Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Торжество современной культуры — сага о сестрах милосердия

Однозначно, это особенные женщины! Передовая — их поле деятельности. Такие всегда рядом с мужчинами — не для своей защиты, а чтобы помочь преодолеть препятствие, подставить свое плечо, утешить, поддержать, обнадежить, вдохновить…

... доколе сил моих станет,

употреблять буду все мои попечения и труды

на служение больным братьям моим...

 

Клятва сестер милосердия

Крестовоздвиженской общины, 1854 г.

 

В глазах таких женщин запечатлены любовь и страдания всего мира. Их речи завораживают, прикосновения возвращают к жизни. Это те, кого называют волшебницами, — за неиссякаемую страсть в служении и бескорыстие в любви.

История российских сестер милосердия неразрывно связана с именем Екатерины Михайловны Бакуниной (1811—1894), одной из активных участниц первой российской общины милосердия — Крестовоздвиженской. Получив блестящее образование, соответствующее ее дворянскому титулу, она тем не менее не сочла нужным блистать в салонах и на балах, а решила посвятить свою жизнь работе в военных госпиталях.

Екатерина Михайловна Бакунина прошла Крымскую войну (1853—1856 гг.), Русско-турецкую (1877—1878 гг.). Выносила раненых с поля боя, помогала врачам производить ампутации, выхаживала несчастных калек. Работала без жалования, считая истинной наградой выздоровление каждого больного. Когда же наступило мирное время, она создала в своем имении больницу для крестьян, где сама лечила их и где была ими же и похоронена.

ОСОБЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной можно назвать подвигом во имя милосердия к страдающим. Ее примеру последовали многие представительницы дворянства. Что же заставляло женщин менять дорогие уборы на монашеские одеяния и вместо столичных премьер принимать участие в боевых действиях?

Однозначно, это особенные женщины! Они видят свое предназначение не в воспитании детей и поддержании семейного очага. Передовая — их поле деятельности. Такие всегда рядом с мужчинами — не для своей защиты, а чтобы помочь преодолеть препятствие, подставить свое плечо, утешить, поддержать, обнадежить, вдохновить… В их прекрасном женском теле сокрыт удивительно сильный характер. Они выносливы, крепки духом, никогда не бросят в трудную минуту. Вместе с тем они необычайно чувственны, а потому способны сопереживать чужой боли.

Такие женщины обладают кожным и зрительным векторами. Кожно-зрительные женщины — так характеризуются они на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Со времен первобытной саванны такая женщина всегда сопровождала мужчин на охоте и войне. Полная сострадания и любви, она снимала напряжение тяжелого дня, а днем была на страже, осматривая все вокруг своими необыкновенно зоркими глазами.

Зрительный вектор, унаследованный от первобытной самки, принуждает человека ощущать страх за себя, а в соединении с кожным может порождать виктимность — тайное желание быть жертвой. Однако развитая кожно-зрительная женщина сублимирует желание бояться за себя в жертвенность — добровольную отдачу. Так запрограммировано ее подсознание. Благодаря этому кожно-зрительная особь выполняла видовую роль, которую возложила на нее природа: страх за себя моментально превращался в переживание за другого. В этом и есть суть сострадания, сопереживания, эмпатии — отдавать свои эмоции для блага других.

КОРНИ ЛЮБВИ

Семья Екатерины Бакуниной всегда находилась в центре столичной жизни благодаря отцу, губернатору Петербургской губернии, и матери, которая приходилась троюродной сестрой полководцу Кутузову. В их доме часто собирались видные общественные и государственные деятели. Темы для бесед поднимались самые разные. Катя все знала о войне 1812 года, ее сознание рисовало картины великих сражений, где она сама принимала наиактивнейшее участие… Кроме военных тем неизменно обсуждалось творчество Пушкина, Карамзина, Жуковского, Крылова. Мало того, в разговорах прослеживалось даже определенное сочувствие декабристам!

Как-то зашла беседа о роли женщин в деле медицинского вспомоществования. Юная Катя узнала, что ни в одной стране женщинам не позволялось ухаживать за ранеными! Факт этот настолько поразил девочку, что она решила непременно посвятить жизнь работе в военных госпиталях. Она была уверена, что только женщина, благодаря долготерпению и милосердию, способна выхаживать раненых!

