Троцкий. Душа революции
Уретральные особи — природные вожаки, смысл существования которых сконцентрирован на сохранении и продвижении в будущее возглавляемого ими народа. У народа же, в свою очередь, есть готовность идти за этими вождями, отдавать жизни за принесённую ими мощную звуковую идею «равенства и братства»...
«...революция публична, эпична, катастрофична...»
Л. Д. Троцкий. Из статьи на смерть Есенина.
23 февраля исполняется 95 лет со дня создания Львом Давидовичем Троцким Красной Армии.
Нет необходимости судить историю. Это бесполезный труд. Так же, как оценивать с современных позиций поступки участников Октябрьского переворота и их последующие действия. Каждый человек, не исключая исторические личности масштаба Троцкого, создателя Красной Армии, проявляет себя в соответствии с характеристиками своих природных векторов.
Так, некоторые сочетания векторов дают в потенциале своим носителям заряд такой мощи, что при определённых условиях они способны внести грандиозные изменения во всемирный исторический процесс, который отразится на жизни не одного поколения и не в одной отдельно взятой стране, а будет перенесён через расстояния, взрывая затхлый обыденный повседневный мирок народов на всех континентах.
Уретрально-звуковая идея свободы, равенства и братства не имеет границ, и «коммунизма призрак по Европе рыскал» до тех пор, пока не нашёл своё пристанище, явившись «в Святую Русь, в кондовую и избяную...» Принесена была эта идея вождями большевиков — Лениным и Троцким. У полиморфа Троцкого наличествовал обширный набор векторов, полученных им от рождения, но прежде всего он — уретральный звуковик с оральностью. Такая связка уретральности и хорошего «верха» встречается крайне редко. Обладатель её способен изменить ход истории, внести в неё колоссальные перемены, повести за собой массы.
Уретральный человек обладает внутренней свободой — он над любым ограничением по факту своего рождения. Вынос этого состояния и распространение его на всю стаю выражается в приоритете внешнего над внутренним, общего над частным. В принятии этих ценностей — основы российского менталитета. Уретральные особи — природные вожаки, сам смысл существования которых сконцентрирован на сохранении и продвижении в будущее возглавляемого ими народа.
У народа же, в свою очередь, есть готовность идти за уретральными вождями, отдавать жизни за принесённую ими мощную звуковую идею, например, «равенства и братства», подниматься «на бой кровавый, святой и правый», всего лишь услышав воззвания Троцкого.
Вожди революции понимали, что государственный переворот, успешно и почти бескровно проведённый в российской столице в октябре 1917-го, может захлебнуться, если не дойдет до самых удалённых окраин обширных российских просторов. Поддержанные городской беднотой и рабочим классом, они считали необходимым закрепление и удержание завоеваний революции.
Расколовшейся за время Гражданской войны Российской Империи требуется новое объединение. В 1919 году Троцкий — единственный, кто это понимает. Он выступает с чёткой, убедительной речью о необходимости воссоединения российских окраин: «Народ латышский...литовский... белорусский... хотят братского тесного союза... то же самое произойдет завтра с Эстляндией, Кавказом, Сибирью».
Дальновидность Троцкого заключалась в предложении создать Братский союз советских республик «без вражды, борьбы и свары одной нации с другой нацией». Этот союз, убеждал Лев Давидович, способен оказать поддержку Красной Баварии, из которой может разгореться пожар революции в остальной Германии, и как следствие будет создана «во всём мире единая советская республика всех народов!»
У Троцкого не было «спичрайтеров». Свои речи он писал сам вдохновенно и ярко, вкладывая в них всю уретральную страсть четырехмерного либидо, весь неуёмный темперамент и жар души, всю преданность революционного сердца, всю сумасшедшую веру в свою звуковую идею о мировой революции.
Продвижение уретральной революционной идеи одновременно с её физическим насаждением по принципу: «Кто не с нами, тот против нас» — был единственно возможной формой обеспечения победы большевиков повсеместно в России. Здесь речь шла не о выживании горстки участников переворота, а о кардинальном изменении жизни основной части населения страны — рабочих и крестьян.
