Сергей Шевкуненко: тайна превращения кинокумира миллионов в главаря преступной группировки
Одно событие в жизни молодого актера можно считать той самой точкой невозврата, после которой с актерской карьерой было покончено навсегда и началось восхождение новой звезды — криминальной. Дело в том, что, не желая иметь проблемы с трудным подростком, режиссер Вениамин Дорман велел вырезать из сценария продолжения «Пропавшей экспедиции» — картины «Золотая речка» — роль проводника Мити.
Фильмы «Кортик» и «Бронзовая птица» по трилогии Анатолия Рыбакова были сняты в начале 70-х, но я смогла посмотреть эти киноистории лишь десятилетие спустя. Во время летних каникул 1986 года большинство советских школьников прильнуло к экранам телевизоров и с интересом следило за приключениями трех ребят — Миши Полякова и его друзей, Славки и Генки.
Спустя годы можно признаться: как многие советские девочки, я просто не могла не влюбиться в главного героя… Что-то такое было в этом мальчике: чувствовалась сила и смелость — такой не даст в обиду, защитит от хулиганов, не побоится. Конечно, никто из зрителей не знал, что, когда эти фильмы снова пустили в эфир, актер Сергей Шевкуненко находился в тюрьме. Спустя еще десятилетие — в 1995 году, — будучи студенткой, я также не знала, что на одной из улиц моего города кумир моего детства погиб от пули киллера.
Все это я узнала много лет спустя, будучи взрослым человеком. И конечно, внутри взорвался вопрос: «Почему?» Невозможно было поверить, что человек, которого жизнь так щедро оделила талантами и возможностями, ролями в кино, любовью и восхищением зрителей, имел 5 судимостей, провел за решеткой 12 лет и в результате трагически погиб совсем молодым — в 36 лет… Странная судьба героя трогательной пьесы «Сережка с Малой Бронной», посвященная Сергею Шевкуненко отцом, долго оставалась для меня тайной, пока я не познакомилась с системно-векторной психологией.
В попытке разгадать тайну «звезды»
Тайну этого необычного человека пыталась разгадать не только я. Его судьба уникальна и поэтому побуждает искать ответы. Так, в 2004 году, почти через десять лет после смерти Сергея Шевкуненко, на экраны вышел документальный фильм «Криминальная звезда». Авторы фильма старались быть непредвзятыми — избежать как восхищения, так и осуждения в отношении к этому человеку. Но только получилось ли у них разгадать загадку судьбы успешного актера, ставшего впоследствии криминальным авторитетом?
При просмотре документального фильма мы слышим фразы, которые больше похожи на гадание на кофейной гуще: «С самого детства что-то не так было с этим человеком… Слишком много странного и непонятного было в этом парне… Его отличало фатальное стремление к собственной гибели… Сергей стал путать реальную жизнь со съемочной площадкой… Он целенаправленно калечил свою жизнь…». Ему пытаются приписать мечту о карьере актера, потребность в постоянном внимании, зависть к другим детям киноэлиты, которые «хорошо устраивались в жизни». Так ли это?
Простые зрители тоже до сих пор пытаются найти объяснение странной судьбе кумира своей юности. Однако в своем общении на форумах они порой гораздо более беспощадны к исполнителю роли Миши Полякова: «Да он просто обнаглевший мажор!.. С гнильцой был парень, с червоточинкой… Ходок по мелочам — это диагноз: готов был сесть за ограбление буфета… Хлебнула мать горя с непутевым сыном… А мне вообще он сразу не понравился: нехороший у него взгляд, недобрый… Скатиться — дело нехитрое…».
Такое беспощадное препарирование чужой жизни кажется бесчеловечным... И еще сильнее хочется узнать правду! Такой шанс нам дает тренинг Юрия Бурлана Системно-векторная психология, который помогает увидеть невидимое — заглянуть в тайны психического, ведь именно в человеческой психике прячутся ответы на многие кажущиеся неразрешимыми вопросы.
У природного вождя может быть только одна роль — главная
Системно-векторная психология позволяет определить Сергея Шевкуненко как обладателя уретрального вектора. Вождь, ведущий свою стаю в будущее, — такова его видовая роль. Это подтверждают современники, знавшие его лично, описывая уретральные свойства юного Сергея — смелость и бесстрашие, раннее взросление и ощущение себя на равных с самыми большими людьми и известными актерами, особую притягательность для противоположного пола, а главное — непреодолимое стремление быть вождем своей стаи.
