Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Педагоги. Наших детей воспитывает НОЛЬ по старинке

Мир меняется, меняемся мы. Но мы продолжаем практиковать привычные технологии обучения, при этом упорно не замечая, как изменились наши дети. В настоящее время между детьми и взрослыми растет пропасть непонимания. Можно ли утверждать, что педагоги виноваты? Отнюдь. Скорее, им недостает понимания, что происходит с детьми и как их направить в условиях, в которых мы живем сегодня.

Перед дверью с табличкой 1 «А» стоял маленький мальчик с большим портфелем и переминался с ноги на ногу. Он опоздал и теперь не решался войти в класс, где уже шел урок. Глядя на его мучения, я живо вспомнила, как трудно было мне самой, когда опоздания и пропуски лекций накапливали проблемы, и решила помочь ему принять это необходимое решение.

— Не бойся, заходи. Поверь, лучше не тянуть с этим, — ободряюще сказала я улыбаясь.
 
Ответив мне доверчивым взглядом, малыш потянул тяжелую дверь на себя и вошел в класс. И в тот же миг мерная речь учительницы, доносившаяся из-за двери, превратилась в крик:

— Ты почему опоздал? Отвечай!

Но ответа не было. Наверное, он стоял там потупив глаза, и жалел, что послушал моего совета. Учительница продолжала кричать, по-прежнему требуя немедленных объяснений, а я, уходя из школьного коридора, втянула голову в плечи, чувствуя свое бессилие и невольную вину. Ведь в следующий раз мальчик воспримет благожелателя настороженно и скорее предпочтет прогулять. И если уж классной даме была так любопытна причина опоздания, разве не разумнее было бы поговорить с учеником об этом после урока, не делая свидетелями разговора весь класс…

Доверять или проверять

Этот крохотный эпизод из школьной жизни обозначает лишь малую часть проблем, заложниками которых становятся наши дети, в то время как их будни в школьных стенах остаются зачастую скрытыми от родителей. Отправляя своего ребенка в детское учреждение, мы уверены, что доверяем его развитие профессионалам, дипломированным специалистам. И потому, когда всевозможные ЧП доводят до нашего сведения, они становятся для нас настоящим потрясением. Подобные следствия невидимых причин должны заставить нас задуматься, можем ли мы позволить себе привычное слепое доверие, когда речь идет о нашем ребенке.

image description

Отношение педагога и атмосфера детского коллектива серьезно влияют на развитие личности и тем самым во многом предопределяют взрослую жизнь, возможности успешной реализации будущего члена социума. Если родители знакомы с тренингом Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», они в состоянии внутри семьи сгладить возможное негативное влияние извне. Но полностью исключить его нельзя.

В настоящее время растет пропасть непонимания между детьми и взрослыми. И если в недалеком прошлом чаще говорили о трудных детях, теперь все чаще упоминаются трудные классы, а с детьми из трудной категории находить общий язык стало еще сложней.

Можно ли утверждать, что педагоги виноваты? Отнюдь. Скорее, им недостает понимания, что происходит с детьми и как их направить в условиях, в которых мы живем сегодня.

В 2005 году педагог начальных классов рассказывала мне, что первый класс настолько не поддается влиянию, что она совершенно не знает, что с этим делать. А ведь это была не девчонка-выпускница педвуза, а специалист со стажем, творческий человек, учитель-новатор, применяющий в работе новейшие методики, учитывающий рекомендации традиционной психологии.

Сегодня наступает незаметно

Мир меняется, меняемся мы. Но мы продолжаем практиковать привычные технологии обучения, при этом упорно не замечая, как изменились наши дети. Да, раньше они работали, в те времена, когда непонимание между поколениями не было такой серьезной проблемой. Теперь же проблема назрела, но появились и способы ее решения.

С позиций тренинга «Системно-векторная психология» наблюдаемая в современной школе картина объясняется настолько очевидно, что любой учитель может убедиться в ее справедливости, просто сопоставив ее с личным опытом. Объяснение роли конкретной личности в коллективе помогает понимать всю систему взаимоотношений между детьми, и сегодняшний ребенок становится более понятным любому педагогу.

К примеру, если в классе вдруг обнаружится вор, не надо устраивать ему всеобщую травлю. Скорее всего, это ребенок с кожным вектором и дома его воспитывают рукоприкладством. Он потому и ворует, что его бьют, и очередная запись в дневнике, способная спровоцировать новые побои дома, только ухудшит ситуацию. Перевоспитать родителей в наших реалиях получается не всегда, ремень все еще не считается орудием преступления, хоть и отнимает у детей нечто не менее ценное, чем физическое здоровье. Но можно попытаться помочь ребенку гармоничным развитием в коллективе. Среди его врожденных качеств есть стремление к лидерству, организаторские способности и логическое мышление. Понимая возможные пути его развития, куда легче направить такого ребенка на адекватную и социально приемлемую реализацию его свойств.

Дифференцирование по врожденным свойствам — непременное условие для всестороннего и правильного развития. Делать это для свойств физических мы почти научились: вряд ли кому-нибудь придет в голову отдать в гимнастическую секцию ширококостного упитанного ребенка в надежде воспитать олимпийского чемпиона. Но вот что делать с врожденными свойствами психики не знаем до сих пор. Традиционная педагогическая психология помочь не в состоянии, поскольку в ее арсенале понятия такого дифференцирования просто нет.

