Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Проблемы воспитания детей: вор из-под кнута, проститутка за пряник

Причиной большинства проблем взаимопонимания детей и родителей является восприятие ребенка как своего клона. Как не кричать на медлительного ребенка, ведь папа-то привык по команде в сапоги впрыгивать! Как не злиться на такого ребенка! В кого только такой заторможенный… Ни в кого. В силу свойств психического.

Без детей мир человека не полон. Природа так устроила, что люди хотят продолжить себя во времени, выйти за границы отмеренного срока, стать родителями. Дети — наше будущее, частичка нас там, куда не продолжится наше «я», но будет память о нем. Мы всматриваемся в маленькое личико, ищем и находим знакомые черты. Вылитый папа, копия мамочки! Так приятно находить что-то свое в облике нового человечка. Так мило снова увидеть себя маленьким — это как дополнительный шанс прожить еще одну жизнь.

В такие минуты мало кто осознает, что на свет родилось новое человеческое существо с абсолютно иными свойствами психики, иным жизненным сценарием, иной судьбой, чем у родителей и родственников. Плоть от плоти в физическом теле, очевидное сходство черт и форм сбивает с толку, мы ожидаем подобия душ, которого…нет. Именно в этом лежат корни многих проблем воспитания детей. При всем физическом сходстве с родителями, психическое устройство ребенка может в корне отличаться. Структура психического, в отличие от цвета глаз или формы носа, не наследуется и не поддается дешифровке иначе, чем через систему взаимозависимостей восьми возможных мер психического бессознательного в одной отдельно взятой капсуле живого вещества.

В кого только такой уродился…

Причиной большинства проблем взаимопонимания детей и родителей является восприятие ребенка как своего клона. Как не кричать на медлительного ребенка, ведь папа-то привык по команде в сапоги впрыгивать! Как не злиться на такого ребенка! В кого только такой заторможенный… Ни в кого. В силу свойств психического. И здесь следует помнить, что эти свойства могут развиться по оптимальному сценарию, а заторможенность есть лишь выражение очень ценной способности, например, к сосредоточению. Нередко тот, кого все детство считали тормозом, становится большим ученым, поэтом или врачом.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана решает самые острые проблемы детской психологии и впервые дает возможность каждому родителю не только определить психическое устройство ребенка с первых дней его жизни, но и выбрать оптимальную стратегию воспитания и развития малыша в соответствии с заданным счастливым сценарием. Заданным, но не обеспеченным. Обеспечить выполнение этой программы — задача неравнодушных родителей на короткой дистанции до периода полового созревания. Время не ждет. После пубертата (12—15 лет) будет реализовываться лишь то, что развито или недоразвито в детстве. Реализация недоразвитости лежит в основе самых несчастных человеческих судеб.

Но можно и не вдаваться в различия и противоположности, а воспитывать по старинке, «через себя». Не пытаться понимать, почему ребенок психует «на ровном месте», что привело к нарушениям внимания и поведения, а придумать всему этому свои объяснения: капризный, нервный, туповатый. Найти правильные ответы можно только зная векторальную матрицу ребенка как свою собственную. Системно мыслящий родитель может легко отделить минутную прихоть от истинного желания своего ребенка. Такие желания он воспринимает как свои и не возмущается, если то или иное событие вызывает у ребенка определенную реакцию. Попробуем рассмотреть типичные трудности в воспитании ребенка через призму восьмимерного психического.

Ребенок плачет: брать на руки или гладить по спинке?

Плач ребенка — сигнал тревоги для матери. Если таких сигналов слишком много, мать начинает нервничать, может испытывать сильный стресс, даже впасть в депрессию. Чем вызван плач ребенка? В младенчестве бывает трудно определить точную причину, так как криком и слезами дитя реагирует на любую нехватку — пищи, питья, тепла, защищенности, ласки. Когда малыш немного подрастает, причины плача становятся более очевидными, как и психический склад ребенка.

В период до года самыми безутешными бывают, как это ни странно, мышечные малыши-крепыши. Кроме обычных для всех деток потребностей в еде и питье, маленькие мышечники очень остро ощущают расставание с внутриутробным состоянием, для них появление на свет само по себе крайне болезненно. Понять, что плач был сигналом мышечного дискомфорта, можно, положив ребенка с собой в постель. Малыш вскоре успокаивается и счастливо засыпает. Мышечный ребенок плачет до года, надо просто набраться терпения и принимать меры к тому, чтобы, лежа рядом с младенцем, не придавить его.

