Новый «Экипаж» не перестает собирать аншлаги. Локомотив современного российского кино
Поздний пятничный вечер в обычном кинотеатре, я покупаю билет в заполненный наполовину зал на «Экипаж», занимаю свое место. В зале медленно гаснет свет, заходят еще люди, еще… Аншлаг
Новый фильм от авторов «Легенды 17», режиссера Николая Лебедева не перестает собирать аншлаги. В чем секрет успеха современного российского кино? Разбираемся вместе с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
Поздний пятничный вечер в обычном кинотеатре, я покупаю билет в заполненный наполовину зал на «Экипаж», занимаю свое место. В зале медленно гаснет свет, заходят еще люди, еще… Аншлаг.
На экране – история про молодого летчика Алексея Гущина (Данила Козловский), у которого не заладилась карьера в армии. Его первые дни стажировки в российской авиакомпании гражданской авиации. Самоуверенный молодой человек рискует, совершает ошибки и поступки, влюбляется в коллегу – девушку-пилота Александру (Агне Грудите). Проверяет на прочность свои способности в летном тренажере и пробует жить среди людей со своим особым кодексом чести. И все это под присмотром состоявшегося опытного пилота Леонида Зинченко (Владимир Машков). Молодость, мечты о счастье и светлом будущем.
Новый «Экипаж». Первый секрет успеха
Главный герой несовершенен, не шаблонизирован, вызывает симпатию своей чудаковатостью. Свои скелеты в шкафу обнаруживаются и у, казалось бы, безупречного во всем, командира. Персонаж девушки-летчика в фильме при всей военной строгости и внешнем блеске раскрывается как живой человек со своей душевной болью. Интересно наблюдать за переменами во второстепенных персонажах, которые плечом к плечу с главными героями переносят катастрофу. Впрочем, вы узнаете все сами, когда посмотрите фильм.
Примечательно, что в фильме затронуты как темы вечного конфликта отцов и детей, так и социальной несправедливости, с которой герои не способны согласиться. Пожалуй, это главная тема фильма, характерная и для «Легенды 17». Это почти Достоевский с «тварью дрожащей или право имеющим», но не в безумии, а со способностью на подвиг. Это почти Гамлет с «быть или не быть», только не принцем, а простым человеком, любым человеком – перед самим собой и среди людей. Эта нехватка – желание выбраться из эгоистических пут и компромиссов обыденности в реализацию чего-то большего по принципу наслаждения – желание быть человеком.
Удивительные картины снимает режиссер Николай Лебедев. Как и «Легенда 17», «Экипаж» говорит о личной свободе воли и ответственности перед собой и перед другими, о реализации высших ценностей уретрального менталитета на примере жизни пассионарных личностей.
Немного истории
Термин «пассионарий» впервые вводит Лев Гумилев в своем исследовании феномена образования Великого Монгольского государства Чингисхана. В двух словах – пассионарий – это особь, способная отдать свою жизнь за лучшее и справедливое (насколько это возможно) будущее своего народа. Монгольское государство, объединенное Чингисханом, преодолело застой внутри, а достижения этой цивилизации до сих пор остаются незыблемыми для всего мира (например, закон о неприкосновенности послов). В своде законов «Яса», составленном Чингисханом, были провозглашены принципы милосердия и справедливости, приоритета общества над личностью, приоритеты отдачи по нехваткам даже в ущерб себе. Например, встретив любого соплеменника в пустыне, каждый монгол был обязан предложить ему поесть и попить. В случае если кто-то из воинов терял лук или колчан со стрелами, то ехавший сзади должен был поднять и вернуть ему оружие.
По мнению Льва Гумилева, именно пассионарность является тем свойством, которое гарантирует сохранение общества, этнической группы. Достаточное количество пассионарных особей - «ядро» государства, к которому естественным образом тянутся все остальные особи, желая получить необходимую каждому человеку защищенность и безопасность.
Являются ли монгольские принципы отдачи истоком формирования уретрального менталитета на бескрайних степях России? – на этот вопрос можно получить точный ответ на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
А пока вернемся к теме фильма. Безусловно, образ знаменитого хоккеиста и летчиков в соответствующих фильмах – это пассионарные личности. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана такими людьми по зову сердца становятся люди с уретральным вектором, чья природа устроена на отдачу. Такие люди рождаются с приоритетом общества над личностью и врожденной способностью брать на себя ответственность в критической ситуации. Именно они находят себя в профессии, соответствующей им по духу – быть вождем для группы людей (за штурвалом, на хоккейной арене и не только), вести за собой, гарантировать выживание коллектива.
Вторая категория людей, которые принимают на себя пассионарную идею – это люди с сочетанием кожного и звукового векторов, лидеры, идеологи. Люди, для которых внутренним главным приоритетом является идея. Идея для таких людей превыше своей жизни. Летчик с кожным и звуковым вектором – даст фору любым другим. В кожном векторе есть быстрая переключаемость, самоконтроль, способность точно управлять движением, траекторией, такие важные для пилота. А также сознательная способность к концентрации, позволяющая отделить ложные ощущения (вроде Гигантской руки), от реального состояния самолета в воздухе. Такие люди находят счастье лишь в сознательном осмыслении своей жизни.