Об индивидуальном подходе говорят все, но это по-прежнему просто слова. На деле обучающие программы унифицированы, они предлагают одинаково работать с детьми, имеющими от рождения различную скорость восприятия и предпочтительный способ усвоения информации, различную реакцию на то, в каком виде они получают поощрение или порицание. В числе целей обучения в настоящее время остались только те, что направлены на усвоение знаний.

image description
 
Критическая масса ошибок в багаже устаревших знаний

Более сложное и одаренное новое поколение остается непонятым, но если бы только это. Сегодня совершаются те же ошибки, что приводили к печальным последствиям и раньше. К примеру, будущего математического гения — ребенка со звуковым вектором — могли принять за умственно отсталого, поскольку его особенности коммуникации неподготовленный учитель списывал на заторможенное мышление, замедленную реакцию.

Вероятно, вы встречали таких детей. Они часто погружены в себя, предпочитают жить во внутреннем мире своих мыслей, им там интересно и для них это нормально. Они с детства любят и умеют думать. Обращение учительницы доходит до сознания такого ребенка сразу, он знает ответ уже через секунду. Но в силу особенностей психики ему нужно время, чтобы выйти из своего внутреннего мира, а уж после этого ответить. Если учительница обладает кожным вектором, она со всей своей нетерпеливостью начнет тормошить ребенка — «Чего ты молчишь?» или даже назовет его дебилом.

Присмотритесь к своему задумчивому малышу: не случалось ли вам, выводя его из задумчивости, подмечать за ним эдакое характерное переспрашивание «А?.. Что?.. Я?..» Если да, у вас есть основания думать, что вы — родитель звуковика.

Всего лишь ошибка педагога от незнания может привести к неверной оценке умственных способностей ребенка, а результатом может стать медицинский диагноз со всеми вытекающими — сломанная жизнь, загубленная судьба. Такой ребенок не сможет реализовать себя в полной мере, и это тем ужаснее, что от природы он наделен блестящим умом.

Умственная отсталость, с одной стороны, гиперактивность — с другой. Каких только диагнозов не ставят нашим абсолютно нормальным и подчас даже одаренным детям. Обладая определенными собственными врожденными свойствами и не умея правильно распознавать врожденные свойства другого, учитель или школьный психолог измеряют нормальность наших детей по себе. Официального теста или стандарта для определения гиперактивности не существует. Есть только рекомендуемый перечень признаков, и, если их проанализировать системно, очевидно, что часть из них описывает детей с кожным вектором, но большинство точно соответствует врожденным свойствам детей с вектором уретральным.

В отношении последних, к сожалению, и педагоги, и родители совершают массу судьбоносных ошибок, поскольку именно дети с уретральным вектором максимально не вписываются в привычный образ нормального ребенка.

Чаще всего это как раз те самые трудные дети и неформальные лидеры, которые способны на сумасшедшие поступки, да и сведут с ума учителя, срывая уроки и уводя за собой весь класс. Они всегда независимы, презирают дисциплину и учат только то, что сами пожелают, хотя с легкостью могли бы блестяще успевать по всем предметам.

Педагоги с врожденным чутьем и талантом к своей профессии понимают, что если правильно поощрять и мотивировать, то из подобного хулигана можно сделать того, кто способен сплотить класс. В этом случае уретральный мальчик прекрасно реализует заданные ему от рождения свойства. Кажущийся парадокс, но этот ребенок не нуждается в управлении. Достаточно просто не мешать и показать ему направление развития. И тогда, став взрослым, такой человек будет заботиться о благе общества превыше всего остального.

Если же ребенка с уретральным вектором постоянно подавлять и пытаться ставить в рамки, что зачастую и происходит, то на фоне непонимания в собственной семье он выбирает деструктивную, антисоциальную линию поведения. Повзрослев, может стать предводителем уголовников, а в детстве остается всеобщей проблемой, от которой мечтают избавиться и учителя, и родители его одноклассников, спихнув мальчика в исправительное учреждение через детскую комнату милиции.

image description
 
САША

Активный, непредсказуемый и непослушный, такой ребенок рос на моих глазах. Саша, сын моей подруги, практически ровесник моего сына. Благодаря частым встречам я могла наблюдать вблизи все его неординарные проявления. Представляя проблему для взрослых везде, где он появлялся, он все же казался мне очень одаренным. Я постоянно отмечала его ум и стремление к познанию и диву давалась, почему никто из взрослых, включая его маму и воспитателей детского сада, не видит и не ценит в нем этих качеств.

Когда я с ним заговаривала, он был открыт к диалогу, проявлял замечательные способности, но успехами в обучении не блистал. Мне всегда казалось, что ему чего-то недодают, что моя подруга не в состоянии быть ему авторитетом и даже просто другом просто потому, что ей это не дано. Теперь, когда я прошла тренинг «Системно-векторная психология», я понимаю, что мама с кожным вектором, ничего не знающая о своем уретральном ребенке, просто не могла вести себя иначе, он был обречен на непонимание и необоснованные запреты.