Мировоззрение Екатерины Бакуниной сформировалось под благотворным влиянием семьи. Девочка выросла в окружении порядочных, честных, а главное, любящих людей. Известно, что мать Екатерины сопровождала мужа (отца Кати) в персидском походе в 1796 году. К тому же в 1812 году она была свидетельницей памятных событий Отечественной войны.

По воспоминаниям самой Екатерины Михайловны, юность «прошла так, как в то старое время проходила жизнь девушек нашего звания, то есть в выездах, занятиях музыкой, рисованием, домашними спектаклями, балами, на которых я, должна признаться, танцевала с удовольствием и, может быть, вполне заслужила бы от нынешних девиц, посещающих лекции и анатомические театры, название “кисейной барышни”». Нет, «кисейной барышней» она никак не хотела становиться! Жить в получении эгоистичных удовольствий было не в ее характере.

Влияние социума неотделимо от развития личности. Каждый человек — часть единого общественного организма, существующего во взаимодействии людей друг с другом. Сбой одной части негативно сказывается на других. Изоляция приводит к разрушению. Реализовать себя человек может только среди людей.

Екатерина Михайловна Бакунина видела свое предназначение в служении другим. В этом заключается жизненный сценарий каждой развитой кожно-зрительной женщины: отдавать любовь во имя спасения. Любовью вытесняется страх, изначально заложенный природой для выполнения видовой роли — испугаться, чтобы предупредить стаю об опасности и таким образом выжить самой. Неразвитая же кожно-зрительная женщина не способна на бескорыстную любовь. Она требует от других сочувствия, сострадания, понимания, заботы. Такая женщина постоянно испытывает страх, потому что только так может дать выход эмоциям.

ИММУНИТЕТ ОТ СТРАХА

В 1854 году великая княгиня Елена Павловна, вдова великого князя Михаила Павловича, и основатель военно-полевой хирургии Пирогов создали в Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, предназначенную для работы в действующей армии. После обучения сестер направляли на войну, которая началась в Крыму осенью 1853 года. Ко времени ее начала Екатерине Михайловне Бакуниной уже исполнилось 40 лет, однако она, ни секунды не колеблясь, вступила в общину и в числе первых отправилась в Севастополь, где шли боевые действия.

Ее назначили дежурить на перевязочном пункте. Ежедневно производилось более 10 ампутаций! Пирогов, будучи главным хирургом осажденного Севастополя, характеризуя Бакунину, отмечал, что «она обнаруживала присутствие духа, едва совместимое с женской натурой». Екатерина Бакунина терпеливо и кротко несла службу. Помогала каждому больному так, как будто от его жизни зависела и ее. Переживания вытесняли страх. Не было отвращения, раздражения, неприязни. Она одинаково заботилась обо всех, кто ее окружал.

Так она достойно выполняла миссию, возложенную на нее самой природой. Страх был вытеснен сопереживанием и состраданием. Отсюда огромная сила воли и беззаветное служение страждущим. Рьяно сражаясь за каждую жизнь, женщина, казалось, бросила вызов самой смерти!

Когда в 1856 году, после окончания Крымской войны, Екатерину Михайловну назначили во главе Крестовоздвиженской общины, после года работы она решила отказаться. Мирная рутинная работа не приносила удовольствия! «Только в госпитале, у постели больных, видя сестер, свято исполняющих свои обязанности, и слыша благодарные слова страдальцев, я отдыхаю душой», — признавалась Екатерина Михайловна.

СПАСАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО!

Когда в 1877 году началась Русско-турецкая война, Бакунина решила вновь отправиться на фронт. Вначале она возглавляла один из отрядов сестер Красного Креста, но вскоре уже заведовала всеми фронтовыми госпиталями — от Тифлиса до Александрополя.

По окончании военных действий Бакунина вернулась в свое имение. Обладая опытом медицинской работы, а главное, стремясь помогать страждущим, Екатерина Михайловна на собственные деньги открыла для казицынских крестьян лечебницу, куда регулярно приглашала врачей. Во время амбулаторного приема двор ее усадьбы заполнялся народом, ибо число страждущих иной раз превышало сотню. Позже Бакунина устроила в лечебнице стационар, а также открыла аптеку.

Весть о милосердной деятельности Екатерины Михайловны дошла до императрицы Марии Александровны. В итоге казицынской лечебнице назначили ежегодное пособие в 200 рублей, прислали штатного фельдшера и организовали регулярные визиты врачей. Самой Екатерине Михайловне земское собрание предложило взять на себя управление всеми земскими лечебницами. И она с благодарностью согласилась.