Речевая экспрессия, решительный, краткий, понятный даже неграмотной массе слоган, упоение и убеждённость в правильности выбранной идеи выражались у Троцкого свойствами его орально-уретральной связки векторов, делая из него высококлассного «трибуна-главаря». Люди с хорошо развитым оральным вектором обладают «уникальным вербальным интеллектом» и способностью ухватить мысль на ходу, легко и убедительно выражая её в слове. Слово оральника способно разрушить любые препоны и сплотить миллионы.
Луначарский называл Троцкого едва ли не самым крупным оратором своего времени. Он мог вдохновенно выступать по 2-3 часа перед совершенно безмолвной, стоящей на ногах и зачарованно внимающей его политическим речам аудиторией. Если всякий оральник «способен превратить любую мысль, любую идею в предмет для всеобщего осмеяния», то в случае с Троцким идея революции была превращена им в предмет всеобщего поклонения.
Лозунги, придуманные выдающимся оратором, разлетались по всем фронтам, запоминались на митингах, распространялись дальше глашатаями Революции: «Ни мира, ни войны, а армию распустить», «Ни одной пяди земли без боя! Ни одной крупицы народного достояния врагу!»
«Наша армия ещё слаба», — объяснял Троцкий и тут же обращался с призывом:
«Пролетарии — на коня!»
1918 год. Молодая Советская Республика находится в кольце Антанты и белогвардейских движений. В стране не хватает оружия, солдат, профессионалов военного дела. Рабоче-Крестьянская Красная Армия уже давно «создана» на бумаге декретом за подписью Ленина. Большевики рассчитывали на высокую сознательность народных масс. За скудный паёк и денежное вознаграждение в 15 руб. в сутки в неё вяло записываются только безработные добровольцы.
Одновременно в России объявлен Красный террор. Ежедневно расстреливаются бывшие царские офицеры. Только что приехавший из Петрограда в Москву Троцкий назначается Лениным народным комиссаром по военным делам, способным решить трудности с созданием регулярной армии. Вновь назначенный нарком принимает неожиданное решение — провести амнистию и привлечь на свою сторону бывших царских офицеров.
Ставка была сделана верно: «Войной должны руководить профессионалы». Большинство младших офицеров, на которых делался упор, были выходцами из деревень и с фабричных окраин, дослужившихся «за царя и Отечество» от простых солдат до унтер-офицеров, пройдя хорошую школу в царской армии. Они говорили на одном языке с красноармейцами, смеялись над одними шутками, пели одни песни. Они были своими среди своих, таких же, как они сами, возвышаясь всего на несколько ступеней, благодаря личной отваге и храбрости, награждённые Георгиевскими крестами. Их авторитет был непререкаем.
Среди таких Георгиевских кавалеров, призванных унтерами в отряды Красной Армии, были Василий Чапаев, Георгий Жуков, Семён Буденный, Константин Рокоссовский, Родион Малиновский... будущие стратеги и маршалы Советского Союза.
Эта акция оказалась успешной. За Троцким, абсолютно невоенным человеком, с природным талантом уретрального вождя в облаке идейно-звукового ореола, подкреплённого убедительным оральным словом, не раздумывая пошло всё мышечное войско и уретральное офицерство, заложив фундамент для создания Красной Армии, ставшей впоследствии главной кузницей советских военных кадров.
Решение о заполнении вакансий старорежимными военными спецами встречает серьёзное сопротивление среди некоторых членов Политбюро. Они уверены, что от бывших царских офицеров, как от врагов и классово чуждых элементов, нужно отказаться, опираясь только на революционную армию. Этого же мнения придерживался Сталин. Несогласие в данном вопросе стало одним из камней преткновения в последующих отношениях между двумя большевиками.
Троцкого обвиняют в формировании заградотрядов, введении децимации — казни каждого десятого сбежавшего с поля боя, взятии в качестве заложников семей военнослужащих, в незаслуженной жестокости и репрессиях, не понимая, что уретральный вождь, каковым являлся Лев Давидович, не приемлет ограничений законом или моралью, если речь идёт о выживании стаи.
