Воспитание психически здоровых детей
Каждый родитель озабочен тем, чтобы из его ребенка вырос Здоровый, Умный, Счастливый Человек — все с большой буквы. Я тоже не исключение из этого правила, и методика воспитания детей мне очень интересна. Какие ключевые моменты необходимо учитывать в воспитании ребенка как личности?
Каждый родитель озабочен тем, чтобы из его ребенка вырос Здоровый, Умный, Счастливый Человек — все с большой буквы. Я тоже не исключение из этого правила, и методика воспитания детей мне очень интересна. Здесь все имеет свои особенности. Воспитание ребенка до года. Далее, воспитание детей раннего возраста. Особенности воспитания детей постарше. Половое воспитание детей.
Какие ключевые моменты необходимо учитывать в воспитании и формировании ребенка как личности?
Я всегда была сама себе психолог, постоянно пыталась самостоятельно разобраться в своих психологических проблемах, искала, интересовалась. В итоге познакомилась с онлайн-тренингом «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, и на душе, наконец, стало спокойнее. Я поняла многие вещи, которыми не могу не поделиться.
Системно-векторная психология различает восемь психотипов, называемых векторами. Каждый из них задает наличие определенных свойств характера, желаний и способностей человека. Для каждого вектора такой набор уникален. Восемь векторов в совокупности — исчерпывающий набор для ныне живущего человечества. Их достаточно для того, чтобы описать любого человека, формирование его личности, его отношения в семье и группе людей и даже общество в целом.
Изначально разделение всей нашей «живой массы» на векторные психотипы связано с особой чувствительностью определенных зон на теле человека. Восемь эрогенных зон, восемь векторных архетипов. Впрочем, эрогенными их называют весьма условно, не воспринимайте это как очередную «сексологию».
Первую из зон (это была анальная эрогенная зона), а также зависимость характера и жизненного сценария человека от наличия этой эрогенной зоны обнаружил Зигмунд Фрэйд. Остальные зоны были установлены и описаны позже уже другими авторами.
У каждого человека какие-то из восьми зон более чувствительны по сравнению с другими — это обусловлено наличием соответствующих векторов, что в свою очередь влияет на формирование личности и характера именно этого человека. Например, уши есть у всех, а звуковой вектор — только у некоторых (такие люди обладают обостренным слуховым восприятием). В целом же современный человек полиморфен и несет, как правило, 3–5 векторов. Зная суть каждого вектора, не составляет труда увидеть все вектора конкретного человека, их сочетания, состояния. Не сложно также представить себе его интересы, предугадать реакцию и поведение в конкретной ситуации.
Проблемы воспитания детей подробно рассматриваются на тренинге. Я сама мама, и системное мышление меня интересует в том числе и с точки зрения психологии ребенка и формирования его личности. Тренинг Юрия Бурлана расставляет акценты на различных возрастных этапах роста ребенка. Воспитание ребенка в 3 года имеет свои особенности. Так же как и воспитание 5–6-летнего ребенка. Проходя уже второй уровень у Юрия Бурлана, я постоянно утверждаюсь в мысли, что с основами этой системы необходимо, по крайней мере, ознакомиться всем мамам, папам, бабушкам, так как особую роль играет семейное воспитание детей. В дошкольном развитии и воспитании детей принимают участие и работники детских садиков, для них также важно это знание. И участковому врачу из соседней поликлиники, и учительнице младших и средних классов системное мышление нужно не меньше. Следом идут писатели детских сказок, производители мультфильмов для детей (и взрослого кино — им тоже не повредит, — я и раньше мало что могла смотреть, теперь же критерии отбора еще больше ужесточились). В общем, всем тем, кто имеет непосредственное влияние на воспитание и обучение наших детей в допубертатный период, то есть условно до полового созревания в 12–15 лет. Крайне важно, чтобы в этом возрастном промежутке упомянутые лица с родителями во главе уделяли особое внимание воспитанию ребенка и не уродовали несформированную детскую психику. Ведь именно в этот период закладывается основа для развития или неразвития врожденных свойств ребенка, его адаптивность в обществе, психическое здоровье, происходит формирование личности.
