Профориентация будущего. Куда отдать учиться своего ребенка?
Товарищи родители!
Прежде чем заставить свое чадо:
- грызть гранит науки;
- штурмовать бастионы знаний;
- дрейфовать в океане информации…
задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме...
Май — «веселое» время для выпускников школ и их родителей. Прощание со школой, подготовка к сдаче ЕГЭ, определение со списком вузов и специальностью, на которую нужно отдать ребенка.
Год от года, несмотря на все разговоры о снижении рождаемости, желающих вкусить плодов высшего образования меньше не становится. Конечно, всем бы хотелось, чтобы в вузы приходили заинтересованные абитуриенты, которые отдают себе отчет, зачем и почему они выбрали эту специальность. Но, к сожалению, все складывается далеко не так.
Студенты дневной формы обучения приходят в вуз, как правило, на излете подросткового периода и не только слабо себе представляют, зачем и куда они пришли учиться, но зачастую и вовсе ничего не решают, оказываясь устроенными на «подходящий» факультет своими родителями. Вот и превращается российская высшая школа в огромные детские сады, а в лучшем случае — в пионерские лагеря.
Причины такого повального стремления в вузы ясны. К тем, кто стремится в альма-матер за знаниями, все больше присоединяются охотники за корочками. Для мальчиков, естественно, актуален вопрос об отсрочке от военной службы, да и девочки тоже стараются зацепиться практически за любое место в любом вузе: вроде и стыдно будет признаваться «не поступила», а некоторые и вовсе рассматривают вуз как отличное место для поиска подходящего жениха.
Кроме того, существует определенный образовательный ценз. Ведь сейчас в России, чтобы устроиться в банк или другое «хлебное» место, требуется высшее образование. Причем не важно какое. Считается, что иметь диплом о высшем образовании престижно.
Понятное дело, что весь престиж пропадает, если он не подкреплен реальными знаниями и умениями выпускника, и сама по себе бумажка ничего не дает, однако большинство это не останавливает.
Понятно и то, что в 17-18 лет, только если ты с детства не мечтал стать космонавтом и сейчас находишься на распутье, сделать осознанный выбор специальности очень трудно. Но от явных ошибок в выборе будущей профессии можно уберечься, воспользовавшись знаниями Системно-векторной психологии, с помощью которой профориентация пройдет максимально достоверно и точно.
У каждого человека от рождения имеется свой векторальный набор, который и определяет врожденные желания и способности человека. Есть желание — значит, есть свойства его реализовать. Только так. Если совпадут врожденные желания с выбранной профессией, то вам повезло. А вот если специальность была выбрана по принципу «папа сказал идти в юристы», а свойств соответствующих и близко нет — то надеяться на успех, престиж и получение удовольствия от жизни не приходится…
Итак, родители! Присмотритесь внимательнее к своим отпрыскам, прежде чем решить, куда отдать ребенка учиться!
Если основным качеством вашего ребенка можно назвать гибкость, причем как физическую, так и психологическую, то это в тренде.
Скорее всего, ваше чадо — обладатель кожного вектора. Если в детстве и отрочестве кожника приучили подчиняться указаниям, соблюдать дисциплину и режим, то у него есть шанс стать настоящим лидером, который, став взрослым, сам будет прекрасно руководить подчиненными, отлично владеть тайм-менеджментом и прочими навыками, так помогающими преуспеть во всевозможных модных специальностях.
Предприимчивость, ловкость, хорошая хватка, изворотливость и приспособляемость, рациональность и логика — свойства кожного вектора, которые в современном обществе потребления востребованы как никогда.
Кого ищут работодатели? Прежде всего, гения продаж! Самая востребованная профессия на рынке труда. Ведь что такое менеджер по продажам? Это тот, кто лучше всех ориентируется в ценовой политике, способен играть на соотношении спроса и предложения, а то и вовсе «впаривает» потенциальным клиентам что-то далеко не всегда им нужное.
Есть подвиды: те, кто в поле, то есть работающие с клиентами лично, и те, кто разрабатывает стратегии и тактики подобной работы. Наличие развитого кожного вектора обязательно! Безусловно, талант всегда найдет себе дорогу, но стартовая позиция в виде диплома в сфере менеджмента уже позволит начать карьеру с позиции выше, чем простой продавец-консультант.
