Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Подруга дочери ворует. Как поступить родителям?

Маленький ребенок целиком зависит от родителей. Когда он растет, он все больше и больше начинает общаться со сверстниками и принимать какие-то самостоятельные решения, выбирать свое окружение. И этот выбор имеет огромное значение в судьбе ребенка.

Первое знакомство, или С чего все начиналось

Первый раз в первый класс. По дороге домой дочь восторженно щебечет: «Мама, я подружилась с такой девочкой! Представляешь, она очень маленькая ростом, но ей уже 8 лет. Она такая классная, она мне так нравится!» Далее идет длинное описание всех достоинств Евы, так зовут новую подружку моей дочери.

Проходит месяц. Забираю ребенка со школы. Дома дочь снимает пиджак, и я недоумеваю: «Что с твоим рукавом?»

На рукаве зияет огромная вырезанная ножницами дырища. Боже, это же новая блуза! Мне жалко испорченную вещь, с другой стороны, слава Богу, хоть ребенок не поранился при этом. Дочь объяснила, что поссорилась с подругой, той самой, от которой была все это время без ума, и подруга во время ссоры порезала ей блузу.

Срочно беру телефон и звоню ее преподавателю. Преподаватель подтверждает, что был у девочек конфликт и она уже переговорила с мамой Евы. Мама передала нам свои извинения за поведение дочери и добавила: «К сожалению, Ева часто поступает подобным образом».

Меня насторожил этот момент, было очень неприятно. Но девочки продолжили общаться как ни в чем не бывало, и я успокоилась.

Однако прошло совсем мало времени, и у нас произошел очередной неприятный разговор с дочерью:

— Ева у меня украла деньги.

— Почему ты решила, что это она?

— У меня пропадают деньги, когда я выхожу из класса. Я сегодня попросила Еву показать руки, и у нее в руках оказались мои деньги из портфеля.

Приехавшая в гости на время детских каникул бабушка разразилась негодованием: «Нужно звонить, ругаться с родителями, заявить в милицию на них. Лупить таких детей нужно ремнем, дурь с них выбивать, пока не поздно!..»

— Дурь выбивать? Ни в коем случае!

Конечно, подобное поведение детей вызывает негативную реакцию окружающих, хочется как минимум запретить своему ребенку продолжать общаться с таким другом или подругой, возникают мысли, что этот ребенок — «плохой», «испорченный», «ничего хорошего из него уже не вырастет». Поневоле возникают мысли: «А вдруг она испортит мою дочь или сына? Ведь недаром говорят: с кем поведешься, от того и наберешься».

Как быть?

Ответим на этот вопрос при помощи «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана.

Что делать если подруга дочери ворует

Дружить девочкам или не дружить?

«Системно-векторная психология» объясняет: мы — это следствие нашего окружения, которое нас формирует в детстве и направляет во взрослой жизни.

Маленький ребенок целиком зависит от родителей. Когда он растет, он все больше и больше начинает общаться со сверстниками и принимать какие-то самостоятельные решения, выбирать свое окружение. И этот выбор имеет огромное значение в судьбе ребенка — под его влиянием у него формируются определенные заключения о жизни и о себе, система ценностей, приоритетов, формируются привычки, жизненные цели, увлечения и мироощущение в целом.

Мы не можем всю жизнь диктовать своему ребенку, с кем дружить, а с кем не дружить — это должен быть собственный выбор ребенка. Мы не вечны, не знаем, как и куда развернется наша жизнь далее, а после пубертата наше чадо захочет и упорхнет из гнезда, чтобы совершать свои ошибки, а не жить по указке старших. Наша задача сейчас не подчинить себе ребенка, а помочь как можно раньше максимально развиться его способностям, врожденным свойствам, чтобы сформировать развитую и социально адаптированную личность. Личность, которая умеет найти свое место в детском, а затем и во взрослом коллективе.

Максимальное развитие способностей ребенка согласно его набору векторов — это один из первых и главных шагов, которые могут сделать родители для воспитания, а в конечном итоге — для счастья и психологического здоровья своего ребенка. Развитие талантов и воспитание культурных и нравственных ценностей поможет защитить ребенка, ведь тогда из любой жизненной ситуации он сделает правильные выводы и никогда сам не будет совершать безнравственных поступков — не будет воровать, не вступит в плохую компанию, не будет пить и курить в подростковом возрасте «как все» и так далее.