Введение жёстких мер для поддержания порядка и дисциплины в только что созданной Красной Армии было необходимым и единственно верным условием, чтобы отстоять дело Революции и избежать территориального дробления государства, не позволить растащить окружённую со всех сторон врагами Россию на куски. Жестокие расправы с предателями, саботажниками, дезертирами — это тоже своего рода уход «за флажки» принципов общечеловеческой нравственности и этики мирного времени. В условиях войны уретральный вождь диктует свои правила: уничтожению подлежит всё, что мешает или сопротивляется выживанию большинства.
За каждым перешедшим на сторону красных бывшим царским офицером устанавливался неусыпный контроль одного политкомиссара в трёх лицах — идеолога и пропагандиста для солдат, надсмотрщика за командиром, информатора для Председателя Реввоенсовета. Наиболее ярким примером в истории Гражданской войны является «дуэт» Василия Ивановича Чапаева и его политрука Дмитрия Фурманова.
Несомненно, полная победа на фронтах Гражданской войны и сохранение целостности недавно созданного государства — это заслуга Троцкого. Почти сразу после своего назначения он начинает широко применять различные моральные и материальные способы поощрения бойцов и командиров. Вводится новая красноармейская атрибутика, система наград, почётно-революционных знамён ВЦИКа. Комплект кожаного обмундирования, предназначенный для технических авиационных войск или красные кавалерийские шаровары, как ни забавно это сегодня звучит, были предпочтительнее любого ордена. При отсутствии единой униформы ими награждали особо отличившихся солдат и командиров.
Даже текст Воинской Присяги, написанный самим Троцким 95 лет назад, с некоторыми поправками существует до сих пор. Сегодняшние солдаты по нему присягают на верность своей Родине – Российской Федерации.
Любой уретральный вождь хорошо понимает психологию мышечного войска, его нехватки. Троцкий активно участвует в жизни Красной Армии, не оставляет её на фронтах. Его бронепоезд, оснащённый самыми современными средствами связи – телеграфом и радио — рассекает просторы России, оказываясь везде, где проложена железная дорога. Троцкий становится самым известным и популярным среди командиров и солдат. Присутствие наркома-вождя дополнительно поднимает моральный дух мышечного войска, делая его непобедимым.
Имя Троцкого неразрывно связывают с идеей перманентной революции, которую необходимо «…сделать непрерывной до тех пор, пока все более или менее имущие классы не будут устранены от господства, пока пролетариат не завоюет государственной власти». Октябрьская революция 1917 года в России, по мнению Троцкого, не могла носить завершённый характер, а являлась только первым шагом на пути к всемирной социалистической революции.
Пролетариат представлял лишь незначительную часть от всего населения России, а преобладание «огромной массы мелкобуржуазного по своему характеру крестьянства» способно привести к «реставрация капитализма», — предупреждал Троцкий. Защитить эти завоевания можно было только в случае перманентной революции, которая перекинется на страны Европы, где победивший западный пролетариат поможет выстоять пролетариату России в классовой борьбе.
Ленин тоже считал мировую революцию «делом ближайших дней». Однако пассивность западного пролетариата, несговорчивость мелкой буржуазии, на которых собирались опираться будущие революционеры международного масштаба, появление бюрократических тенденций в Советском правительстве изменили планы. Идея мирового господства пролетариата была временно снята с повестки дня: «Революции не приносятся на штыках Красной Армии!» (Троцкий).
У части историков складывается ложное впечатление, что после Гражданской войны Троцкий оказался не у дел, но это не так. Это не что иное, как умышленное замалчивание и сведение роли организатора и создателя РККА на нет. Троцкий фонтанирует идеями: трудармия, продналог, коллективизация, профсоюзы, строительство железных дорог, создание Братского союза... Многие из них потом (не всегда удачно) будут реализованы Сталиным.
