Рекомендации родителям по воспитанию звуковых детей
Звуковой ребенок часто бывает задумчив и в целом «самодостаточен»: не требует много внимания, может часами играть в одиночестве, от шумных игр быстро устает. Такой малыш может спрятаться в шкаф или темную кладовку и сидеть там тихо-тихо, даже заснуть, пока его ищут. Впрочем, он прячется не для того, чтобы его искали...
В детстве ребенок со звуковым вектором может проявлять себя по-разному. Он может быть молчаливым, любящим тишину, как будто погруженным в свои мысли, долго не начинать говорить. А может, наоборот, заговорить первым среди сверстников и сразу общаться по-взрослому, быстро запоминая новые слова. Точный векторальный набор ребенка легче определить, когда он станет немного постарше.
Звуковой ребенок часто бывает задумчив и в целом «самодостаточен»: не требует много внимания, может часами играть в одиночестве, от шумных игр быстро устает. Такой малыш может спрятаться в шкаф или темную кладовку и сидеть там тихо-тихо, даже заснуть, пока его ищут. Впрочем, он прячется не для того, чтобы его искали, а чтобы побыть в тишине и подумать. Думать — это вообще его любимое занятие с самого детства.
Удивляет серьезным, «недетским» взглядом. Ты к нему «ути-пути», а он так на тебя посмотрит, что чувствуешь себя полным идиотом!
С раннего детства начинает задавать вопросы о смысле жизни и бесконечности: «А зачем мы живем? Почему вода мокрая? А что было, когда нас не было?»
«А если все умрут, то кто тогда будет покупать все эти продукты?» — волнуется в продуктовом магазине маленькая кожная звуковичка.
С вечера не уложить, с утра не разбудить — то, что в народе называют «сова». Ему всегда очень тяжело вставать в садик или школу, на первых уроках он буквально спит или ведет себя как сомнамбула.
«А? Что? Я? Это Вы мне?» — его типичная реакция на вопрос учителя. Но! Он вовсе не заторможен, как могут подумать некоторые окружающие. Просто ему нужно время, чтобы «выйти» из себя, вернуться во внешний мир и ответить на ваши «глупые» вопросы.
Все дети как дети — на переменах бегают, играют, но только не погруженный в себя звуковик. Он чудаковат, малообщителен, относительно бойких и шумных сверстников малоподвижен. Вплоть до того, что его называют «не от мира сего», хотя при наличии у ребенка и других верхних векторов, помимо звукового, эта отстраненность необязательно будет столь очевидна.
Много читают. Мальчики в детстве читают фантастику, а девочки чаще увлекаются поэзией. Но может быть и наоборот. Потом переходят на философию, астрономию. Любят музыку, самую разную, имеют тонкий музыкальный слух.
Их завораживают луна и звезды. Могут интересоваться социальными утопиями и идеями социальных преобразований, а также астрологией, хиромантией и эзотерикой. Ночами напролет сидят в интернете. Звуковые дети с ранних лет чувствуют себя в интернете как дома, маленький звуковичок часто помогает маме устанавливать разные компьютерные программы. Некоторые из них в будущем становятся программистами.
С возрастом к нему может приходить и некоторое высокомерие: в силу того, что он не находит среди окружающих «равных по уму», ему кажется, что он умнее.
Похоже на вашего? В таком случае на вас лежит самая большая ответственность за его воспитание и развитие. Ведь в вашем ребенке природой заложен огромный потенциал!
Гении всех времен и народов, начиная от основателей древнейших мировых религий до самых лучших умов человечества наших дней, включая великих философов, ученых, музыкантов, поэтов, писателей, математиков, физиков, создающие особые произведения искусства, делающие величайшие открытия и совершающие колоссальные прорывы в науке, — в большинстве своем носители хорошо развитого и реализованного звукового вектора.
Рекомендации родителям по воспитанию детей со звуковым вектором следующие. В первую очередь постарайтесь не навредить. Уважайте потребность звуковичка время от времени побыть одному в состоянии сосредоточенности, погружения внутрь себя — для него это жизненно важная необходимость. Помните, ни в коем случае нельзя выдергивать его из этого состояния резкими звуками, шумом. Не отвлекайте его каждые пять минут своими вопросами, поручениями, указаниями.
В то же время важно не дать ребенку замкнуться в себе, а мягко и ненавязчиво научить его устанавливать контакт с внешним миром. Ведь именно звуковики имеют самые серьезные проблемы в общении, вплоть до аутизма. И здесь не помогут обычные знания по психологии общения.
КРИК ПРОТИВОПОКАЗАН! Ни в коем случае нельзя повышать голос на такого ребенка, раздражать его шумом, орать при нем друг на друга. Вообще лучше всего сделать ему звуконепроницаемую комнату. Также стоит избегать скрипящих дверей, громкого звона посуды.
Крики для звуковика — это самое страшное, что только можно придумать. При стрессе у него вначале нарушаются нейронные связи, ответственные за обучение, — это своего рода защита от постоянного давления криком. Ребенок просто перестает различать эти звуки и, как результат, перестает быть обучаемым через ухо, полностью уходит в себя, что может послужить началом психических нарушений.
Более того, направленные на него негативные эмоции воздействуют на его психическое здоровье не менее разрушительно, чем крики и скандалы. Некоторые cлова, сказанные даже шепотом, могут навсегда оставить его в неврозе. «Идиот! Тормоз! Зачем только я тебя родила!» — шипит ему в ухо мать, которую, очевидно, раздражает отрешенность ребенка. Она не осознает, что калечит его на всю жизнь.
