Смерть музыки или музыка смерти
Мы играли и играли, изобретали новые инструменты, новые жанры, пели, писали стихи! Для создания стихов нужен особый склад ума. Стихи — это та же музыка, только звучащая словом... Мы писали, а нашими песнями, стихами восхищались. Так бы жизнь шла и шла...
Когда-то мы были пианистами, скрипачами... Мы слушали музыку сфер и сами создавали мелодии самой Жизни, заставляя ее звучать именно так, какой представала перед нами: грустной, оживляющей, взбалмошной, увядающей, клокочущей. Нашу музыку любили слушать другие, особенно чувственные зрительные интеллигенты: «Ах, как хорошо играет, душа поет!» Среди простых людей музыка была частью любого праздника и важного события. Музыка объединяла людей мощным потоком единого настроения, состояния Природы, которую она в себе несла, которая захлестывала и заставляла всех окружающих жить в унисон в этих состояниях.
Мы играли и играли, изобретали новые инструменты, новые жанры, пели, писали стихи! Для создания стихов нужен особый склад ума. Стихи — это та же музыка, только звучащая словом.
Мы писали, а нашими песнями, стихами восхищались. Так бы жизнь шла и шла...
Мы — звуковики
Звуковой вектор — единственный вектор, задачей которого является постижение нематериальной природы. Такие люди имеют врожденное стремление к сосредоточению на своем «Я», на своих внутренних состояниях, а также имеют способность и возможность выражать свои постижения. Издревле и на протяжении всей истории звуковые люди сочиняли музыку и изобретали музыкальные инструменты, с помощью которых выражали состояния, которые невозможно увидеть или потрогать руками. Эти неслучайные наборы звуков рождались у звуковика в голове, оставалось только выразить их. И, конечно же, звуковик занимался этим, получая тем самым гармоничное состояние духа, наслаждение своих желаний.
Звуковое желание возрастало и возрастало... Уже становилось недостаточным выражать внутренние ощущения Мира и Природы, появились философские идеи как стремление обозначить природу вещей точным словом. За ними последовали идеи социальных преобразований, захватывающие умы целых народов, попытки объяснить мироздание через точные науки, заставляющие говорить об относительности времени и пространства весь мир…
К концу XX века звуковое желание выросло еще больше — сегодняшних звуковиков не наполняет ни музыка, ни философия, ни всевозможные религии, ни беспомощные методики самопознания. Давящее желание к познанию самого себя, не находя выхода, выражается депрессией, и это тяжелейшее страдание невозможно компенсировать никакими материальными благами.
Серо-черные тона, взъерошенные волосы, покусанные ногти... В широкой комнате на табуретке сидит человек с гитарой. На полу — разорванные клочки бумаги с нотами… неудавшееся произведение. Не шедевр. Бессмыслица... Наше желание стало огромным, и сегодня мы хотим выжать из музыки невозможное, извлечь из нее все, а оно не умещается во все звуки этого мира. Мы рвем струны и ломаем клавиши в фанатичном исступлении... Неужели колодец опустел? Где же наша Жизнь? Ее больше нет... Но желание жаждет, оно требует!!! Теперь нам не до услаждения слуха переливами слов и звуков. Хотя бы заглушить страдание грохотом электрогитар, металлическим скрежетом, гулом басов: уничтожить, убить, забаррикадировать слуховой канал восприятия, сжечь этот мост между своей черепной коробкой и внешним миром, вообще перестать его слышать! Оглушительным вокалом выжать вышибающую мозг ноту — пережечь нерв. И ненадолго, пусть на миг, ощутить облегчение.