Давид Кеосаян: «Во дворе Сергей признавался вожаком, любил верховодить. Все дети к нему тянулись, подростки восхищались. Он был малый отчаянный, лихой, безбашенный… Ему нравилось играть главные роли во всем, что вокруг происходило».
Вахтанг Кикабидзе: «Очень вежливый был, очень шебутной и очень талантливый. Никакой звездной болезни у него не было. Чувствовалось, что он был необычный парень. Он как взрослый мужик был, понимаете?! В поведении, в разговоре не было у него такого детского отношения к жизни».
А вот что говорил о нем полковник угрозыска, который его знал гораздо позже: «Шевкуненко ко времени нашей встречи уже был отпетым уголовником — с волчьим взглядом исподлобья, кривой ухмылкой. Я был поражен хладнокровием, с каким Шевкуненко воспринимал тяжелые обвинения на допросе — cлушал и улыбался. Женщины на него буквально вешались, готовы были простить все. Даже наши секретарши на него заглядывались. Но, несмотря на все преступления, Артист был человеком с принципами: не обижал слабых, соблюдал воровские понятия».
Как же так случилось, что рожденный с редчайшими качествами природного вождя оказался во главе не той стаи, которую со всем отчаянием и решимостью обладателя уретрального вектора повел не в будущее, а в преступное никуда?
Звезда и смерть Сергея Шевкуненко
Системно-векторная психология поможет ответить на эти вопросы и, если не оправдать, то предельно точно объяснить поступки нашего героя, найти в его жизни ключевые моменты, определившие его судьбу.
Сергей Шевкуненко родился в 1959 году в семье кинематографистов. Отец Сергея умер рано, мать много работала, и воспитанием младшего брата занималась сестра Ольга. Она стала для Сергея самым близким человеком — с ней он делился самым сокровенным. Она помогала ему во всем: и в учебе, и в жизни. Системно мы можем предположить наличие у старшей сестры Сергея, студентки ВГИКа, наличие кожно-зрительной связки векторов.
На тренинге Юрий Бурлан очень образно говорит о развитой кожно-зрительной женщине и ее роли в жизни уретрального мужчины — это женщина, посланная из будущего, чтобы оберегать от необдуманных поступков и направлять вождя на правильный путь. В жизни уретрального мальчика это может быть кожно-зрительная учительница русского языка и литературы. А в жизни взрослого вождя — его кожно-зрительная муза. При изучении биографии нашего героя видится, что сестра Ольга отлично справлялась с ролью воспитательницы своего уретрального брата.
Однако в 1972 году Ольга вместе с мужем эмигрировала сначала в Израиль, а потом в США. Сергею на тот момент было 13 лет, и отъезд сестры стал переломным моментом всей жизни... Знакомые отмечают, что именно с этого момента он стал по-настоящему трудным ребенком.
Чтобы вытащить сына-подростка из дурной компании, мать отвела его на кинопробы, после которых его неожиданно взяли на главную роль. Роль Миши Полякова в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица» сделали Сергея знаменитым на всю страну. Следующим фильмом юного актера стала картина «Пропавшая экспедиция». В ней он сыграл проводника Митю, который сопровождал в тайге геологическую экспедицию, разыскивающую золото.
В новой приключенческой картине Сергей Шевкуненко смог проявить в полную силу свою уретральную отвагу и безбашенность — ездил на лошади, забирался на горные кручи, стрелял, даже спасал девушку из горящей избы. Надо отметить, что в ходе съемок случилось еще одно событие, оказавшее влияние на его будущее. Сергей влюбился в актрису Евгению Симонову, но его чувство оказалось безответным: Евгения была старше его на 4,5 года и отдала предпочтение своему будущему мужу — звуковому Александру Кайдановскому.
Вождь не может без женщины.
Мужчина может реализовать себя максимально, только если рядом есть женщина.
Самые большие желания реализуются тогда, когда появляется желанная муза.
Уретральный Сергей Шевкуненко остался один. Позже в его жизни будет много женщин, но он так и не встретит той самой, единственной, которая стала бы его музой…
Следующее событие в жизни молодого актера можно считать той самой точкой невозврата, после которой с актерской карьерой было покончено навсегда и началось восхождение новой звезды — криминальной. Дело в том, что, не желая иметь проблемы с трудным подростком, режиссер Вениамин Дорман велел вырезать из сценария продолжения «Пропавшей экспедиции» — картины «Золотая речка» — роль проводника Мити.