Ни аутистами, ни шизофрениками не рождаются — ими становятся звуковики благодаря «усилиям» и непониманию родителей и общества в лице воспитателей и учителей.
Часто учителя и родители обеспокоены, нормально ли развивается звуковой ребенок. Делают они это, не подозревая о его врожденных способностях и особенностях, не зная, что имеют дело со звуковиком, а сравнивая его со всеми остальными детьми.
Если учительница младших классов видит, как такой ребенок на переменке тихо сидит в уголочке, в то время как остальные дети бегают и шумят, ей это кажется странным, и она делает вывод, что тот, скорее всего, отстал в умственном развитии. На уроке она задает вопрос и даже не подозревает, что звуковик первым находит на него ответ. А задержка ответа происходит исключительно за счет того, что ему требуется время выйти «наружу».
Чем старше звуковики становятся, тем больше в них может «угасать» детская непосредственность, тем больше они склонны к одиночеству. К переходному возрасту уже могут начаться «необоснованные» депрессии. Последнее — это очень плохой знак, читайте об этом в темах «депрессия», «самоубийство».
Звуковой ребенок очень тонко воспринимает слово, звук, смысл. Когда вы имеете дело со столь тонким и хрупким инструментом, как психика маленького звуковичка, цена ошибки возрастает многократно. Вместо физика-теоретика, астронома, лингвиста, музыканта, поэта или филолога можно вырастить аутиста, наркомана, сектанта-фанатика, самоубийцу или шизофреника. Это очень легко сделать — всего несколько неверных шагов отделяют вершину от пропасти. Здесь нет мелочей, нужны точные знания и понимание причинно-следственных связей.
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана это понимание сформируется в полном объеме, вы получите не просто общие рекомендации по воспитанию. Вы сможете буквально заглянуть в сложнейший, загадочный внутренний мир своего малыша и научитесь понимать его, как никто другой. Следует также помнить, что звуковой ребенок не может быть без нижних векторов, а среднее количество векторов в человеке три-четыре. Важно полное, комплексное развитие всех векторов ребенка!
Вы не будете терять драгоценное время, обучая звуковика академическому рисунку или боксу, а сразу отведете его, например, в кружок юных физиков, программистов, поэтов или в музыкальную школу.
Все эти рекомендации тренинг позволяет не просто принять во внимание, но прочувствовать, насколько они важны для полноценного развития звукового ребенка, тогда вам легко будет их выполнять.
Вы будете воспитывать и развивать ребенка не методом тыка, а целенаправленно и творчески. Ведь лучшее, что родители могут сделать для своих детей, — это обеспечить им здоровое умственное и психическое развитие для будущей реализации во взрослой жизни.
Корректор: Наталья Коновалова
Это все 100 % про меня! Но я родилась глухой. А может, кроется причина? Родители ругались сильно и повышали голос, из-за этого я глухая? Или из-за шумной компании? Я ношу аппарат, хорошо слышу, но не могу различать звуки и не могу понять, что говорили люди. Мешает услышать психологическая проблема или психологическая травма? Я не выношу и больше не могу так жить! Мне говорят родные "старайся!" Старалась, старалась и больше не могла! Невыносимо!
Здравствуйте, Марина.
Врачи не могут ответить однозначно, причин врожденной глухоты много, включая назначение лекарственных препаратов во время беременности. Нельзя исключить и наличие органической патологии ЦНС и т.д. Возможно, в вашем случае показано оперативное лечение. С этим вопросом необходимо обращаться к специалисту.
Однако все вышесказанное не отменяет ваших врожденных звуковых свойств. Если вы узнали себя в описаниях, это значит, что у вас есть звуковой вектор. А значит, чувствительность к смыслам, интерес к познанию мироустройства, смысла человеческой жизни, сердечный врожденный интерес к устройству человеческой души, человеческой психики. «Почему все именно так, а не иначе?» «Где начало и где конец?» «Зачем?» «В чем смысл?» «В чем замысел всего того, что я ощущаю?» «Для чего?» «Почему я прихожу в эту жизнь?»
Это базовые вопросы с момента зарождения человечества. Они скрыты от нас в бессознательном и толкают нас к развитию. Раньше эти вопросы осознавались отдельными людьми, которые создавали языки, науку, философию, идеи о социальных преобразованиях. Они пытались описать законы мироустройства в математических или физических формулах, перевести вибрации Вселенной на язык музыки или поэзии, звуковые писатели в попытках постичь тайну человеческой души создавали литературу и т.д.
Сегодня эти звуковые вопросы осознаются целыми поколениями, а не отдельными личностями.
Поэтому помимо лечения необходимо разобрать в себе и в своих желаниях и реализовывать их. Потому что если мы не реализуем наши природные свойства, это неизбежно ведет к формированию фрустраций, страданий, боли. В звуковом векторе страдания особенно сильны. Это сама настоящая депрессия, ощущение бессмысленности человеческой жизни. Вплоть до апатии, суицидных мыслей, соматических проявлений в виде головной боли, снижения слуха, сонливости или наоборот хронической бессонницы и тд.