Стоп. Куда же делась та радостная толпа, что когда-то веселилась и гуляла под нашу музыку? Теперь уже нас окружают другие люди. Совсем не веселые... Наше состояние изменилось, и изменилась наша публика. Мы остались наедине со своим кричащим от страдания «Я», теперь эти состояния мы выносим наружу, на потребу таким же, как и мы. Эта музыка стала квинтэссенцией нашей БОЛИ. Делимся депрессиями, суицидальными мыслями, страшными фантазиями с теми, кто благодарно это принимает. Не только с такими же заглушенными депрессией звуковичками, но и со зрительниками, застрявшими во тьме первобытного страха, любителями раскачать себя ужасом смерти, неведомого зла и загробного мира. Зрительниками, тщетно прячущимися в лабиринтах своего главного самообмана — самому стать объектом собственных страхов, прикинуться злом и нечистью, обмануть ее бутафорией внешнего антуража. И вот они мажут губы гуталином, завешивают лица длинными скорбными челками, рядятся в черные одежды… И даже идут — страшно представить! — на кладбище затем, чтобы «не бояться» там смерти под звуки deathmetal. Какая ирония…
В отличие от звуковиков, люди со зрительным вектором не имеют врожденного желания к сосредоточению, способности к абстрактной мысли и музыкального слуха, но обладают богатой эмоциональной амплитудой: от нижних переживаний животного страха смерти до высших переживаний эйфории любви. Зрительный вектор на уровне социальных явлений плотно взаимодействует со звуковым. Многие проявления зрительного вектора так или иначе являются «земным» переносом неощутимых звуковых состояний. Например, зрительная эстрада и звуковая классика. Зрительная вера в злые духи, приметы, гадания как плоское отражение тех «знаков судьбы», которые во всем видит и пытается разгадать мистифицирующий звуковик. Зрительные хиппи с легкими наркотиками и звуковые рокеры с тяжелыми. Наконец, культура, развивающаяся в фарватере философской идеи.
Окружающие смотрят на нас с испугом и неприятием. Они отстраняются от нашей тьмы, не хотят, чтобы что-то омрачало их праздник. Нас отвергают, как больную клетку, гноящуюся наркотой, шизой, черным саваном одежд и тьмой душ.
Ну ладно, ладно, еще не все потеряно. Зайдем к нашим элитарным коллегам — скрипачам и виолончелистам, пианистам, дирижерам консерватории. Они красивы и утонченны, у них все на высшем уровне, как, впрочем, и статистика самоубийств среди них самих…
Музыка в нашем, истинном, звуковом понимании умерла, и разве что единицы еще могут черпать достаточное наполнение от нее. Это те, кому досталось сомнительное, но комфортное счастье иметь невысокий темперамент, слабое звуковое желание, недостаточное для того, чтобы вылиться наружу кричащей болью вопросов, на которые не находится ответа.
Для большинства же звуковиков последних поколений — ВСЁ или ничего, СВОБОДА или смерть, выбор в пользу постижения глубин своего «Я», ведь в смерти нет выбора.
Невозможно смириться и одуматься, «быть как все», нет движения назад. Хватит играть не струнах больной души! Дайте отдохновение уставшему сердцу — все, кто еще не ступил на путь ложного очарования тяжелой музыки. И выберите для себя глобальное Будущее. Каждый из нас. Впервые. Беспрецедентно. Способен. Осознать. Себя.
Корректор: Веронника Бриггида
вау
Почему вы решили, что тяжелой музыкой обязательно глушат душевную боль?
Всё в вопросе восприятия - тяжелую музыку(как и классическую) нужно учиться слушать, она не универсальна, однако молотилово по барабанам, адский скрежет гитар и нечеловеческие крики вовсе не обязательно несут желание заглушить мир и перекрыть слуховой канал? Просто другой набор приёвов создания музыки, а эмоции, которые видит человек могут быть самые разные - агрессия или апатия, умиротворение или наслаждение. Лично в моём плейлисте полно песен, относящихся к жанру "Депрессивно-суицидальный блэк-метал", однако после прослушивания такой музыки мне безумно хочется жить
Метал это музыка, причём на мой взгляд прекраснейшая и мелодичнейшая,
Очень интересная статья,спасибо Способность сочинять музыку на фортепиано только у людей со звуковым вектором? Это может быть зрение как выражение эмоций через музыку?
Однажды, я просто села за пианино и начала играть то, что у меня внутри. По началу походило на бред и ноты не звучали, но чем больше я открывалась и чем ярче были мои переживания, тем музыка становилась красивее. Особенно,если было пережито какое-то эмоцианальное потрясение. Все чаще я сажусь за пианино и просто выношу свои эмоции наружу. Если я этого не делаю, они начинают копиться и съедают меня изнутри. Когда дала послушать своим знакомым, оказалось что у меня даже это не плохо получается. В моем случае, мне кажется это зрительный вектор, звука я думаю у меня нет. Но я могу ошибаться.
Может, может!) Пол Маккартни вот, как самый яркий пример. Можно сочинять музыку без звука, можно петь без оральности. Конечно, песня как эмоциональная лирика, сцена как зрительная реализация - это вполне территория зрительников. они там вовсе не на правах бедного родственника рядом со звуковиками. Просто это разные по своей начинке музыки, разная нехватка "поет" в сочинетеле
Музыка на данном отрезке времени слишком объемное понятие. Здесь описано скорее желание выразить через музыку попытку ответа о смысле жизни. Вместить всё в неё . До какого-то времени создавались всё более и более сложные музыкальные произведения. Сейчас музыка стала стандартизированным видом культуры, как например фотография. Понимаете в чем разница? Некий саундтрек нашей жизни, с меняющимися трендами и тенденциями.