Итак, запрещать детям дружить нельзя, но надо задавать своему ребенку правильные ориентиры, и тогда он сам будет делать выбор в сторону лучшего для себя.

А теперь попробуем разобраться, почему же девочка Ева ворует.

Причины воровства у детей

Сталкиваясь с таким поведением, родители первым делом начинают осуждать ребенка, а нужно постараться понять, тогда получится найти путь решения этой проблемы.

Важно помнить, что нет плохих детей и нет чужих детей — есть дети, которые нуждаются в нашей помощи, заботе и поддержке. Что нужно именно этому ребенку, каковы его особенности психики, его желания, таланты? Что делает его счастливым и какие действия родителей будут его развивать, а какие приведут, наоборот, к возникновению задержек в его развитии? Ответ очень индивидуален. И то, что одному ребенку будет во благо, другому окажется во вред. Необходимо понимать особенности ребенка, чтобы действовать безошибочно и не травмировать детскую психику. Ведь все мы родом из нашего детства.

«Системно-векторная психология» точно объясняет, по какой причине и у каких деток могут возникнуть подобные особенности поведения. Сталкиваясь с детским воровством, системный родитель сразу понимает, что речь идет о проявлениях и состояниях кожного вектора ребенка.

Именно дети с кожным вектором очень активные, неусидчивые, быстрые, это лидеры по натуре. Люди добытчики, их основная цель — добыть пищу и другие материальные блага, а также сохранить добытое. Однако рождаются они, как и все, в архетипичном, примитивном состоянии развития. В кожном векторе это «хаптильный» талант. Одним из первых слов такого ребенка будет слово «Дай!». Совсем маленьким такой ребенок будет хватать все, что попадется ему под руку, пока ему не объяснят, что такое свое, а что такое чужое.

В неразвитом состоянии человек с кожным вектором так же легко и без зазрения совести возьмет чужое — попросту украдет. Потому что на его первобытное «хочу!» не наложен запрет. А ведь человек с кожным вектором развивается только на базе разумных запретов и ограничений — тогда у него начинают формироваться более сложные мыслеформы: если нельзя взять чужое, значит, можно, напимер, сэкономить и купить свое. Развитый и реализованный человек с кожным вектором — дисциплинирован, он умеет зарабатывать и экономить, добиваться поставленных целей, побеждать, организовывать себя и других. Он лидер, уважающий закон.

Задача родителей — развивать своего ребенка, и начать нужно как можно раньше. Ведь свойства психики развиваются только до окончания пубертатного периода. При этом методы развития ребенка с кожным вектором будут иными по сравнению с методами развития ребенка c другим набором векторов.

Что делать если ребенок ворует

Почему не происходит развитие кожного вектора? Откуда задержки?

Виноват ли ребенок в воровстве? Разве ему не объяснили, что так поступать плохо? Разве его родители воруют и портят чужое имущество?

Что же движет ребенком? Почему его вектора не развиваются?

И, в конце концов, может ли такой ребенок вырасти хорошим и честным человеком?

Может! Но пока ребенок маленький, на его развитие очень сильно влияет семья и отношения между родителями. Например, если в семье между родителями есть конфликты, ссоры, унижения, а ребенок все это видит. И даже если это не происходит на его глазах, он чувствует психологическое напряжение родителей.

Особенно сильна его связь с матерью. Чтобы ребенок развивался в своих свойствах, ему необходимо получать чувство защищенности и безопасности, которое обеспечивает ему мама. Но если мама сама не чувствует психологического комфорта, если она постоянно напряжена и не может расслабиться ни на секунду, ребенок улавливает такие ее состояния, при этом он не получает необходимого для него чувства защищенности и безопасности, и его развитие затормаживается.

Кроме того, ребенок утрачивает чувство защищенности и безопасности, когда его бьют, кричат, оскорбляют, унижают. Все больше он чувствует себя НЕзащищенным в своей собственной семье.

Внешне такая семья может выглядеть вполне благополучно, но за закрытыми дверями в ней происходят конфликты. Ребенка, который ворует, с большой долей вероятности бьют и строго наказывают. Парадоксально, но факт: это вызывает у него еще большее желание украсть — то есть сохранить себя, реализовав первичную видовую роль человека с кожным вектором. Кроме воровства, такие отношения в семье закладывают у ребенка стойкий сценарий на неудачу.