//www.yburlan.ru/biblioteka/poisk_sebya
//www.yburlan.ru/biblioteka/stsenarii_zhizni/nezhizn
Хорошая новость в том, что именно познание человеческой души и есть реализация звуковика. А системно-векторная психология отвечает на звуковые вопросы и, следовательно, меняет внутреннее состояние, мироощущение. Это наполняет смыслом каждый прожитый день…
Есть массовые результаты, особенно сильные и явные именно у звуковиков. Когда раньше жить не мог, сам не понимая почему, а теперь думаю только об одном: как бы успеть сделать все то, что задумал. Сюда же относится и решение психосоматических проблем.
//www.yburlan.ru/results/review26354
//www.yburlan.ru/results/all/depressija
Я тоже хочу рассказать свою историю...Постараюсь коротко-Я человек из СССР.Детство-Счастливое-но -...В детском саду была аутистом-ни с кем не контактировала-Была я, и сестра всё,с ней и проводили время.В школе тоже проблемы были -Там Одноклассники смеялись,обзывали-Не только одноклассники ржали,и учителя...Мама учила не обращать внимания подавляли это всё в себе...Сосредоточится на учёбе не могли-предметы-как математика не давалась-так как психически это всё в себе подавлялось,не удавалось многое...Со школы мы ушли-так как школа одна-поменять классы нельзя было.На домашнее обучение-до 7 класса хватило...Больше я смысла в этом не видела...Работала в магазине-сейчас домохозяйка.Мечтаю-О смерти-но не хватает смелости что-либо с собой сделать:(Всё реву!!
Здравствуйте, Natalya.
Да, вы описываете то, что часто происходит со звуковыми детьми. Сначала необщительность в детском саду. Потом по нарастающей.
Любой ребенок может стать жертвой насмешек в классе. Часто это тот, кто выделяется: именем, внешностью, внутренним состоянием. Так уж сложилось, что очень часто детский коллектив объединяется на том, что травят жертву. Если в классе есть кожно-зрительный мальчик, то тогда будут травить его. Если его нет, то найдут другого ребенка. Если в коллективе есть адекватный знающий взрослый, то он сможет направить и сделать так, чтобы дети объединялись не на травле жертвы, а на созидательный действиях.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/povelitel-muh-uiljama-goldinga-vydumka...
https://www.yburlan.ru/biblioteka/rebenka-obizhajut-v-shkole
Конечно, особо сильную травму получаются дети со зрительным вектором и со звуковым. Ведь последние так четко чувствуют смыслы, интонации. Такая травма – это повод уйти в себя, закрыться, отгородиться от боли, от шумного мира.
То состояние, которое вы описываете сейчас – это состояние звуковой депрессии. Когда человек не видит смысла в жизни. Сегодня это может произойти с любым звуковиком: и с тем, у кого три высших образования и научная работа, и с тем, кто по тем или иным причинам не закончил школу или закончил ее на тройки. Почему? Потому что раньше обладатели звукового вектора могли реализовываться через промежуточные сублиматы (науку, музыку, литературу, поэзию, философию, религию), а сейчас нет. Сейчас объем психики человека вырос, и пришло время прямого познания себя, своего места в мире. Пришло время точно ответить на вопросы «откуда мы пришли?», «куда идем?, «и зачем все?». И именно системно-векторная психология позволяет каждому звуковику самостоятельно найти ответ на этот вопрос. А значит наполнить зияющую пустоту в душе. А значит избавиться от суицидальных мыслей, которые возникает в этой пустоте. Когда наполняются желания доминантного звукового вектора, то возникают и другие желания, которые до этого были задавлены звуковой депрессией. Звуковик начинает видеть людей, ценить семью, работу… Все становится на свои места, потому что найдет ответ на самый главный вопрос.
https://svpvideo.ru/tematicheskoe/tema-trening:smysl-zhizni/zachem-ia-zh...
https://www.yburlan.ru/biblioteka/depressija
https://www.yburlan.ru/biblioteka/apatija-kak-zhit-kogda-zhelanij-bolshe...
https://www.yburlan.ru/biblioteka/kak-izbavitsja-ot-depressii-raz-i-navs...
https://svpvideo.ru/tematicheskoe/tema-trening:smysl-zhizni/samoubiitsy-...
https://www.yburlan.ru/results/review13294
https://www.yburlan.ru/results/all/depressija
очень важно для него, с каким настроем отношением вы ему отдаете , а он получает. Только с любовью к нему и важность и желанность его существования в этом мире, для него на первом месте. Звуковик так и говорит : " Я читаю мысли". Он чувствует состояние человека и его отношение , сколько хочешь улыбайся и говори приятных вещей, но если ты испытываешь неприязнь к такому ребенку, он это ощущает . состояние мамы и атмосферы в семье -важно всем детям, а звуковику ....если не желаете сумасшествия своему ребенку, 10 раз подумайте, прежде чем устроить скандал или выяснение отношений в семье...Уйдет в себя- не вернешь...
Это точно, дети очень чувствуют состояние и отношение родителей, а звуковичок тем более, тонко читает нас по малейшим изменениям интонации голоса... словом можно сломать, а можно вылечить.. очень важно системно понимать особенности детей, чтобы помочь им состояться в жизни, не навредить ненароком.