В ней не может быть по определению прямого ответа на извечный вопрос.
Вот лично я когда читал эту статью, у меня сложилось двоякое впечатление, что автор говорит о том, что музыка не имеет смысла. Ну а тогда какой смысл имеет творчество,культура,фотография и чехлы для айфона.
Однако подумав и позлившись. Я понял что речь идет о тех звуковиках , которые действительно находятся в жутких депрессиях , пытаясь сублимировать себя через музыку. Действительно это как попытка влезть в детскую рубашку взрослому человеку.
Например как у Земфиры, ее последние треки крайне депрессивны,но она просто не видит иного выхода.
В ответ Евгении.
Вы сами писали,что выражаете эмоции через музыку. Это вполне можно сделать не из-за звукового желания. Язык музыки ,это такой же язык , как например русский язык, то есть средство выражения.
У него есть свои правила, но в принципе отличий мало. И вместо слов :"Я счастлив" можно взять мажорный аккорд, а грусть выразить минорчиком :-))))))))))
Гениально! Мне очень понравилось. Все так точно... она действительно умирает :(( а ее место - Музыки с большой буквы - занял зрительный "перевод".
мне думается, звуковой голод может удовлетворить только высокий уровень осознанности. музыка, фильмы авторские, замороченные произведения - это да, но это лишь катализатор. а вот - осознанность - инструмент
Спасибо, Максим!
А мне все же ближе мнение Анастасии (я насчет дискуссии): предпочтения зависят от состояния, настроения. Но вот с тем, что тяжесть музыки увеличивается с объемом нехваток - не соглашусь. Я, к примеру, AC/DC, Whitesnake, Def Leppard и т.д. люблю слушать только когда на душе легко и спокойно. Впрочем, как и любую другую музыку - от классики до добротной попсы. Но когда тревожно - только тишина!!! Более того, порой тревога появляется ни с того ни с сего, когда музыка громкая звучит слишком долго... С чего бы это?... Боюсь leppard’а прослушать? :)
Я вот подумал, а интересно, от векторного набора зависят музыкальные предпочтения? Я вот, к примеру, совершенно равнодушен к бардовской песне. А шансон - так вообще терпеть не могу...
И еще, а глухота как-то связана со звуковым вектором?
Я, например,звуковик,и меня вполне удовлетворяет классическая музыка. Особенно обожаю Шопена.
да, мне тоже иногда нравится
ляля :)
Интересно, а что же будет с музыкой в дальнейшем?
Не прекратит ли она свое существование?
Ну, Максим! Статья просто супер! Прям внутри отозвалось каждое слово... и в конце... именно то, к чему надо привести наших страдающих звуковиков!
Музыка сдохла - чего уж говорить....Ее не сочиняют ныне - а конструируют. Как ЛЕГО из готовых деталей.
Даже если так - это все же вторично. Мы разочарованы, потому что музыка больше не наполняет звуковой вектор, она не способна утолить звуковую боль, какой бы она ни была, даже самая гениальная. Сила желания к познанию своего Я выросла настолько, что ни музыка, ни какой либо другой заменитель (поэзия, физика, астрономия и др.) не приносит глубокого удовлетворения, наполнения пустоты, жажды смысла, оставаясь лишь частью внутреннего поиска, который толкает звуковиков на большее...
Я слушала в детстве тяжелую...Помогало забыться на время...Переключить депрессию на агрессию.А потом как всегда - никакого смысла в жизни не вижу,никакой радости не испытываю.Считаю, что человек со здоровым звуковым вектором(не с погашеным алкоголем вектором)одной музыкой по жизни не насладишь.Не видала в наше время людей с низким темпераментом звукового вектора от рождения.
музыка - это один из способов познать себя! через нее осуществляется связь с безсознательным, т.е. она как проводник! тяжелая музыка - это, конечно, не проводник, но путь к той музыке, которую будешь воспринимать каждой клеточкой своего тела! тяжелая музыка - живая музыка и хочешь-нехочешь, а начинаешь думать и развиваться, слушая ее, искать что-то новое!
а на кладбище ходить- э то бред полный, как по мне, присущий только психонеуравновешенным подросткам, которым нечем выражать себя, а выразится хочется. это такой легкий путь быть "не таким как все"!..