Далее о других престижных профессиях для кожных людей, требующих нешуточной профессиональной подготовки.
Кто такой юрист или экономист сегодня? Помимо прочего, это человек, свободно перерабатывающий огромные массивы информации и делающий это быстро, с чем без кожного вектора справиться в принципе невозможно.
В нашем социуме требования к кандидату, не имеющему за спиной сильной поддержки, возрастают многократно. Стоит признать, что сегодня конкурс на юридические и экономические факультеты буквально зашкаливает, и невольно возникает вопрос: будет ли спрос на такое количество молодых специалистов? Что ж, будет, если соискатель не просто имеет соответствующую корочку, но и является таковым по призванию.
Да-да, если мы говорим о человеке с кожным вектором, то в этих сферах деятельности он будет как рыба в воде, и сегодня настал его час. Ведь кожник — это законотворец с тысячелетним стажем работы. Собственно, кожная мера и есть сама по себе ограничение. Это она создала первые в истории человечества законы-ограничения.
Где еще кожник может найти точку приложения для реализации своих свойств? Конечно, это сфера инженерии, в которой, как нигде, нужна кожная рационализаторская жилка! Ведь именно кожники, а точнее люди, обладющие кожно-звуковой связкой векторов, изобрели самолет, телефон, Интернет — в общем, все, что делает нашу жизнь удобной, экономичной, мобильной и максимально комфортной. В век высоких технологий талантливый инженер без работы не останется!
Такой вот примечательный девиз недавно промелькнул на одном из плакатов социальной рекламы.
Автор — 16-летний студент гидромелиоративного колледжа в областном центре Северо-Запада России. Кстати, круглый отличник. Весьма достойный представитель другого вектора — анального.
Они много читают, любят и хотят учиться, из них получаются лучшие учителя. Информация в головах анальных людей сортируется сразу, усваивается медленно, но верно. Их сильные стороны — кропотливость и аккуратность в исполнении любых дел, аналитическое мышление, последовательность и принципиальность. О них говорят «золотые руки», а в сочетании со зрительным вектором это еще и «золотые головы». Анально-зрительные дети учатся на отлично, имеют всевозможные медали, красные дипломы, в общем, они большие умницы.
Их, пожалуй, единственная и главная проблема на современном рынке труда в том, что они-то и не попадают в разряд тех, кто лучше всех приживется на кожных специальностях. У анального человека нет предпринимательской жилки, он не умеет быстро перестраиваться и изменяться по обстоятельствам, но все, что делает, делает идеально. Работает тщательно, старательно, с максимально возможным качеством.
Становиться менеджером или, скажем, адвокатом ему просто противопоказано — впадет в ступор в самый ответственный момент. Стремление к постоянному совершенствованию не дает успеха в сиюминутной суете настоящего. Возможно, он и «выживет» на позиции менеджера по продажам, но неизбежно будет испытывать сильнейший стресс, ощущать себя не в своей тарелке.
Поэтому здесь важно заведомо не гнаться за обманчивым престижем, а выбрать ту сферу деятельности, в которой он сумеет раскрыться во всей красе! Не быть юристом-экономистом? Пожалуйста! Сегодня люди с анальным вектором берут профессионализмом, великолепной способностью доводить все до совершенства и способностью изучать все до мельчайшей детали.
Это лучшие аналитики современности, блестящие классификаторы и так далее. Людям с анальным вектором при выборе профессии всегда нужно помнить главное: она должна позволять делать выбор в соотношении параметров время/качество в пользу качества!
Только у представителей самого многочисленного нижнего вектора — мышечного — он особенный, не в общепринятом смысле слова. Не теоретический, не с выгодой для себя.
Это крупные, физически сильные люди, стремление наращивать мышечную массу у них врожденное, а главное удовольствие в жизни они получают от физического труда.
Мышечники — прекрасные строители, но им обязательно нужен тот, кто поведет их за собой, научит, покажет. Их нельзя бросать в океан самостоятельной жизни на авось. Выплыть-то они выплывут, но вот куда? Если отдать в спорт, окажутся в криминале. Потому что в них нет соревновательного духа, зато есть недюжинная физическая сила, которую они в случае занятий спортом не научаются применять в мирном русле.