Любая война оставляет после себя разрушенное хозяйство и неприкаянное войско, отвыкшее от мирного созидательного труда. Закончившаяся Гражданская «демобилизовала» более 50 тыс. мужчин, которых нужно было куда-то пристраивать: кормить, одевать, предоставлять жильё и работу. Во избежание начинавшегося мелкого грабежа и без того обнищавших городов и деревень, воровства и прочих преступных действий среди уволенных в запас красноармейцев — рабочих и крестьян, Троцкий предлагает создать Трудармию, называя этот процесс милитаризацией труда.
Прежде, чем мышечный бывший воин из состояния «ярость» перейдёт в своё второе состояние мирного пахаря — «монотонию», ему необходимо пройти некую адаптацию. Трудармейцы занимались строительством железных дорог, заготовкой леса, расчисткой территорий под новое строительство так, как это описано в романе Николая Островского «Как закалялась сталь». В тех условиях идея милитаризации труда сработала, встав буфером перед возможными массовыми беспорядками и бандитизмом.
Проанализировав работы и действия Троцкого, можно увидеть, что он один из немногих членов Правительства по-уретральному становится первопроходцем во всём, что касается перехода страны на мирные рельсы. Ему, много ездившему по фронтам в период Гражданской войны, не могло не бросаться в глаза бедственное положение крестьян, хозяйства которых были обложены продразвёрсткой. Это было настоящее ограбление деревни.
Несмотря на то, что продразвёрстка для содержания армии была более выгодна, Троцкий предлагает заменить ее продналогом. При такой форме отношений происходит заём зерна у крестьянина, его продажа, а на вырученные деньги становится возможной покупка промышленного оборудования для города. При этом Троцкий настаивает на обязательном возврате долга в деревню.
Он понимает, что Россия — страна аграрная, и на сознание крестьянина-мышечника нельзя делать ставку в вопросах государственной политики и хозяйствования. Опора любой экономики — пролетариат. Троцкий уверен, что «мощное развитие государственной промышленности» возможно только в рабоче-крестьянском союзе, но в первую очередь, нужно «обеспечить крестьянина всем необходимым, подготовить почву для включения крестьянина в общую систему социалистического хозяйства…»
Троцкий признавал рабоче-крестьянские отношения как основу смешанной экономики, которая до сих пор существует в России. Вот в этом и состоит пресловутое понятие слияния города и деревни.
В России не раз проводилась программа по продаже водки для укрепления государственного бюджета. В начале 1920-х Троцкий был единственным членом Политбюро, возражавшим против введения такой акции. Он считал неразумным и преступным спаивать рабочих ради пополнения государственной казны. Из системно-векторной психологии известно, что рабочий — это тот же мышечник, бывший сельский житель, переселившийся в город.
Сам по себе мышечник, не являясь пьяницей и не имея особой тяги к употреблению алкоголя, в определённых условиях, а именно ведомый архетипичными кожниками, способен поддаться спаиванию. Алкоголизм уже во втором поколении приводит к угасанию генофонда нации, а значит к серьёзным демографическим изменениям этноса. «Развить, укрепить, организовать, довести до конца антиалкогольный режим в стране возрождающегося труда — такова наша задача...Тут уступок быть не может», — призывал Троцкий.
Восьмичасовой рабочий день как завоевание революции вносит «радикальную перемену» в быт пролетариата, высвобождая «две трети суток от фабричного труда». Троцкий беспокоится о том, чем мышечнику, легко ведомому по своей природе, заполнить эту физическую пустоту. «Чем производительнее использованы восемь часов труда, тем лучше, чище, гигиеничнее могут быть обставлены восемь часов сна, тем содержательнее, культурнее — восемь часов свободных». Эти восемь часов не должны быть потрачены на пьянство.
Коллективизм — природный стержень мышечника, определяющего себя как «мы». Пользуясь этой особенностью российского менталитета, Лев Давидович видел воспитание человека нового образца и его дальнейшее существование только в группе, прививающей личности коллективные ценности. Надо сказать, что этот опыт удался, и в СССР был действительно сформирован новый тип людей с высокой сознательностью и «чувством локтя», иронично названный на Западе «Homo soveticus».
