Системно векторная психология об апатии. Как прийти к своей мечте?
«Со мной такого точно не может произойти. У меня все будет хорошо и замечательно», пока однажды не происходит что-то, что сталкивает нас в яму жизни...
Системно векторная психология часто рассматривает апатию в ситуациях, когда речь идет о звуковом векторе. Это и, правда, особый разговор. Но это вовсе не значит, что подобные состояния характеры лишь для звуковиков: состояние «я ничего не хочу» может появиться практически у каждого человека. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если внезапно твоя жизнь пошла под откос, если кажется, что больше нечего желать и больше не к чему стремиться.
В детстве каждый из нас так или иначе представляет свое будущее. Обычно мы видим его в ярких красках: вырасту, окончу школу, университет, буду заниматься любимым делом, зарабатывать деньги, выйду замуж или женюсь, появятся дети, а потом и внуки, стану старым дедушкой или старой бабушкой и умру. В детстве мы, конечно, думаем о будущем стереотипами общества. Так принято – значит, и у меня будет. И, конечно, многие из нас, глядя на неприятности других, думают: «Со мной такого точно не может произойти. У меня все будет хорошо и замечательно», пока однажды не происходит что-то, что сталкивает нас в яму жизни. Мы шли-шли вверх и внезапно оказываемся в самом низу и, что самое страшное, перестаем вообще барахтаться и к чему-либо стремиться, дабы выбраться из этой ямы.
Апатия, утверждает Системно векторная психология, появляется тогда, когда мы постоянно не получаем удовлетворение своих желаний. Хотели много зарабатывать, но раз за разом набивали себе шишки: делали-делали и ничего не вышло. Мечтали о семье и детях, но жизнь распорядилась так, что попадались совсем «не те» женщины, которые и изменяли, и бросали, и замуж совсем не хотели. Мечтали, стремились, делали, но ничего не выходило.
В школе Алина всегда очень хорошо училась. Была добрым и общительным человеком. Как и у многих девочек, у нее были свои мечты и желания. Алина мечтала стать программистом: она чувствовала, что эта специальность создана именно для нее. Близилось окончание школы. А это значило, что ее мечта – поступить на информатику – должна была вот-вот осуществиться.
Но судьба распорядилась совершенно иначе. Когда подавали документы в университет, Алина не прошла на бюджет: все места достались льготникам. Обидно, досадно, но девушка не спешила раскисать: не вышло здесь, значит, попробуем пойти окольными путями. И этот путь был найден – в университете была новая специальность «Физик-информатик», где учебный план во многом совпадал с «Информатикой». Физика так физика – и Алина с успехом поступила на эту специальность.
Однако радоваться долго не пришлось… Знаете, практически на каждом, наверное, факультете есть такой профессор, которым пугают новичков: самый умный, самый строгий, самый сложный, самый требовательный, тот, кто валит на экзаменах и тот, из-за которого бросают университеты. Алине не повезло: на экзаменах первого же курса попался именно такой преподаватель: светило физики, который считает, что лучше него физику знает только Бог, поэтому студенты тоже должны знать физику идеально.
Алина не очень любила физику: точнее, не понимала. На экзамене со знаменитым страшным профессором провалилась с треском. А далее предпочла бросить институт, но только бы никогда больше не встречаться с этим типом.
С этого момента всё стало рушиться. Пробовала вновь поступать в другой университет и вновь учиться – снова бросила. Хотела устроиться на работу, но тоже ничего не выходило. Как итог – девушка засела дома перед компьютером, стала выпивать, устроилась за копейки на простенькое место. Мечты-мечты, где ваша сладость? Алина с таким большим количеством желаний и амбиций за какой-то короткий промежуток времени изменилась до неузнаваемости: потолстела, стала ленивой, работает в полсилы, а в выходные пьет до умопомрачения. Ворует деньги из дома и врет. Родственников и близких, которые желают ей помочь, не воспринимает совсем. Где желания? Где стремления? Все ушло…
Что же произошло с Алиной? Системно векторная психология утверждает, что направление нашим желаниям задают, прежде всего, нижние вектора. У нашей героини, по-видимому, есть кожно-анальная связка, как у многих людей нашего времени. Анальный вектор, с одной стороны, задает желание усердно учиться, стараться, доводить начатое до конца. С другой стороны, кожный вектор дает амбиции, желание работать и зарабатывать.
В начале истории мы видим вполне успешного человека, только начинающего свой путь. Но также мы видим, что все попытки что-либо сделать и хоть на йоту продвинуться к желаемому результату, оканчиваются провалом.
Люди с анальным вектором, как показывает Системно векторная психология, — заложники первого опыта. У них очень часто происходит фиксация на негативных состояниях. Завалил на экзамене профессор – теперь кажется, что всюду и везде будут заваливать. С другой стороны, для каждого человека с анальным вектором очень важно все доводить до точки, до логического завершения. Когда анальник не может этого сделать, он испытывает жуткий дискомфорт: вплоть до сверхстресса.
