрин 27 апреля 2015 в 23:04

Начал, правда, с третьей части, вернулся к первой. Интересно! Читаю...

Евгения Сичкарёва 27 апреля 2015 в 08:04

и, что характерно, Мерилин приводят в пример, как женщину с чисто-кожным вектором. А ее внешность абсолютно не соответствует описанию типичной КЗ - копии современных топ-моделей. Полноватая, невысокая, с женственными изгибами. Единственное, в чем ей нужно отдать должное - тело она нести умела. И, кстати, не все знают подробности её жизни, в особенности авторы. это очевидно. Она неоднократно признавалась, что так называемый кожно-зрительный сценарий жизни ее тяготил. Ей хотелось семьи, детей, большой и чистой любви... Но как то не получалось. Отсюда - наркотики, алкоголизм и беспорядочный секс, как бегство от реальности, от ее бесприютной кожно-зрительной кармы...

Анастасия М. 29 апреля 2015 в 13:04

Евгения, такая штука, нельзя полагаться на то, что человек о себе сам говорит. Нет, не потому, что, врет или рисуется. Просто... помните, как у Тарковского в Сталкере? Насколько могут не совпадать наши реальные желания с тем, что мы таковыми считаем?

Вот так же и в случае с Монро - если она признавалась в желании иметь семью и детей, то это совсем не обязательно будет означать, что это в ней анальный вектор говорил. Когда человек несчастен, он может рационализировать причины своего несчастья именно так - "мне не хватает вот этого! вот может быть если б оно у меня появилось, я бы стала счастливой"

Тем более, нельзя дифференцировать вектора по внешнему виду, это все же вторично. А Монро жила все же полвека назад, тогда вообще "средняя температура по больнице" среди была другая, сегодняшним КЗ если не предъявлять столь жесткие требования к худобе, то поди половина из них имела бы более объёмные, но при этом естественные для них тела.

Swetlana Frontzek 28 апреля 2015 в 20:04

Вы не достаточно хорошо знаете ее биографию. Мало ли в чем Монро признавалась? Если бы она хотела детей, не стала бы делать аборты. Полной она никогда не была, только в фильме "В джазе только девушки", когда была беременна от Артура Миллера. Монро, как любая кожница, ради саморекламы готова была на любую ложь, сдобренную страхами и безудержной фантазией в зрительном векторе.

" от ее бесприютной кожно-зрительной кармы..." - такого понятия не существует

Евгения Сичкарёва 01 мая 2015 в 08:05

что касается Мерилин - она аборты делала по молодости, когда иметь детей мешали карьерные амбиции. А всю вторую половину жизни она только и делала, что усиленно лечилась от бесплодия

Евгения Сичкарёва 01 мая 2015 в 08:05

" от ее бесприютной кожно-зрительной кармы..." - такого понятия не существует
в том то и дело, что системно-векторная психология отчасти напоминает учение о карме. Мол, не дано тебе кожно-зрительного вектора, зато есть анальный - не следи за собой, не занимайся спортом, все равно стройняшкой не станешь, красоткой не прослывешь, мужчинам головы кружить не судьба... Дай бог, чтобы на тебя хоть один позарился, а потом к кожно-зрительной самке не сбежал... если ты анальный или мышечный, не строй амбициозных карьерных планов, не рвись наверх, все равно не судьба. А я вот похудела и мужчинам (причем не одному, а многим, иногда против воли) нравится научилась. Достаточно было пару раз пройтись на прогулке с "плохой девочкой" моей подругой детства. И знаю много тонких, звонких девчонок непосед, которые, выйдя замуж, превратились в толстых домохозяек, не ведающих ничего дальше дома, хозяйства и детей... Сколько домашних увальней под влиянием жизненных обстоятельств превращались в яростных, амбициозных борцов за своё место под солнцем! И наоборот, волевые сильные личности, то что здесь зовется уретральным вектором вдруг становились пресмыкающимися рабами. Тоже не от хорошей жизни. Не наблюдали подобных случаев? А я наблюдала весьма часто. Жизнь она то ведь многограннее, чем набор векторов...

Swetlana Frontzek 01 мая 2015 в 12:05

Кто вам сказал, что она лечилась от бесплодия? Если бы она действительно хотела стать матерью, то, в первую очередь, отказалась бы от алкоголя. Он же ей заменял любую пищу.