Со смертью императрицы Марии Александровны денежные пособия для казицынской больницы сократились вдвое, а личных средств Бакуниной недоставало. На ее предложение принять лечебницу на казенное финансирование земство, не имеющее средств, ответило отказом. Пришлось лечебницу закрыть. Но Бакунина не могла не помогать людям, служению которым посвятила свою жизнь. Она продолжила прием больных у себя дома.

ОДНА, НО СО ВСЕМИ

Живя ради других, Екатерина Михайловна Бакунина не обустроила личную жизнь. Она осталась одна, но вот одинокой себя никогда не ощущала! Развитые в полной мере вектора, кожный и зрительный, напитали ее столь сильными и благородными качествами, что она источала любовь, подобно мироточащей святыне. Иначе жить она не умела, что и засвидетельствовал Пирогов: «Идеал мы никогда не должны выпускать из мысли и из сердца; он должен быть нам постоянным путеводителем; но требовать, чтобы он исполнялся по мере наших горячих желаний, а если не исполняется, то сетовать и грустить — недостойно такого характера, как ваш».

Счастье в браке кожно-зрительная женщина может испытать только с уретральным мужчиной — прирожденным вождем. Непокоренная, нерожающая, она задает ему движение вперед, в будущее. Так происходит развитие общества. Если же она остается без вождя, то всю свою неиссякаемую энергию передает окружающим, чувствуя одновременно потребность в отдаче и удовлетворение от самореализации. Замужество ограничило бы возможность отдавать, ведь ей важно любить всех и сострадать всем. Она отдана миру, но не отдельно взятому человеку.

Екатерина Михайловна Бакунина как развитая кожно-зрительная женщина всегда утверждала важность и неприкосновенность жизни. Именно эта цель и сподвигла ее стать одним из основателей госпитального дела в России, основательницей медицинского обслуживания в Тверской губернии, предвестницей женского медицинского образования. Ее жизнь — прекрасный пример личного подвига и высочайшего уровня развития кожно-зрительной женщины.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Елена Смирнова, журналист
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131412 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131412 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131412человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 24
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Irina Tikhomirova 06 августа 2012 в 01:08

Спасибо большое за статью! За словами, что к КЗ влечет всех мужчин как-то и забылось, что из себя представляет развитая КЗ женщина! Спасибо еще раз :)

Настя Черсткова 06 июля 2012 в 15:07

Просто потрясающе красивая женщина! К этому нужно стремиться всем КЗ.
Спасибо за статью, замечательная, профессиональная работа! Очень вдохновляет на подвиги ;)

Elena Smirnova 09 июля 2012 в 00:07

Да, такие женщины действительно вдохновляют. Им хочется наследовать, хочется быть рядом с ними. Развитые чувства - это удивительно!

Яна Польова 03 июля 2012 в 18:07

Очень похожая история на историю Матери Терезы. Приятно, что в России тоже была такая великая женщина. Было очень интересно прочитать о ней - раньше я не слышала о Бакуниной.
Но почему она в монашеском одеянии? Кожно-зрительные женщины ведь большие любительницы мужчин и секса. Быть может, у этой женщины был еще и звуковой вектор?

Галина Некрасова 1 24 сентября 2014 в 21:09

Это не монашеский наряд, это платье сестры милосердия. Развитая кожно-зрительная женщина дарит любовь, (секс не всегда), всем кто нуждается в сострадании. Звука, скорее всего у неё нет. Бакунина говорит лишь о своей потребности быть среди страдающих людей. А вот у Матери Терезы звуковой вектор был.

Наталія Таральчук 02 июля 2012 в 15:07

Сострадание нужно и тем, кто дает, и тем, кто получает его... Страх отступит.

Наталья Аверина 02 июля 2012 в 02:07

Одна, но не одинока! Вся жизнь посвящена людям. Многие этого не понимают, глядя на мир через призму своих свойств. А для таких женщин счастье - отдавать свою любовь окружающим.
Замечательная статья!

Svetlana Naumova 30 июня 2012 в 08:06

Кожно-зрительные женщины в состоянии Мир - это просто ангелы! после общения с ними на душе легко, а от полученного сострадания и участия меняется настроение.. Спасибо за статью, и историческую справку!!