Свидетели описывают, что эта новость вызвала у Шевкуненко злость. Мы же, зная свойства уретрального вектора, можем представить настоящий гнев. Ведь вождя изгнали из стаи, которую он уже считал своей… С этого момента начинается его преступный путь — преступления, тюремные отсидки и рост авторитета среди уголовников. Вождь обрел свою новую стаю…
В 90-е его криминальный талант стал невероятно востребован. «Артист» (уголовная кличка Сергея Шевкуненко) входил в преступную элиту Москвы: дерзость, быстрый, иррациональный ум и бесстрашие позволили ему быстро подняться по ступеням уголовной иерархии. Он разъезжал по Москве, как король, на синем кадиллаке с личным водителем (любовь к роскоши как подтверждение особого статуса вождя — еще одно свойство уретрального вектора). Но перешел кому-то дорогу и погиб, как многие в те годы...
«Времена не выбирают — в них живут и умирают…»
Мы рассмотрели основные вехи жизни Сергея Шевкуненко сквозь призму системно-векторной психологии, дающей лучшее понимание как характера нашего героя, так и его необычной судьбы. Но есть еще один момент, который повлиял на жизненный путь этого человека, — время, в которое он жил.
Время действия в фильме «Кортик», в котором довелось сыграть Сергею, — 1921 год. В фильме воспеваются идеалы молодого советского государства — справедливость и милосердие, верность идее революции и строительство лучшего будущего для всех. Однако Советский Союз в 70-е годы — это была уже совсем другая страна...
После съемок актеры начинали травить антисоветские анекдоты. А на кухне в квартире Шевкуненко до утра засиживалась творческая интеллигенция, нещадно критиковавшая власть и порядок в стране. За одного из таких диссидентов вышла замуж сестра Ольга и эмигрировала из страны.
Могло ли такое противоречие повлиять на судьбу уретрального Сергея Шевкуненко? Безусловно, повлияло, ведь обладателю уретрального вектора свойственна бескомпромиссность, его идеалы — милосердие и справедливость, он просто не способен прогибаться под жизненные обстоятельства или заискивать перед начальством… В конце концов так вышло, что преступная шайка с ее воровскими понятиями оказалась для Сергея своей, а съемочная группа и мир кино — чужим миром.
Не убить будущее!
Вот мы и раскрыли тайну жизни и смерти Сергея Шевкуненко и тем самым отдали дань памяти кумиру нашего детства. Но можем ли мы в конце этой истории поставить точку?
Нет! Ведь среди нас подрастает новая уретральная поросль. И так же, как 100 или 50 лет назад, сегодня большинство людей не знает, как правильно воспитывать этих редких и необычных детей. Ведь только при правильном развитии заложенных природой свойств они смогут стать настоящими вождями и поведут свою стаю, народ, страну — в будущее, а не в никуда.
Хотите научиться понимать себя и других, правильно воспитывать детей, узнать дорогу в будущее и приблизить его? Приходите на онлайн-тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Даже сейчас, будучи взрослой, случайно наткнувшись на этот фильм, досматриваю его до конца. Узнала о драме совсем недавно
И так стало больно.... Ваша статья, как эффективное лекарство. понимание причины проблемы равно исцелению. И если бы могли понимать причины своих проблем, драм было бы меньше. Такая возможность сегодня есть. Спасибо Юрию Бурлану. И автору статьи, за то что не поленилась и разобрались в причинах драмы одного актёра
Исполнитель Миши Полякова в "Кортике" был для советских девочек особенным... как исполнительница Алисы Селезневой в "Гостье из будущего" стала позже для мальчиков. Очень важно было найти ответы на вопросы о необычной судьбе Сергея Шевкуненко.
Елена, замечательная статья и серьезный повод задуматься для всех нас! Получается, уголовный мир со всей его жестокостью оказался честнее и правильнее в глазах юного вождя, чем культурное и законопослушное человеческое общество. Прошло больше 30 лет, но ложь и двойные стандарты никуда не делись.Вся надежда на системные знания, которые помогут нам сделать мир лучше!
Как сейчас помню эти фильмы. Парень- классный актёр был! Поверить не мог, когда узнал, что тот стал бандитом. Сейчас уже всё понятно.