Что будет, если свойства ребенка не развить до того, как он повзрослеет? Однозначно, будет плохо. Врожденные желания заданы, от них никуда не деться, а способности и умение эти желания удовлетворять не развиты. Такие люди очень страдают. Именно они имеют тенденцию метаться из стороны в сторону, все время чувствуя себя неудовлетворенными, ощущая, что могли бы в своей жизни достичь большего. Если же врожденные свойства еще и передавить (случайно или намеренно, из лучших побуждений, но по незнанию), то свойства могут уйти в невроз. Невроз — это желания вектора «наоборот». Об этом подробнее на втором уровне онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Примеры и подтверждения системе векторов я вижу каждый день даже на улице. Чем больше вникаю, тем больше убеждаюсь, что все сходится и что система действительно всеобъемлющая.
Подозрение, что все это правда, приходит на первых же лекциях. Сначала очень забавно, как Юрий Бурлан начинает описывать кожников и анальников (действительно встречаешь таких там и тут). И описания эти объемно-реальные, в мельчайших деталях, не просто какой-то там «интроверт» и «экстраверт» (мы все отличаем интровертов от экстравертов, но практической пользы от этого знания почти ноль). Когда же Юрий переходит к обратной стороне векторов, а именно: в кого вырастают эти люди, если им не повезло попасть в подходящие для них условия развития, — волосы встают дыбом. Неразвитый анальник становится садистом и педофилом. Неразвитый кожник — вором, мазохистом. Неразвитый обладатель зрительного вектора — трансвеститом и транссексуалом, и т. д. Это только то, что приходит на ум навскидку. Материал огромен.
Я поначалу думала, что если я хорошая мать, люблю своего ребенка всеми фибрами души, забочусь, даю ему все, что могу дать, провожу с ним много времени, учу-обучаю всяким считалочкам-обучалочкам, готовлю полезную еду, то все у нас будет хорошо. Не тут-то было. Воспитание детей в семье требует определенных познаний в психологии для правильного формирования личности.
Хорошо, если ваши вектора совпадают с векторами ребенка. Вам по равенству свойств будет проще понять друг друга. Но и здесь возникают свои вопросы. Например, как воспитывать мальчика? Как воспитать характер? Анальный отец и анальный сын — это просто идиллия, повезло им обоим, понимают друг друга с полуслова. Анальный сын такой послушный, ну просто «сын года». Кожный родитель и кожный ребенок — тоже адекват. А вот уретральный отец и кожный сын… Хорошо, если не поубивают друг друга... О каком адекватном воспитании и развитии может идти речь? Какое будущее ждет такого сына? Как воспитать сына правильно? Это важно знать. Как воспитать мужчину, чтобы он мог реализоваться в дальнейшей жизни?
Разные вектора у родителей и детей — это вообще катастрофа. Вы думаете, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо, что игрушечки надо аккуратно складывать, что родителей надо чтить, что семья всегда должна стоять на первом месте, — это вы через себя и про себя знаете. А у вашего ребенка совершенно другие ценности в жизни — он инициативный, скоростной и абсолютно непослушный и чувство вины ему несвойственно — дави не дави, не услышит. Правильный анальный отец этого не выносит, он обязательно (из самых лучших побуждений, чтобы ребенок Человеком рос) будет его воспитывать, конечно же, по самому любимому отцом анальному месту. Как это влияет на формирование личности? А так, что кожный ребенок потом стресс будет снимать тем, что начнет тырить мелочь по карманам одноклассников... Оглянуться не успеешь, вырос ребенок мелким вором. И это уже на всю жизнь. А если кожного ребенка избивать регулярно, то станет мазохистом (кожный вектор обладает сверхгибкими свойствами, адаптирует все и даже боль превращает в удовольствие). Если же анальный отец подобным образом воспитывает кожную девочку, то в дальнейшем она будет воспринимать свое тело как актив. На отношения с мужчинами и всю ее дальнейшую жизнь это навсегда наложит негативный отпечаток. Поэтому понимание того, как воспитывать девочку, очень важно.
Бывает и сценарий наоборот — кожная мама и анальный ребенок. Мама торопится бежать, ей надо по делам, а обстоятельный анальный ребенок застрял на горшке. Она его раз с горшка сдернет, второй… глядишь, ребенок уже заика... Давайте к логопеду его… Она не специально, она просто не знает, не понимает, что у ее ребенка другой темп жизни, и даже захоти он поспеть за скоростной мамашей, ему не выдали в этой жизни таких крепких ножек. Смешно звучит? Мне не очень. Каждый раз, когда об этом думаю, комок в горле. Казалось бы, такие мелочи несущественные, ситуация яйца выеденного не стоит, а какие последствия!