Как вовремя мне подсказали все это почитать, Я 100% звуковичка и моя дочь (12 лет) тоже. Пробиться в нормальный мир мне помогли условия жизни (своя комната, наличие только мамы рядом и которая говорила очень тихим голосом и музыкальная школа тоже с очень спокойным и добрым учителем). А вот дочке так не повезло. Своей комнаты у нее никогда не было живем в 1 комнате в четвером. Постоянный шум холодильника телевизора и людей выводили наверняка ее из себя. Заторможенность в делах и вопросах вызывали крик и у мужа и у меня. Из музыкальной школы пришлось уйти из-за криков учителя(упоминание школы вызывало истерику и я случайно услышала как учитель на нее кричит). Полгода назад пришлось поменять и обычную школу постоянный прессинг со стороны детей и непонимание ребенка со стороны не только учителей, а даже психолого. Но теперь вопрос с новыми учителями они не могут понять как за один урок (первый обычно) ребенок не может решить контрольную, а даешь на дом и она до нашего прихода в тишине все решает, все думают что мы ей помогает, но нет. Как поступить с этими контрольными? Что ей мешает? Как заставить оторваться от компьютера и системно сделать все уроки? Очень много вопросов и как жить ребенку дальше, ведь сейчас мир очень жесток и требует конкуренции.
Анна, если бы Вашей дочери было меньше лет, то можно было бы рекомендовать Вам пройти тренинг. Потому, что дети чувствуют состояние мамы и перенимают его. Но вашей дочери уже 12. Она в том возрасте, когда сможет усвоить информацию с тренинга. Попробуйте заинтересовать дочь и пройти тренинг вместе с ней. Это и ей поможет адаптироваться в школе и потом во взрослой жизни, и вам. Да и в семье отношения значительно изменяться в лучшую сторону.
Я кажется звуковик на все 200%. Подозреваю, что дочь тоже. Читаю и понимаю, что мои родители сделали все, чтобы меня уничтожить. На меня буквально каждый день орали, били, матерились... Если я просила сделать телевизор потише, так как не могла спать, на меня сначала кричали, посылали, а потом делали громче. За 4 в школе ругали словесно, за 3 били или издевались при мне над моим единственным другом - котом. Сделали меня физически зависимой на них до 23 лет (не давали есть, от чего я превратилась в беспомощьного вечно болеющего дистрофика), но психологически я давно от них абстрагировалась. И от всего мира тоже. Психологи, психиаторы, больницы... от этого было только хуже. Наверное случилось чудо. Я встретила человека, который меня разглядел, в самом буквальном смысле украл, выходил, вернул мне здоровье и любовь к жизни. И вот у нас двое детишек. Они как Инь и Ян совершенно противоположные даже внешне. Надеюсь, мы поможем им найти себя. Не хочу, чтобы им было так плохо в жизни как мне когда-то.
Анна...! Я перечитываю целый день ваше сообщение... В нем столько боли, что я не могу подобрать верные слова для вас. Знаете, в одном из видео-фрагментов Юрий Бурлан говорит, что обида на мать адекватна лишь тогда, если она (мама) вас не родила. Очень рада, что ваша жизнь все же состоялась. Но если вы все еще не можете простить родителей, попробуйте сходить на бесплатные лекции, особенно по анальному вектору. Поверьте моему личному опыту, с любовью и благодарностью к прошлому строить будущее намного легче.
Да, состояние, знакомое многим... По форме между собой люди одинаковые, как и звери. Но, в отличие от живоных, по содержанию между отдельными людьми намного большая разница, нежели между разными видами зверюшек. И нельзя научить птичку плавать, окуная её с головой в аквариум - она не станет любить воду и сделается несчастной.
К сожалению, в воспитании часто так и происходит - родители, не имея того или иного вектора, "судят" о благе ребёнка "через себя", а потом искренне удивляются, отчего у ихнего чада ничего не получается. И не понимают, что нету у ихнего сына/дочки надлежащих свойств..., а есть другие, которые И НЕОБХОДИМО развивать. Но не все ж догадываются об этом. Часто такое случается с нами, звуковиками. И входим во взрослый возраст с депрессиями и с избирательным контактом (а порой и вовсе замыкаемся в своей скорлупе). Конечно, кому-то может и повезти - свойства родителей и детей совпадают, или просто ситуация складывается благоприятным образом - дома НЕ ШУМЯТ, НЕ ГОВОРЯТ ТЕБЕ КАКОЙ ТЫ "ТУПОЙ" (а для ребёнка со звуковым вектором это страшнейшее, ведь априори он самый умный), и готовы ВЫСЛУШАТЬ. Кому-то везёт... Но (в современную эпоху с сегодняшней педагогикой) большинству - нет.
И приходится самому "разгребать" дебри, наломанные воспитателями. Обидно до слёз бывает, конечно, что родители не "догадались", "не дали", "не привили". Но и они не виноваты - так как делали без умысла и НЕОСОЗНАННО. Искренне желая добра. Но так получилось. Ведь мы не злимся на солнце, которое палит, или на дождь, который мочит - эти законы природы НЕ НАПРВЛЕНЫ СПЕЦИАЛЬНО чтобы нам "надоедать" и портить настроение. Так же и с людьми, в том числе и с родителями. они хотели как лучше. Ну а последующее поколение и по запросам всегда "больше" и в потенциале "умнее" предыдущего. И не в состоянии были учесть предки потребностей чада. Или даже не задумывались об этом - просто "не встроен" был такой механизм в них, чтоб понять это - не было таких свойств.
