Пока мы спим, они учат наших детей способам самоубийства
В последнее время все чаще мы слышим об ужасающих случаях самоубийства подростков. Ни психологи, ни друзья, ни родители, ни тем более учителя не могут дать внятное объяснение, почему это произошло.
Каждый родитель хочет своему ребенку счастья. Поэтому старается воспитывать его изо всех сил: дать знания, научить хорошему, оградить от дурного. Но в современном мире хорошее от дурного не так просто отличить. Наши родители боялись негативного влияния улицы на свое чадо. Там водились хулиганы и другие отрицательные личности, которые могли причинить ребенку вред или научить плохому.
В современном мире дети не гуляют по улицам. Все свободное время они проводят в интернете. Что это означает и как это отражается на современном поколении? Попробуем разобраться с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Мы – это наше окружение
Все философы и психологи в один голос утверждают, что человеческое сознание формирует окружающая реальность. Мысли, идеи могут возникнуть только на основе воспринятой человеком окружающей реальности. Судьба человека складывается под влиянием его окружения, и оно является решающим фактором формирования личности.
Раньше было проще. Ближайшее окружение: семья, двор, школа, а также обычные средства массовой информации: газеты, журналы, радио плюс три программы телевидения. И, конечно, книги. Книги открывали подрастающему поколению тайные двери в иные миры, будили разум и чувства, воспитывали и вели.
Не будем забывать о том, что в старые добрые советские времена вся печатная продукция проходила цензуру. Литература морально разлагающего содержания появилась в свободном доступе только после перестройки. А тогда научить плохому детей могли только в ближайшем окружении: в семье, во дворе, в школе. Эти источники информации хорошие родители всегда стремились контролировать: дома не ругались матом, смотрели, с кем ребенок дружит, с кем гуляет, находили лучшую школу.
Неконтролируемая реальность
Сейчас мы столкнулись с совершенно новым явлением. Всю информацию современный ребенок получает не из книг и тем более не от родителей.
- Как сделать домашку по математике?
- Что за созвездие видно из окна?
- Как поменять шину на велосипеде?
- Как понравиться мальчику?
- Лучшие способы секса?
- В чем смысл жизни?
Да мало ли, какие вопросы приходят в голову современным детям! Для ответов на них родители больше не нужны, не надо стесняться, краснеть и бояться, что тебя накажут за излишнее любопытство. Есть Великий и Могучий Интернет – новая добавочная реальность, которая обслуживает практически все информационные и значительную часть эмоциональных запросов современных детей.
«Научи меня плохому!»
Как бы ни старались родители, они не могут контролировать влияние этой добавочной реальности на развивающуюся детскую психику. Что заинтересует ребенка? На какой призывный рекламный баннер он кликнет из любопытства? Это будет новый фильм или компьютерная игра? Либо сайт, пропагандирующий терроризм или порнографию, религиозная секта или «группа смерти», обучающая детей гарантированным способам самоубийства.
– Кто может гарантировать безопасность нахождения ребенка в интернете?
– Никто.
Попытки взрослых ограничить ребенку доступ во Всемирную паутину встречают их яростное сопротивление и добавляют проблем в и так непростые отношения «отцов и детей». Программы родительского контроля продвинутые школьники обходят легко, ведь в массе своей дети гораздо лучше разбираются в современных технологиях, чем их родители.
Дело в том, что, как утверждает системно-векторная психология, у современного ребенка объем психики гораздо больше, больше объем желаний и больше возможностей для их удовлетворения. Современный ребенок в свои годы способен понять гораздо больше, чем его сверстник 30-40 лет назад. Но понимает ли? К сожалению, не всегда. И часто их широко распространенное подростковое «ничего не хочу» обозначает «хочу так много, но не знаю, как это получить, поэтому мне плохо!»
Без знания врожденных векторальных особенностей ребенка родителю очень трудно разобраться в его душе, его желаниях и потребностях. Неотложные дела, вечная родительская занятость и забота о хлебе насущном плюс иллюзия благополучия мешают родителям заметить тревожные симптомы: ребенок сидит дома, по улицам не шляется, вроде все хорошо.
– Как дела?
– Нормально.
– Что делаешь?
– Да так...
Заметив странное поведение, родители «догадываются» влезть в личные записи ребенка, взломав его страничку в социальных сетях. Но помогают ли после этого их разговоры «по душам», нотации и предостережения? Вряд ли. Скорее, отдаляют еще больше, усиливая взаимное недоверие, создавая неприязнь.
Тем не менее за все плохое, что случается с ребенком, от мелкого воровства в супермаркете до попыток суицида, в ответе мы, взрослые!
