Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Сексуальное воспитание: что нужно знать детям

Чтобы понять, насколько травматичны ошибки в сексуальном воспитании и пропаганда гомосексуализма среди детей, нужно представлять всю систему координат, в которой складывается эта проблема для еще только развивающейся детской психики...

В некоторых странах никого не удивишь уроками сексуального воспитания в школах, где подробно раскрываются вопросы половых отношений. От влечения до собственно полового акта. Рассматриваются все возможные варианты, кое-где даже предлагается выбрать свои гендерные роли, попробовать на практике разные формы отношений. Пропагандируют детям гомосексуализм на примере сказок о счастье двух принцев — вместо традиционных влюбленных принца и принцессы.

В России пропаганда гомосексуализма запрещена, но то и дело поднимается вопрос выбора половой идентификации и, в более масштабном смысле, самого по себе полового просвещения и сексуального воспитания подростков. Причины очевидны: ранние половые связи, ранние беременности. С какого возраста об этом говорить, если сегодня рано, а завтра будет уже поздно? Нужно ли и как говорить детям про гомосексуализм? Ведь они смотрят иностранные фильмы, и вопросы у них неизбежно возникают.

Если ребенку полностью запретить все, что связано с сексуальностью, возможен обратный эффект — преждевременное повышение интереса у ребенка к этим вопросам.

Чтобы понять, насколько травматичны ошибки в сексуальном воспитании и пропаганда гомосексуализма среди детей, нужно представлять всю систему координат, в которой складывается эта проблема для еще только развивающейся детской психики. Рассмотрим все составляющие вопроса, используя знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Сексуальное воспитание детей: инфантильная сексуальность

Нам часто кажется, что дети «все понимают». Конечно, они с малых лет видят отношения родителей и мимо них не проходят сцены из взрослых фильмов. Даже в сказках сплошь и рядом пишут про любовь. Только нельзя забывать один решающий факт: детская сексуальность инфантильна, у ребенка нет потребности в самом сексуальном акте. Потому сексуальное воспитание должно быть направлено исключительно на развитие чувственно-эмоциональной составляющей без акцента на физиологии .

Ребенок не понимает слово «секс», для него это чувственная, эмоциональная близость. Даже мастурбируя, ребенок всего лишь изучает свое тело, обнаруживает, что разные части тела имеют разную чувствительность. Из желания мастурбировать вовсе не следует, что мальчик готов связать это действие с девочкой. Детские игры «в доктора» также имеют своей целью лишь изучение различий, а по сути, тоже себя — чем я отличаюсь? Это своего рода первые уроки сексуального воспитания, куда взрослые не допущены.

У ребенка на уровне психики нет «понимания» физиологии процесса, даже когда он полностью различает пол окружающих и давно уже видел различия половых органов у ровесников. Да, у него есть догадка, как все происходит, но физической ПОТРЕБНОСТИ и ЖЕЛАНИЯ — нет. Природа позаботилась об этом механизме для всех живых существ.

Если все же ребенок получает информацию о сексе со всеми подробностями механики процесса, то для его психики это становится огромным стрессом. Вплоть до остановки его психосексуального развития. Особенно это опасно, когда источником информации о сексе становятся родители. Нарушается базовый природный запрет на инцест. Отсюда возникает стыд и отторжение. Подсознательно ребенок ощущает, что с родителями на эти темы говорить нельзя, а его психику защищает мысль: «Мои родители таким вещами никогда не занимаются».

Сексуальное воспитание мальчиков и девочек

Даже первая догадка об ЭТОМ вызывает сильные эмоциональные переживания. Например, когда ребенок впервые слышит матерное слово. (Матерные слова — это слова о сексуальном.) Родителям на волне этих детских эмоций очень важно не нарушить формирование у ребенка представления о взрослых отношениях как о естественном, сугубо интимном продолжении любви между мужчиной и женщиной. Ошибка в этом неизбежном пункте сексуального воспитания в значительной степени повлияет на всю последующую жизнь ребенка и его представление о сексе — или как о священном акте любви, или как о чем-то пошлом, животном.