"музыка - это один из способов познать себя! через нее осуществляется связь с безсознательным, т.е. она как проводник!"
Будь это так, вот просто бы жилось! Ничего не нужно делать, даже пальцем пошевелить - сиди себе, слушай, продвигайся духовно! Но нет же...
Тут все просто на самом деле. В звуковом векторе - в нем и только в нем - заложено желание/потребность к самопознанию. Через себя, через постижение своего Я звуковик постигает все мироустройство, свое место в мире, смысл жизни, бога, наконец. Такое вот главное психическое желание. А есть еще желание на банальном физиологическом уровне - инициация эрогенной зоны, уха то бишь. Вот и слушаем музыку, получаем удовольствие.
Более того, человек элементарно устроен так, что предпочитает бОльшее уловольствие мЕньшему. Никакая прямая физиологическа инициация не сравнится по силе с выполнением совей главной природной задачи - постижению своего Я, бессознательного, психического. И если есть нехватка таких постижений, вполне понятно, что приходится восполнять другими способами, хоть музыкой. И чем тяжелее нехватка, тем депрессивней состояние, тем тяжелее музыка...
Да, звуковик всегда сосредоточен на самом себе, иногда вообще никого вокруг себя не замечает. Музыка может служить хорошим фоном для звуковой рефлексии, но все-таки самокопание и самопознание - это далеко не одно и то же.
Вот прочитала все и тоже вопрос возник - а почему столько трагедии сделали?
Вот чем больше развиваются технологии различного влияния на людей, тем больше развиваются технологии обратного характера.
Столько сложностей наворотили! А ведь даже к deathmetal можно относиться не как к депрессивной музыке! Сама уже более 20 лет лююблю металл и слушаю разные направления, а человеком являюсь КРАЙНЕ оптимистичным! И нет у меня никакой депрессии и на кладбище идти не хочу, потому что настолько люблю жизнь - представить сложно! Кроме металла столько же слушаю классику! "Всё у нас в голове" - лучше не скажешь!
Надо удовольствие от жизни получать и желательно в мелочах, а то так и жизнь пройдет в погоне за чем-то великим! )))) А потом и будем сидеть в депрессии и искать единения с миром. Да мы уже с ним едины. По-другому не бывает.
Бог дал всем и всё! Просто брать не все хотят. Потом буквально надумывают себе проблемы, погружаются в них, смакуют свою депрессию, а потом долго и нудно пытаются из нее выйти.
"Всё у нас в голове" - лучше не скажешь! Вы одно забыли - в голове у всех разное. Если вы не знаете, что такое нехватка ответа на звуковые вопросы, ответа, без которого вся жизнь пуста и бессмысленна - то, конечно, очень легко советовать другому получать удовольствие от жизни, да еще и в мелочах. Звуковую нехватку не могут наполнить все материальные сокровища вселенной, все эти оптимистические радости и оптимистические люди для них не более чем пустышка.
И к сожалению, увещеваний - да мы все едины и так - тоже не будет достаточно. Звуковик может удовлетвориться лишь внутренним ощущением этого. За внутренним ощущением - пожалуйста, к своему бессознательному, "познай самого себя" - вот это как раз один звуковик сказал другому=)
Компенсировать возможно. Берёшь себя за шкирку и идёшь на природу. И чем тяжелее и опаснее прогулка, тем спокойнее на душе. Может ли мышечный вектор временно подавлять звуковой?
Не может. Звуковой вектор - самое огромное желание, большее, чем желания всех остальных векторов вместе взятых.
Что может быть временно - так это уходить от внутренних состояний, пытаться от них убежать, спрятаться от боженьки под стол=) Да не выходит. Если есть то самое, что необходимо компенсировать - то никуда от него не спрячешься, догонит рано или поздно на любой пророде и возьмет за шкирку.
Жаль, если так. А я почти уже нашёл звуковой вектор у себя. В интернете правда,по ночам не зависаю, на кладбища по ночам тоже не хожу, в депрессиях тоже не зависаю. Но оченно люблю музыку, причём тяжёлую не люблю. Ладно, вектор вычёркиваю. Но как быть с музыкой, её ведь из жизни не вычеркнешь (так же как и поиски смысла жизни)? Может раскидать по другим векторам?
Не торопитесь что-то вычеркивать или наоборот приписывать.
У каждого вектора есть масса свойств, которые к тому же будут по-разному проявляться внешне в зависимости от внутренних состояний. Поэтому диагностировать себя по каким-то вырванным из контекста признакам не получится. Или скорее получится, но неправильно.
