Почему у меня особенный ребенок
А один врач, посмотрев результаты МРТ, ЭЭГ, так и сказал:
— Домик есть, но в нем никто не живет.
Намекнул на то, что мозг в порядке, но умственных способностей — ноль. Это было очень больно услышать… Я не верила им. Они все меня обманывали, мой ребенок не может быть умственно отсталым. Это неправда!!!
Сколько раз я задавала себе вопрос — почему у меня особенный ребенок? — уже и не сосчитать. Почему именно у меня?.. Почему я должна быть оторвана от мира и не иметь возможности общения с людьми из-за неадекватности своего ребенка? Почему истерики стали моими буднями? Где взять силы, чтобы не сойти с ума? Как жить дальше со всеми этими мыслями? Что делать с особенным ребенком?
Занятия в детском саду
В детский сад мою дочь брали максимум на три часа. У воспитателей не хватало терпения и сил с ней общаться. Ведь все их внимание забирал мой ребенок, и на остальных детей не оставалось времени.
На стенд вывешивали творческие работы малышей: рисунки, аппликации, фигурки из пластилина. А я не находила поделок своего ребенка, и было бы очень странно и удивительно их увидеть. Ведь она отказывалась даже попытаться что-либо сделать.
Воспитатели говорят, что ребенок должен уметь в этом возрасте раскрашивать, лепить, вырезать и т. д. А я слушаю, и наворачиваются слезы на глаза. Просто хочется убежать, спрятаться от всех и плакать, плакать навзрыд, в голос и чтобы никто не трогал хотя бы в этот момент. Как же хочется побыть одной в тишине и покое…
Было очень больно и страшно, когда я услышала от психиатра диагноз своего ребенка — расстройство аутистического спектра. В этот момент разрушилась моя жизнь, моя картина будущего, мои мечты. Все…
Мои фантазии и ожидания уже никогда не станут реальностью. Мой ребенок не такой, каким я его представляла. Появилось еще большее желание сбежать… От ребенка, от проблем, от страшного будущего, которое ждет меня и моего ребенка. Я не хотела видеть, каким оно будет.
Комментарии окружающих
Гуляешь на детской площадке. Все дети как дети. А моя… Постоянно бегает, падает на землю в истерике, залазит на деревья, отбирает у всех игрушки, дерется, выбегает на дорогу. Как можно с ней гулять?..
В поездах либо бегает по проходу, либо валяется с криками. Как с ней можно куда-нибудь поехать?..
А как реагировать на критику окружающих, когда постоянно высказывают недовольство поведением моего ребенка? Все, что остается, — это закрыться в четырех стенах и тихо ненавидеть дочь за разрушенное счастье.
Советы психиатров и психологов
Пройдено много кабинетов неврологов, психиатров, психологов, нейропсихологов, логопедов-дефектологов. Много рекомендаций, советов, назначений лечения. И самое страшное, что никто не дает хотя бы малейшей надежды, что все наладится, что все будет хорошо. Не дают даже почувствовать, что у нас есть шанс на счастливое будущее. Порой, даже наоборот, морально готовят к страшному….
А один врач, посмотрев результаты МРТ, ЭЭГ, так и сказал:
— Домик есть, но в нем никто не живет.
Намекнул на то, что мозг в порядке, но умственных способностей — ноль. Это было очень больно услышать… Я не верила им. Они все меня обманывали, мой ребенок не может быть умственно отсталым. Это неправда!!!
Принять своего ребенка
Есть такое высказывание: «Бог дает нам только те испытания, которые мы способны выдержать». Хорошие слова, ведь в них можно вписать и то, что Бог подарил мне такого ребенка, заранее зная, что я справлюсь. Получается, что я не несу никакой ответственности за происходящее, за будущее дочери. Это кто-то сверху решил дать мне такое испытание и там же сверху когда-нибудь решит отменить его… или нет. И все, что я могу сделать, — это принять своего ребенка таким, какой он есть, смириться, унять свою боль. Избавиться от желания убежать от нее. Отбросить мысли, что я ужасная мать, не способная справиться с собственным ребенком. Это замечательное решение, но, к сожалению, оно не ведет к положительной динамике выздоровления ребенка.
Измениться самой
Но хорошие советы все же попадались. Один из таких советов — измениться самой. Совет действительно отличный! Только как это сделать? Что именно надо изменить в себе? Совершенно непонятно…
Что менять
Когда я попала на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, то поняла, как сильно ребенок связан с мамой. До шести лет они одно целое, но и потом эта связь продолжается. Ребенок чувствует состояние своей мамы: маме плохо — малыш это бессознательно считывает. Он как бы погружен в состояние мамы и ощущает всю ее боль, а истериками или замыканием в себе пытается справиться с той болью, которую он получает от мамы.
Как дети реагируют на стресс мамы
Каждый ребенок уникален от природы и имеет свои психологические особенности — вектора. И когда мама в стрессе, дети с разными векторами реагируют по-разному.
-
Если у ребенка зрительный вектор — он может много болеть ОРВИ или испытывать тревожные состояния, страх.