А в доступной для понимания форме, уж за это родителям не стоит переживать, ребенок получит необходимую информацию о физиологии половых отношений от «более продвинутых» мальчишек в школе, во дворе или в детском саду. Именно это наиболее правильный, природный, вариант получения информации «откуда дети берутся». Ошибочно думать: «Лучше расскажем сами, пока не рассказал соседский хулиган Колька».

Большой ошибкой является и то, что сексуальное воспитание мальчиков и девочек должно отличаться, или то, что в школе необходимы занятия с подробными наглядными схемами. Человеческая сексуальность, в отличие от животной случки, процесс сугубо интимный. Когда любые отношения выносятся напоказ, они обесцениваются. Уроки сексуального воспитания должны заниматься воспитанием чувств, но никак не механикой процесса.

Сексуальное воспитание картинка

С трех лет ребенок (кроме кожно-зрительных мальчиков и девочек) начинает чувствовать стыд неприкрытых гениталий. Если этот стыд «разрушить» показом, как взрослые дядечки и тетечки занимаются «этим делом нехитрым», то не останется места для развития чувственности, настоящей человеческой сексуальности как она есть. Ведь сексуальность человека — это прежде всего запреты, о которых дальше скажем подробнее.

Когда не развивается чувственность, теряется интимность сексуальности — она низводится на уровень животной случки, — тогда человек теряет возможность полноценного наслаждения актом соития. Одна из целей сексуального воспитания детей — сохранить и правильно развить ощущение стыда. В противном случае столкнемся с тем, что человеку стыдно будет проявить нежность, раскрыть свои чувства, поделиться с партнером или даже просто довериться ему. А, например, прилюдно заниматься сексом или менять партнеров как перчатки без каких-либо нежных чувств — не стыдно.

Развитие сексуальности человека

Прошла уже не одна тысяча лет с тех пор, как человеческая сексуальность отделилась от животного процесса размножения и перестала быть исключительно продолжением рода. Сексуальность намного больше, чем механический процесс и разнообразие поз. Прежде всего сексуальность человека — это чувства и, как ни странно это может показаться на первый взгляд, ограничения. Эти фундаментальные законы встроены в психику человека и регулируют не только сами сексуальные отношения, но и все поведение в обществе. Чтобы само общество сохранялось и воспроизводило себя в будущем.

Мужчина табуирован во влечении к детям и своему полу. Женщина ограничена в поведении стыдливостью — чтобы мужчины не поубивали друг друга, как животные в борьбе за самку. Конечным этапом развития человеческой сексуальности в целом и сексуального воспитания подростков в каждом конкретном случае можно считать ограничение культурой. Культура ограничивает не только действия, которые могут привести к гибели, но дает дополнительную возможность для наслаждения — чувственность.

Только развитие чувственности, как основа сексуального воспитания, гарантирует развитие полноценной сексуальности. Развитая чувственность дает человеку иммунитет от пошлости и помогает создавать по-настоящему крепкие, доверительные отношения. Отношения, основанные на эмоциональной и интеллектуальной близости, душевном родстве, сопереживании. А само влечение становится той базой, на которой строится любовь.

Для развития чувственности с раннего возраста больше всего подходит классическая литература. Но приучать к ней ребенка нужно с детства. Это идеальный инструмент для сексуального воспитания детей и подростков, развития хорошего вкуса и воображения. Классическая литература, подходящая по возрасту, дает первое представление о любви, самоотверженности, верности, нежности, других высоких чувствах, без которых любовь теряет свой смысл. Для ребенка это куда более сильные эмоциональные переживания, чем возможные сексуальные контакты.