Алкоголь, смена антидепрессантов успокоительными, беспорядочные связи и постоянное стремление оставаться первым сексимволом вопреки всему. Ей нужно было постоянно думать о карье, т.к. интерес к ней как к атрисе постоянно падал. С ней не любили работать ни актеры, ни режиссеры. Она не представляля для них интереса, как личность. Посмотрите внимательно ее фильмы, там только набор штампов, переходящих из картины в картины.

Западный мир умеет считать деньги, а фильм снимаются с первого дубля, экономя пленку и часы работы съемочной группы. Мерилин своей безответственностью и капризами ломала любой план работы, поэтому ее перестали снимать. Чтобы как-то зарабатывать деньги она продолжила фотосессии. Поэтому после нее осталось столько фотографий.

Если она хотела стать мамой, то почему не взяла детей из приюта? Ей было хорошо известно, как им там живется.

Мерилин, в своих необузданных фантазиях, постоянно выдавала желаемое за действительность.

Евгения Сичкарёва 01 мая 2015 в 12:05

Простите, Светлана, а почему вы считаете, что я "прикрываюсь феромонами плохой девочки"? Я чувствую, что привлекаю мужчин, потому что я привлекательна! И ко мне в этом плане очень благоволит природа (естественная, конечно, а не психологическая). Просто мне в свое время не доставало стройности и смелости. но это не значит, что я от рождения серая мышь и обречена ею быть. Раньше была. стала - яркой красоткой и это состояние для меня естественно. Просто подруга помогла мне раскрыться. почитайте также биографии некоторых актрис из категории секс символов (Бриджит Бордо, Софи Лорен, Эльза Зильберштейн). они тоже прошли путь становления из сереньких, стеснительных замкнутых к ярким, красивым и сексуальным дамам. А уж какова история преобразования Натальи Андрейченко из т.н. анально-мышечной деревнской красотки в стройную кожную Мери Попинс, какой она остается по сей день. Чем не пример? Почему же аналогичной истории не может произойти с девушками из реальной жизни, как это, например, произошло со мной...

Насчет уретральников - согласна.

Swetlana Frontzek 02 мая 2015 в 15:05

"Натальи Андрейченко из т.н. анально-мышечной деревнской красотки в стройную кожную Мери Попинс, какой она остается по сей день".
Вы заблуждаетесь, Евгения. Андрейченко никогда не была анально-мышечной. У нее от природы кожа и зрение. Это видно по целому ряду внешних признаков. То, что она в молодости была полновата, еще не говорит о наличии анальности. Вектора друг в друга не переходят. Они или есть или нет.
Не нужно путать актрис с их ролями и публичными биографиями. Все, что знаменитости рассказывают о себе - это легенда, придуманная их продюссерами и агентами. Звезды платят сумасшедшие деньги за то, чтобы ни один негативный факт из их биографии или неодобренная ими лично фотография не проскочила в прессу.

Татьяна Сазонова 1 26 апреля 2015 в 08:04

Мерилин незабываема. И продолжает собирать сочувствие, которое ей уже 50 лет как не нужно. Оно нужно нам. Спасибо ей за это.

Elena Aydogdyeva 21 апреля 2015 в 13:04

Оглянитесь вокруг и вы увидите, как много "Мэрилин" обитает вокруг нас. И все они, несмотря на то, что даже не знакомы друг с другом, выглядят "как от одной мамы". И ведут себя как под копирку. Пробежала голышом из ванной в спальню, потому что "забыла" полотенце. Ну как всегда! А окна тоже "забыла" зашторить. )))) И все бы ничего, если бы не растущий страх, который сначала заставляет демонстрировать свое обнаженное тело, а потом загоняет в кабинет к пластическому хирургу. Дальше - больше. Нам, зрительным, даже тело свое не жалко изрезать вдоль и поперек, лишь бы только получить ваше внимание и сочувствие. Это для нас как обезболивающий наркотик от наших страхов.

Swetlana Frontzek 22 апреля 2015 в 02:04

Да,да, Елена. Все верно. Столько Мерилин и Барби вокруг,...И никто не понимает, зачем они себя меняю - то глаза на поллица, то губы, как подметки, то тауировки по всему телу.