Новый «Экипаж». Второй секрет успеха
Что такое кино и зачем мы вообще ходим смотреть фильмы? Можно сказать, что кино – это развлечение. Можно упомянуть о том, что это эмоциональная разрядка, полезная для психологического здоровья. Также кино несет в себе нравственную функцию, поведение и отношение к жизни его героев становятся для нас неким ориентиром.
Герой современного фильма может быть талантливым или простым, неудачником или мерзавцем, мошенником или маньяком. В голливудских фильмах часто пропагандируется герой как успешный человек – тот, кто состоялся в системах ценностей кожного менталитета. Кино в каком-то смысле предлагает современным молодым людям образцы, на кого быть похожим, с кого брать пример. Однако при всей пропагандисткой бомбардировке голливудским продуктом «успешные герои», как пересаженные органы, к россиянам с уретральным менталитетом не приживаются, отторгаются.
В этом фильме показано как проявляет себя уретральный менталитет в критической ситуации, в условиях природной катастрофы. Главные герои фильма готовы пожертвовать собой ради других, даже в ущерб своим привязанностям, несмотря на трудности и потери. Это и есть настоящий героизм, на который способны люди с уретральным менталитетом. Это же и является передаваемой в поколениях точкой самоидентификации россиян как народа. Героями для нас являются наши бабушки и дедушки, освободившие Европу от фашизма в Великой Отечественной войне, люди, отдавшие свои жизни ради того, чтобы могли жить будущие поколения.
При всем бесконечном потоке самых разных фильмов и сюжетов, российскому сердцу всегда милее родное, поэтому массе прочих историй российский зритель предпочитает историю о людях, состоявшихся на высшем уровне в ценностном ряду нашего менталитета.
Новый «Экипаж». Третий секрет успеха
В 90-е годы после распада Советского Союза россияне получили коллективный сверхстресс – потеряли государство и гарантию защищенности и безопасности. В поиске лучшей жизни мы приняли на себя кожную социальную форму – общество потребления. Однако для абсолютного большинства из нас жить под лозунгами потребления оказалось невозможным. Чувства безопасности не прибавилось, образовалась нехватка нового направления, нового осмысления того, как нам дальше жить.
На фоне всеобщей безысходности, растерянности, дезориентации в ложных системах ценностей, такие фильмы показывают, что реализовать себя в своих ментальных ценностях возможно. Чувствовать же безопасность и защищенность вне категорий личной ответственности за будущее – невозможно.
Успех фильмов «Легенда 17» и «Экипаж» - в кинематографическом ответе культуры на массовый запрос россиян о своем пути, о выборе идеалов и приоритетов. Реализуя свою судьбу в фарватере уретрального менталитета, люди со зрительным вектором проживают состояния эйфории любви, когда есть место поддержке слабых и сопереживанию. Реализуя смысл своей жизни в ментальных ценностях отдачи, люди со звуковым вектором избавляются от «проклятия жизнью в эгоистической клетке».
Вытащить страну из застоя можно только концентрированным усилием пассионарной части народа. В наше время этот выбор – в осознанной реализации своего заданного потенциала на благо будущего своей страны. Как создать лучшую судьбу для себя и для всех, кто рядом, как оставить позади депрессию, страхи и приобрести осознанное и чувственное наполнение своей жизни – об этом и многом другом на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Кино в каком-то смысле предлагает современным молодым людям образцы, на кого быть похожим, с кого брать пример. Однако при всей пропагандисткой бомбардировке голливудским продуктом «успешные герои», как пересаженные органы, к россиянам с уретральным менталитетом не приживаются, отторгаются.
МАКСИМ, просто хочется на цитаты разобрать статью. Так все разложено по полочкам!
На фоне всеобщей безысходности, растерянности, дезориентации в ложных системах ценностей, такие фильмы показывают, что реализовать себя в своих ментальных ценностях возможно. Чувствовать же безопасность и защищенность вне категорий личной ответственности за будущее – невозможно.
Блестяще!
Успех фильмов «Легенда 17» и «Экипаж» - в кинематографическом ответе культуры на массовый запрос россиян о своем пути, о выборе идеалов и приоритетов.
В полном восторге от статьи и от смыслов!
Пиши еще!
Спасибо, Виктория :)
"Вытащить страну из застоя можно только концентрированным усилием пассионарной части народа. В наше время этот выбор – в осознанной реализации своего заданного потенциала на благо будущего своей страны." - золотые слова. Спасибо огромное за статью, Максим.
Лев Гумилев с его пассионарностью и его Чингис-Хан с "Ясой" - такие уместные темы, малозатронутые современными учебниками и учителями истории и не привитые в сознании людей...Макс, спасибо)))
Спасибо, Александр