Таким нужно идти на строительные специальности, осваивать непосильные никому другому физически тяжелые профессии. Стоит при этом заметить, что мышечники всегда будут востребованы. Сварщиков и крановщиков, получающих более чем достойную заработную плату, в России нужно очень много.
Довольно сложно обстоят дела с уретральными мальчиками и девочками. Не заметить их невозможно в любом обществе. Неистовость, бесшабашность, отчаянность, дерзость, кураж, отвага, игра на гране фола, постоянная улыбка на лице... По-своему очень красивые, щедрые, постоянно ищущие испытаний, бури. Как повести себя в случае с ними?
Ни в коем случае не давить, не пытаться втиснуть в какие-либо рамки, не требовать послушания! Обращаться можно только к их высокому от природы чувству ответственности: «Кто, если не ты?!»
Уретральников нельзя заставить выбрать профессию по чьей-то указке, они сделают это сами. По сути, современный рынок труда и не предлагает рядовых профессий, рассчитанных на уретральников. Как в подчинение какому-то работодателю пойдет тот, кто по своей природе призван вести других за собой?
Впрочем, родителей юных уретральников можно заверить: проблем с поиском места под солнцем для своего чада у них не будет. А главное, что требуется от них — это грамотное воспитание своего подрастающего уретральника. Неразвитые в свойствах, оставшиеся на архетипичном уровне развития, такие дети могут стать большой проблемой. Детская дерзость и неподчинение перерастут в таком случае в разбитное хулиганство, а затем и в настоящие криминальные авантюры. Но если уж удалось этой опасности миновать и вырастить истинного вожака стаи, он первым возьмет ответственность и за себя, и даже за вас самих.
Так или иначе уретральник — это тот, который всегда «заплывает за буйки». Ему не быть рядовым работником прибыльной профессии, но он и никогда не залежится на полках рынка труда. Нестандартное мышление, неожиданные ходы и стремление во всем быть первым помогут ему найти свою нишу, где он гарантированно добьется успеха.
Рассмотрим также и направления деятельности верхних векторов.
Итак, создатель культуры, несущей ценность человеческой жизни — это носитель зрительного вектора. Кроме острого зрения он отличается наибольшей эмоциональной амплитудой — тот, кто из мухи делает слона. Более всего это заметно у девочек.
Обладатели зрительного вектора часто становятся работниками творческих профессий. В сочетании с кожным вектором это актеры и модели, а также медсестры и воспитатели, социальные работники. В сочетании с анальным — художники и дизайнеры, кутюрье и лучшие преподаватели.
Если ваш ребенок, что называется, не от мира сего: задает вопросы о смысле жизни, склонен порой ни с того ни с сего впадать в депрессивное состояние, малообщителен и, на первый взгляд, абсолютно неэмоционален, это отнюдь не свидетельствует о какой-либо ненормальности.
Он звуковик, или обладатель звукового вектора. Именно благодаря особому абстрактному мышлению, звуковики становятся представителями самых интеллектуальных профессий. Это и ученые физики, и самые талантливые специалисты в области информационных технологий. В то же время благодаря особому слуху звуковики, как видно из самого названия, выбирают профессии, связанные с музыкой, а также, великолепно чувствуя слово, прекрасно осваивают иностранные языки.
Очень востребованы сегодня оральники — те, кто думает говорением. Такому прямая дорога в «гении продаж», уговорит кого угодно на что угодно.
Если вы заметили за своим ребенком подобные способности, отдайте его в дискуссионный клуб, найдите в своем городе движение «Дебаты» — не прогадаете. Этим участием у вашего ребенка разовьется вербальный интеллект, что поможет ему в дальнейшем отлично реализовать себя.
И восьмой, самый редкий вектор, всего 1% от целого населения земли — обонятельный. Это также особый вектор, для которого, как и в случае с уретральным, от родителей главное получить правильное воспитание, а до советов по выбору профессии дело не дойдет... Обонятельник — это тот, кто в силу самой своей природы выполняет главную задачу — выжить во что бы то ни стало. В их лице человечество получает и гениальных создателей финансовых систем, и ученых-микробиологов (отражающих опасности, исходящие из невидимого микромира) или выдающихся политиков, отводящих внешнеполитические угрозы.
Товарищи родители!