Системно векторная психология обращает внимание, что очень часто, когда у людей с анально-кожной связкой вектора не развиты гармонично, начинаются определенные проблемы. Системно векторная психология говорит, что по своей природе, анальный и кожный вектора контрарны друг другу: имеют противоположные свойства. И если при должном развитии эти два вектора друг друга взаимодополняют, то при неправильном развитии один может и мешать другому. Именно такие люди оказываются не в состоянии ничего довести до конца: берутся за одно, другое, третье и бросают на полпути.
У нашей героини было определенное желание, мечта – как угодно это назовите, но из-за неразвитости свойств векторов у нее не получалось достигнуть желаемого. Раз за разом она набивала себе шишки, все глубже погружаясь от своих неудач в плохие состояния. Учиться не получается, работать туда, куда хочу, не берут… все надежды и мечты постепенно начинают крушиться. Системно векторная психология подчеркивает, что апатия, как состояние, характерно только для взрослого человека. У детей еще не сформирована психика и все происходит несколько иначе. Во взрослом возрасте мы не получаем наполнения своих желаний, мы раз за разом набиваем шишки и, в конце концов, дабы справиться с психологической нагрузкой, мозг находит выход: чтобы не страдать, нужно просто ничего не желать. Как итог – наши руки моментально опускаются: мы больше ничего не хотим от этой жизни.
А когда ничего не хочется, то и двигаться некуда: ложись и помирай. Дом, комп, алкоголь… более ничего не надо. Появляется лень, которую Системно векторная психология определяет как проявление энергии мортидо – энергии распада, стремления к угасанию жизненной активности, неподвижности. У людей с анальным вектором лень часто является следствием обиды на мир: мир несправедлив, поэтому буду лежать на диване и ничего не делать. За ленью приходит и апатия. Родственники со своим желанием помочь и вытащить тебя из плохого состояния кажутся какими-то назойливыми мухами. К чему это всё? Я просто уже ничего не хочу, мне ничего не надо.
Как же помочь такому человеку? Как заставить его вновь хотеть жить, двигаться, добиваться целей? Как вывести его из апатии? Ответ дает Системно векторная психология.
Нужно твердо себе уяснить: апатия сама по себе не исчезнет. Если она пришла, то напрасно ждать, что пройдет год-другой и человек внезапно пробудится к жизни. Не пробудится, если ничего в его мире не поменяется. Чтобы выйти из апатии, нужно вновь начать что-то желать. Но как пробудить в себе желания?
Вывести человека из апатии без его на то желания не получится. Под лежачий камень, как говорится, вода не идет. Особенно если толчком для апатии послужили многочисленные тычки, получаемые от жизни, и обида на мир. Дергать человека, пытаться вдохновить на подвиги, вразумить его доводами или разговорами тоже не получится. Он вас просто не услышит. Победить апатию должен он сам. Ведь это настоящая борьба: жить и двигаться не смотря на полное отсутствие желаний, не жалеть себя и своих сил. Системно векторная психология показывает: состояния психики в векторах легко объяснимы и закономерны, поэтому если осознать себя, природу своих негативных состояний, то станет очевидно, что делать, чтобы вновь вернуться к жизни. Человек, осознав себя, сам находит этот путь, т.к. этот путь индивидуален для каждого конкретного случая.
Если б была волшебная палочка, мановением которой внезапно пробуждается желание к жизни, ее бы давно применяли на практике. Пока что, по моему опыту, с подобными тяжелыми состояниями успешно справляется только Системно векторная психология. Достаточно посмотреть видеоотзывы живых людей, которые прошли тренинг и достигли определенных результатов. А ведь многие из них справились с очень тяжелыми состояниями.
Если хотите помочь своему родственнику справиться с апатией, мне кажется, нет лучшего средства, чем познакомить его с Системно векторной психологией: пусть почитает статьи на интересующие темы на портале, посетит бесплатные лекции, задаст на них свой вопрос, а может, и пройдет полный курс тренинга! Я думаю, это самый быстрый и действенный способ.
Мы живем, потому что в нас живут наши желания. Желание – это главный двигатель человека, который заставляет нас вставать с диванов и отправляться на великие свершения. Ведь все мы живем по принципу получения наслаждения, а наслаждение приходит только тогда, когда мы удовлетворяем свои нехватки. Если нет желаний, то и вставать незачем. Нет желаний – нет жизни. И апатия – это, прежде всего, отказ от жизни. Тогда приходится искать удовольствие другими способами- заедать, запивать и так далее.
Наблюдаемо очень! Всем приятно читать про себя, а когда ещё и показан выход из состояний, которые приносят беспокойства, то это можно считать подарком.
Знакомые чувства и ведь приятного мало. Смерть явиться к каждому. Зачем приближать её приход и облегчать ей задачу )))
Наблюдаемо очень! Всем приятно читать про себя, а когда ещё и показан выход из состояний, которые приносят беспокойства, то это можно считать подарком.
Знакомые чувства и ведь приятного мало. Смерть явиться к каждому. Зачем приближать её приход и облегчать ей задачу )))