В школе все стало еще хуже. Я не знаю, как складывались его отношения в классе и с учителями, но ничего хорошего о нем я в то время не слышала. Наплевательское отношение к учебе и дисциплине, и даже — о ужас! — однажды он помочился прямо в классе в ответ на отказ учителя отпустить его с урока. К пятому классу ситуация накалилась настолько, что на специально организованном родительском собрании мамы во главе с учительницей дружно попросили меня написать письмо-обращение в какие-то инстанции с просьбой перевести Сашу куда подальше…

— Вы же можете написать такое письмо от имени всех родителей, правда? — совершенно беззлобно спрашивала учительница. Заложница ситуации и собственной неосведомленности, она была бессильна что-либо изменить и шла на поводу у требований родительского коллектива.

— Я не буду писать это письмо, — собравшись с духом, ответила я. — И если кто-то другой напишет, подписывать его я не стану. Прошу понять меня правильно, просто я немного лучше, чем вы, знаю этого мальчика с самого детства, он совсем не такой, каким кажется вам.

Вложив в свой монолог все свое теплое отношение к ребенку, я говорила мамам о том, что на тот момент мне казалось правдой: что Саше просто не хватает любви и какой он замечательный. Теперь я знаю, что на самом деле не любви недоставало, а понимания, недоставало системных знаний и маме, и педагогам.

В той ситуации мне удалось невероятное: я переломила атмосферу собрания, общие настроения из агрессивных стали сочувствующими. Никакого письма так никто и не написал, и Саша окончил начальную школу в том же классе. Тем не менее я понимаю, что судьба его уже не сложится так хорошо, как могла бы, и очень жалею о том, что раньше не знала о системном подходе. Намекни я подруге, что у нее родился маленький вождь, возможно, она отнеслась бы к нему с большим вниманием и пониманием. И если бы педагоги, занимавшиеся его воспитанием, знали о том, какими врожденными качествами обладает этот ребенок, его детство могло бы быть совсем другим.

Подобные показательные случаи, к сожалению, не единичны. Понять со стороны поведение уретральных детей затруднительно еще и потому, что среди учителей не бывает людей, обладающих уретральным вектором, такие люди не склонны реализовать себя в этой профессии.

image description
 
Работа над ошибками

Необходимость дифференцировать типы личности заслуживает не меньшего внимания, но на данный момент никому нет до этого дела. Педагогика как наука все еще слепа и продолжает развиваться на ощупь, если это можно назвать развитием. Но тот, кто действительно хочет увидеть, чем дышит каждый из доверенных ему детей, сегодня уже может этого достичь.

Подготовленный учитель, обладающий пониманием свойств векторов и умеющий системно определять врожденные качества, сможет правильно поощрить послушного и старательного ребенка с анальным вектором, направить в нужное русло активность и прагматизм кожного вектора, помочь развиться ранимому и впечатлительному ребенку со зрительным вектором, внимательно отнестись к обладателю вектора звукового...

Из-за повального нежелания ломать старые схемы и рассматривать возможные альтернативы, профессиональное умение учителя дифференцировать детей до сих пор не кажется необходимым большинству из нас. И хотя каждая мама прекрасно видит, насколько ее ребенок отличается от других, мы не предъявляем таких требований к педагогам. А следовало бы, поскольку именно дифференцированный подход на основе системного мышления позволит не только решить очевидные проблемы, но и качественно улучшить образование наших детей, поможет создать в детском коллективе атмосферу, способствующую наилучшему развитию каждого ребенка. И только тогда внесение в перечень учебных целей гармоничного развития личности не будет пустой декларацией.

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, куда сложнее нам всем избавиться от укоренившихся стереотипов, осознать, насколько все это серьезно, понять и увидеть, что за наше нежелание что-либо менять заплатят наши дети — своей судьбой, а следовательно, и все общество в целом.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Елена Раенко, инженер-метролог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131300 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131300 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131300человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 54
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Elena Shapoval 09 февраля 2014 в 12:02

Спасибо, Елена! Очень качественная по смыслам и простоте донесения информации статья, и очень-очень важная! Что может быть важнее нашего общего будущего - наших детей всех, без исключения? Знаете, в глубокие советские времена в самых, что ни на есть советских школах тоже были разные учителя. Правда, чисто интуитивно, наверное, в школу работать все же шли, в основном, именно те, кому природа задала свойства быть учителями и воспитателями. Этому во многом способствовал и общественно-политический строй страны Советов и наилучшая в мире система образования. А вот люди все равно оставались людьми разными. Считала и считаю, что очень многое зависит от первой учительницы для дальнейшего удачного развития ребенка в школе. У меня была чудесная " учительница первая моя" - Валентина Ивановна. А вот у брата, который на 1,5 года младше всего - просто пантера. Именно она отбила все желание учиться у брата, хотя природой такие способности к обучению ему были заданы. Сейчас смотрю на фото этих двух учительниц и даже по лицам вижу, что у них было внутри. Только благодаря системно-векторной психологии можно точно определить, может ли данный человек быть допущен к работе с детьми.

Наталья Красуля 09 февраля 2014 в 06:02

Изменить отношение к такому вопросу , как воспитание " не так сложно, как кажется на первый взгляд, куда сложнее нам всем избавиться от укоренившихся стереотипов, осознать, насколько все это серьезно, понять и увидеть, что за наше нежелание что-либо менять заплатят наши дети – своей судьбой, а следовательно, все общество в целом."