Звуковых детей вообще все вокруг считают дебилами, от школьных учителей до собственных родителей. Ну не понимают они этого лунатизма. Учителя понять не могут, почему звуковик обязательно должен во время перемены стоять в стороне в углу, когда все нормальные дети носятся как сумасшедшие по коридору. Родители орут на звуковиков или, еще лучше, шипят: «Что ты за дебил, зачем я тебя родила?..» Подсознательно мы всегда знаем, как и чем ударить больнее! Именно к звуковику сзади подходит его школьный товарищ и со всего размаха неожиданно дает ему по ушам — его эрогенной зоне! Уже к третьему классу деловая и расторопная учительница с кожным вектором «понимает», что ребенок просто больной, отстает в развитии, абсолютно асоциален, и отправляет его в школу для умственно отсталых. А ведь это будущие эйнштейны, самые умные люди планеты. Просто этот ум у них не так устроен, как у всех остальных. Это мы делаем из них аутистов и шизофреников. Да, мы сами делаем из них аутистов (это для тех, кто думает, что аутистами рождаются).
Звуковые родители тоже хороши. Больше всего на свете хотят, чтобы их наконец уже оставили в покое! А оральный ребенок — уж как он донимает звуковых родителей! Тогда родители решают, что слушать его не надо (потому что сил нет), чего только он ни сочинит, чтобы привлечь внимание! Вы его за фантазии (по-вашему — ложь) бьете по губам, получая еще одного заику (только тип заикания другой). Через какое-то время он совсем потеряет ощущение правды и лжи и превратится в патологического вруна. А мог бы стать выдающимся оратором...
Даже если у ребенка останется недоразвитым какой-то один вектор, он потом всю жизнь будет страдать и мучиться от невозможности добрать положенного в этом векторе. Ущерб для него, для вас, для его возможной семьи и его же детей, ущерб для общества, для нашего общего психического.
Я уж не говорю про абсолютно катастрофические сценарии анальных педофилов или звуковых суицидов…
Единственная гарантия — это все-таки уметь определить векторальный набор, свой и ребенка, и не забывать, что у него есть право на этот векторальный набор, право жить в соответствии со своей системой ценностей. В этой связи поражают люди, которые уже, будучи хотя бы поверхностно знакомыми с векторами, нисколько не принимают это к сведению. Они продолжают требовать от других жить в соответствии со своими ценностями… Хотя это, видимо, уже просто от недостатка ума, ничего не поделаешь...
Сегодня, когда мы растим и воспитываем ребенка 2 лет, то ерошим его волосики и целуем в мягкие щечки. Нам кажется, что никогда ему не стукнет 13–14, когда он пойдет на первое свидание и станет фактически взрослым. Посмотрите на своих знакомых, на их детей этого возраста и старше и на детей знакомых ваших знакомых… Знаете ли вы, каким вырастет именно ваш ребенок?
Уже сейчас вы можете записаться на бесплатные вводные лекции, которые регулярно проходят онлайн. А также продолжить обучение на полном курсе.
Корректор: Евгения Лицкая
большое спасибо за статью! Еще несколько пазлов попали на свои места и картинка стала четче! Согласна ,что невозможно современных детей воспитывать по старинке или куда "кривая" выведет.Посещая тренинги по системно-векторной психологии начинаешь общаться с детьми на их языке-понятном и простом.
как то грустно стало, аж печалька... дети...
Мда.
Я всегда думала, что это я такая одна на всем белом свете — вроде и счастливая, но в то же время мечущаяся от того, что как будто что-то не то, не так, неудовлетворена чем-то... Ощущение, что "могла бы достичь большего" — как оно порой утомляет.
Зульфия, понятно,что утомляет Вас, это непонимание себя тяжелым ощущением лежит в вашей жизни. Человек всегда чувствует дискомфорт, ему кажется, что вот-вот найдёт своё, но не зная свои психические свойства, природные таланты, так и блуждает в поиске успеха, счастья, но не находит этого. Послушайте беспатные лекции.
Воспитание детей начинается с воспитания себя. Это точно.