Причиной плача кожного ребенка бывают неудобства из-за тесной одежды или мокрых подгузников (штанишек). У такого ребенка кожа очень нежная, возможны опрелости и высыпания. Кожный малыш часто капризничает и просится на руки. Ему недостаточно видеть мать, он стремится ощутить нежность, почувствовать тактильный контакт с ней. Кожный младенец хорошо успокаивается ритмичным поглаживанием по спинке, расслабляющим массажем и успокоительной ванночкой перед сном. Все эти качества кожный человек сохраняет на всю жизнь.

Ребенок с анальным вектором может быть достаточно спокойным, он не возмущается грязными пеленками и не столь требователен к рукам. Но стоит начать переодевание или купание, начинается крик. Не любят анальные люди перемен, что поделать. Верните все как было, оденьте, положите в кроватку — и он снова успокоится. Плач может быть реакцией на избыток событий вокруг анального ребенка, например, поход в поликлинику или приход гостей. Атмосфера вокруг такого малыша должна быть спокойной и по возможности неизменной. Хорошо снимает стресс в незнакомом месте привычная игрушка.

Ребенок плохо спит: должны ли все люди ночью спать?

К двум годам очевидными становятся проявления зрительного и звукового, к трем — орального. Причины плача становятся более разнообразными. Самыми большими плаксами становятся в этом возрасте кожно-зрительные дети. К стрессу в коже добавляются зрительные страхи и прежде всего страх темноты. Зрительный ребенок в страхе плохо засыпает и неспокойно спит ночью. Такие дети бурно реагируют на попытку выключить свет, не стоит действовать насильно. Дело в том, что зрительный страх темноты в корне не что иное как страх смерти, это очень сильный страх и избавиться от него непросто.

Возбудителями страхов в зрении являются страшные сказки, где герои поедают друг друга, просмотр мультфильмов с внешне непривлекательными героями, которых сейчас, к сожалению, очень много, страшные игрушки. Если ребенок плохо спит не только ночью, но и днем, ситуация критическая. Следует пересмотреть режим дня, полностью исключить просмотр фильмов, заполняя время ребенка прогулками и рисованием только цветными карандашами или красками без черного цвета. Следите, что рисует ребенок, предлагайте ему положительные образы: цветы, солнце, нехищных животных. Внимательно отнеситесь к чтению. Самые безобидные, на взрослый взгляд, классические сказки вроде «Мойдодыра» могут быть источниками страхов для вашего зрительного малыша.

Причиной того, что ребенок плохо спит, может быть неспокойная обстановка в семье. Особенно остро на шум и крики родителей реагируют звуковые дети. Выяснение своих отношений при ребенке нужно исключить. Любой ребенок ищет в семье защищенности, скандалы родителей лишают ребенка чувства безопасности и приводят к постоянному стрессу у малыша. Для маленького звуковичка любая громкая речь даже без скандальной составляющей травматична, он попытается спрятаться в кроватку, в шкаф, зажмет уши руками. Если вы заметили такое поведение, значит, количество шума, производимого вами, непереносимо для вашего малыша. У таких детей очень чуткий слух, особенно обостряющийся ночью. Только полная тишина в вечернее и ночное время залог того, чтобы звуковой ребенок мог отдохнуть, предоставьте ему эту возможность.

Причиной плохого сна может быть и переедание. Если ребенок часто и помногу ест, особенно, на ночь, сон его будет беспокойным, такой ребенок плачет во сне, ворочается, кряхтит.

Маленький обжора или почему ребенок часто ест

Накормить ребенка — основная забота матерей, а особенно бабушек. В одних семьях режим питания соблюдается, за качеством и количеством пищи следят, в других перекусы и чипсы перед телевизором обычное дело. В последнем случае трудно заметить, что ребенок стал есть чаще и больше. Родители начинают бить тревогу, когда ребенок уж слишком прибавляет в весе. Избыточное питание всегда показатель нехваток, которые ребенок пытается восполнить самым доступным способом — пищей. У ребенка с оральным вектором это — нехватка слушателя.