Александр Заика 1 13 мая 2012 в 15:05

Елена! У вас получилась настоящая энциклопедия воспитания. Учителям и родителям очень полезно будет это почитать. Ведь даже те, кто вооружен лучшими намерениями, не знают, как правильно направить свои усилия. В итоге - непонимание, в итоге - несчастные дети. Больно смотреть, когда родители пытаются свалить вину на учителей, учителя винят родителей, все вместе они ругают общество... А страдают дети, в то время как и родители и учителя должны понимать меру ответственности за будущее, и системные знания помогут и тем и другим воспитать здоровое и счастливое поколение.

Elena Rayenko 23 мая 2012 в 23:05

Большое спасибо за отзыв, Александр! Вклад каждого из нас скромен, но вместе мы сможем многое изменить, я в это верю.

Наталія Таральчук 09 мая 2012 в 22:05

Понимать каждого ребенка может только сытый учитель, которому не надо на огороде картошку садить, чтоб выжить, а сегодня таких большинство, ведь на полторы тысячи гривен в Украине они не могут выжить... Остаеться или садить картошку, или взятки брать с родителей. Об особом подходе к ребенку мало думают... Но иногда попадаются еще такиеучителя старой закалки...

елена воро 07 апреля 2014 в 14:04

В целом понравилась статья. НО!!! ГОСПОДА ХОРОШИЕ , удивительно КАК вы иногда САМИ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИТЕ! ВЫ считаете, что учителя обладают анальным фактором и в то же время ТРЕБУЕТЕ ( я намеренно выделяю) ИЗМЕНИТЬ прежде всего ИХ ( НЕ СЕБЯ и свое отношение) А насколько ЭТО возможно?
ДА ПОДОЙДИ ТЫ К УЧИТЕЛЮ , УЗНАЙ КАК ЕМУ?МОЖЕТ НУЖНО ПОМОЧЬ ЧЕМ? И ОТНОШЕНИЕ даже у самых " закостенелых" представителей к ТВОЕМУ ребенку будет лучше. Лично я и мама и преподаватель и знаю эти проблемы и изнутри и снаружи. КАК - ТО представители этой профессии живут в СОВРЕМЕННОМ МИРЕ на НЕБОЛЬШУЮ ЗАРПЛАТУ и воспитывают своих детей. Лично я НЕ РАБОТАЮ в ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ именно потому, ЧТО ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С АВТОРАМИ ЭТОЙ СТАТЬИ. Современная система образования инертна, НЕ учитывает РИТМА жизни ( не успевает!!! за ним) и ещё часто ПРОСТО СЪЕДАЕТ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ и УЧЕНИКОВ, которые желают работать и жить.( а пока доказываешь что-то можно столько здоровья потерять)А ЕСЛИ Я УМЕЮ И ПОНИМАЮ( потому что постоянно учусь) ТО ХОЧУ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ. ( Я на эти деньги своего ребёнка накормлю) Это СОВРЕМЕННЫЙ подход если хотите. Если же учитель ВСЁ успевает , то чаще всего у него самого семьи нет. ( что опять таки не счастье и неизвестно когда и во что выльется) Поэтому когда говорят " не очень хороший учитель" ( да есть такие, а почему они такие?)мне часто хочется спросить: " А ВЫ, РОДИТЕЛЬ, СОВЕРШЕННЫ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ? ВСЕ МЫ НЕ БОГИ. ТАК ЧТО ТЕРПЕНИЕ и как говорил один мультяшный герой: " Спокойствие , только спокойствие" НУ и ПОНИМАНИЕ желательно. И ДА БУДЕТ МИР С ВАМИ в ВАС и В ВАШИХ ДЕТЯХ И В УЧИТЕЛЯХ!

Анастасия М. 07 апреля 2014 в 15:04

Елена, вы правы, в  этом действительно заложено огромное противоречие, и именно его мы можем и должны преодолеть! Не только для учителей, но и вообще для подавляющего большинства людей с анальным вектором в нынешних условиях крайне трудно. Все это следствия того неблагополучного перехода к кожной формации, в которую мы всей страной бухнулись тогда, в девяностых. И прежде всего неблагополучие это заключено в особенностях самих ментальных ценностей россиян, сколько ни старайся, но кожное общество потребления оказывается "поперек шерсти" для нашего менталитета, мы теряемся и не умеем в нем жить, ни каждый в отдельности, ни всей страной, отсюда столько проблем и неустроенности.

Самый большой удар пришелся именно по анальным профессионалам - все есть, и знания, и профессионализм, и уважение - но потеряно главное, анальная система ценностей нежизнеспособна в кожном обществе потребления, где социально востребованы именно кожные свойства. А ведь они во всем контрарны, противоположны свойствам анального вектора, а значит и всему тому, чем живет анальный человек. 

Что с этим делать и как из этого выбираться? Как мы видим, это трагедия массовая, обусловленная глобальными обстоятельствами и в первую очередь заложенная в нас самих. Нет ни возможности, ни надежды что-то подправить лично. Подойти к учителю, посочувствовать и попытаться помочь - это бесценно в качестве личного общения, но бездейственно в плане решения проблемы, ведь и ритм жизни, и кожный подход к анальным ценностям - явление, окружающее всех нас, и мы тонем в этом.