«Иди к нам! Мы тебя понимаем!»
Сейчас подросткам не надо шляться по улицам, чтобы научиться плохому. Раньше они из дома уходили во дворы, сейчас они уходят в интернет. Там есть все для реализации их еще незрелых желаний. Можно отвлечься и несколько часов кряду поиграть в стрелялку. Можно зайти на эротический сайт и узнать о том, о чем мама с папой и слыхом не слышали, и видом не видели. А можно найти того, кто мучается теми же проблемами, что и ты, найти того, кто тебя понимает.
«Почему он ночами напролет сидит в этом интернете? Что он ищет на этих форумах?»
Он ищет понимания и таких же, как сам. И находит! Там разговаривают на его языке, там понимают его проблемы и готовы помочь. Только вот как помочь – это большой вопрос.
- Помочь удовлетворить юношеские желания?
- Помочь отомстить этому жестокому миру?
- Помочь расстаться с этой никчемной и бессмысленной жизнью?
У кого наибольший риск попадания в суицидальные, ультрарелигиозные и террористические группы в интернете?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана предостерегает родителей подростков со звуковым и зрительным векторами
Тонкая чувствительная зрительная душа, которой нравится все красивое и загадочное, легко поддается разного рода внушениям. Им легче всего внушить, например, на фоне страданий от первой неразделенной любви, что их никто не понимает и к чему им такая жизнь. На самом деле, смерть – врожденный базовый страх зрительника, он боится ее больше всего на свете. Но если ее «грамотно» романтизировать, сделать «красивой», эмоционально привлекательной, то для зрительного подростка легко можно сделать ее притягательной. Чем и пользуются многочисленные группы в интернете, т. н. поклонники китов и др.
Но самый большой риск суицида у подростков со звуковым вектором. Именно в этом возрасте особо обостряются их насущные экзистенциальные вопросы поиска смысла. Современных звуковых подростков уже не наполняют те занятия, которые когда-то наполняли их звуковых сверстников – философия, музыка, точные науки. Не приученные с детства и поэтому неспособные к умственному сосредоточению – тому, что так необходимо для реализации звукового вектора – они не могут даже понять причины своих плохих состояний: «Просто все бессмысленно и пусто!» У родителей спрашивать нечего – что они понимают! – опять пошлют учить уроки, думать о будущем и не заниматься ерундой!
Да зачем, если все – тлен?!
Звуковой подросток не чувствует смысла в жизни и думает, что он найдет его в смерти. Он не чувствует ценности жизни тела ни своего, ни чужого, поэтому при особых страданиях в звуковом векторе может пойти на расширенный суицид, забрав с собой и другие жизни. Именно звукового подростка легче всего увлечь идеей спасения мира от Зла или, наоборот, убедить, что, убив себя, он освободится от тела, а вместе с ним от страданий.
А ведь именно из звуковых подростков при правильном развитии вырастают гении человечества, несущие в мир новые идеи и великие открытия.
Меня здесь не понимают!
Самое страшное то, что, когда очередной ребенок убегает в ИГИЛ, стреляет в себя из папиного ружья или улетает из окна многоэтажки, ни родители, ни учителя не могут понять причины его поступка, ведь ничего ТАКОГО раньше за ним не замечали. Внешне он живет вполне благополучной жизнью ребенка из нормальной семьи. Родители и учителя даже не догадываются, что его внутренняя реальность совсем иная…
И понятно, что его внутреннее неблагополучие началось гораздо раньше, тогда, когда ребенок ощутил, что ни семья, ни другие взрослые его не понимают, что он чужой на этом празднике жизни.
Проблема в том, что нам, родителям, кажется, что если мы вырастили своего ребенка с пеленок, то и знаем его «как облупленного». Но мы судим через себя, через свои свойства, через свой объем желаний. Но дети – это не уменьшенная копия родителей! У них другие врожденные свойства и особенности, другой врожденный объем желаний и талантов. И когда мы пытаемся их сравнивать с собой в детстве, у них возникает совершенно четкое мнение о родителях: «Меня здесь не понимают!»
Самая большая ошибка родителей: они думают, что у ребенка не может быть серьезных переживаний. Их желания или нежелания кажутся нам детскими капризами, их интересы – глупостью, а страдания – блажью. Мы заранее знаем, что они должны чувствовать, чего хотеть, к чему стремиться. Мы знаем, что для них лучше!
