Пик школьного индивидуализма, или Почему у нас не работают западные методики обучения
Неоднократные попытки внедрения элементов школьного индивидуализма в нашу систему образования в лучшем случае не привели ни к чему, а в большинстве случаев ухудшили картину успеваемости, увеличивая лишь нагрузку на учителя. Причина такой ситуации даже не в уровне финансирования учебных заведений, ведь частные школы показали такую же картину. Суть проблемы лежит в психологических отличиях детей в западных и постсоветских странах, что наглядно объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана...
В эру информационных технологий хочется идти в ногу со временем. Доступность и разнообразие методик обучения детей рождает настоящую проблему выбора для их родителей.
Все более популярными становятся западные методы обучения, как самые эффективные, адаптивные и гибкие. В их основе лежит индивидуальный подход к каждому ученику, где большую часть времени учитель работает с каждым учеником, а ученик занимается с персональными материалами. Успех такого метода оценивается количеством успевающих учеников, сдавших на отлично экзамены, и, как результат, поступивших после этого в вузы.
Окрыляет еще и тот факт, что данные методики обучения дают впечатляющие плоды там, за рубежом, в тех школах, где они были внедрены уже давно.
А что же у нас?
Неоднократные попытки внедрения элементов школьного индивидуализма в нашу систему образования в лучшем случае не привели ни к чему, а в большинстве случаев ухудшили картину успеваемости, увеличивая лишь нагрузку на учителя. Причина такой ситуации даже не в уровне финансирования учебных заведений, ведь частные школы показали такую же картину. Суть проблемы лежит в психологических отличиях детей в западных и постсоветских странах, что наглядно объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Успех «по-ихнему» и успех по-нашему
Западная Европа и Северная Америка несут в себе кожный менталитет, то есть в обществе тех стран общепринятыми являются ценности кожного вектора: продуктивность, организованность, рациональность, экономность, логика и его величество Закон. Основная движущая сила в развитии каждого человека – это продуктивная конкуренция, самоорганизация и целеустремленность. Успех оценивается имущественным и социальным превосходством над остальными.
Мы же живем больше сердцем, чем холодным рассудком, импульсивными порывами, нежели логическим мышлением. Нашу последовательность мыслей невозможно предугадать, а на законы нам просто наплевать. В основе нашего общества лежит уретрально-мышечный менталитет, сформированный в суровом климате холодных степей и густых лесов.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что мышление вождя нетипичное, решения непредсказуемые и неожиданные, ведь под его ответственностью будущее всей стаи. Доминантный уретральный вектор – это полная нетерпимость любых ограничений, так как это попытка посягнуть на его ранг, и как следствие, отсутствие уважения к закону. Жизненные принципы вождя – это справедливость и милосердие, воплощенные в известном лозунге «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Это и есть уретральная раздача по нехваткам.
Удивительная уретральная толерантность соседствует с твердым убеждением, что самое страшное преступление – это преступление против стаи, действие, совершенное во вред общему делу, великой цели продвижения всего общества в будущее. Что и карается общественным презрением. Именно поэтому мощнейшей сдерживающей силой перед нарушением законов в бывшем СССР был социальный стыд. Быть преступником, лодырем и тунеядцем было просто стыдно, а трудиться на благо будущих поколений – почетно.
Мы все несем в себе уретральную психологическую надстройку в виде ментальности русского народа. По этой причине уретральные свойства проявляются в нас даже без присутствия уретрального вектора как такового. Можно сказать, что это вектор нашего общества, той среды, где мы растем и живем всю жизнь.
Индивидуализм в моде, коллективизм в голове
К шести-семи годам, когда ребенок приходит в школу, он уже имеет некоторые элементы уретральной социальной надстройки и продолжает формировать ее, развиваясь в уретральном обществе. Именно поэтому любые методики обучения, в основе которых лежат кожные принципы, не дают ожидаемых успехов – слишком контрарны свойства этих двух векторов.
Упор на продуктивность, скорость, индивидуализм и здоровая конкуренция – это все хорошо работает как раз в кожном обществе, гармонично вписываясь в жизненные принципы всего социума и каждого конкретного ученика. Когда же обучение идет вразрез с основным психологическим направлением остальной общественной жизни, особенных результатов ожидать не приходится. Тех результатов, что выдает такое обучение на Западе, где все идет комплементарно менталитету, органично и понятно, где нет внутреннего конфликта.
Ребенок учится по новой методике, она предусматривает все индивидуальное – задания, парты, шкафчики, темп обучения и т.д., даже элементы соревнований, где каждый сам за себя, решение задач на скорость, победители и тому подобное. Нет практики «взять на поруки», «подтянуть отстающих», помочь всем классом тому, кто не успевает. Во всем каждый сам за себя!