Спасибо за статью! У нас в стране учат быть кем угодно: врачами, учителями, психологами... Только родителями быть не обучают. Отсюда и непонимание в семье, и разногласия с детьми, и безобразные сцены конфликтов родителей с детьми. Хорошо, что появляются теории, позволяющие понять психологию ребенка и выстроить свою систему воспитания. Важно не упустить время и вырастить полноправного члена общества-ЗДОРОВОГО,УМНОГО, СЧАСТЛИВОГО...
Мне с сыном повезло - мы, похоже, почти одного набора векторов - только в одном векторе не совпадает. То есть дома гармония и полное взаимопонимание, мне иногда кажется, что он - единственный человек на свете, рядом с которым я могу жить и работать, не получая при этом стресса и дискомфорта. Но вот его пристрастие к видео-играм достаточно жестокого содержания меня очень волнует и пока не могу найти средства, чтобы сократить его зависимость от этого современного зла. Его друзья тоже все этой зависимости подвержены. Если не разрешеать играть дома, то пропадает у друзей. Спорт и путешествия тоже не помогают, как вернется, так сразу за Плейстейшн. Телевизор и интернет не оставляют детей в покое, продолжая рекламировать все новые и новые игры, магазины продают игры подросткам, даже если запрещено играть до 18 лет. Нам, взрослым родителям, пора что-то с этом делать. Не только бессильно сражаться у себя в салоне с зависимостью детей, но и с продюссерами этих игр что-то делать. Я часто спрашиваю сына, а есть альтернатива "стрелялкам-убивалкам" ? Он считает, что без присутствия фактора насилия игры станут во многом неинтересными. Интересно, а какой вектор и какая недостача ведут к этой зависимости ? Буду благодарна, если кто-то напишет более подробную статью по этому вопросу.
Виртуальные, абстрактные миры привлекательны для людей, обладающих звуковым вектором. "...Всё чаще в интернет-изданиях появляются беспокойные сообщения о том, что растёт число людей, зависимых от компьютерных игр, и это, безусловно, вызывает озабоченность у психологов и обычных людей. Это и неудивительно – оказавшийся в путах игры, человек выключается из общества, перестает жить свою жизнь и уходит в параллельную реальность. Так давайте вместе попробуем разобраться, что это за проблема такая, игромания, откуда она взялась и кто ей подвержен..." Далее можно прочитать здесь: http://vestnik-svp.com/2012/01/igromaniya/
Ооочень интересный вопрос про обрезание и влияние этого процесса на человека в дальнейшей жизни. Очень интересно было бы получить на него ответ.
Приходите на тренинг и задавайте вопрос в чате трансляции.
Это скорее можно рассматривать в ряду анальной традиции-ритуала. А если подразумевается какое-то мистическое значение и влияние - то дождитесь зрительных лекций.
У меня возник как бы сказать какой-то более масштабный вопрос о воспитнии детей в целом племени. Вот известный факт: У евреев принято обрезать каждого младенца в возрасте 7-ми дней. Так же описано, что это не простой, скажем медицинский факт, а сакральное действие, так обозначается завет с богом. Эта процедура, наверняка имеет глубокие корни... и вот я подумал, а как она влияет на уретральный вектор? подавляет его или наоборот как-то активизирует? Специалисты-медики (не все конечно) отмечают, что эта процедура оказывает большое влияние на кору головного мозга, и вполне возможно и на другие отделы.... Интересно бы узнать, есть ли какое-то объяснение в СВП? По идее должно, ведь насколько я понял в основу положена каббала...))) интересно было бы услышать, пусть и краткий комментарий на эту тему, ведь этой процедуре подвергался каждый малыш всего народа... не может быть, чтобы не оставался след...
Не грустите) Есть шанс на все взглянуть другими глазами, по-настоящему найти себя и помочь реализовать таланты следующих поколений)
Присоединяйтесь к прослушиванию бесплатных онлайн лекций через интернет https://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi 8, 9 и 11 августа в 21.30 по мск. вр.
Просто возьмите все в свои руки.. :)
Диана, добавлю, что бесплатные лекции проводятся каждые полтора месяца. И желающие понять себя и тех кто рядом, могут пополнять свои знания, регулярно посещая эти курсы. Следите за расписанием. Приглашены все!