Так и с вопросами родительства и воспитания - безусловно, когда системно-векторная психология дает родителю навык действовать дифференцированно, а не наугад методом проб и ошибок, то ребенку можно только позвидовать. Но даже если он будет ощущать себя благополучно, это не отменит того, что живет-то он среди людей. У которых нет этих навыков, нет системного понимания, которое заложило бы особую основу их взаимодействия друг с другом. И все так же подгоняют, вгоняя в стресс, на уроке анальника... все так же по-старинке бьют кожника, кричат на звуковика... И все так же требуют от учителей РИТМА, несовместимого с самой природой профессии, и все так же ПОЛУЧАТЬ учителя будут не по справдливости за их вклад, а по-кожному, где все анальные достижения вообще вне системы ценностей...

Это меняется ТОЛЬКО путем массового осознания, которое дает системно-векторная психология. Ведь СВП - это не просто отличать кожника от анальника или узнавать про себя "а я-то, оказывается, зрительник". Дифференцирование восьми мер психического в потенциале способно качественно изменить всю нашу жизнь на всех уровнях - от личных результатов до корректировки глобальных социальных процессов. 

Елена Раенко 10 мая 2012 в 22:05

Да, верно, размер заработной платы имеет значение. Высокая оплата труда привлекает в отрасль лучших профессионалов, люди дорожат своей работой. Кроме всего, оплата труда - это еще и отражение значимости труда педагогов для общества. То есть, так должно быть.

оля князева 09 мая 2012 в 01:05

Перемены в образовании давно назрели и презрели. Особенно в сфере подготовки педагогических кадров.
Дети , родители и педагоги становятся невольными заложниками Прогнившей системы.

Elena Rayenko 25 мая 2012 в 01:05

Именно, Ольга, Вы правы. Причем для того, чтобы увидеть это, необязательно быть специалистом, до такой степени все запущено. До верхушки системы нам так сразу не добраться, попробуем менять все снизу, начиная с себя

Иванна Джовани 08 мая 2012 в 05:05

Спасибо, Елена, за Ваш вклад в будущее детей. Вскоре системный подход станет достоянием как можно большего числа педагогов, и к тому моменту мои дети попадут в школу, где учителя мыслят системно. Но дело же не только в наших детях или наших будущих детях. Дело вообще в том, что система образования хромает на обе ноги. Всех детей учат одинаково, не дифференцируя. Кого-то могут ругать за двойки по физкультуре, и не подозревая, что этим двойкам есть объяснение. а всем детям велено бегать кросс на одинаковое расстояние... ну это мелочь? Нет, это не мелочь. А кого-то будут лупить по попе неусидчивой за неспособность выучить домашнее задание по истории всё его детство, и к чему это приведет?
Мне один уретральник рассказал о своем детстве: "Мама как-то пыталась меня бить, а я смеялся. Вскоре она забросила эту затею, поняв что я не управляем ремнём и этим она меня только веселит." Улыбка узнаваемости была на моем лице, но... Мама наверное поняла, что воспитывает вождя, а вождей бить бесполезно. А что не бесполезно? Много ли мам понимают? Много ли знают? Пока еще не много. Надеюсь что совсем скоро системные знания будет у очень многих родителей, как самый действенный способ понимать и воспитывать ребенка

Elena Rayenko 25 мая 2012 в 01:05

Спасибо Вам за отзыв, Иванна! Вы совершенно правы, я отлично помню, какой мукой были для меня уроки физкультуры в школе, и какой мукой были для соседского мальчика наказания ремнем за неуспеваемость... И конечно, много счастливее будут дети, когда рядом с ними будут системно мыслящие взрослые - и родители, и учителя

Baranova Natalia 08 мая 2012 в 01:05

Наверное, когда в школах приживется дифференцированный подход к детям, наступит новая эра - эра милосердия...

Elena Rayenko 25 мая 2012 в 01:05

Возможно... И мы уже давно ждем ее, эту эру. Теперь можем делать что-то конкретное, чтобы она наступила как можно раньше.

Anna Torno 07 мая 2012 в 00:05

Да, понимать ребенка - самое важное качество учителя. К сожалению, в большинстве своем учителя - это закостенелые представители анального вектора. И вот как они могут нормально воспитать уретрального ребенка? Всё-таки природа чего-то неподрассчитала?

Elena Rayenko 23 мая 2012 в 23:05

Думаю, кожные ограничения вредят юному уретральнику не меньше анальных догм. И, кстати, встречала я таких учителей, развитых и мудрых, которые чуть ли не инстинктом понимали, как правильно относиться к ребенку с учетом особенностей его поведения, характера... Таких людей видно, их взгляд внимателен и доброжелателен, они не способны помешать развитию даже уретральных детей, потому что и в их проявлениях видят красоту. Они искренне любят детей, и это идет на пользу воспитанию. Природа всегда поступает мудро, пока мы ей не мешаем). Например, тем же неправильным воспитанием маленьких анальников - будущих учителей. Когда научимся развивать детей, а не калечить, будет нам счастье).

Галина Максимова 06 мая 2012 в 12:05

Прежде всего родителям надо разобраться с собой и детьми с помощью системно - векторной психологии, а затем нести это знание в классы. Действовать по принципу обонятельника: мои дети должны выжить во чтобы то ни стало, а для этого должны выжить все дети!

Elena Rayenko 23 мая 2012 в 23:05

Ваша правда, Галина. Надо менять попустительское отношение, чтобы все дети и выживали и развивались.