Троцкий даже предлагает ввести повсеместное общественное питание, считая его полезнее домашнего. В семейных и обычных столовых порицалось употребление алкоголя. Лев Давидович считал, что следует устранить всякий быт как пережиток крепостной семьи, при котором неизвестно, что творится за стенами жилища. Выведение человека из патриархальных семейных отношений наружу в общественную жизнь, приучение нового гражданина страны к новым советским обрядам, праздникам, традициям, здоровому и культурному образу жизни — стало одной из задач Комсомола, поставленной перед ним Троцким.
Это же касалось всех остальных, обслуживающих семью, общественных институтов — яслей, детсадов, школ и пр. Троцкий призывал Комсомол «поднять 135-миллионную семью Советского Союза» из традиционных форм быта, подключая культуру, образование и обязательно кинематограф для удовлетворения эстетических потребностей человека, потому что при «деловом подходе киномонополия может сыграть для оздоровления наших финансов роль, сходную с ролью водочной монополии для царской казны». Он предлагал соединить «высокие американские техники» с российским коллективизмом и на этой базе создать новую модель общественных отношений.
Троцкого нередко обвиняют в ненавистничестве к русской культуре, ссылаясь на то, что он видел её «жалким подражанием мировым стандартам». При этом мало кому известно, что Лев Давидович являлся, пожалуй, единственным из членов Политбюро, по-настоящему ценившим творчество русских-советских поэтов и писателей. Один из примеров тому — его восхищение поэзией Есенина, смерть которого произвела на Троцкого сильнейшее впечатление, выразившееся в некрологе словами: «Сорвалось в обрыв незащищённое человеческое дитя».
В изменившейся модели государственного устройства новая идеология молодой Страны Советов предполагает формирование нового человека по определённому образу и подобию. Начало было положено антиалкогольной пропагандой, которая отражалась на взрослых. Новыми гражданами свободного социалистического общества должны были стать дети.
Находясь за границей, Лев Давидович познакомился с Фрейдом и заинтересовался его психоанализом, хотя сам психоанализ был известен в России ещё до революции. Позднее большевики пытались соединить его с идеей построения нового общества новыми людьми. Фрейдистская теория не противоречила революционной идеологии и естественным образом курировались руководством страны и самим Троцким.
В Советской России были созданы психоаналитические общества, располагавшиеся в Казани, Москве, Петрограде. Позднее они были объединены. Одной из самых заметных фигур советского психоанализа стала Сабина Шпильрейн. Благодаря ей, была создана Советская ассоциация психоаналитиков, вошедшая в международную фрейдистскую Психоаналитическую ассоциацию. Родившаяся на стыке фрейдизма и педологии, внедрение которой также активно поддерживалось Львом Давидовичем, идея коллективного воспитания детей позволила развить в СССР отличную систему яслей и детских садов.
Исследования проводились на базе экспериментального «Детского дома», где жили дети руководителей страны, которых Троцкий предлагал «разбавить» детьми из семей рабочих. На основе этих исследований была даже создана новая «специфически советская наука о методах переделки человека в детском возрасте» — отечественный вариант педологии. В школах проводились «психологическое тестирование, комплектации классов, организация режима».
Естественно, как всегда, не хватало специалистов, и, возможно, поэтому нельзя не отметить некоторые перекосы в работе исследователей. В то же время сложно исключить тот факт, что психоанализ сыграл свою позитивную роль в воспитании детей первых лиц страны, не оказавшихся, так называемой, «золотой молодёжью», а ставших учёными, врачами, профессиональными военными, лётчиками-испытателями, многие из которых, как и большинство советских людей их возраста, отдали свои жизни в борьбе с фашизмом.
После высылки Троцкого из СССР в 1936 году, психоанализ и любое о нём упоминание были запрещены, а издававшиеся в России с 1904 года работы Фрейда изъяты. Советская фрейдистская школа уничтожена. Сабина Шпильрейн и обе её дочери были расстреляны фашистами в Ростове в 1942 году.