Главное, что мы, звуковики, можем соединить эти нестыковки воедино даже во взрослом возрасте и ОСОЗНАТЬ корни проблем. А потом можем и сгенерировать адекватную мысль по устранению этих проблем, чтобы жить полноценно. Ведь звуковой вектор - абстрактный интеллект - самый доминантный, и охватывает всё, и для него нету никаких границ. А, значит, ВСЁ ВОЗМОЖНО.
Мой младший сын звуковичок . Когда он родился мы практически не слышали чтобы ребенок плакал . Он мог время бодрствования молча наблюдать за мной ..потом так же тихо засыпал .В детстве не играл в шумные игры ..а больше слушал чтение книг и пластинки -уходя в сказочный мир .Мог часами не шевелясь слушать . В первом классе попал к учительнице которая криком в классе заглушала все школьные шумы !! .Ребенок стал часто моргать ..и как бы давиться звуком . Это очень мешало на уроках -ему еще и за это попадало .Мы ничего не понимали!! . Читал он книги сразу по 5-6 штук одновременно в разных местах ..на улице на кухне в зале туалете спальне ... Его формуляр в библиотеках был самым толстым .В школе немного повзрослев -уже свысока стал смотреть на сверстников ..делал замечание учителям поправляя их в речи !
Мы были рады что ребенку нравятся русские танцы -куда он и проходил с 6 лет до 17 -окончании школы . Естественно он выделялся в школе ..его так и звали -Белой вороной . И конечно он был замечен девушкой которая стала впоследствии его женой . Институт культуры куда он поступил после школы -бросил ч\р полгода и пошел в армию .. потом оттуда на войну . Пришел оттуда другой человек !! Куда девалась его вежливость ..стал просто комок нервов .Отогрели любовью его душу мы все !! Поступил на ветеринарный факультет ..был единственным студентом которому препод ставил 5 по философии .(да ..переспорить и переговорить нам никогда его не удавалось даже в детстве). Читая все о звуковых -я как мать правильно делала что не разрешала его наказывать телесно .. (хотя иногда можно было для острастки..).. Желала бы что бы и он знал о СВП ..применяя уже это к своему сыну .
А я вот испорченный звуковик, родители не знали, но я вырос в постоянных наглашениях "потому что так надо", "что о тебе подумают", были крики но редко, начало развиваться такая не хорошая вещь УГОДИТЬ родителям от неё не желания чего либо достичь и поиска целей; была фраза папы "тебе нельзя саморазвиваться", после некоторых инцидентов я начал понимать что жить в СЕБЕ лучше, и апатия у меня появилась с очень раннего возраста, сейчас мне 19 в университете учусь, 2-й курс, учиться сложно, я плохо запоминаю информацию, только может с 3-4 раза а может и 5-го, ценностей в жизни почти нет, и порой думаю о самоубийстве хотя жить хочется. Но и денег на тренинг по СВП денег нету.
Вячеслав, главное для таких, как Вы, да и я такая же, со звуом - открылось то, что было скрыто во всех прошлых поколениях. Никто не знал, чем же я отличаюсь от других и вообще, отличать людей можно или нет или все под одну гребенку по пинципу "хорошо и плохо". От этого сколько тех, не смогших сдержать напряжение изнутри и давление снаружи, ушедших с крыш или в наркотики. И все это поиск первопричины, которая кроеся во мне самом... Сегодня, к нашему с Вами счастью, раскрылись знания, чтобы наполнить пустоты. У нас огромное количество материала здесь на форуме из конспектов тренинга, вопросов - ответов и ребята, прошедшие тренинг, пишут статьи, коих тысячи на интернете. Зарегистирируйтесь на форуме и поглощайте все, что можете... Родители, к сожалнию, не знали о том, что творили. Им тоже не сладко жилось в этой тьме без понимания... Смена мышления изменит все! Конечно, тренинг самое лучшее. Будет желание, заработаете исумеете и попасть на тренинг...
Спасибо за понимание и указание пути, буду выискивать информацию.
Статью поддерживаю всеми фибрами души. Все точно про этих человечков, которые дети-звуковики. Хочу немного сказать от себя, если можно.
Родители, не теряйте драгоценные минутки! Дети - самые искренние и чистые люди, самая благодарная публика. Если ребенку- звуковику дать что-то (знания, умения, интересную информацию), он все заберет и вернет вам сторицей. Каплю возьмет, а море вернет - вам же на радость.
Мой сын -звуковик. Наверное, не чистый, я не очень много знаю на тему СВП. Просто удивляло с его малых лет, как все, что ему даешь, "съедается" (преподаватель музыки смеется: "Все кушает"), а потом - многократный возврат. Или еще: лет 4-х внезапно замолкает на полуслове и уходит в себя. При этом комментирует: "Тихо. Не мешайте мне. Я думаю".
Многие вокруг ругают меня: куда в ребенка столько пихать, и музыка, и шахматы, и язык, и баскетбол, и танцы были раньше. Я не всегда могу объяснить: ну вот он ТАКОЙ. По другому с ним нельзя, он начинает скучать и ему просто пресно жить. Всегда был такой. Однажды года в 4 пришел радостно-возбужденный с занятий по дошкольной подготовке, и с порога: "Мама, у меня такая интересная жизнь!!!".
Пошел в школу вовсю читающим. Подкидывала классику в основном. Однажды пришла за ним и вижу на улице: вокруг собрались дети, сын мой читает что-то вслух, а все просто со смеху покатываются.