Особенно это важно, если не выстроена эмоциональная связь с родителями и ребенок не получает жизненно необходимого ощущения защищенности и безопасности в семье. Или окружение оставляет желать лучшего. В таком случае книги могут стать единственным источником верного направления сексуального воспитания, окружением и в значительной степени защитить от плохой судьбы. А в норме ощущение защищенности и безопасности, которое изначально ребенку дает мама, — это та основа, на которой происходит развитие заданных от природы свойств. Только так сексуальное развитие, как природный процесс взросления человека, проходит естественным путем без задержек.

Цена ошибки в сексуальном воспитании мальчиков

Возможно, ребенок однажды спросит у родителей, почему дяди целуются. Чтобы правильно ответить, родители сами должны понимать механизм формирования этого влечения. Для этого необходимо различать предпосылки выбора подобных отношений. Это знание понадобится еще и для того, чтобы избежать критических ошибок в сексуальном воспитании мальчиков.

Ошибки в сексуальном воспитании мальчиков картинка

Мнений существует множество, но с математической точностью причина гомосексуальных отношений объясняется только на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Забегая вперед, скажем, что вступают в гомосексуальные отношения лишь два типа мужчин:

Только вторые при определенных особенностях развития и сексуального воспитания, о которых подробно расскажем дальше, испытывают настоящее влечение к мальчикам. Первые же — лишены животной составляющей в психике. Именно это позволяет кожно-зрительным мальчикам «неограниченно» использовать сексуальность для сохранения собственной жизни. Но выбор гомосексуальных отношений, что у одних, что у других, — не заданная норма, а результат фрустраций в анальном векторе или страхов — в зрительном.

При этом гомосексуализм — патология больше социальная, чем индивидуальная. Ребенок не волен выбирать окружение для своего развития, не может в значительной мере повлиять на процесс собственного сексуального воспитания и подросток. Даже во взрослом возрасте без осознания своих настоящих желаний невозможно сделать самостоятельный выбор судьбы. Потому считать мужчин, выбравших такие отношения, виновными в выборе — бессмысленно.

Уроки сексуального воспитания: пропаганда или все-таки воспитание?

Надо сказать, что сами по себе уроки сексуального воспитания — это уже пропаганда секса среди детей и подростков. Они в принципе не нужны. В школе должно происходить воспитание чувств — на уроках литературы и языка, через общую атмосферу в школе, галантное отношение к девочкам и т.д. Когда взрослый рассказывает и показывает детям фильмы о физиологии секса, ребенок испытывает сильнейшее внутреннее переживание — стыд. Недаром еще Фрейд указал на травмирующий эффект наблюдения ребенком своих родителей при половом акте.

Возвращаясь к сути сексуального воспитания, подчеркнем наиболее важные моменты:

  1. Сексуальность ребенка до полного психического и полового созревания инфантильна, то есть направлена на самого себя и не нуждается в партнере.
  2. До пубертата ребенок еще не готов к этому действу не только физически, но, прежде всего, психически. Преждевременная информация о физиологии полового акта воспринимается психикой ребенка как нечто противное, постыдное и даже неприемлемое.
  3. Чрезмерное рвение в попытках разнообразить и «углубить» сексуальное воспитание может серьезно негативно повлиять на естественное психосексуальное развитие ребенка.
  4. Развитие чувственности, своевременная наработка культурных ограничений — естественная защита от ранней половой жизни, пропаганды гомосексуализма и других негативных влияний.
Сексуальность ребенка картинка

Более подробно о психике человека и о том, как избежать ошибок в развитии ребенка, в частности в сексуальном воспитании, вы узнаете на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Продолжение: «Половое воспитание подростков: почему мальчик становится геем»

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Янина Буракова, дизайнер
Екатерина Бондаренко, нейробиолог, педагог-психолог
Редактор: Татьяна Сосновская, педагог, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128089 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

21 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128089 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
21 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128089человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Виктория Донецкая 24 июля 2018 в 14:07

Очень интересная и важная статья. Теперь понимаю, что правильно делали родители в детстве, что вовлекали в чтение и не пытались рассказать откуда дети берутся.