Не исключено. Ведь он никогда не вёл закулисной борьбы и не претендовал на место главы государства, убирая соратников. Он просто выполнял работу, которую поручала ему ВКП(б), лучше других понимая потребности и нехватки советского народа. В мирное время именно он призывал к дискуссии в Правительстве вместо резких осуждений и кровавых репрессий, ведь в «состоянии мира» у уретрального вождя совсем другие заботы о стае.
Неизвестно, был ли кто-то еще в истории российского государства, кто бы столько же преуспел сделать за недолгий срок своего пребывания в Политбюро, как Троцкий.
Он был человеком, создавшим вместе с Лениным на огромной российской территории государство новой формации, просуществовавшее более 70 лет. Им были созданы Красная Армия, Наркомат путей сообщения, возглавлены научно-техническое управление при Высшем Совете Народного Хозяйства и концессионное управление, так как он считал, что нужно налаживать торговые отношения с внешним миром, он строил ДнепроГЭС, писал статьи о литературе и в собственных работах пытался проанализировать плюсы и минусы хода исторических и революционных событий.
По сей день существуют попытки выяснить, кем был один из самых выдающихся людей XX века Лев Давидович Троцкий — ангелом или демоном. Ему приписывают факты, которых не было, речи, которые им не произносились. При этом умышленно забывают о том, что он действительно сделал для отсталой аграрной России, в которой безграмотность среди крестьян составляла 80%, среди пролетариата – 60%, на национальных окраинах — 99,5%.
В России его имя по сей день овеяно ложью, поступки фальсифицированы, его лучшие деяния приписаны другим. На Западе Лев Троцкий один из самых популярных политиков и идеологов прошлого столетия. Его книги вдохновляли не одно поколение революционеров во всём мире, о нём спорят, обвиняя и разоблачая, восхищаясь и подражая. Троцкий — это человек великих талантов, недюжинных способностей. Таких титанов в нужный исторический момент способна рождать только русская степь. Они, подчиняясь своей бескорыстной уретрально-звуковой сверхзадаче «рывок в будущее для счастья всех людей», становятся во главе стаи и влекут её за собой в то самое светлое будущее, где сказка способна оказаться былью.
Светлана, вы потрудились на славу. Спасибо!
А разве в революции бывают добрые гении? Одни рассматривают революционеров, как освободителей от царского ига, другие, как разрушителей России. Только это однобокие мнения, все значительно сложнее.
Троцкий-злой гений революции!
таких людей, как Троцкий - не много, их личности при жизни, и после смерти очень заметны, также как их поступки, их смыслы для страны (группы).. Спасибо за анализ, интересно!
Для многих на Западе Лев Троцкий до сих пор остается ключевой фигурой, на которую хотят равняться.
Отличная статья, Светлана! Спасибо!
О людях такого масштаба всегда интересно писать.
Когда читала, не раз ловила себя на мысли: "Какую мощнейшую идею и способы ее воплощения мог породить гений уретрально-орального звуковика Троцкого!" Ведь как бы его не поносили в советской истории, многие его идеи продолжали и продолжают по сей день работать в общественной жизни России
Когда замалчивают о благих деяниях таких великих людей - это дополнительный показатель их величия. Они настолько масштабны, что их идеи можно растаскивать, благополучно выдавая за собственные. А самих трансформаторов дискредитировать в глазах общества, выискивая минусы в их поступках и от них отталкиваться.
Спасибо, Светлана, за эту статью. Как это верно - воздавать по заслугам перед Отечеством, а не по ошибкам...
Всегда проще указать на ошибки и промахи. Забывая задать себе классический вопрос:"А судьи кто?"
Когда человек в опале всегда забывается то благое, что им сделано, на поверхность вытаскивается весь негатив и муссируется именно он.
Обидно, что такие люди были вышвырнуты из нашей страны и из нашей истории
Конкуренция - великая и трагическая сила одновременно, особенно в политике.
Забираю к себе на стену
Спасибо, Денис!