Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Ребенок игнорирует родителей. Как восстановить контакт?

Как вернуть былой уровень доверия? Что вообще происходит и когда был потерян тот тесный контакт с ребенком? С чем связано подобное отдаление от родителей?

Пропасть растет

Когда в семье появляется ребенок, мы, родители, уверены, что уж своего малыша мы знаем лучше всех. Вкладывая все сердце и душу в воспитание подрастающей личности, мы отдаем ребенку то, чего никогда не имели сами. Стараясь идти в ногу со временем, мы изучаем новейшие методики воспитания, не жалеем денег на развивающие игрушки, обучающие материалы, именитых педагогов и платные школы. Иногда балуем ребенка подарками и развлечениями, особенно когда хочется отметить первые успехи малыша.

Все вроде бы идеально: взаимопонимание, доверие, общение.

Но чем старше становится ребенок, тем больше он начинает отдаляться. Чем ближе пресловутый период пубертата, тем он все чаще молчит, погруженный в свои мысли, все меньше делится своими успехами или огорчениями. Совместное времяпрепровождение его не радует, он больше хочет побыть один, начинает ощущаться проблема в общении, растет стена между подростком и его родителями.

Ребенок слушает, но не слышит, понимает, но игнорирует, находится рядом, но не раскрывается. Любые просьбы его раздражают, предложения отвергает, вопросы пропускает мимо ушей. Он витает в облаках где-то далеко, в своем мире, впуская в него отдельных людей, но только не родителей.

Как вернуть былой уровень доверия? Что вообще происходит и когда был потерян тот тесный контакт с ребенком? С чем связано подобное отдаление от родителей?

А может ли это быть чье-то дурное влияние? Как узнать, не попал ли ребенок в секту или банду, не принимает ли наркотики? Или это, может быть, депрессия, гормональный сдвиг, неразделенная любовь или травля в школе?

Обычные родительские опасения «через себя»: вот я таким не был, чего ему не хватает, это все телевизор/приставка/телефон/Интернет/улица — практически никогда не отвечают действительности. К тому же принудительные разговоры «по душам» и с пристрастием тоже не приводят к ожидаемым результатам.

Звуковой ребенок всегда загадка, даже для него самого! Чаще всего он сам не знает, что с ним происходит. Ему просто плохо, просто негативное состояние души, постоянно чего-то не хватает или ничего не хочется. Он ищет ответы и подсознательно понимает, что у родителей без звука он этих ответов не найдет. Не потому, что они глупые или он их не любит, а потому, что просто они другие и этих ответов у них нет. Поэтому и тянется к таким же звуковикам. Хорошо, когда попадется здоровый и развитый звуковик, учитель физики или астрономии, а что, если попадется фанатик?.. Все бывает. Или же депрессирующий социопат, который предложит поискать ответ в наркотиках?..

Родительские репрессии

Наши выводы о плохих компаниях, подозрительных знакомствах, негативном влиянии Интернета и тому подобное наводят нас на мысль исключить это самое влияние. Желая ребенку только самого лучшего, мы нередко делаем только хуже.

Изоляцию, даже полную, звуковик перенесет совершенно безболезненно. Однако! Подобное положение вещей даст ему абсолютно оправданный повод еще больше уйти в себя, погрузиться в свои мысли, утвердиться в собственной странности / исключительности / гениальности / чуждости этому миру / непонятости и отвергнутости — любой из вариантов плох.

Почему?

Чем глубже и дольше звуковик в себе, тем меньше у него желания оттуда выйти. Подобные самопогружения не дают звуковому подростку никакого наполнения. Ему там хорошо не потому, что так он думает или развивается, а потому, что таким образом он уходит от еще более болезненной реальности. Это своего рода побег. От себя и от жизни. Ведь здесь тяжело, неприятно, больно, ландшафт давит. В себе тоже не особенно хорошо, но в реале все равно больнее.

Если маленький звуковик не знает другой альтернативы, то будет бежать туда, где меньше болит.

Вот в этом и выход! Здесь и ответ на все родительские терзания.