Оральному малышу жизненно необходимо, чтобы его слушали. В своих рассказах он неисчерпаем, говорит много, эмоционально, часто привирает для поддержания интереса именно этого слушателя. Такой болтунишка может быть очень утомительным, родители знают, что рассказ малыша зачастую чистая фантазия, и попросту отмахиваются от него. Тогда ребенок переключается на еду, продолжая инициировать свой сенсор — рот. Если оральный ребенок слишком часто ест и прибавляет в весе, надо дать ему возможность выговориться, не высказывая раздражения и сомнения в том, что это истинная история.

Избыточное питание и, следовательно, лишний вес, может стать большой проблемой у анального ребенка-сладкоежки. Попытки родителей ограничить такого ребенка в сладком не будут эффективны, так как малыш будет пытаться получить недоданное при любом удобном случае. Например, оказавшись у бабушки, он тут же наедается сладким до отвала. Если анальный ребенок часто ест сладкое, ему не хватает похвалы, внимания со стороны родителей. Восполните эту истинную векторальную нехватку, и потребность в сладком снизится до нормы.

Избалованный ребенок: откуп вместо счастья

Воспитание детей в России традиционно подразумевает неусыпный надзор за дитятей до великовозрастного состояния. Но продолжительность периода детства еще не означает качества подготовки ребенка к взрослой жизни. «Балуйте детей, господа, вы не знаете, что их ожидает», — сказал писатель Владимир Набоков, и российские родители с удовольствием следуют этой традиции.

Истинные желания в разных векторах разные, о некоторых уже упоминалось выше. Попробуем понять системно, что же такое избалованный ребенок. Это несчастное дитя, истинные желания которого никогда не находили удовлетворения. Родители сами придумывают ему желания и сами же их исполняют. Необозримое количество игрушек, удовлетворение любой прихоти, отсутствие каких-либо ограничений в поведении… Казалось бы, дитя должно быть благодарно за такой «рай». Что же происходит на самом деле?

Вечное недовольство, капризы, истерики. Истинные желания так и не наполняются, нехватка растет, ребенок сигнализирует об этом, истерит, плачет, но он мал и не может выразить, чего ему на самом деле не хватает, понять свои истинные желания и взрослому человеку нелегко. Воспитание капризного ребенка — тяжкий крест и неблагодарная задача, капризные дети превращаются в капризных взрослых, несущих свою избалованность и исключительность как флаг по жизни. Им все должны, они — никому.

Требования избалованного ребенка растут, удовлетворить их становится просто нереально. Так по вине родителей ребенок попадает в ловушку неограниченного потребления и лишается позитивного будущего. Потребление не может быть безграничным в природе, плата за попытки потреблять вопреки закону природы — отсутствие счастья. Избалованные, капризные дети самые несчастные, это прекрасно показано в замечательном французском фильме «Игрушка». Откупаясь от ребенка дорогими подарками, следует помнить об этом.

Каждый избалованный ребенок несчастен по-своему

Тяжелее всего, наверное, избалованному кожному ребенку. В корне кожи лежит истинное желание ограничения, запрета. Развитые кожники — самые дисциплинированные, они не только легко подчиняются режиму, но могут дисциплинировать и других, стать лидерами группы. В современном нам кожном обществе ребенок с кожным вектором имеет все шансы для самого прекрасного будущего. Не получив в детстве по истинной нехватке, т. е. не имея понятия о разумном ограничении и запрете, такой ребенок обречен осуществлять сценарий на неудачу.

А пока он просто невменяем: носится без цели, все хватает, все портит, тащит, мельтишит, вызывает раздражение взрослых. Возникают трудности в школе. Гиперактивный кожный ребенок не способен концентрировать внимание, у таких детей возникают серьезнейшие проблемы с обучением. Учителя жалуются, и нередко родители прибегают здесь к воспитанию ребенка ремнем. Тема эта огромна, а внутренние механизмы защиты от боли у кожного ребенка сложны. У родителей даже может явиться ощущение, что порка «помогает», мельтешение на время прекращается, ребенок затихает. На самом же деле включаются механизмы защиты, в результате которых кожный ребенок становится мазохистом или… вором. Воровство и его разновидность клептомания — всего лишь ответ на сильнейший стресс в коже, вызываемый побоями.

