«Вам и не снилось». Часть 3. От эмоциональной зависимости и шантажа до любви
Яблоко от яблони недалеко падает – эту пословицу придумали люди с анальным вектором, ошибочно полагая, что характер и судьба передаются по наследству. Свято веря в эту народную мудрость, обиженная женщина не сомневается, что девчонка безжалостно разобьет сердце ее Ромасику, как когда-то ее мать Косте, и этого допустить нельзя! Нужно срочно действовать!
Часть 1. Родители
Часть 2. Любовь у подростков. Зарождение чувства
Рано или поздно подростки вступают во взрослую жизнь, начинают строить первые парные отношения. И от того, как на это отреагируют родители, во многом зависит будущее таких отношений, способность молодых людей в дальнейшем состояться в личной жизни.
По своим природным свойствам Татьяна Николаевна словно мостик между двумя матерями, так по-разному отреагировавшими на первое сильное чувство своих детей: кожно-зрительной Людмилой и анально-зрительной Верой. Говоря о Вере Георгиевне, чьи природные свойства как нельзя лучше заточены под материнство, нельзя не вспомнить литературный первоисточник.
«Она больше всех взволновалась разговором о здоровье…
– А у Ромасика очень большие синяки под глазами?.. А не производит он впечатление чем-то больного?..
Таня не судила ее за глупый страх, она понимала его, профессионально обязана была понимать в родителях. И все-таки Вера, как всегда, показалась ей клушей с одной-единственной функцией – вырастить дитя. Не укладывалось в голове, что она инженер, что у нее есть, должны быть, какие-то профессиональные знания, что она вообще может о чем-то думать, кроме сына».
Системно совершенно понятно, почему несущая в своем психическом кожно-зрительную связку векторов Татьяна Николаевна была такого мнения о Вере, ведь ее собственная жизнь была наполнена заботой не об одном своем, а о многих чужих детях.
Почему же Вера так зациклена на сыне?
Выходя замуж за Костю, Вера прекрасно знала о его любви к Люсе, но надеялась, что чувство это со временем пройдет, и он оценит ее, Веру, по достоинству. Ждать воздаяния и благодарности за свои добрые поступки – отличительная черта человека с анальным вектором, для которого все должно быть поровну, в равновесии.
Что ж, в определенном смысле, она дождалась своего. Уважение, благодарность – все эти чувства Костя испытывал к ней, вот только любви как не было, так и нет; а значит, о тесной эмоциональной связи с мужем, о доверии не было речи.
Всю мощь своего зрительного вектора Вера направляет на единственного сына – уж он-то, когда вырастет, отблагодарит мать за потраченные усилия, за бессонные ночи и хлопотливые дни! И действительно, чуткий мальчик отвечает матери нежной привязанностью, однако ее любви слишком много для него одного. Такая анально-зрительная мамочка подвергает сына гиперопеке, что в конечном счете плохо закончилось.
Вера страдает от самых разных страхов, и в том числе она тревожится за здоровье сына. Такие беспокойные мамочки могут выискивать у своих детей различные признаки нездоровья. Ведь когда страх не превращается в любовь, он проявляется самыми разными способами, в том числе и таким. Каждая мать думает о будущем своего ребенка, а анально-зрительная женщина обеспокоена им как никто.
Когда история юности повторяется
Каково же было отчаяние Веры, когда на ее глазах, спустя много лет, муж выставил себя на посмешище, крича: «Люся! Лю-сень-ка!!!», – и если бы только этим все закончилось!
Сын!!! Ее свет в окошке, радость всей жизни, ее Ромасик влюбился… в дочь этой треклятой Люсеньки!
Яблоко от яблони недалеко падает – эту пословицу придумали люди с анальным вектором, ошибочно полагая, что характер и судьба передаются по наследству. Свято веря в эту народную мудрость, обиженная женщина не сомневается, что девчонка безжалостно разобьет сердце ее Ромасику, как когда-то ее мать Косте, и этого допустить нельзя! Нужно срочно действовать!
Перекинув ненависть к сопернице на ее дочь, Вера и слышать ничего не хочет о чувствах сына и в своем стремлении «спасти его от этой девчонки» не гнушается никакими методами. Сначала, без согласия Романа, она переводит его в другую школу, но когда и это не помогает – обманом высылает его из Москвы в Ленинград, ухаживать за якобы больной бабушкой.
На самом же деле бабушка абсолютно здорова, но эта игра доставляет ей определенное удовольствие – вот перед нами еще одна носительница зрительного вектора, которой на пенсии негде реализовать свои таланты, и она использует эмоциональный шантаж, чтобы удержать мальчика как можно дольше возле себя.
Договорившись со знакомой почтальоншей, она прячет от внука Катины письма, и ей почти удалось убедить его в том, что девушка забыла его. «Во мне погибла великая актриса!» – с гордостью говорит она по телефону дочери, и надо же было случиться, чтобы именно в этот день Рома раньше обычного пришел из школы!
Теперь он все знает, знает, что все это – жестокий обман. Это заставляет его переосмыслить ситуацию полностью.
Смерть побеждающий вечный закон – это любовь моя
А тем временем Катя не в силах выносить разлуку с Ромой, она приехала в Ленинград. К этому отчаянному шагу ее подтолкнули странные письма Ромы, пронизанные грустью, где он то и дело спрашивает: «Почему не пишешь?»
Ах, эти любовные письма! Как раньше они помогали влюбленным развивать и поддерживать эмоциональную связь! Их ждали с нетерпением, каждое письмо было как праздник. Сейчас об этом забыли, и молодое поколение этого не знает. И совершенно напрасно! Очень часто людям проще общаться письменно, легче открыть свое сердце, выстроить крепкую эмоциональную связь, которой будут не страшны ни расстояния, ни жизненные невзгоды.
Катя читает и перечитывает письма Ромы в разлуке, слушает пластинку с таблицей умножения, которую он для нее записал. А у Ромы нет от нее даже писем. Но чистота его сердца заставляет его верить в лучшее.
Увидев девушку из окна, Роман хочет немедленно бежать к ней, но «добрая» бабушка запирает его в комнате, и тогда ему не остается ничего другого, как… прыгнуть вниз!
Мы можем только догадываться, что случилось дальше с юными влюбленными, которые столько пережили ради своей любви.
«Надо знать, какое ты хочешь будущее, и его строить».
Родители дали нам жизнь, и мы должны быть благодарны за это, но свою жизнь мы должны прожить сами. И когда речь идет о любви, вмешательство родителей в судьбу детей может быть нежелательным, ведь любовные чувства – это то, что касается только двоих.
Бороться за свою любовь, за свои искренние и трепетные чувства – этому учит нас книга и фильм «Вам и не снилось». И тогда все эти усилия будут вознаграждены сверх меры ответными чувствами и счастливыми отношениями! Ведь отношения и свою жизнь мы создаем сами.
Я обожаю эту книгу, очень люблю советскую экранизацию, и вот теперь есть системная статья о "Вам и не снилось". Просто счастье! Спасибо автору за подробный разбор фильма, за точные и понятные причинно-следственные связи, за легкость повествования и яркий луч надежды!