Клара Евдокимова 29 июня 2012 в 21:06

Насколько ярким и замечательным может быть развитый и реализованный зрительный вектор! Спасибо!)

Ольга Князева 29 июня 2012 в 16:06

Фотография Чулпан Хаматовой как нельзя кстати. Она представительница развитой кожно- зрительной связки. Вот какими должны быть современные кожно- зрительные женщины, а не пополнять Ленинградку и публичные дома во всем мире))

Диана Гадлевская 29 июня 2012 в 15:06

Развитая и реализованная кожно-зрительная женщина, она прожила счастливую жизнь, осуществляя своё предназначение и получая от этого самое большое удовольствие. Как бы не жалели её анальные тётушки, она была бы глубоко несчастна сидя взаперти с мужем и четырьмя детьми и вышивая крестиком. Она ни разу не пожалела ни об одном мгновении в своей жизни, а была абсолютно счастлива, выполняя непосильную для кого-то работу.

Александр Заика 28 июня 2012 в 18:06

Спасибо за интересный рассказ о прекрасном человеке! Побольше было бы таких людей. Они делают мир лучше.

Елена Шахова 28 июня 2012 в 11:06

Огромное количество маленьких больничек по всей России закрывалось и продолжает закрываться сегодня из-за недостатка финансирования. Чтоб вылечить зуб нужно ехать сельскому жителю в город. Нет, или почти нет, на селе сегодня таких кожно-зрительных сестричек.
Прекрасный пример в вашей статье для современной глазастенькой кожно-зрительной девочки. Есть на кого равняться, есть куда выносить свои страхи.

Татьяна Анненкова 28 июня 2012 в 00:06

Это описание кожно-зрительной женщины в состоянии война, так и не перешедшей в мирное состояние? Возвышенная благородная роль. Представьте, как жизненно важно бывает получить помощь такой женщины раненому, одинокому в своей боли, вдали от близких, почти без надежды на выздоровление воину, да просто человеку! Низкий поклон самоотверженным кожно-зрительным женщинам в их сострадании.

Татьяна YanaSobol 27 июня 2012 в 20:06

Потрясающая статья! И, как ни странно, она многое мне объяснила про то, что ощущаю я сама - я прекрасно понимаю, что значит "отдыхать душой у постели больного". Это больно, сочувствие и сострадание переполняют душу, но зато когда больной поправляется, когда ему становится легче - в душе появляется настоящее чувство эйфории.

Спасибо за доставленное удовольствие!

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Казалось бы, нонсенс - отдыхать у постели больного. Но сострадание наполняет жизнь, очищает и умиротворяет. Именно такая эйфория и полезна.

Галина Некрасова 27 июня 2012 в 14:06

Очень глубокая статья. Точнейшее слово. Непроговоренные смыслы. Героиня статьи вдохновляет своей самотверженностью. Спасибо.

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Удивительная история жизни этой женщины подтверждает суть системного мышления: жить, чтобы отдавать; отдавать, чтобы жить!

Людмила Исаенко 27 июня 2012 в 13:06

Спасибо большое за такую удивительно-тёплую и потрясающую статью о судьбе самоотверженной женщины-Екатерины Бакуниной.

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Без системного мышления ее деятельность кажется непонятной. Удивительная женщина, согласна.

Ирина Каминская 27 июня 2012 в 13:06

Меня всегда поражало, как эти барышни в кринолинах с выездами и балами становятся сёстрами милосердия, Как отказываются от всего ради помощи раненым солдатикам, где бинты, боль, вонь. Теперь понятно.

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

У таких женщин удивительная способность четко разделять отдачу и потребление. Последнее для их чувственной натуры неприемлимо.

Виктор Юрчик 27 июня 2012 в 02:06

Потрясающе, огромное спасибо за статью!
Отличный слог, очень гармоничный и точный. Бросилось в глаза то, что вы назвали виктимное желание - тайным. Обычно это как-то подразумевается, но не говорится вслух.
Очень приятно читать о судьбах самоотверженных людей. Читаю вашу статью и к глазам подступают слезы.
Еще раз спасибо.

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 17:06

Жизнь достойных людей всегда воодушевляет - на творчество, на подражание, на проявление эмоций... Создается впечатление, что сила любви кожно-зрительной женщины существует вне пространства и времени.