читаю и думаю, это про меня...грустно, но наверное что-то все равно нужно делать...
Да, Гость, сомнения естественное чувство для человека, которые не отличает своих собственных желаний от заимствованных у других людей. Многие так проживают свои жизни, не испытывая того наслаждения, о котором мечтают. И только теперь появилась возможность узнать, что именно желания управляют человеком на бессознательном уровне. Впервые у нас есть возможность понять, какие из них мои, а на какие не стоит даже время терять. И это прорыв в поисках самого себя.
Здравствуйте.Как мне определить вектор свой и детей своих? У меня серьезные проблемы со старшей девочкой.Ей 4 года.Я не могу наладить с ней теплые доверительные отношения,она меня раздражает со страшной силой-бесит все-то,что она прячет как зверек игрушки по углам,бесит,что она боится всего,бесит,что не спит и всю ночь требует обнять ее сильно/крепко,бесит,что что она все время в игре произносит "какашки, пук-пук и т.д", что она писается,,как только начинается заливаться смехом,что не разрешает закрывать двери в комнату,выключать свет и много чего.Она всегда всем недовольна,ей кажется,что у других(в том числе и у младшей сестры,2 г.) что-то лучше,чем у нее.Любая ее просьбы-заплести косички,переодеть ее, включить телевизор и т.д. начинается с нытьяяяяяяяяяяяяяяя
Не получается себя контролировать,я ору на нее.Скорее всего это плоды моих "трудов",но я хочу понять откуда все пошло,как это остановить...помогите,пожалуйста
ужас какой, бедный ребёнок.
Добрый вечер. Не стоит оставлять такие коменты "ужас какой, бедный ребёнок". Идеальных родителей и вообще людей не существует!!! Желаю УДАЧИ мамочкам в поисках себя и воспитании своих детей. Я сама мама двух детей. И как понимаю родителей, которые обеспокоены отношениями со своими детьми. И нам родителям тоже требуется время на взросление, т.к. тоже были детьми (советского время). А это многое объясняет. Любви, удачи и не сдаваться!!!
"...Идеальных родителей и вообще людей не существует..." Спешу поправить, Гость! Не существовало. Это вы верно заметили. Не было такой возможности. Единственным признаком, что что то идёт не так, было чувство вины, за свои собственные поступки. А как правильно - никто не знал!
Теперь есть возможность воспитать ребёнка самым лучшим образом, подарив ему счастливое существование без детских обид, без страха перед будущим, адаптированным в обществе , коллективе и семье, с возможностью правильно воспитывать уже своих детей.
Такие люди очень страдают. Именно они имеют тенденцию метаться из стороны в сторону, все время чувствуя себя неудовлетворенными, ощущая, что могли бы в своей жизни достичь большего.
О как это про меня! Я счастливый человек, у меня лицо светится - так про меня говорят. Но иногда мне так плохо, я действительно чувствую свою нереализованность. Метаюсь из стороны в сторону, неудовлетворенна (не все время). Родители никогда не заставляли делать меня что либо, либо не делать чего то. В детстве я занималась абсолютно всем исключительно по собственному желанию. Я могла 2 недели заниматься баскетболом, потом 1 месяц ходить в кружок рисования, потом и это бросить - начать играть в шахматы.... Я столько всего пробовала, что любой из векторов и пожалуй любая их комбинация могли бы реализоваться. Но я не занималась ни чем долго, ни в чем не добилась успеха. Я просила родителей посоветовать мне что то, спрашивала почему я так делаю, они отвечали:" если это действительно твоё, то ты это занятие не бросишь. Не волнуйся, продолжай искать себя.". Теперь я учусь на факультете китайского языка и культуры, выбор был совершенно неосознанный, можно даже сказать случайный. Я очень способная, мне все легко дается - так учителя говорят. Вообще меня педагоги всегда характеризовали как легко обучаемую. Но баллы у меня средние, я не стараюсь. Живу расслаблено, свободно, не напрягаюсь. Я счастлива, но иногда меня гложет это"могла бы достичь большего" или " я опять делаю не то что действительно люблю"..... Что делать? Да и стоит ли что то вообще менять? Такое ощущение, что успех это вообще не для меня...