Таким образом, то, что ребенок ворует, — это результат отсутствия чувства защищенности и безопасности у ребенка и напряженных отношений в семье.

Физическое наказание и воровство — где связь?

Дети с кожным вектором — это самые нежные и ласковые дети. Они любят ласку, кожа — их наиболее чувствительная зона. Любят, когда их гладят, обнимают, чешут им спинку, как никто другой нуждаются в этом. Если при воспитании такого ребенка применять физические наказания, то есть бить либо унижать их морально, то мы останавливаем такими действиями его психическое развитие. Именно у этих деток кожа очень чувствительна к боли — так же, как и их психика к унижению. Что для другого ребенка может быть терпимо — ребенку с кожным вектором причинит сильнейшую боль.

Более того, именно эти дети, как никто другой, умеют приспосабливаться к окружающим условиям. Если регулярно унижать и бить ребенка, то он переучивается и начинает получать удовольствие уже не от ласки, а от физического и психологического насилия. И тогда он будет снова и снова бессознательно провоцировать своих родителей на применение к нему подобного наказания.

И все, сценарий на неудачу готов: теперь ребенок переучен получать удовольствие не от успеха и реализации своих врожденных свойств, ласки и нежности, а получать удовольствие от унижения и битья, наказания, неудачи в социальной сфере. Сознательно он все так же стремится к ласке и успеху, а его бессознательное, скрытое от него, ведет его по жизни в рамках с детства заложенной болезненной программы.

Так что же делать?

Системный родитель знает, что точно — не кричать, не унижать и не пороть ребенка…

Ребенок, как и любой другой человек, хочет быть прежде всего счастливым. А счастливым и по-настоящему радостным он может стать только путем развития и реализации своих врожденных свойств. А для этого их очень важно понимать как родителям, так и педагогам. Послушайте отзыв мамы, решившей подобную проблему:

Немаловажно создавать и поддерживать эмоциональную связь со своим ребенком. Хорошая, прочная эмоциональная связь будет гарантией того, что ребенок всегда придет и поделится с родителями своими проблемами, будет выслушан, понят, услышит то, что хотят донести до него родители, будет ощущать психологический комфорт в семье.

Мы далеко не всегда можем выбирать окружение для наших детей, однако чтение хорошей, качественной литературы позволяет детям самостоятельно делать выбор лучшей судьбы. Мы развиваемся чувственно, читая литературу на сострадание, культивируем в себе высокие жизненные принципы и нравственные ценности. Формируется устойчивое мировоззрение, понятие о том, как поступать можно, а как нельзя, которое невозможно так просто обесценить словом или неблаговидным поступком окружающих.

Многие родители отмечают, что обрели на тренинге глубокое знание и понимание, как воспитывать своего ребенка и как найти к нему подход даже при самых сложных проблемах. Об этом читайте отзывы.

«Чужие резинки, точилки, карандаши. Объяснения всегда одинаковые, кто–то дал, кто-то подарил. Потом стали пропадать деньги из кошелька. Сын не понимал достоинств купюр, для него был одинаков любой номинал. Ему было комфортно, что в его кармане деньги... Разговаривала с сыном, объясняла, приводила разные примеры. Ситуация не менялась, начал обманывать, было страшно от перспективы развития ситуации. Я просто в ужасе терялась, не зная что делать. Даже подумывала за ремень браться. До этого дело не дошло. На одном из сайтов увидела рекламу СВП, бесплатные лекции... Все ощутила, осознала, увидела в чем проблема. Мой сын терял чувство защищенности и безопасности и получал его включая свою архитипичную программу... Мы расстались с этой проблемой и больше с ней не встречаемся».

Светлана Б., преподаватель математики и информатики

«Всегда интересовалась психологией, всегда считала себя знатоком человеческих душ, и говоря честно, в людях ошибалась довольно редко. Но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления...»

Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, чтобы ощутить свободу от чувства вины и растерянности, чтобы сделать счастливым вашего ребенка и подарить ему жизнь, полную реализации своих талантов, радости и удовольствия от взаимодействия с другими людьми!

Автор публикации: Юлия Олейник, коммерческий директор IT-компании
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128262 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128262 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128262человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 2
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Сергей Насонов 31 декабря 2017 в 05:12

Юлия, большое Вам спасибо за статью. Рад за Вас.

Юлия Олейник 31 декабря 2017 в 22:12

Рада, что статья была Вам полезна. Спасибо, Сергей.