Так постепенно уходит самое ценное в воспитании – эмоциональная связь. До поры до времени внешне все может оставаться хорошо. Но чем меньше воспитание до подросткового возраста соответствовало врожденным свойствам и особенностям ребенка, тем острее и сложнее подростку пройти пубертат. Но несмотря ни на что, он все-таки пытается стать собой: врожденные желания требуют своего наполнения. Пытаясь заставить реализовать наши, а не его природные ценности, мы увеличиваем его фрустрации и страдания от неудовлетворенных желаний, которые он и сам-то часто понять не может.
Профилактика детских и подростковых суицидов должна начинаться с ликбеза родителей и педагогов
Никакие лекции и профилактические беседы о ценности жизни не помогут, пока ребенок сам не сможет почувствовать наслаждение от этой жизни. Способ получения наслаждения зависит от удовлетворения врожденных желаний, которые зависят от векторального набора ребенка, его врожденных свойств, не повторяющих родительские.
Если мы будем заставлять тонкого нежного мальчика стать «настоящим мужиком» вместо того, чтобы отдать его в театральную студию, где он сможет развить свои таланты, то ему будет плохо. Панические атаки, фобии и трансвестизм – вот цена, которую он заплатит за наши ошибки.
Если мы будем постоянно кричать на звукового подростка или даже просто ссориться при нем, не создадим ему условия для сосредоточения ума, то ему будет плохо. Депрессия и апатия – это меньшие из зол, которые ему гарантированы.
Если с детства будем пугать зрительную девочку, что «придет серенький волчок и укусит за бочок», то ей будет всю жизнь страшно и тоже плохо.
Какие еще нужно привести доводы, чтобы родители и педагоги поняли, что надо научиться понимать наших детей, иначе мы их потеряем?!
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает точные методики для понимания и воспитания ребенка в зависимости от особенностей его психики, помогает наполнить и правильно реализовать его врожденные желания. Это наполнение срабатывает как антивирус, как компас, который помогает выйти им из любых интернет-дебрей, избежать любого негативного влияния, точно отличая хорошее от плохого, полезное от опасного.
Если вы осознаете проблемы в воспитании своего ребенка и читаете эту статью, значит, вы сможете найти силы наладить контакт, начать разговаривать с ребенком на его языке, понять, что на самом деле ему надо для счастья. Взросление – постепенный процесс, и пока есть хоть малейший шанс выстроить более близкий контакт, не упускайте его!
Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.
Как же трудно достичь взаимопонимания со своим ребенком из-за этой самой разницы в объеме психики... Даже если папа или мама - развитый и реализованный полиморф. Мы ждем - не дождемся тренинга по системно-векторной психологии для детей!
Часто приходится слышать от многих родителей: "Я что своего ребёнка не знаю?" Ничто не мешает мне сказать: "Да, не знаешь! Ведь если бы знал/знала, то такого бы не было!" Большинству родителей некогда заниматься своими детьми - они работают, после работы уже сил не остаётся. В школе тоже сплошняком учителя с проблемами, им бы знания успеть передать, обвинить их не в чем. Резюме: вся ответственность на нас, родителях, которые осознают врождённые особенности своего ребёнка и направлять его в то направление, согласно его природным задаткам, а не своим.
Дети бродят неприкаянные не только по улицам и подворотням. Сегодня самых одаренных и талантливых поглощает новая реальность, никем не контролируемая. Интернет задумывался для добрых целей, но, как обычно, находятся психопаты разных мастей, чтобы применить и его во зло. Родители! Вы знаете, что ищет ваш ребенок в мировой паутине? Думаете, играет в простые игры? А, может быть, уже втянут в одну из закрытых групп, где играют в смерть не понарошку?
Какие еще нужно привести доводы, чтобы родители и педагоги поняли, что надо научиться понимать наших детей, иначе мы их потеряем?!
Профилактика детских и подростковых суицидов должна начинаться с ликбеза родителей и педагогов
согласна на 100% и это тема для еще одной статьи.
Когда происходит такой "несчастный случай" все участники событий опять же НЕ ДУМАЮТ О ДЕТЯХ, а начинают искать виноватых и крайних.
Решение как обычно идет только через область глубокого ПОНИМАНИЯ всех сторон
Но к сожалению, то что думают и ощущают подростки, ПСИХИКА которых просто скачкообразно развивается, мы не знаем.
Выход из этого тупика есть. Причем и для подростков и для взрослых.
Мамы даже с 10 летними детьми слушают бесплатные лекции Юрия и уверяю вас, часто дети понимают гораздо больше чем родители.
Так что хватит обвинять друг друга, пора ПОНЯТЬ друг друга.
Татьяна, спасибо за поднятую в статье тему. Согласна на все 100%, что остановить волну подросткового суицида можно только повысив психологическую грамотность родителей и педагогов.