В конце начальной школы настала пора первых дивидендов, в классе пятом пошел результат в виде сформированных навыков и умений (не говорю о конкурсах), закрепленных и сформированных четких понятий. Это было здорово, видеть его в этом состоянии, когда он понимал, что обладает "умениями" и "знаниями".
Правда, однажды настал такой день, когда он с подачи ровесников посмотрел на себя со стороны и понял: о, как же я тружусь, а не тяжело ли мне; кажется, и вправду тяжело; ой, может, это СЛИШКОМ тяжело и не надо мне? Некоторые-то играют и играют себе.
Потом понял лет в 11-12, что можно не выкладываться и не торопиться с одного занятия на другое, но и налегке, без багажа, как-то скучно и неинтересно совсем в незаполненной событиями жизни. Да и дивиденды скудеют, скука.
В 13 лет появилось какое-то "смотрю свысока". Разговариваем, конечно, стараемся смотреть на мир без заскоков. Кричать нельзя. Только разговаривать. Объяснять. Порой и вправду тормоз. Надеюсь лучше понять с багажом знаний СВП. Кстати, порой слушаем вместе между делом. Важно и интересно.
Галия, огромное спасибо Вам за сына! То ли ещё будет! Впереди мир открытий глубины происходящего в мире. Желаю вам обоим новых высот и деятельности на благо всего общества.
Спасибо огромное за статью!
Когда я только стала узнавать, кто есть кто в СВП, то сразу обнаружила в себе звуковой вектор.
В детстве я была стеснительным, но общительным ребенком если ко мне сделать первый шаг.
Когда мне было 13 лет, родители часто ссорились, устраивали скандалы, закрывали двери, но я всё равно слышала их и никак не могла помочь. После этого у меня началась депрессия, которая затянулась на несколько лет, стало трудно находить язык с другими людми, даже близкой подругой, я ушла в интернет пространство, было много слез, ощущенине непонимания, ничто не доставляло радости, однажды посетила мысль о смерти...Сейчас мне 26, пишу это и ком в горле.
Процесс выхода из этого состояния был долгим, но к счастью это случилось
Родители будте внимательны к своим маленьким звуковикам!
Напрасно в статье так про академический рисунок)на мой взгляд одно другому не мешает
Вы не поняли :) Сам по себе академический рисунок ничем не плох. И просто прекрасен для зрительника. А вот если его давать не по назначению, заставлять бедного анальника, например рисовать, или совсем к другим вещам приспособленного звуковика, то вот тут уже прямо беда сплошная и разочарование)
Анальник со зрительным вектором самый прекрасный рисовальщик( он сидя на попе и рисует) А иногда вектора сочетаются...
Вот как хорошо, что вы это видите! Каждому по его свойствам, каждому по своей реализации. "Смотри, не перепутай, Козлодоев! Бабе - цветы, детЯм - мороженое. ")))
Крик противопоказан любому ребенку, вне зависимости от его индивидуальности!
Все дети рождаются невинными и добрыми. Каждый ребенок рождается гениальным. Каждый ребенок особенный. Он приходит в этот мир с определенным предназначением. Мы не знаем, какое семя в нем должно прорасти персика, яблони, апельсина. Об этом знает только он сам.
И наша задача понять, как помочь своему ребенку. Но, именно тот смысл, который мы вложим в понятие «помощь» – создаст реальную поддержку нашему ребенку, или создаст дополнительные трудности.
Конечно, крик противопоказан всем - ведь для любого ребенка, с любыми векторами важно ощущение родителя как гаранта выживания, иначе... Но вот речь как раз о том, для звукового ребенка крик родителей создает еще ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ "разрушительную нагрузку", и в его случае последствия будут куда тяжелее.
Не буду спорить о том, какими приходят дети в мир - добрыми ли, гениальными ли... Но главное - ни один человек не приходит в мир как чистый лист, на котором мы можем написать все что угодно - нет! Каждый человек рождается с различным набором векторов - то есть с разными свойствами и желаниями. А значит - будет и проживать соответствующий жизненный сценарий. Вариантов у этого сценария - дополна, и в первую очередь от качества воспитания зависит, насколько он будет удачным из всех возможных.
Приятно верить, что каждый - а главное свой! - ребенок особенный. Но еще приятнее - не верить, а ЗНАТЬ его врожденные особенности, не полагаясь на провидение, верную догадку и тем более самостоятельный выбор "маленького гения". Он сам знает о себе не больше, чем любой другой человек, знание о своем предназначении скрыто в бессознательном. И это и есть та самая неоценимая фора, которую дает системно-векторная психиология - воспитывать не наугад и наудачу, а заведомо зная, отдавая себе отчет в том, каков наш ребенок - вместо того, чтобы усыплять свое беспокойство о нем утверждениями о гениальности и доброте, которые почему-то быстро куда-то деваются, чуть только он повзрослеет...
Я выросла на скандалах и ссорах между бабушкой и матерью. Крики, слёзы, истерики.Меня,естественно, они так же затрагивали. Причём чаще всего. "Чему ты учишь ребёнка?", "Даже дочь твоя видит,какая ты идиотка!"... ну и что то в этом роде. Мать у меня очень вспыльчивая и несдержанная по натуре женщина.Бабушка вообще хроническая учительница и жить не может без нравоучений. Это было каждый день. Это продолжается и сейчас, но уже немного реже. Но раз в неделю обязан быть скандал. Мать отрицает любую свою вину и очень обижается на меня,когда я делаю обвинительные заявления в её сторону. Мол я уже взрослая и должна понимать всё, и что она никогда не делала мне ничего плохого,всё только на благо. Да,я всё понимаю. Но почему же тогда все эти сцены скандалов ещё из детства так прочно засели в моей голове,что я ни на каплю не могу любить и уважать своих родных? Я совершенно не люблю их и не хочу быть рядом с ними.