Прежде чем заставить свое чадо:
-
грызть гранит науки;
-
штурмовать бастионы знаний;
-
дрейфовать в океане информации…
задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме.
Опираясь на знание Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вы можете помочь своему ребенку избежать непоправимых ошибок при выборе жизненного пути и выбрать наилучший вариант из всех возможных.
Корректор: Зифа Ахатова
Интересно, почему все считают, что врачи должны обладать зрительным вектором и уметь сопереживать. Это только мешает работе. Нужно точно поставить диагноз, хладнокровно и спокойно провести операцию. Вот медсестры, санитарки - это да, это зрительницы должны быть. Но кровь из вены сдавать я бы лучше к анальнице пошла...
Когда моему сыну пришло время выбирать, оставаться в школе или отправляться в колледж, мы оказались перед трудным выбором. Я искала в Интернете любую информацию, чтобы помочь своему ребёнку определиться. «Тебе 15 лет, и ты не знаешь, кем хочешь стать???» — удивлялась я вслух, а про себя думала: «а я знала ли я это когда-нибудь про себя?». Именно статья про профориентацию будущего помогла мне и моему сыну попасть на сайт Системно-векторной психологии. Просидев на портале СВП всю ночь, читая статьи, обсуждая, удивляясь, узнавая самих себя, к утру мы с сыном приняли решение и отвезли документы в колледж, всё указывало на то, что финансы – это его!
Наталья, а почему финансы? Вы определяете сына как обонятельника? Это конечно не мое дело, и вы знаете сына как никто, а я его даже в глаза не видела - просто есть такая штука: обонятельный вектор очень часто диагностируют ошибочно. Наверное, в среднем, обычный человек настоящего живого обонятельника разве что и может встретить и пронаблюдать пару раз в жизни... Зато именно доминантные вектора, среди которых и обонятельный - чемпионы по неправильному определению, с ними чаще всего приходится пересматривать и потом уже точно решать - нет, показалось...
Куда податься, подскажите пожалуйста. Связка векторов - анально-звуко-зрительная. Не люблю ничего. Не особо противна история, но мне предрекают, что она в современном мире никому в принципе не нужна. Как и литература (люблю делать тексты, в детстве хотел стать писателем). Языки не люблю, хотя и мог бы натянуть экзамен по английскому.
Буду очень благодарен, если посоветуете, какие варианты профессий возможны с такой связкой.
Интересно, кто Вам такое предрек по поводу никому не нужной истории в современном мире? Пока существует человечество, 20% людей, имеющих анальный вектор в психическом, призваны выполнять свою видовую роль: в состоянии мир - это сбор и предача будущим поколениям опыта прошлого, чтобы новое поколение людей не начинало свое развитие с нуля. Это первое. Литература классическая будет уходить постепенно с поля потребностей человека в "духовной пище" в связи с тем, что все поиски духовного классических писателей ( а это всегда только люди с анально-звуковой связкой векторов) зашли в тупик. На смену классической литературе приходит системно-векторная психология. Системное мышление, которое она дает, позволяет любому человеку проникнуть в самые сокровенные тайны души, а это и есть психическое. По этой причине у очень многих прошедших тренинг пропадает желание читать какую-либо литературу. С конца второй мировой войны человечество вступило в короткую кожную фазу своего развития - общество потребления и эпоху информации, а значит сейчас рулит квартель информации - зрительный и звуковой вектора. Сегодняшнее время вообще благословенно для зрительников - все для их реализации максимальной в наличии. А вот звуковики отстают в своей реализации - самопознании. Так что оптимальное поле приложения для Ваших врожденных природных свойств, как ни крути, - системно-векторная психология. Здесь Вы найдете применение всем своим лучшим качествам. Так что, Иван, получайте системное мышление и пользуйтесь на практике во себе и людям.
Кстати об истории... Советую прочесть в библиотеке несколько эссе об исторических личностях. Через призму СВП исторические события и роли исторических личностей воспринимаются не с позиции "добро-зло", а с позиции "правда-ложь". Очень рекомендую цикл статей Ирины Каминской об И.В.Сталине в нашей библиотеке. А начать изучение СВП нужно с бесплатных онлайн лекций. Не пропустите ближайшие, информация на портале.