Тем более что музыку любить могут все: как здорово кожникам танцевать под летящие ритмы, как приятно анальникам собраться вместе и побренчать на гитаре бардовскую песню о настоящей дружбе... И так далее. Да и звуковики - те тоже предпочитают самую разную музыку в зависимости от внутренних ощущений. Какиих? Это на целый тренинг по звуковому вектору рассказ. Кто-то из звуковиков и вовсе предпочтет тишину. Но что врядли скажет звуковик о музыке, это "да какая разница, главное, чтобы что-то играло". Такие эти звуковики, очень особые у них отношения с тем, что звучит ...
Точно так же и со всем остальным.По внешним признакам не определить внутренний мир, не раскрыть глубинцу бессознательного.
Понятно. Спасибо.
Статья понравилась, но, по-моему, маловато сказано, чем же наполнять звуковой вектор.
"...И выберите для себя глобальное Будущее. Каждый из нас. Впервые. Беспрецедентно. Способен. Осознать. Себя."
А как это?
чем же наполнять звуковой вектор.
Осознанием себя на тренинге. Суть человеческого Я, глобального устройства всех человеческих взаимоотношений вскрывается Юрием Бурланом до тончайших механизмов, а потом вашими усилиями детали собираются в стройную картину вашего Я, мира.. в результате приходит осмысленность иного порядка, чем когда либо ранее, это звуковое наслаждение - понимать себя и мироустройство...
Здравствуйте, я вот процитирую, что меня заинтересовало и задам один вопрос, если можно. :) Не уверен, что вопрос будет очень удобным и радостным, но я же живой человек и у меня возник вот именно такой вопрос. :)
"детали собираются в стройную картину вашего Я, мира"
"приходит осмысленность иного порядка"
"понимать себя и мироустройство"
Это всё отлично. И поэтому вопрос мой в том, КАК достоверно определить при этом, что эта стройная картина я, мира, что эта осмысленность иного порядка, что это понимание себя и мироустройства, являются соответствующими реальности, а не просто какими-то красивыми иллюзиями, которые мы сами взяли, да и создали себе самим, чтобы нам самим же было комфортно и приятно?
Заранее спасибо за ответ, если он будет! :)
Это уж Вам придется самому.
На тренинге никому не впаривают на блюдечке с каемочкой готовенькую картину мироустройтсва - "вот, нате, это самая лучшая". Самому, все самому. Научат только мыслить - особыми, системными объемными категориями, которые и позволят суметь отличать красивые иллюзии от неиллюзий, осмысленность от полубезумной самопогруженности, объективное и субъективное, внутреннее и внешнее... мужское и женское в конце концов) да много всего. И вот из этого уже можно будет пытаться начать понимать мироустройство. Насколько четко - в зависимости от приложенных на тренинге усилий.
Наверное, звуковой вектор - самый несчастный?... потому что осознание себя-в-мире бесконечно, а значит желание ответить на все вопросы нереализуемо...
Только если этого осознания не происходит.
Желание звукового вектора огромно, больше, чем желания всех остальных векторов вместе взятые. Поэтому и страдания от ненаполнения самые тяжелые... но и удовольствие от реализации самое безграничное. Для звуковика познавать свое Я, отделять свое внутреннее Я от внешнего "иллюзорного мира", проникать в бессознательное - да на первой же в жизни лекции по звуковому вектору...появляются такие ощущения окрыленности...реализации своего главного в жизни желания! Врагу бы не пожелала быть со звуковым вектором, да так и не узнать, что это такое....
Концертные залы, философии ... А не замечали, какое множество зуковиков ловит кайф под рык двигателей на мотокроссе? Прямо у стартовой площадки. Тело ловит волны и, одновременно, дает наполняться нижним изголодавшимся векторам.
" ловит кайф под рык двигателей на мотокроссе" .... Да... а еще можно "ловить кайф" под монотонный звук телевизора... а потом уже и не уметь заснуть никак иначе, кроме как под эти звуки... Получение удовольствия в эрогенный сенсор напрямую - никогда не может быть достаточным. Если это как добор удовольствия помимо всех прочих - ок, но если нет... это показатель нехороших состояний, полного отсуствия наполнения, вынужденности "глушить" свои желания вот так, "вручную"...
"Тело ловит волны и, одновременно, дает наполняться нижним изголодавшимся векторам." Не знаю, не знаю)) Ну может быть одному из нижних... да и то...) для изголодавшихся этого явно будет маловато