Olga Gdulia 06 мая 2012 в 12:05

Елена, потрясающе! Вы с легкостью описали столь сложную тему. Я вспомнила живо свою школу и все ошибки (теперь я понимаю, что это были ошибки) родителей и педагогов. Знание нужно продвигать, особенно среди педагогов и воспитателей, ведь им мы доверяем самых главных людей в нашей жизни - наших детей. Они принимают активное участие в формировании личности, наравне с родителями. И если родители любят ребенка и эта любовь сглаживает некоторые (не все!) их ошибки, то просчет педагога может остаться незамеченным и принести большой вред.

Спасибо за статью!

Elena Rayenko 23 мая 2012 в 23:05

Ольга, спасибо! Я старалась, конечно, мне казалось важным показать, как много скрыто от родителей за привычным понятием обязательного школьного образования. Часто это проходит мимо многих из нас, даже на родительских собраниях редко больше половины родителей присутствует. Вот и думай - не знаем мы, или не хотим знать...

Vera Agibalova 06 мая 2012 в 11:05

конечно, одними граммотными учителями ничего не изменишь. Надо начинать с родителей. Как человек, непосредственно относящийся к педагогике и школам, скажу: бывают такие родители, что никакие учителя не в силах будут что-либо сделать. Чадо пожалуется папику, что "училка достала, двойки просто так ставит", папик придет в школу и оттаскает учительницу за волосы. случаи угроз и нападений со стороны родителей не единичны. Я еще со времен, когда была вожатой в школьном лагере, это заметила. В семье растет сорванец 8-милетний, который вовсю курит и ругается матом, на него пытаешься воздействовать, а на следующий день приходит истеричка-мамаша с орами, что ее бедное несчастное чадо обижают.

Елена Раенко 10 мая 2012 в 21:05

Безусловно, всех под одну гребенку грести нельзя, не всегда виноваты учителя, и не всегда правы родители. Но на то нам и системное мышление, чтобы безошибочно понимать, кто прав, кто виноват.

Светлана Николаевна 06 мая 2012 в 06:05

Воспитание детей в школе, отношения со сверстниками и учителями - очень важно для понимания родителями, чтобы была возможность корректировать и исправить, при необходимости, не допустить развития каких-то комплексов, привычек.. понимание природы ребенка, его склонностей и способностей, помощь ему найти себя и реализоваться в обществе - это огромный подарок родителей своему ребенку, который доступен со знанием системно-векторной психологии..

Ольга Чугурян 06 мая 2012 в 01:05

Сложно переоценить влияние учителя на развитие ребенка. Тут действительно нужен всесторонний подход к воспитанию и обучению с позиции системно-векторной психологии. Родители могут все делать правильно, а в школе эти усилия будут сводиться к минимуму. Ну, а кожной учительнице из приведенного в самом начале примера, которая решает все вопросы криком, в школе вообще не место.

Елена Смирнова 05 мая 2012 в 21:05

В нынешней школе очень много проблем - финансирование подушевое, потому, чем больше детей в классе, тем лучше для бюджета; появление электронных журналов отнимает время от преподавания, потому как надо заполнить уже два журнала на уроке - бумажный и электронный! Перечислять проблемы можно до бесконечности. Первобытная саванна! Значит, надо использовать природные законы, они проверены тысячелетиями.

Aliona Nicolaeva 05 мая 2012 в 18:05

Читая такие статьи, понимаешь, почему Юрий и вся команда так стремится распространить это знание - потому что "один в поле не воин", даже если мать знает, как воспитывать своего ребёнка, она не может его от общества отгородить. А потому системно-векторную психологию и двигают в массы, но только они - "массы" пока этого не понимают, но это только пока!

Yana Polyova 06 мая 2012 в 16:05

я, как мама "проблемного ребенка" подписываюсь под Вашим комментарием. Прошла тренинг и начала понимать сына - никакой он не проблемный, его развитие соответствует его векторам. Просто учителям гораздо проще с детьми, у которых анальный, анальный и зрительный вектора, и они остальных сравнивают с этими послушными и исполнительными детьми. Сравнивают рыбку с птичкой. Я очень хочу, чтобы учителя изучили Системно-векторную психологию, потому что от их невежества страдают дети... Наши дети.

Елена Сенькевич 05 мая 2012 в 16:05

Вообще, это пока только в мечтах - дифференцированный системный подход к каждому ребенку, как, кстати, и профессиональный отбор в педагогические ВУЗы - весьма был бы полезно, тем более, что инструмент уже есть.
У меня к школе просто огромная масса претензий (как у мамы двух звуковиков). Они, бедные, ходили туда как на пытку и приносили оттуда ежедневно весьма увлекательные истории, которые невозможно забыть даже спустя годы. В ту пору я сделала вывод, что школа - зло, потому как в школьный воспитательный процесс мне приходилось вмешиваться постоянно, дабы там не изуродовали психику моих детей.
Однажды так же ка и Вам пришлось на общем собрании выступить в защиту племянницы, произнеся пламенную речь - было непонятно, почему ни родители, ни учителя не видят, что своим негативным отношением к чужому ребенку они приносят вред не только этой девочке, но и своим детям в первую очередь. Теперь картина тех событий с позиций СВП вырисовывается более, ем наглядно. СВП надо обучить учителей в первую очередь.