а все-таки, как СВП определяет такое общеизвестное понятие, как технический склад ума и гуманитарный склад ума? Ведь зр-анальники могут пойти и в ювелиры, и журналисты в отделы аналитики, и в модельеры, и в дизайнеры. А кожно-звуковые - и в религию, и в Интернет-технологии... А кожно-зрительные -и в медицину, и в искусство, и в школу словесность преподавать. А анальные звуковики могут и программистами стать, и философией-языками серьезно заниматься. Вот как это определить? У меня, к примеру, зв-зр-ана-кож сочетание. В математике была очень успешна в школе (и в геометрии, и в алгебре), в физике вообще никак, несмотря на все прилагаемые усилия и развитые свойства анального вектора - не шло дальше заучивания и оперирования формулами, ни один закон понять не могу до сих пор. Языки шли превосходно, но чем больше углублялась - тем больше приходило в голову "ну и что? ну разговаривают люди на разных языках, и что? какая разница, чем отличаются или похожи языки, кто древнее и т.д.?" Пыталась в программирование податься - не могу, ну уже не хочется, очень близко к языкам, слишком для меня "гуманитарно", т.е. непрактично, в виде хобби - еще так ничего, но не как основное занятие. По-анальному люблю делиться информацией - но учительство для меня тяжкий крест, сбежала при первой же возможности (зрительный вектор недоразвит - не умею эмпатировать и устаю от этого). По-зрительному любила рисовать, специально пошла на курсы по Фотошопу-вебдизайну - ушла ни с чем. Не мое, недостаточно творческая личность, неинтересно. Специально работала в технической сфере продажником, наслаждалась тем, что занимаюсь механизмами, физика была при деле - но если начинаю копать глубже в технику - ну не человек техники я, это все мертвое, не моё!!! На врача не хотела бы учиться - опять-таки эмпатия нужна и самоотдача в профессии, а хочется денег и смены декораций, а не каждый день один и тот же кабинет и пациенты, которые одеваются лучше, чем я себе могу позволить..
Вот что делать? Кто я гуманитарий? или техник? Почему не могу найти себя? Даже зная свои вектора?...
Lana, все верно, в одном векторе очень большой разброс возможных путей реализации, в какой только профессии не может оказаться человек - а вектор-то все тот же! Но для того, чтобы определить свойства человека, вовсе нет необходимости отталкиваться от "анкетных" данных, от внешней маркировки того, что он из себя представляет.
Системно-векторная психология никак и не определяет понятия технического или гуманитарного склада ума - зачем? Быть кожным инженером - это технический склад ума? Наверное да. А быть анаьльным ремесленником-золотые-руки? Скорее похоже на технический, ну не гуманитарий же он! :) А быть мышечником и копать "от забора до обеда"? Не гуманитарный точно, но техническим это вроде бы тоже не очень назовешь?.. А ведь понятно, что из себя представляют эти люди, если мы знаем, что такое быть - кожником, анальником, мышечником!..
Помните, на самых первых лекциях Юрий часто говорит о том, что психические свойства первичны и приводит примеры с раздвоенным подбородком анальника? Подбородок может быть таким, а может и не быть. По подбородку мы можем наугад определить анальника, но когда мы будем, минуя внешние признаки, напрямую видеть его психические особенности - тогда наша диагностика будет наиболее правильной, а главное - легкой.
У одного звуковика может быть написано в трудовой книжке "физик", а у другого "поэт и музыкант", но нас ведь не собьет это с толку, и мы будем понимать, что оба они имеют особые звуковые внутренние свойства. "Музыкант" может быть указано в графе "профессия" и у кожно-зрительного певца, но мы-то будем знать, что на сцену его привел совсем другой жизненный сценарий... И так далее.
девочке можно не работать, или какая-то номинальная усидчивая работа, от заводского отдела до библиотекаря.
Племянник имел разговор с кем-то, т.е. это ему внушенное кем-то мнение.