Полина, жаль, что Ваш вопрос был не замечен или я не заметила ответа... На самом деле, Вы уже в том месте, где приходит решение, понимание, ощущение и себя через раскрытие своих свойств и на отличиях с другими людьми в психическом и понять своих близких и любого другого человека... Ведь, мать и бабаущка, мало того, что они другие, как, к примеру, Вы - птичка, и они кошка и рыбка, они еще находятся в прошлых поколениях или прошлых состояниях... Раскрывая для Вас Ваше точное собственное состояние и свойства, через ключ, точный ключ, к психическому - системно-векторную психологию, сумеете наладить отношения не искусственно, черещ неприятие, а через включение себя, своего осознанного знания происходящего, в своих близких... Так происходит удивительно и просто и сложно одновременно, но настолько удивительно -увлекательно и с ни чем не сравнимыми ощущениями жизни... Надеюсь за этот год, Вы это уже сделали....
Спасибо за четкие рекомендации - я впервые узнала не только КАК воспитывать такого ребенка, но и ПОЧЕМУ именно так. А это очень важно. Для нас обоих - и для моего сына, и для меня.
я 100% звуковик, со всеми вытекающими...
моя тишина, мое осознание всегда со мной, я дышу этим.
к сожалению, из-за тяжелой обстановки в родительской семье, мое психическое состояние практически на грани - постоянная тревога, непрекращающийся страх темноты, постоянная аутоагрессия, страх скорости и высоты. я чувствую себя заложницей этих страхов, они держат меня и не дают мне быть свободной. я не знаю как сбросить их, пока они сильнее меня.
У звукового вектора своеобразные страхи - страх сойти с ума, страх перестать дышать во сне и умереть.
Большая страхов, в том числе, страх темноты, различные тревожные состояния - это состояния зрительного вектора. Об этом можно почитать в разделе "Психология страха" //www.yburlan.ru/biblioteka/psikhologiya_strakha
Какова бы ни была природа наших страхов, осознание бессознательных причин их возникновения, освобождает от них.
Я! - звуковик
Написал фразу и поставил восклицательный знак после "Я")))
С детства получал вперемешку - непонимание и "ты что, идиот?". Причем, даже от тех людей, которые меня очень любили. С третьего класса читал художественные книги, без остановки, под партой, днями и ночами. Практически не учил уроки и не делал домашнее задание. В классе считался, если не умственно-отсталым, то очень глупым и странным мальчиком. В тайне от всех, поочередно, записался в три библиотеки, по мере прочтения их фонда. Считал это действие постыдным, и почти никому не рассказывал. Испытывал панический страх перед аудиторией. В 8 классе получил двойку на выпускном экзамене по физике. Смог сдать только с третьего раза. Из школы меня просто вытолкнули. В аттестате все тройки.
Сразу после школы родные устроили меня на завод. Проработал год, понял, что не мое - за 1,5 месяца подготовился для поступления в радиотехнический университет. Репетитор объясняла мне математику, начиная с 5 класса. Не прошел по конкурсу. Сходил в армию, поработал водителем, поступил в экономический ВУЗ.
Уже на втором курсе начал работать по ВУЗовской специальности. Дорос до начальника отдела крупной компании с хорошим заработком. Уволился, поступил в магистратуру. Стал подрабатывать журналистом. На защите меня пригласили на кафедру аспирантом. Сейчас работаю преподавателем и одновременно пишу кандидатскую диссертацию. Веду 10 предметов, от экономической теории и истории эк. учений до управленческой экономики и эконометрики. Понятия не имею, смогу ли я закончить обучение и остаться работать в системе образования, но то, что я сейчас делаю, считаю наиболее приемлемым для меня.
Самое сложное для звуковика (с моей точки зрения) - делать первые шаги. Ему нужно в этом помогать. Если помощи от близких или от окружения не существует - звуковик останавливается и прекращает социальную жизнь - уходит в комфортное место - собственный внутренний мир. Мне помогли справляться с переходными периодами мои рабочие специальности. Работа с реальными предметами развила во мне осязание внешнего мира. Я постепенно перестал обращать внимание на хамов и злых людей.
До сих пор мне неприятно вспоминать школьные годы, включая отношение с семьей в разрезе моего среднего образования.
Спасибо за комментарий и подтверждение системного взгляда на жизнь, miraz miraz! Здорово, что вы справились со всеми трудностями. осталось реализовать потенциал звукового вектора, носителем которого Вы являетесь. Понять в чём смысл жизни и помочь другим найти его. Именно у звуковиков есть такая возможность. Желаем успехов!
Если бы знать раньше...((
А есть хоть какая-то надежда восстановить психику звукового ребенка, если она уже травмирована, не очень сильно, но всё же есть элемент ухода от реальности? Об этом есть что-то в видеолекциях?