Имея представление о том, что такое кожный вектор, грамотный родитель понимает, что дисциплинировать кожника не так сложно. Кожный ребенок вне дисциплины изматывает сам себя. Находясь же в системе разумных ограничений, он способен горы свернуть и в учебе, и в общественно полезной деятельности.

Кожник должен быть мотивирован на успех. Ради накопления знаний (как носитель анального вектора) он учиться не будет, но ради каких-то привилегий, ради расширения территории дозволенного — за милую душу. Считается, что кожника непременно надо поощрять материально: не хвалите меня, лучше подарите велосипед. Этого мало. Более того, излишнее акцентирование на материальном стимулировании может иметь неблагоприятные последствия, особенно для девочек, получающих опыт использования своего тела как актива. Кожная смекалка, способность изобрести что-то интересное непременно должна быть вовлечена в процесс игры и обучения. Внимание у кожных детей легко рассеивается, скачет с одного объекта на другой, его необходимо направлять в мирное русло для решения посильных задач, иначе кожник изобретет что-нибудь… не самое полезное.

Использование гиперэнергии в мирных целях

Хорошо, когда удается направить гиперэнергичных кожных детей на решение несложной инженерной задачи, на экономию ресурсов, на добычу полезного для какого-то общего дела материала. Решать такие задачи можно и на уровне младшей группы детского сада. «Кто быстрее соберет опавшую листву/ягоды/мусор»? «Как нам сэкономить воду/свет/газ/спички»? «Какая поилка для хомяка/кормушка для рыб лучше»? «Как быстрее добраться из пункта А в пункт Б»? Командная работа, азарт, соревновательность — во всем этом кожные дети как рыбы в воде. И результат от такой работы будет оптимальным — польза, выгода для всех.

Когда родитель наполняет истинные желания ребенка, происходит развитие качеств и свойств, необходимых малышу для дальнейшей взрослой жизни. Проблем воспитания детей в таком случае просто не возникает, ведь у ребенка нет повода капризничать, он получает не по родительским, а по своим нехваткам. Когда родитель воспитывает через себя, то растут нехватки ребенка и накапливается балласт недоразвития, справиться с которым после пубертата без сползания в архетип невозможно.

Избаловать можно не только покупкой дорогих вещей. Отрицательную роль для анального ребенка может сыграть неадекватная похвала. Чувство справедливости в анальном векторе очень сильно, такой ребенок понимает, что его труд не соответствует полученной похвале и испытывает чувство обиды или вины, впадает в ступор. Похвала адекватная, соответствующая затраченным усилиям, — истинная нехватка в анальном векторе и прекрасный стимул для развития такого малыша. Отсутствие похвалы развивает в анальном ребенке апатию, он становится пассивным и ленивым, что составляет известную трудность в воспитании анальных детей.

Избалованный мышечник, лишенный возможности наполнять свое истинное желание трудиться, становится тунеядцем без радости жизни. И хотя чистых мышечников сейчас встретить сложно, обращать внимание на этот вектор необходимо. Крепкого спокойного ребенка зачастую стремятся отдать в спорт. Это ошибка. Спорт — удел кожников. Только полезный труд в группе людей, помощь близким делают мышечных людей по-настоящему счастливыми. Не лишайте своего ребенка радости ощущать себя сильным и надежным помощником, частью целого. Даже если вам кажется, что он не так быстро все понимает, как другие дети, не стоит кричать на ребенка. Наберитесь терпения объяснить наглядно, покажите ему, как делать, и вы будете удивлены, с какой радостью мышечный ребенок включится в физическую работу.

Проблемы детской психологии решены: балуем системно

Объем статьи не дает возможности рассмотреть все возможные нюансы и трудности воспитания ребенка с тем или иным векторальным набором. Мы остановились здесь лишь на самых распространенных родительских ошибках и их последствиях.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» дает возможность знать, что ожидает ребенка при благоприятном и неблагоприятном развитии жизненного сценария и исключить попадание под управление плохой судьбой. Баловать ребенка системно означает удовлетворять его истинные желания, только тогда мы сможем дать ему возможность развиться до уровня адекватного ответа на любые испытания взрослой жизни и состояться так, как это задано в изначально оптимальном жизненном сценарии. Перефразируя В. Набокова, можно сказать: «Балуйте детей системно, господа, вы ведь знаете, что их ожидает».