Аня Кудрявцева 05 мая 2012 в 15:05

Елена, замечательно написано!

В наших школах еще встречаются учителя, которые своей незагубленной интуицией, способностью чувствовать других догадываются о том, какой перед ними ученик. Их очень мало таких... а тех, кто послабее, "ломает" система: загружают тоннами письменной работы, вводят новые дурацкие программы, увеличивают классы, а платят за все копейки. При всем этом сохранить душевный подход к детям так сложно - просто невероятно! Ну и все дети в классе учатся по усредненному типу. Кто сумел адаптироваться (а мы знаем, что лучше всех адаптируются кожники) - тому хорошо. А кто нет - будут проблемы.

Системное мышление в идеале, конечно, надо изучать в вузе как первый и самый главный предмет. Отрабатывать навыки "видения" детей системно, чтобы это все шло уже на уровне подсознания. И учиться относиться к детям, исходя из системных знаний. Затем уже учиться преподавать предмет. Вот так было бы очень для всех хорошо...

Елена Раенко 10 мая 2012 в 21:05

Согласна, и надо изучать не только в педагогических ВУЗах, а во всех. Системное знание полезно не только педагогам, но и родителям. А о том, чтобы сама образовательная система стала менее бюрократичной и более упорядоченной, приходится пока только мечтать.

Клара Евдокимова 06 мая 2012 в 17:05

Абсолютно согласна. Учителей, интуитивно умеющих "читать" ребенка, очень и очень мало... Подавляющее же большинство просто калечит детей морально, и системно-векторная психология - просто обязательнейший предмет для педагогических училищ и ВУЗов... Незаменимый и, пожалуй, самый главный.

Наталья Аверина 05 мая 2012 в 13:05

Должно быть обоюдное понимание природных свойств каждого ребенка, как со стороны родителей, так и учителей. Они должны обладать системным мышлением, чтобы вырастить достойных и счастливых членов общества. В этом может помочь только знание системно - векторной психологии. Альтернативы я не вижу.

Елена Раенко 10 мая 2012 в 19:05

Обязательно, у родителей своя роль, и школа не восполнит пробела в воспитании, допущенного в семье. Только системно и вместе, в этом успех.

Виктор Юрчик 05 мая 2012 в 13:05

"И как им всем в такой ситуации быть?"
Тренинг проходить. Только это - выход, потому как разного рода рекомендации - это испорченный телефон. Чтобы реагировать адекватно, ВОСПИТЫВАТЬ ребенка, а не уродовать под предлогом воспитания, нужно системно понимать ситуацию самому родителю.
Если родитель не желает учиться, даже ради будущего своего ребенка.. Очень жаль. Остается только надеяться, что все обойдется как можно меньшим ущербом для маленького человека. Но, обратите внимание, ущербом, в то время, как через системное понимание можно было бы обеспечить усиленное развитие.

Автору большое спасибо за статью. На некоторые вещи я не смотрел с такой стороны... Даже не описать словами. Тонкости восприятия..

Елена Раенко 10 мая 2012 в 19:05

Благодарю). Как правильно Вы говорите - за разницей между наименьшим ущербом и усиленным развитием стоит целая жизнь. Мне и сейчас больно за этого Сашу. Удивляюсь, каким чувством я его отличала тогда. Знала, что особенный, но не знала, почему.

Прииск Мадлен 05 мая 2012 в 12:05

После принятия закона о платном среднем образовании все тут же начнут подходить дифференцированно.

Елена Раенко 10 мая 2012 в 19:05

Не знаю, в этом ли решение проблемы, возможно ли решить ее таким образом. Но иногда думала о том, что если бы у учителей была побольше зарплата, у наших детей в школе было бы меньше проблем. Это взаимосвязано, или мне только кажется?)

елена воро 07 апреля 2014 в 16:04

К сожалению нет . Это зависит ОТ ЛИЧНОСТИ преподавателя. Все старо как мир и некоторые НЕ БУДУТ работать лучше даже если платить,потому что НЕ умеют или НЕ хотят и учиться не хотят тоже. НО ЭТО есть и в ДРУГИХ ПРОФЕССИЯХ! А в современной педагогике как говориться " а судьи кто?" да они же первые загрызут вот того , который понимать и учить пришел . Вот тебе тонны бумаги. Пиши .
Вот как бы так платить тем , кто работает ! Лично я ушла в частную школу . Там если плохо работаешь к тебе и не пойдут. Видимо будущее за этим. Но не все могут заплатить за это качественное обучение . Я свою работу люблю , но даже в этих условиях воспитывать своего ребенка не всегда хватает средств. А вообще У НАС С ВАМИ ЕСТЬ ВЫБОР . НАЙТИ ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ И ИДТИ К НЕМУ!( как платные так и бесплатные ещё встречаются) И если нужно помогите ему ( и себе)

Ирена-Иоанна Соборова 05 мая 2012 в 12:05

Вот у моей приятельницы проблема с первоклассником сыном. Как только мальчик пришел в первый класс, он изменился на глазах - стал непослушным, драчливым, грубит учительнице, вообще не управляемый, выкидывает фокусы. Про учительницу слова плохого не могу сказать - она учила в начальной школе мою дочь, и дети ее обожали всем классом!
В результате мальчика повели по стандартной схеме: психолог, психоневролог, все такое. Сейчас его сняли с обучения, решили что рановато он пошел в школу.
Но не факт что в следующем году что-то изменится.
И маму жалко, и мальчишку - он явно сам не может с собой справиться. Да и учителей тоже.
И как им всем в такой ситуации бять?