Много сделано ошибок с самыми лучшими намерениями ((( Исправить всё можно! Именно для этого проводятся тренинги. Начинаем с того, что понимаем себя и тех, кто рядом не по внешним признакам, а по желаниям, с которыми рождены, так сказать - изнутри. Ведь все наши проблемы от непонимания даже собственных поступков. Чего уж говорить о детях. Все вопросы решаются благодаря системному (когда видишь причину и следствие одновременно) пониманию происходящего. Уверена, что у вас ещё есть время. Вы не сказали сколько лет вашему ребёнку. Если до 6-7 - все изменения, происходящие с Вами, будут влиять на него непосредственно. До 13-14 лет идёт развитие тех свойств, с которыми дети появляются на свет. А после Пуберата (полового созревания) - только реализация того, что было развито.
Я был довольно отсталым звуковиком в плане учебы, из-за кожно-зрительной мамаши с оральностью. Все детство только и прошло под ее орания. Сейчас 18 лет, ужасно себя чувствую, все бросил, учебу в том числе и не собираюсь возвращаться, ощущаю свою недееспособность. Не знаю, что же меня ждет. Мне до сих пор приходиться слышать ее голос по сей день. Свою смерть вижу лучшим исходом из всего.
Месяц назад заинтересовала векторная-психология. К сожалению, смотреть платные тренинги у меня нет возможности, хотя очень хотелось бы. Я читал форумы и конспекты, на довольно длительное время почувствовалась легкость, однако, теперь появилась огромная обида на мать. Т.к. понял, что виновата она.
если так ныть всю жизнь, то ни к чему хорошему не придете.
представьте как сложно людям с ЗвукоОральной связкой в одном КЖВ?
на любую сложность найдется еще большая сложность у другого человека после которой поймете, что Ваша сложность это маленький пустячок.
нужно взять и изменить свою жизнь к лучшему.
я сам убийца для себя, но я научился управлять своим цербером.
..."Сейчас 18 лет, ужасно себя чувствую, все бросил, учебу в том числе и не собираюсь возвращаться, ощущаю свою недееспособность. Не знаю, что же меня ждет"...
В 18 лет узнать о системно-векторной психологии - это как сорвать джек-пот) - это Ваш шанс самому сделать свою жизнь.
Точно определить свое положение в системе координат, знать направление движения и смысл, ради которого стоит двигаться - да что может быть круче в этой жизни!!!
Какой смысл сетовать, что мать вам не додала чего-то там или делала что-то не то. Она хотела как лучше. Вы же теперь понимаете, что она не знала КАК это сделать. Никто не знал...
Зато вы - поколение 18-летних - теперь получили такую фантастическую возможность для себя и для будущих поколений. Вы уже не будете уродовать своих детей, а они не будут ненавидеть вас. И чем больше вас таких будет, тем быстрее изменится мир вокруг.
Так что вперед - Вас ждут великие дела =)
Спасибо. Мой дядя (мамин брат) тоже звуковик, к сожалению, страдает шизофренией. Понятное дело, что ему приходилось жить рядом с моей мамой, плюс еще младшая сестра - скандалистка-истеричка (кожно-зрительная). Может это неизбежность, звуковику стать шизофреником, находясь рядом с определенными людьми? Появился страх её получить. И страх того, что я уже ее заработал, что в дальнейшем буду вынужден пожинать плоды совершившегося. Есть ли необходимость как можно скорее уходить из дома? Или уже без разницы, т.к. все зарабатывается до пубертата?
Я анально-кожно-зрительный со звуком.
Вы не будете принимать такое решение только на основе чьего-то совета в интернете, это понятно.
Но в чем могу вас точно успокоить, так это в том, что страх перед шизофренией - это самый "родной" страх звуковика, и в каком-то ироничном смысле может быть именно это наоборот показывает всю нормальность, если страх присутствует имено там, где ему и положено быть.
А еще в том, что какими бы тяжелыми для наших ушей ни были внешние обстоятельства, все равно первично наше внутреннее состояние. Чем тяжелее состояние звукового вектора, тем острее мы реагируем на шумовые раздражители... и очень сильно удивляемся тому, что если звук немного "отпустит", то и мир начинает звучать как-то по-другому. И внешние раздражители вдруг перестают так раздражать, а мысль сосредотачивается совсем на другом: не на ощущении внутренней боли, а на раскрытии бессознательных желаний и наполнении тем, чего всегда не хватало. Это в первую очередь и дает тренинг по системно-векторной психологии.
А меня в музыкальную школу насильно отдали, против моего желания...
....так было, многие родители заставляли детей, как они считал, превозмогать "лень" и учиться музыке, тому у кого желания были в спорте, к примеру. И делали это из чистого блага, как это понимали или из собственного опыта собственных не реализованных желаний... Сегодня у всех ныне живущих появился шанс расставить все точки над и в своей жизни и никого н обвинять в этом, по причине того, что таковых нет и не было.... Так было, так больше не возможно и уже не будет со времен сегодняшнего поколения... Так, что милости просим в познание самого себя, как части общего целого в сисемно-екторную психологию. Приведем целое к общему раскрытому знаменателю...
Некоторые моменты страшно читать! Меня же так и воспитывали - криками и словечками типа "Тормоз", "Удавить тебя сразу надо было"! (((
А как я хотела в музыкальную школу!
Уверена, что можно сейчас воплотить свою мечту в жизнь. Моя знакомая, ей за 30, вместе со своей девятилетней дочерью занимается музыкой! Во второй класс перешли.