-
Если малыш обладает кожным вектором, будьте готовы к диагнозу «гиперактивный». Могут появиться тики, раздражительность, неусидчивость, аллергия и другие кожные заболевания.
-
Обладатели анального вектора могут страдать кишечными расстройствами, заиканием. Проявлять агрессию к окружающим.
-
Но именно для детей со звуковым вектором неблагоприятное состояние мамы (стресс, беспокойство, финансовая нестабильность) может обернуться психиатрическим диагнозом. Психика — это их уязвимое место.
О причинах аутизма смотрите видео:
Почему именно мой ребенок «особенный»
На тренинге «Системно-векторная психология» я поняла, почему именно моему ребенку поставили страшный диагноз. Аутизмом болеют только дети со звуковым вектором. У звуковиков очень чувствительный сенсор — ухо. Для них грохот улицы, звяканье посуды, крики и ругань родителей, шумящий пылесос — нестерпимая боль. Самая чувствительная психика тоже именно у этих детей.
Основной причиной аутизма являются травмы звукового вектора. А так как он доминантный, это сказывается на развитии всех остальных векторов, заданных ребенку при рождении, и обуславливает возникновение сопутствующих симптомов: гиперактивности, агрессии, страхов, истеричности и других.
Почему у меня
Ключ к разгадке и выздоровлению своего ребенка я нашла на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и воспользовалась им.
На лекциях я осознала психику своего ребенка. Я узнала, почему именно у меня особенный ребенок, и поняла, как и что мне необходимо изменить в себе, чтобы у нас обоих было будущее. Я больше не испытываю желания убежать от дочери, не чувствую боли и страха за ее и свою жизнь. Теперь я знаю, что мой ребенок действительно особенный, но уже с другим, очень приятным смыслом этого слова…
Детям со звуковым вектором задан от природы самый высокий интеллект. Им необходимо больше времени, чем остальным, для развития такого объема интеллекта и психики. Диагноз «особенный» — не приговор, а, наоборот, возможность вырастить гения. Тренинг дал мне не только надежду на полноценное будущее моей дочки, он дал мне в этом уверенность!
До и после
После тренинга дочь стала спокойной.
Раньше, оставив ее в комнате одну на пять минут, можно было обнаружить дочь качающейся на люстре в разрушенной комнате. Это было бы нормально. Сейчас ее можно оставить в комнате одну и, вернувшись, увидеть новый рисунок или поделку из пластилина.
До тренинга дочь не реагировала на просьбы, вопросы. Сейчас она может не только показать, где определенное животное, но и подражать звукам. Например, «Покажи, где киска». Показывает и говорит «мяу». Она, наконец, слышит, слушает, понимает вопрос и отвечает на него!
О первых наших результатах написано в моем отзыве… И это только начало...
Как действовать
- Любой шум, громкие звуки причиняют звуковому ребенку сильную боль. Необходимо создать в доме экологию тишины.
- Ребенок с чувствительной восприимчивостью звуков очень тонко понимает смыслы слов, которые слышит. Не ругайтесь при нем и не оскорбляйте его.
- Не опускайте руки и не вверяйте ответственность за своего ребенка случаю, судьбе.
- Необходимо понять, что, как бы тяжело ни было маме, звуковику еще тяжелее... Мама — все, что у него есть. Она его связь с внешним миром. Его жизнь, его психика — в ее руках.
- Не допускайте того, чтобы ребенок ощущал стресс мамы.
Важно, чтобы мама сама пришла в хорошее психологическое состояние, сначала помогла себе, а потом и своему ребенку.
Вы можете получить свои первые результаты уже на бесплатных онлайн-лекциях тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Послушайте, что говорят «особенные мамы» о результатах своих детей после тренинга:
Настя, очень трогательная история - до слез. Спасибо за то, что удержали, вытянули дочь и себя из этого состояния. Пусть прогресс продолжается на радость вам и окружающим!
Благодарю за статью! Успехов Вам и Вашей дочке! Вы-большие молодцы!
Я бы не смогла так стойко отвоевывать ребёнка у мира. Давно бы опустила руки. Откуда столько жизненных сил... Очень рада за дочь. Всем бы такую маму
Катя, большое спасибо за тёплые и такие нужные слова для любой мамы... Желание полноценной жизни для ребенка... И знать, что все не зря... Это и даёт силы на все!
тема детей сложная и бездонная... сколько мам, не зная своего ребенка впадают в отчаяние... и ен у каждой есть столько смелости и сил....
Диане и ее дочке всего самого хорошего и светлого!
Да, Наталья, вы совершенно верно сказали: "не зная своего ребёнка, впадаем в отчаяние". Будут знания, будут силы!
Сколько боли, сколько переживаний и сколько нужно смелости, чтобы пройти такой непростой путь!
Главное, что есть выход - сначала помочь себе, потом ребенку
Новых результатов и открытий!
Диана! Спасибо большое! Главное, что все переживания, боль и плохие состояния позади. Впереди только радость от новых успехов!!!