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128106 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

21 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128106 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
21 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128106человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 24
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Наталья Трубкина 24 ноября 2019 в 23:11

Спасибо большое.ОЧЕНЬ ЦЕННО!!! Действительно, начинаешь задумываться, как много мы не знаем....

Эдуард Беньяминов 18 октября 2015 в 21:10

Интересная статья, но почему не сказано ни слова про воздействие похвалы и избалованности на зрительников и звуковиков?

Марина Кутузова 25 апреля 2015 в 10:04

Столько всего раскрыто в статье! а ведь это только верхушка огромнейшего айсберга, который должен увидеть любой родитель.

Елена Cтрелкова Галиева 17 февраля 2015 в 13:02

Современные дети другие,это бесспорно,как малыши лихо справляются с техникой (интернет., смартфоны), и мы взрослые обращаемся к ним за помощью,при этом уважаем их мнение и принимаем их авторитетность, но как только дело касается житейских проблем,наш опыт (кстати не всегда хороший ,можно назвать даже эго),начинает брать над нами вверх,и мы продолжаем давить на наших чад,забывая про личность.

Елена Cтрелкова Галиева 14 февраля 2015 в 17:02

"Баловать ребёнка системно означает удовлетворять его истинные желания",в одной статье такие глубокие темы,спасибо Ирина.Радостно осознавать ,что есть наука (СВП) ,которая объясняет людям,что наши детки все разные,даже в одной семье. И к каждому особый подход нужен.

Марина Кутузова 13 августа 2014 в 17:08

Как же безответственно и так глупо в наше время думать, что ворами, проститутками, чикатилами, истеричками, убийцами, насильниками, педофилами, садистами становятся уже во взрослоом возрасте. ЭТО ВСЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ НАМИ, родителями ДО 12-13!!!! лет. Пора бы уже понять это и делать все,чтобы избежать это участи!

Nina Krasotkina 07 декабря 2013 в 23:12

Прочла тему проблемы воспитания детей . Свои уже взрослые ..в семье растет второе поколение детей в частности девочка .
Возникающие трудности с пониманием ею требований по уборке территории проживания в комнате ..Разумеется как будущая мать , женщина она должна понимать, что сегодняшние требования помогут ей в ее семейной жизни ..но она ведь еще ребенок 10 лет .Очень хочется научить ее чистоте и опрятности ..но как нарочно она не хочет (или не может) этого понять ..и что мы видим ? Пустоту наших слов . Прочитав статью ,я поняла как мне надо с ней вести . Спасибо большое .. жетон в моей голове провалился и надеюсь у меня все получится .

Ирина Каминская 08 декабря 2013 в 13:12

Спасибо за отзыв, Нина! Уверена, что мы станем успешными системными бабушками, а наши внуки - счастливыми людьми.
Жетоны проваливаются, да...))

Юрий Аленко 07 сентября 2013 в 19:09

Сколь малых душевных усилий потребует от человека проявление внимания к другому, и как дорого такая способность ценится среди людей!

Хочу особо отметить наличие этой способности у Ирины Каминской.

О статье. Совершенно согласен с Виктором Белинским, хочу только добавить, что такая вот статья нужна и нам, стремящимся мыслить системно. Потому что способна поддержать системное зрение, не дает затуманиться старчеством небрежения…

Но главное, о чем хочу сказать:

Обратите внимание на картинки в статье: они подобраны не только с большим тщанием и вниманием к ребятне, но еще и с огромной любовью.

И получился шедевр!

Спасибо, Ирина!

Ирина Каминская 07 сентября 2013 в 23:09

Картинки просто прекрасные, трогательные и милые, спасибо команде портала!

Юрий Аленко 07 сентября 2013 в 23:09

Да? Не думал, что подбор картинок не входит в Вашу задачу, Ирина! Тогда отдельное спасибо команде портала!

Тем не менее, шедевром делают статью не столько картинки, сколько сам текст) И за него Вам, дорогая Ирина, низкий поклон!

Луиза Древсхольт 28 мая 2013 в 17:05

Спасибо за такой полный разбор темы. согласна всецело. Если дойдет до будущих и настоящих родителей все постулаты, отраженные в статье - это же фантастическое общество здоровых психически, а отсюда и физически людей, ожидает нас...