сложно профессию выбрать, это факт! ищу сейчас информацию в системно-векторной психологии, чтобы помочь определиться племяннику. Он начинает включать рационализации - типа пойду в милицию, там кормят, дотации от государства, льготы.. - спрашиваю: "тебе нравится этим заниматься? - защищать людей, соблюдать закон. Какая сфера в этой области тебя больше привлекает? на чем основаны рассуждения - только потому что "сыт будешь", или еще что-то есть?" - молчит, говорит, "как-то сложно все".. в общем, ищем! :)
Работа, которая нравится человеку - это ведь одна из составляющих счастья. Родители, которые пытаются реализовать через детей собственные нереализованные мечты, часто портят детям жизнь, отнимают часть положенного тем счастья. Немногие дети способны этому сопротивляться. Хотелось бы, чтобы все родители понимали своих детей. В этом смысле методы системно-векторной психологии прекрасно подходят.
Oчень актуальная статья.
Куда сориентировать анально-зрительную девочку со звуком? Еще только в седьмой класс идем, но задумываться приходится заранее....
Любит животных, шить, вязать, уединение ..... Не очень любит людей, громкие звуки.
Да, очень актуальная и близкая тема!
Попробуй какой-то подросток заикнуться о том, что хочет учиться в другом городе, так как в его родном такого ВУЗа просто нет... при наличии анально-зрительной мамы... у-у-у!
Страшно, очень страшно отпускать вот этого 16-ти летнего "малыша", который наверняка будет питаться одними сникерсами, ходить без зонтика, а все деньги потратит на новый айфон. Только домашняя котлетка и шарфик не сделают его взрослым и тем более самостоятельным и счастливым. В тепличных условиях мы не развиваемся, к сожалению. Чтобы научиться жарить картошку, нужно очень захотеть кушать.
Иногда желая своим деткам добра, мы сами не совсем правильно его понимаем.
Да, действительно. Раньше и у нас шли куда угодно, лишь бы диплом получить. И благополучно забывали на кого учились чуть ли не сразу после окончания отведенного срока отработки. Сейчас картина несколько изменилась. Идут на модные специальности. Нисколько не задумываясь о том, их ли это призвание? Платят бешеные деньги за обучение, и бросают, проучившись лишь несколько лет или так и не защитившись...
Было бы СВП на вооружении школы и родителей - бездарно потерянного времени и неудовлетворенности от работы было бы значительно меньше. Точнее, их бы вообще не было. Ведь люди бы учились тому, что им по сердцу, тому, что у них лучше всего получается.
Спасибо, очень полезная статья для выпускников и их родителей. Системно-векторная психология - прекрасная возможность найти свой путь в жизни.
Работала я в приемной комиссии. Огромное количество абитуриентов приходят буквально за ручку с мамой. Увальни такие. Делают, что мама скажет, идут на тот факультет, что мама указала.
Даже отсоединить маму и будущего первокурсника для сдачи документов в вуз - целая проблема.
Я уж не говорю о каких- то самостоятельных и ответственных решениях чада.
Потом они живут по принципу: " мы поступили, мы и сессию сдавать будем"...
Это точно! Как начали с пелёнок - "у нас зубик первый, ой, мы пятёрку получили!" , так и до пенсии всё мы. У меня трое таких знакомых мам. Одна уже рюкзак подготовила - с сыном в армию идти.
Когда я училась в университете, нелегкая занесла меня в психологическую лабораторию, где я благополучно пробыла несколько месяцев. Эта лаборатория занималась проф.ориентацией. В Москве был разработан какой-то дикий тест, который выявлял направленность дитя и выдавал рекомендации (при помощи психолога), в какую степь ему податься, на кого учиться, и что делать. Естественно, это стоило денег. И немалых. Самое интересное, что желающих его пройти было много. И грустно, что сейчас я понимаю, что обладая системным мышлением, они бы не тратили свое время и деньги на тесты, которые дают примерную рекомендацию без объяснения, почему именно так. Тебя буквально тычат носом: ты диктор на ТВ, а почему, не объясняют. К такому относишься с огромным недоверием.
После тренинга по СВП пришло понимание себя. А так же уже начинаешь понимать, почему брат интересуется именно этим видом деятельности, и готова ему помочь, направить.
Спасибо за статью! Профориентация - один из важнейших аспектов сейчас. От выбора профессии зависит вся жизнь. Хорошо, что можно получить вторую вышку, даже степень потом. Но не хочется тратить 5 лет на осознание, как это получилось у меня.
Какая это непростая задача - выбрать профессию. Но правильное представление о способностях и наклонностях своего ребенка значительно облегчают задачу. И не просто облегчают, но гарантируют дальнейший успех в жизни. Быть на своем месте, заниматься тем, к чему лежит душа, значит выполнять свою роль в этом мире, а значит и быть счастливым.