Дайте! Дайте ему эту альтернативу! Покажите другой вариант развития событий, другой, более действенный способ наполнения потребностей звукового вектора, пусть попробует реальное наслаждение от удовлетворения своих свойств.

Даже если у вас самих нет звукового вектора, теперь вам доступно системное мышление, дающее возможность глубокого понимания потребностей и желаний звуковика. Само это понимание ощущается вашим звуковичком подсознательно. Прежняя смесь непонимания, страха за ребенка, разочарования в нем, в себе, отчаяния и обиды меняется полным пониманием происходящего.

Он чувствует, что теперь вы с ним на одной волне, вы способны говорить с ним на одном языке и быть понятыми друг другом. Вы чувствуете его страдания, как свои, а значит, вы реально можете разделить их с ним. Рядом с вами ему становится легче, чем наедине с собой, в той странной компании или виртуальной игре. Теперь ЗДЕСЬ ему лучше, чем ТАМ. Теперь ваши слова не пустой звук, выдергивающий из спокойного болота зоны комфорта, а что-то, имеющее смысл…

Что-то, впервые отвечающее на его внутренний незаданный вопрос, намек на то, что именно здесь, в реальной, окружающей его жизни и есть ответы. Ведь только здесь он может получить то, что ищет глубоко в себе, от чего бежит в виртуальный мир, от чего страдает и считает себя странным, не любит шумное веселье и бесконечное общение, стремится к уединению и постоянно пытается разобраться в себе.

Риски звукового пубертата

Звуковым детям XXI века сегодня сложнее всех. Рождаясь заведомо с высоким потенциалом, они не могут найти для себя возможности реализовать звуковые свойства, воплотить свои желания, удовлетворить психологические потребности.

Наряду с этим ошибочное воспитание без учета особенностей психики звукового ребенка делает его развитие весьма проблематичным. Общее состояние звуковиков ухудшается. Именно с этим связан постоянно возрастающий уровень аутизма, подростковых депрессий, наркомании и даже суицидальных наклонностей в современном обществе.

Период пубертата для любого ребенка — самое сложное время. Переход от детства ко взрослой жизни, от ощущения защищенности и безопасности рядом с мамой к чувству ответственности за свою жизнь. Первые решения, победы или поражения, воодушевления или разочарования, новые чувства, перспективы, надежды и мечты. Однако для звуковика сложности периода пубертата могут быть опасны для жизни в большей степени, нежели для других детей.

В связи с этим первые сигналы того, что ребенок все чаще уходит в себя, игнорирует родителей, не стремится к общению со сверстниками, говорят о том, что пришло время показать ему другое наполнение звукового вектора. Нехватки растут, желания болят и требуют удовлетворения, врожденные свойства жаждут быть реализованными. Ребенок ощущает негативное состояние, ему плохо, и он сам не знает почему. В этот самый период ваш потенциально гениальный малыш больше, чем когда бы то ни было, нуждается в помощи. Именно в грамотном системном подходе в воспитании ребенка со звуковым вектором, а не слепой мамочкиной заботе «через себя».

Сегодня быть родителем означает быть способным вырастить счастливого человека, полноценного члена общества, развитую и реализованную во всех отношениях личность, а не просто прокормить, одеть, устроить в школу и следить, чтобы не промочил ноги. Без системной помощи психологически грамотных родителей современному ребенку достаточно сложно развиться самостоятельно, ведь высокий врожденный темперамент предусматривает реализацию на высшем уровне. Но мы, как родители, можем помочь в этом своим детям, обеспечив с раннего детства адекватные условия для развития, владея системным мышлением, мы способны мягко направить и ненавязчиво заинтересовать наиболее перспективным вариантом для реализации врожденных свойств малыша.

Будущее человечества за ними, за этим странным и удивительным поколением Z, поколением XXI века, но будущее каждого из этих детей сегодня зависит от нас, их родителей.

Узнать детально особенности воспитания звуковых детей можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Уже скоро пройдет онлайн-курс бесплатных вступительных лекций.

Вход свободный.

Корректор: Елена Лавецкая

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 117237 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 117237 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X