Но при этом ребенок выходит на улицу, а там уретральная банда, дома – уретральное воспитание, в голове – уретральный менталитет. Он исходно больше, выше рангом, шире и объемнее, он доминантен. Любому, прошедшему тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, очевидно, что невозможно научить уретральника быть кожником. Это провал. Да, он получит знания, возможно даже очень хорошую подготовку, но не создаст в голове стройную методику реализации себя по кожному типу. Не потому что он тупой, а потому что он другой.
Один за всех и все за одного
Закон не нужен, если есть милосердие и справедливость. Имущественное и социальное превосходство не имеют значения, если наслаждение-то от жизни в отдаче, альтруизме, чуждом кожному менталитету. Личный успех не имеет никакого значения, если это не успех всей стаи.
Это все попытки учить ребенка «быть меньше», чем он есть на самом деле. Это не вписывается в коллективную психику, нет результатов.
Чем больше мы пытаемся оторвать ребенка от коллектива во всем: в обучении, досуге, спорте, играх, общении – тем хуже для ребенка. Ему жить в этом мире, какой бы он ни был. Невозможно выстроить свой строго индивидуальный рай за высоким забором. Так и нельзя научить счастливо жить по кожным принципам уретрального ребенка. Он исходно выше этого. Его надо учить жить категориями «мы», «моя стая», «мой мир», учить брать ответственность за других, жить для будущего, ставить большие цели.
Сильный должен быть весь класс, а не я, Васенька, вот такой молодец. Нет, Вася, ты не молодец, если в твоем классе есть отстающие ученики. Значит, это ты не помог! И дальше. Лучшей должна быть не только команда, а вся школа. Учить получать наслаждение от того, что тянешь всех вверх! А не взгромоздился на чужих спинах самый умный/быстрый/хитрый и толкаешь их вниз.
Строгие правила и ограничения не работают в уретральном коллективе. Более эффективным будет подход больших целей в стиле «пятилетку за два года», где учителю отводится роль друга-помощника или советника, но никак не надзирателя-контролера.
Родительская фраза «это тебя не касается» не воспринимается нашими детьми до конца, их не может что-либо не касаться. Им ближе выражение «если не ты, то кто?», понятнее, роднее, гармоничнее, естественнее. Наши дети исходно готовы брать на себя большую ответственность, за других в том числе, а индивидуальное обучение/воспитание целенаправленно снижает эту высокую планку. Зачем?!
Мы другие, наши дети другие, мы имеем такую ценность – уретральный менталитет. Нам близки такие принципы, а мы, кто по незнанию, кто по моде, кто за компанию, начинаем воспитывать из наших детей тех, кем они не являются. Да, на детей довольно просто повлиять, но их потенциал выше той планки, которую мы им ставим таким подходом к делу.
Говорить, что наши дети в чем-то лучше западных, тоже было бы ошибочно. Они просто разные психологически, поэтому для максимального развития их свойств им требуются разные методики воспитания и обучения.
Общество будущего начинается сегодня
Каждое новое поколение наших детей рождается все с большим и большим темпераментом. Сила их желаний значительно превышает темперамент родителей, поэтому нам все сложней находить общий язык без глубокого понимания психологических отличий наших поколений.
Для людей столь высокого темперамента становится жизненно важной способность реализовать себя в обществе на самом высоком уровне, иначе пустоты от дефицита реализации грозят мощнейшими психологическими страданиями.
Неутешительные результаты внедрения разнообразных западных методик в нашу систему образования заставляют многих педагогов задуматься над созданием собственного подхода к организации школьного учебного процесса. Здесь настоящим прорывом могут стать знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которые дают четкие и наблюдаемые в жизни ответы на самые злободневные вопросы школьного обучения.
Для педагога, владеющего системным мышлением, становится очевидным основной принцип формирования класса, как самоорганизующейся системы, проявляют себя во всей красе индивидуальные особенности всех учеников, из которых вытекает оптимальный подход к обучению каждого.
Родителю же тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана дает отчетливое видение всего потенциала собственного ребенка и создает тем самым ориентиры для выбора методики обучения, подбора домашней литературы, выбора кружков и секций согласно интересам ребенка, создания оптимальной атмосферы дома для полноценного и максимального развития врожденных психологических свойств растущей личности.
Успех школьного образования в любом обществе не в копировании чужих методов и подходов, а в создании условий для гармоничного процесса развития всего класса, где каждый ученик ощущает себя частью целого и вносит свой вклад в успех общего дела – получение знаний, развитие интеллектуального потенциала и способность реализовать его во взрослой жизни.
Ближайший бесплатный курс онлайн лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана уже скоро.
Регистрируйтесь по ссылке: https://www.yburlan.ru/training