Елена Раенко 10 мая 2012 в 19:05

Хороший вопрос, я и правда задумалась, как бы я поступала в такой ситуации. Наверное, попыталась бы найти объяснение происходящему в разговорах с ребенком по душам... Чтобы он понял и безо всяких сомнений уверовал в то, что я на его стороне, и после поделился бы со мной тем, что и психологам говорить не хочет. Прошу прощения за дистанционные эти советы, как говорится, чужую беду руками разведу. Просто, как один из вариантов.

Ирина Каминская 05 мая 2012 в 10:05

Если ребёнок по каким-то причинам не вливается в коллектив класса, если он какой-то там особенный и не умеет ходить строем, это всегда проблема. Увы, кроме классно-урочной системы, никакой другой в школе не существует, тем более, в началке. Прибавьте сюда укрупнение классов, гигантскую совершенно бредовую бюрократическую работу, которую вынужден вести учитель, и вы поймёте, что смешно спрашивать с педагога начальной школы что-то кроме "палочки должны быть попендикулярны" и чтобы дети не оторвали друг другу головы на перемене. Я не знаю, к чему стремятся реформаторы от образования, но в школе работать чем дальше тем невозможнее, несмотря на увеличивающийся штат психологов и соц.работников. Мне искренне жаль родителей, наивно возлагающих на школу обязанности по воспитанию своих детей, их ждёт глубокое разочарование.

елена воро 07 апреля 2014 в 16:04

О! Это да!Согласна. Бюрократия рулит .

Елена Раенко 10 мая 2012 в 19:05

Ирина, подпишусь под каждым словом! Сама не так давно пала жертвой своей наивности, обнаружив, насколько номинальным сейчас является обучение и вопитание в обычной школе. Привыкнув к тому, как было поставлено образование в СССР, я долгое время не замечала очевидного, а потом - как гром среди ясного неба...

елена воро 07 апреля 2014 в 16:04

А в СССР было даже многое и неплохо

Viktor Belinskyy 05 мая 2012 в 10:05

"Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, куда сложнее нам всем избавиться от укоренившихся стереотипов, осознать, насколько все это серьезно, понять и увидеть, что за наше нежелание что-либо менять заплатят наши дети – своей судьбой, а следовательно, все общество в целом." - (С) Елена Раенко
======================
Да, как говаривала героиня Барбары Брыльской в одной небезызвестной новогодней сказке для взрослых в советские времена: "Ошибки учителей не так сразу заметны, как ошибки врачей, но они не менее серьезны..."
От себя добавлю, что зачастую, как ни странно, гораздо более профессионально безграмотными оказываются школьные психологи - как раз те, кто в первую очередь призван разрешать возникающие трудности в детском коллективе.

Елена Раенко 10 мая 2012 в 18:05

Не могу не согласиться... Школьные психологи, увы, все чаще вызывают своими рассуждениями лишь сожаление по поводу того, насколько масштабна проблема и как глубоко непонимание. Просто руки опускаются, но вот как раз этого нам и нужно избежать.

Natalya Sapozhnikova 05 мая 2012 в 05:05

К сожалению, мне не приходилось встречать О! Ужас! ни одного родителя, у которого бы возникало желание разобраться серьезно в том, каков же на самом деле его ребенок: в его желаниях, стремлениях, поисках, страданиях, нехватках, переживаниях, и т.д...
Рожать "живое вещество" нужно, и как можно больше,
однако болью отзывается то, как воспринимают своих детей родители.
Никто не хочет допускать и мысли, что их дитя совершенно НЕ ТО, что их родители.
"Ой, яблоко от яблони не далеко падает...!" - звучит лейтмотивом вслед ребенку от родителей всю жизнь. Сбивая его с собственного пути и заставляя ребенка искать в себе несуществующие изъяны и недостатки.
Елена, - проблема не так проста, - и сиюминутно ее не решить.
Но начинать решать необходимо.
И нет другого ключика к решению этой проблемы, кроме практического бесценного знания, что несет в себе Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Спасибо, что подняли серьезную часть проблем в теме педагогики и воспитания.

Елена Раенко 10 мая 2012 в 18:05

Наталья, спасибо Вам за комментарий! Родители, о которых Вы говорите, на самом деле есть, что не может не радовать. Я - одна из них, но Вы правы, хотелось бы, чтобы все родители были такими. Школа - это лишь одна из сфер жизни, влияющая на наших детей, и хотя проблемы семьи, безусловно, важнее, на проблемы школы тоже нужно обращать самое пристальное внимание, без этого гармоничное развитие личности просто невозможно. Надо начинать, Вы совершенно правы.

Natalie Savannah 05 мая 2012 в 02:05

Если к зрительной чуткости добавить системные знания - то как раз будет замечательный педагог.
Спасибо Вам большое за статью! :)

Елена Раенко 10 мая 2012 в 18:05

Спасибо, Натали! Той девушке, учителю-новатору, о которой я упоминала в статье, как раз пригодились бы системные знания, все остальное у нее есть). Это прекрасная идея, я и сама думала подать ей такую мысль при встрече.

Страницы