Все это будет удачно вдвойне, если и воспитание ребенка будет проходить в соответствии с его векторальным набором, тогда человек вырастет развитым и реализовать себя сможет по полной программе в любом подходящем ему деле.
жаль, не было Системно-векторной психологии, когда я выбирала профессию. Тоже пошла не туда - зря училась 5 лет и толку мне от диплома никогда никакого не было. Зря потраченное время, зря выброшенные деньги.
Зато теперь могу правильно определить профориентацию для своих детей - не буду вслепую тыкаться и методом проб и ошибок определять их путь.
Говорят, счастье - это когда утром с радостью спешишь на работу, а вечером с не неменьшей радостью спешишь домой. Помогая ребенку сделать правильный выбор при выборе профессии, мы помогаем ему стать счастливым. Что может быть важнее? Отличная статья - большое спасибо! Заставляет задуматься...
Это общие, хорошие рекомендации, заставляющие задуматься. Но понять корни своего Я возможно только на лекциях Юрия Бурлана. Когда слушаешь- понимаешь намного глубже. Тогда и ребёнка своего будешь понимать лучше.
В детстве мечтала быть врачом. В 11-ом классе даже стала ходить к репетитору, который, однако, сказал, что для поступления моих знаний по физике маловато. В общем, с перепугу поступила в политехнический. Чему учили 5 лет, понимала с трудом. А когда выдали диплом с записью "инженер-электрик" сильно удивилась... К счастью, по специальности не работаю. Эх, вашу статью да в то время!
Как это важно, чтобы работа приносила удовольствие! Дети этого часто не понимают, но родители, прошедшие значительную часть жизненного пути, знают это. Тем ни менее, из лучших, конечно же побуждений, толкают отпрысков куда ни попадя, потому что не знают их природных устремлений, обрекая тем самым на страдания.
Я вот уже с самого начала тренингов радуюсь, что родители мои так и не смогли уговорить меня пойти учиться на экономиста. Какой из меня экономист-то? С анальностью и звуком-то? Самое место - среди книг, в тихой библиотеке...
А у тех родителей, которые смогут использовать знание системно-векторной психологии, есть прекрасная возможность. Вместе с ребенком выбрать специальность, в которой он будет чувствовать себя как в своей тарелке. Не страдать от социальных фрустраций, а получать удовольствие от работы. А ведь как это важно - работе мы отдаем большую часть своей жизни!
А вот я таки отучилась и даже пыталась работать по специальности много лет,но не смогла..это же стресс постоянный. Проблема № 2 заключается в том, что в небольших городах особого выбора нет для выбора специальности. А отправить ребенка учиться в другой город не всем по карману.
Спасибо за прекрасную статью,прочитав которую,возможно,многие родители задумаются над тем,.чтобы избежать непоправимых ошибок при выборе жизненного пути ребёнка и смогут помочь ему разобраться выбрать своё ,настоящее призвание ,то,что есть от рождения у каждого человека-врождённые желания и способности,а значит есть и возможность реализовать эти свойства.Главное,их правильно определить.
Читал статью, а перед глазами - воспоминания почти десятилетнего периода преподавания в одном из провинциальных украинских ВУЗов. Среди прочего, приходилось работать и в приемной комиссии...
Работникам приемных комиссий этих знаний так не хватает...
на ГАКах еще веселее, чем в приемных, а когда мониторишь, где работают выпускники вузов - полный атас,
но за абитуриентов решить могут только родители, им сейчас как никогда нужно знание системно-векторной психолигии
К счастью, сейчас уже редко кого "пихают" в престижные вузы. Родители сегодняшний абитуриентов прошли перестройку и становление нового капитализма в России и понимают, что человек должен, в первую очередь, заниматься тем, к чему у него лежит душа, тогда и вектора нужные развернутся и помогут в освоении "своей" профессии.
не знаю, я 15 лет работала в университете
и "лежит душа" для 90% абитуриентов и их родителей в провинциальном вузе понятие эфемерное,
абы как, абы куда
и это очень грустно
еще очень часто родители решают какие-то свои проблемы, выбирая вуз своим деткам