Здравствуйте, Гость! Положение для многих молодых людей знакомое. При огромном выборе деятельности перед нами стоит непростая задача этот выбор сделать. Чего же мы хотим, и что такое успех? Статья поможет вам ответить на эти вопросы: http://yurij-burlan.livejournal.com/45782.html
грустно, у меня похожая ситуация.......
Не грустите, Гость! Вы на верном пути и на нашем портале найдёте ответы на все(!) вопросы. А захотите понять глубину - милости просим на тренинг. Курс бесплатных проводится каждые полтора месяца. Следите за расписанием.
Здравствуйте.
То, что у Вас есть желание разобраться в подобной ситуации, и Вы понимаете, что это не ребенок у Вас с такой дурной наследственностью родился, а, возможно, что-то не так в Вашем подходе к воспитанию дочки - это первый шаг в направлении решения данной проблемы.
В отношениях с ребенком, всегда нужно начинать с себя. Наше состояние, степень нашей реализации, удовлетворенности жизнью оказывают непосредственное влиятие на поведение нашего ребенка, так как мы свои поведением и отношением к нему создаем ему тот психологический ландшафт, который он усиленно пытается адаптировать доступными ему способами.
Каждый ребенок рождается архетипичным, и многие его поведенческие особенности до определенного времени приемлемы. Так, детям со зрительным векторов свойственен страх темноты. Задача родителя развить свойства своего ребенка, но когда мы задаем ребенку неправильное направление для развития, он остается в своем архетипичном поведении, что задает негативный сценарий его дальнейшей жизни.
Все имеет обратную связь, мы стрессуем, недополучаем наслаждения в свои векторе, добираемся за счет детей, создавая в свою очередь им стрессовую ситуацию, которую дети адаптируют по-своему, пытаясь хоть как-то наполнить свои вектора.
Часть проблем снимается, когда мама, пройдя тренинг по системно-векторной психологии, корректирует свой жизненный сценарий, реализуется, тогда у нее пропадает необходимость добираться за счет ребенка. Увы, зачастую, когда родители испытывают внутреннее давление неудовлтеворенных желаний, вся это так или иначе сказывается на детях:
- анальные неудовлетворенные родители ожесточаются, не могут удержаться от того, чтобы шлепнуть ребенка (рационализируя это тем, что "за дело"), то есть наполняются засчет садистирования.
-кожные неудовлетворенные родители провоцируют скандалы в семье, нерационально ограничивают детей: "нет, нельзя", и обратная связь, дети часто отказываются подчиняться таким родителям..
-стресс в зрительном векторе оборачивается эмоциональными расскачками, истериками.... мама может пытаться заполнить пустоту в отношениях с мужем, бессознательно требуя от ребенка внимания, сопереживания, жалости к себе..
и т.д...
Другая часть проблем снимается, когда мы научаемся видеть вектора в наших детях, то есть понимаем как устроено их психическое, какую реакцию вывозвет то или иное давление на ребенка, и какие последствия это будет иметь...
Теплые доверительные отношения возникают в том случае, когда ребенок бессознательно уверен в своей защищенности. Если же общение с мамой имеет стрессовый характер, ребенок защищается сам, что превращает отношения в замкнутый круг: ребенок истерик, мама раздражается, что вгоняет ребенка в еще больший страх, провоцирует еще большую истерику, и при этом фиксирует именно такой сценарий взаимоотношений..
Сделайте еще один шаг в сторону понимания своего ребенка - послушайте бесплатные лекции тренинга системно-векторной психологии.
Я думаю, уже на этих двух первых занятий Вы найдете часть ответов как быть в вашей непростой ситуации и поймете, в каком направлении двигаться дальше...
Инна,большое спасибо за статью!!!
Потрясающе точно,ёмко-ни одного лишнего слова.
На самом деле знание Системно-Векторной Психологии проясняет,ставит на место и дает ответы на бесконечное количество вопросов,
которые сопровождают нас по жизни,и мы уже даже порой смирились с тем,что так и умрем не получив на них ответы.
Это касается всех сфер нашей жизни- начинаешь для начала понимать себя,своих родителей,руководителей,коллег на работе,правительство,
воспитателей,которые воспитывали нас,также воспитателей наших детей. самих деток и весь смысл жизни.
Для начала можно послушать бесплатные лекции,чтоб понять,о чем идет речь.
Очень важно воспитать наших детей в соответствии с их, заданными им природой, способностями и желаниями.