Ирина Каминская 1 02 июля 2013 в 21:07

Обязательно дойдёт, не может не дойти, иначе зачем всё?

Елена Кулиш 21 февраля 2013 в 22:02

У меня вопрос не совсем по теме статьи, но был затронут аспект очень болезненный для меня лично. Что делать взрослому кожнику, страдающему от нехватки дисциплины? Кажется, никакие силы вселенной не в состоянии заставить меня сейчас упорядочить свою жизнь ((((

Ирина Каминская 1 15 апреля 2013 в 00:04

Елена, это непросто, но возможно. Почитайте хорошо кожный вектор, послушайте лекции. Осознайте свои истинные векторальные желания, где стремление к дисциплине в базе. Без дисциплины - мельтешение, с дисциплиной - оптимальный путь к цели. Кто лучше вас способен увидеть стрелу не там, откуда она вылетела и где летит, а там, где она поразит цель? Богатая добыча достаётся самому проворному, самому лучшему. А лучший - это вы, так сделайте остальных!

Людмила Исаенко 05 февраля 2013 в 20:02

Статья замечательная.Она учит нас тому,что баловать ребёнка можно и нужно,только имея системные знания о нём.Это значит-удовлетворять его истинные желания,создавая условия для их развития,чтобы потом он смог их реализовать согласно своей природной роли в социуме.

Ирина Каминская 1 15 апреля 2013 в 00:04

Спасибо, Людмила! Именно это я и старалась донести)

Елена Шахова 02 февраля 2013 в 23:02

"Воспитание детей в России традиционно подразумевает неусыпный надзор за дитятей до великовозрастного состояния."

Это о каком периоде России идёт речь?
Или о какой прослойке общества.
Думаю, требуется уточнение.

Ирина Каминская 1 04 февраля 2013 в 20:02

Это в массе, Лена. Есть исключения, конечно, но традиционно в России люди живут вместе с родителями, родители участвуют эмоционально и не только в жизни своих детей, устраивают детей сначала в институт, потом на работу, потом женят (или не дают жениться), постоянно от них чего-то требуя взамен (или не требуя, это как повезёт). Я сравниваю здесь с западом, где вырос и гудбай, живи где хочешь. снимай, работай, учись, а уж с внуками сидеть - мама дорогая, такого вообще себе представить невозможно. Хорошо, если на Рождество соберутся мама-папа-баба-деда, а так открыточка и баста. Мам сумасшедших, мусолящих своё дитятко до пенсии (его) я видела с десяток в близком окружении.

Swetlana Frontzek 29 января 2013 в 00:01

Все очень точно рассмотрено. Совсем не нужно быть строгим и непримеримым с ребенком, если во время определить кем он является по векторам. И тогда, в любви и понимании, не совершая ошибок и перекосов в воспитании, его растить.

Ирина Каминская 1 31 января 2013 в 23:01

Да, Светлана, мне стало намного легче с внучкой, когда я поняла, что она не такая, как я и мои дети. Находим общий язык)

Viktor Belinskyy 28 января 2013 в 01:01

Очень всесторонний анализ проблемы по существу вопроса!
Спасибо большое!
Статья просто необходима к прочтению педагогами, родителями, воспитателями детских садов, бабушками-дедушками, наконец!
Еще хотелось бы рекомендации по уретральному и обонятельному векторам...

Ирина Каминская 1 28 января 2013 в 22:01

Спасибо, Виктор! Про обонятельника надо крепко думать, а про уретру у меня есть уже несколько "трудов")) Вот они
//www.yburlan.ru/biblioteka/vozhd-krasnokozhikh-kollizii-vospitaniya-nesla...

Ольга Шемраева 21 октября 2015 в 10:10

Ирина, благодарю за прекрасную статью! мне эта тема интересна и давно, но даже бесплатные лекции прослушать нет сил, по нашему времени они начинаются в 24:30, а у меня двое маленьких детей, утром встаю рано... я просто засыпаю. Вопрос, может Вы посоветуете, как можно поучаствовать в этом тренинге? Бывает ли запись, может бывает пораньше начало? Хочу участвовать, но не могу, чисто физически